Автопилот Arduplane - открытое ПО
добрый день всем. Подскажите мне по поводу компаса. Сегодня пришли вот такие 2 компаса, так как родной с гпс не работал решил их купить.
возможно кто нибудь знает как правильно его расположить на скае? где у них перед а где зад? у родного М6 встроенный в гпс повернут углом с точкой вперед, а как эти ставить не пойму также? у них тоже точка на микросхеме еть, подскажите кто знает. а то ставлю а какое именно не знаю положение.
возможно кто нибудь знает как правильно его расположить на скае? где у них перед а где зад?
Вот посмотрите “родное” для APM положение компаса (стрелка как располагать APM на плате также есть). Ну и ставьте свой компас в таком же направлении. Можно вообще как угодно его поставить, но тогда придется параметрами задавать поворот компаса от “родного” положения.
Думается, “пикс” уже “легче” не будет…Разъёмы,действительно слабоваты (но это при использовании с ДВС и решается просто,а на электричках летит без проблем) 😃
а то ставлю а какое именно не знаю положение.
Вы его “вверх ногами”,главное не поставьте,а после подключения в МР посмотрите,как будет ориентироваться после калибровки - точно и узнаете его ориентацию(и не спешите,дайте ему несколько времени окончательно установить направление)
Вы его “вверх ногами”,главное не поставьте
Да хоть в верх ногами 😃 Просто надо сразу разобраться на какой угол и куда он его повернул.
Но в его ситуации конечно проще сразу поставить правильно.
Андрей спасибо. Кстати а какой из них лучше? первый или второй? или вообще без разници) кстати на втором 3V3 так понял это 3 вольта а +V5 это 5 вольтовый плюс?
Кстати а какой из них лучше? первый или второй? или вообще без разници) кстати на втором 3V3 так понял это 3 вольта а +V5 это 5 вольтовый плюс?
У меня стоит такой же как ваш второй. Думаю разница не критичная.
Советую подключать его через 5 вольт, в этом случае используется стабилизатор напряжения стоящий на плате компаса. Ну соответственно к APM подключаем в разъем i2c контакты SCL и SDA (ну можно и землю здесь же взять), а питание берем 5 вольт откуда попало (ну кроме выходов на сервы конечно).
У меня стоит такой же как ваш второй. Думаю разница не критичная.
Советую подключать его через 5 вольт, в этом случае используется стабилизатор напряжения стоящий на плате компаса. Ну соответственно к APM подключаем в разъем i2c контакты SCL и SDA (ну можно и землю здесь же взять), а питание берем 5 вольт откуда попало (ну кроме выходов на сервы конечно).
понял вас спасибо, тогда еще вопрос, если я + и - возьму с гпс? я так понял мне нужно всего 4 провода. +V5 SCL SDA и - ?
если я + и - возьму с гпс? я так понял мне нужно 4 провода. +V5 SCL SDA и - ?
Да, +5 и - можно взять с GPS (тем более если он рядом с компасом будет стоять), тогда в разъем i2c нужно всего два провода, SCL и SDA. Всего 4 штуки.
Просто если GPS не критичен к близко расположенному мотору, силовым проводам и т.д., то компасу это все мешает работать. А так как у вас он теперь совсем маленького размера получился, то это хороший повод отнести его подальше от всего. Я собственно только с этой целью и использую отдельный компас, его вынести на конец крыла легче чем весь GPS.
кстати да вот думал куда его вынести, сейчас думаю его поставить на хвостовое оперение, я все равно хвост не снимаю как вы считаете это нормальное место? просто придется тянуть провода по балке)
и кстати если я возму + и - с верхних контактов где датчик возд. скорости подключаю получится?
это нормальное место?
отличное место, только там от сервоприводов тоже подальше лучше воткнуть.
кстати если я возму + и - с верхних контактов где датчик возд. скорости подключаю получится?
получится. Можно взять + и - с неиспользованных входов каналов приемника еще.
отличное место, только там от сервоприводов тоже подальше лучше воткнуть.
получится. Можно взять + и - с неиспользованных входов каналов приемника еще.
все спасибо большое, пойду делать)
кстати да вот думал куда его вынести, сейчас думаю его поставить на хвостовое оперение, я все равно хвост не снимаю как вы считаете это нормальное место? просто придется тянуть провода по балке)
и кстати если я возму + и - с верхних контактов где датчик возд. скорости подключаю получится?
I2C может глючить при длине проводов более 15-20см. Она всетаки создана для внутриплатных соединений. Следите за количеством ошибок I2C.
I2C может глючить при длине проводов более 15-20см. Она всетаки создана для внутриплатных соединений. Следите за количеством ошибок I2C.
пруф будет ?
пруф будет ?
Да народ с большими подвесами на коптерах постоянно с этим сталкивается. У них гироскопы с акселем висят около камеры. Приходиться шаманить с ферритом и разносить провода шины. Комуто помогает сплетение в косички.
блин ребята потключил и не работает сволочь!!! че за фигня?
Да народ с большими подвесами на коптерах постоянно с этим сталкивается. У них гироскопы с акселем висят около камеры. Приходиться шаманить с ферритом и разносить провода шины. Комуто помогает сплетение в косички.
Мне гугл подсказывает разные варианты. В основном, что 2 метра это вообще нормально, у народа работает и 10 метров на телевизионой лапше без ошибок. А упирается все именно в емкость линии, а не непосредственно в длину. Я в свое время метр на APM проверял, ошибок i2c не увидел. На коптерах может прикол из-за того, что провод по карбоновой раме проложен. Фиг знает.
так же как и было с родным, ниче не калибруется даже и в статус не показывает движение(((
блин ребята потключил и не работает сволочь!!! че за фигня?
Питание на компасе измерил ?
SCL и SDA местами не перепутал ?
Смотришь на параметры mx, my и mz ?
Ну и на всякий, прозвони контакты SCL и SDA прям от платы компаса, до платы APM (с нижней стороны платы контакты i2c раъема).
да смотрю и они все в 0, scl и sda вроде норм, питание 4,9в
Мне гугл подсказывает разные варианты. В основном, что 2 метра это вообще нормально, у народа работает и 10 метров на телевизионой лапше без ошибок. А упирается все именно в емкость линии, а не непосредственно в длину. Я в свое время метр на APM проверял, ошибок i2c не увидел. На коптерах может прикол из-за того, что провод по карбоновой раме проложен. Фиг знает.
www.nxp.com/documents/user_manual/UM10204.pdf
Страница 60 раздел 7.5
7.5 Wiring pattern of the bus lines
In general, the wiring must be chosen so that crosstalk and interference to/from the bus
lines is minimized. The bus lines are most susceptible to crosstalk and interference at the
HIGH level because of the relatively high impedance of the pull-up devices.
If the length of the bus lines on a PCB or ribbon cable exceeds 10 cm and includes the
VDD and VSS lines, the wiring pattern should be:
SDA _______________________
VDD ________________________
VSS ________________________
SCL _______________________
If only the VSS line is included, the wiring pattern should be:
SDA _______________________
VSS ________________________
SCL _______________________
These wiring patterns also result in identical capacitive loads for the SDA and SCL lines.
If a PCB with a VSS and/or VDD layer is used, the VSS and VDD lines can be omitted.
If the bus lines are twisted-pairs, each bus line must be twisted with a VSS return.
Alternatively, the SCL line can be twisted with a VSS return, and the SDA line twisted with
a VDD return. In the latter case, capacitors must be used to decouple the VDD line to the
VSS line at both ends of the twisted pairs.
If the bus lines are shielded (shield connected to VSS), interference is minimized.
However, the shielded cable must have low capacitive coupling between the SDA and
SCL lines to minimize crosstalk.
блин походу родной гпс с компасом работал а не работает чтото на платке апм(((