Автопилот Arduplane - открытое ПО

prg

Так и есть. Просто если внешнее поле статичное и не слишком сильное, оно сильно не мешает.

alexeykozin

частенько при больших офсетах компас показывает криво некоторые направления, поэтому стремимся к единицам,
если хотябы одна ось за сотню - желательно удалить источник поля или размагнитить петлей

prg

Но если есть возможность проверить, зачем гадать и бороться с проблемой, которой нет. Летаешь, потом смотришь на график, что EKF изобразил. Если выбросов нет, значит все хорошо. Они там на странице написали, какие значения нормальны. Вообще, у “нового” железа главное преимущество на мой взгляд - это логи. Они подробнее, целее и их легче добыть.

ufo_bobrovsk

скажите а апм сам логи пишет? или их както включать нужно, хотелось бы попробывать записать да потом посмотреть

Maza_swamp

А не подскажете программку для андроида, которая умеет сливать логи APM. В DroidPlanner и DroidPlanner2 я такой возможности не нашел…

prg
ufo_bobrovsk:

скажите а апм сам логи пишет? или их както включать нужно,

plane.ardupilot.com/wiki/arduplane-parameters/#log…
Есть еще логи, которые GCS пишет (tlog). Они с логами автопилота пересекаются, но есть уникальные вещи и там и там.

Добрый_Ээх

В общем победил я сегодня МР, переход к произвольной точке миссии выполняется кнопкой “Уст.WP” предварительно выбрав в списке слева точку к которой идти.

А вот компас по прежнему даёт уклончивые показания(((

vasia

Спрошу еще раз,для успокоения… Если компас установлен с отклонениями по крену и тангажу, то это устраняется калибровкой уровня. А вот если АП установлен с отклонением от курса (от оси самика) , то это никак? и чем сильнее АП смотрит в сторону, тем больше боком будет летать самик? И данный косяк можно устранить только идеальной установкой АП внутри самолета…

Добрый_Ээх
vasia:

Спрошу еще раз,для успокоения… Если компас установлен с отклонениями по крену и тангажу, то это устраняется калибровкой уровня. А вот если АП установлен с отклонением от курса (от оси самика) , то это никак? Чем сильнее АП смотрит в сторону, тем больше боком будет летать самик?

Я думаю это устраняется “продвинутой” калибровкой уровня, когда мы фиксируем самолёт по осям.

vasia
Добрый_Ээх:

Я думаю это устраняется “продвинутой” калибровкой уровня, когда мы фиксируем самолёт по осям.

А что такое продвинутая калибровка и как зафиксировать самик по курсу

Добрый_Ээх
vasia:

А что такое продвинутая калибровка и как зафиксировать самик по курсу

А там рядом кнопка, Calibrating accel, когда мы фиксируем самолёт по осям.

Pacific
prg:

По поводу датчика температуры появилась идея. Его можно приделать к аналоговому входу автопилота и выдать за напряжение или ток второй батарейки.

А как в MinimOSD Extra вывести напряжение второй батарейки? В ConfigTool я такого параметра не вижу.

MANS
vasia:

А что такое продвинутая калибровка и как зафиксировать самик по курсу

Вот так можно теперь
…ardupilot.com/…/starting-up-and-calibrating-ardup…

Выставить самолет и лезть в настройки и крутить AHRS_TRIM_X (roll) and AHRS_TRIM_Y (pitch), настраивая горизонт.

Затем полетать в FBWA, смотреть тенденции как летит и снова лезть в настройки и крутить AHRS_TRIM_X (roll) and AHRS_TRIM_Y (pitch), настраивая горизонт.
Кнопку Calibrate Level убрали. Я эти коэффициенты крутил.

rcopen.com/forum/f90/topic132831/8461

vasia
MANS:

Выставить самолет и лезть в настройки и крутить AHRS_TRIM_X (roll) and AHRS_TRIM_Y (pitch), настраивая горизонт

Добрый_Ээх:

А там рядом кнопка, Calibrating accel, когда мы фиксируем самолёт по осям.

Да как мы отклонение то по курсу скорректируем таким образом!? Нам нужна подстройка по оси Z которая как раз отключена. По крену и тангажу внести корректировки понятно как, а вот, что делать если АП слегка кривовато стоит по курсу. Как accel узнает, что он отклонился от курса, он же не знает куда должен смотреть нос самолета… Например нос самолет смотрит строго на север, а АРМ смотрит в этот момент на 5градусов восточнее, поэтому АП будет считать нормальной ситуацию когда самолет выдерживает курс 5гр. В случае полета строго на север АП будет пытаться довернуть на -5гр. на курс 355гр и как следствие самик будет лететь бочком. С этим можно как то бороться кроме как при помощи угольника…

Добрый_Ээх
vasia:

Да как мы отклонение то по курсу скорректируем таким образом!? Нам нужна подстройка по оси Z которая как раз отключена.

Зачем мы тогда кладём его на правый и на левый бок?

prg
vasia:

Нам нужна подстройка по оси Z которая как раз отключена.

Почему отключена? Параметр же есть AHRS_TRIM_Z, можно поменять.

vasia:

Если компас установлен с отклонениями по крену и тангажу, то это устраняется калибровкой уровня. А вот если АП установлен с отклонением от курса (от оси самика) , то это никак?

Так все-таки вопрос про отдельный компас или всю плату автопилота? Если отдельный компас, то подстройки его положения относительно основной платы я не нашел. Конечно, кроме грубой настройки расположения ±45 градусов.

Pacific:

А как в MinimOSD Extra вывести напряжение второй батарейки? В ConfigTool я такого параметра не вижу.

Нету его там, но сделать не сложно. Оно по mavlink передается в OSD.

vasia
prg:

Параметр же есть AHRS_TRIM_Z, можно поменять.

Ну в мануалах прописано, что этот параметр не изменяется. У меня он тоже не меняется. Может у вас более новая прошивка, проверьте если не трудно.

prg:

Так все-таки вопрос про отдельный компас или всю плату автопилота?

Про всю плату конечно. Хотя с другой стороны…может действительно дело только в компасе? Особенно если он выносной, и достаточно четко совместить положение компаса и корпуса самика (нос на север -компас на север), а затем АП сам внесет нужные корректировки или все таки аксели тоже должны быть четко выставленны по курсу.

Добрый_Ээх:

Зачем мы тогда кладём его на правый и на левый бок?

Мммм…ну не знаю, мы же кладем его очень примерно, видимо сообщаем акселометрам где верх где низ. Им же не надо точно знать где, им надо сообразить в какую сторону произошло ускорение, ну и в конце концов мы потом мы выполняем калибровку уровней, а курс не трогаем.

Danuvas

Подскажите, есть какой-нибудь параметр по типу RTL, ну типа плавное снижение до базы или полет по прямой, а над домом снижение или наоборот, снижение до целевой высоты, а потом полет домой? Что то копался-копался в настройках, ничего не нашел(((. Или всегда один тип возврата - по прямой до базы и потом снижение по кругу?

alexeykozin
Danuvas:

Подскажите, есть какой-нибудь параметр по типу RTL

RTL altitude (ArduPlane:ALT_HOLD_RTL)

Return to launch target altitude. This is the altitude the plane will aim for and loiter at when returning home. If this is negative (usually -1) then the plane will use the current altitude at the time of entering RTL. Note that when transiting to a Rally Point the alitude of the Rally Point is used instead of ALT_HOLD_RTL

высота возврата, если указать негативное значение то будет пытаться вернуться на актуальной высоте.
если положительная то в ходе возврпата попытается набрать эту высоту если ниже, или плавно будет снижатся до нее если актуальная больше

vasia:

Как accel узнает, что он отклонился от курса, он же не знает куда должен смотреть нос самолета… Например нос самолет смотрит строго на север, а АРМ смотрит в этот момент на 5градусов восточнее, поэтому АП будет считать нормальной ситуацию когда самолет выдерживает курс 5гр. В случае полета строго на север АП будет пытаться довернуть на -5гр. на курс 355гр и как следствие самик будет лететь бочком. С этим можно как то бороться кроме как при помощи угольника…

аксель незнает курса, в самолете наземный курс знает жпс, при сильном встречном ветре сносящем самолет передом назад, наличии аирспид сенсора при минимальных наземных скоростях к ориентации подключается компас

Pacific
prg:

Сообщение от Pacific
А как в MinimOSD Extra вывести напряжение второй батарейки? В ConfigTool я такого параметра не вижу.
Нету его там, но сделать не сложно. Оно по mavlink передается в OSD.

Полез в исходники - почти дремучий лес. Может, направите меня в двух словах, если это возможно?

schs
alexeykozin:

при сильном встречном ветре сносящем самолет передом назад, наличии аирспид сенсора при минимальных наземных скоростях к ориентации подключается компас

По моим наблюдениям - компас работает всегда, по крайней мере явно видно уплывание направления на базу при увеличении тока на двигатель. Отключаешь двигатель - показывает точно, включаешь - плывёт. При этом движение прямолинейное, в стабе.

Может кто знает, compassmot в какой либо прошивке для самолута есть рабочий?