Автопилот Arduplane - открытое ПО
Подскажите есть ли возможность проверить работу трубки пито с датчиком
Есть. Простейший водяной манометр. Методика достаточно подробно изложена здесь.
Как называются такие разьемы(к модулю идет 6 ти штырьковый)
jst серия SH
www.jst-mfg.com/product/pdf/eng/eSH.pdf
при подключенном датчике и отсутсвии ветра показания могут скакать от 0 до 2-3, это норма. если дунуть в трубку, показания коротковременно подскочат до 10-20м\с (смотря как дунуть). если при подключенном датчике и отсуствии ветра показания as сильно прыгают, может ловить помеху. У меня изза длинного провода от платы датчика к апм, прыгали до 6-8, вылечил подключением электролита по питанию датчика.
советы типа дуть феном и замерять аерометром, а так же кататься на машгине с датчиком не воспринимайте всерьез:) дома надо лишь убедиться что он работает (то есть показывает не больше 2-3 при 0 и значительно подскакивает на дунуть), а то чтобы он показывал истину уже добиваются автокалибровкой в полете. как то так:)
да я понимаю что шутят люди))) я проверил все вроде работает, подключил к АПМ показывал 40 as, после того как откалибровал стал показывать 1-2, дунул в трубку скорость возрастает, думаю работает, более точно думаю можно судить при полете.
есть еще ворос. как настроить файлсейф на турниги 9х с приемником frsky, я примерно знаю как все делать но не могу понть как загнать газ в -100 чтобы в апм значение было меньше 950. помогайте.
Кстати, вопрос к знатокам, на АРМ дополнительные пины (которые не для серв и не для приемника) аналогичны аналоговым выводам arduino Mega 2560(А0-А15) или там сборная солянка из аналоговых и цифровых.
api.ning.com/…/APM2_ARDUPLANE_analog_pinout.jpg
там есть А0 … А9 это аналоговые инпуты в классификации ардуино
я уточняю, так как вроде о Флипе спрашивал
На stm32f1 я знаю только FlyMapple, но по коду у него есть ограничения как и у APM2.
Подавляющее большинство остальных проектов используют stm32f4:
pixhawk, px4, f4by, vrbrain/vrubrain, AUAV-X2, pixhawkLITE
Еще в природе существуют, но массово не используются порты для плат CaptainPRO3, OpenPilot Revolution. Они тоже на stm32f4.
есть еще ворос. как настроить файлсейф на турниги 9х с приемником frsky, я примерно знаю как все делать но не могу понть как загнать газ в -100 чтобы в апм значение было меньше 950. помогайте.
Триммером снизить значение, нажать запоминалку на приемыше и вернуть триммер на место.
Ну и 950 не обязательно можно выше настроить.
Подавляющее большинство остальных проектов используют stm32f4:
pixhawk, px4, AUAV-X2, pixhawkLITE
Что не удивительно - ибо это один и тот же проект, в разном исполнении.
А для миникоптеров сейчас активно используются платы и на первом, и даже на третьем стм.
Что не удивительно - ибо это один и тот же проект
Это смотря что называть проектом.
В смысле разводки платы - отличаются все. px4 - это я про px4v1, он с pixhawk по железу не совместим.
dev.ardupilot.com/…/supported-autopilot-controller…
Пожалуйста, не редактируйте цитаты.
Сообщение от djsatan
возможно ли что то сделать ? А то хочется уже всё запихнуть в самик и не доставать
у всех так и есть.
миним осд экстра
в мишен планере нажата кнопка включить осд
осд подключено по трем проводам
То есть если в мише нажать “Enable Telemetry " OCД выполнит"Reset” ? Кстати кажется никогда "Enable Telemetry " не нажимал и все вроде и так работает…
Уважаемые форумчане, подскажите какие параметры отвечают за настройку полет по кругу, возврат домой? хотелось бы посмотреть что там с высотами стоит по умолчанию, может есть ссылка на это все как настроить для ская, буду рад любой помощи.
RTL altitude (ArduPlane:ALT_HOLD_RTL)
Return to launch target altitude. This is the altitude the plane will aim for and loiter at when returning home. If this is negative (usually -1) then the plane will use the current altitude at the time of entering RTL. Note that when transiting to a Rally Point the alitude of the Rally Point is used instead of ALT_HOLD_RTL.
Units: centimeters
Главное не забудь высота в сантиметрах 😃
Waypoint Loiter Radius (ArduPlane:WP_LOITER_RAD)
Defines the distance from the waypoint center, the plane will maintain during a loiter. If you set this value to a negative number then the default loiter direction will be counter-clockwise instead of clockwise.
Range: -32767 32767
Increment: 1
Units: Meters
Радиус круга в лойтере, если число положительное то кружиться в правом вираже, если отрицательное то в левом.
Главное не забудь высота в сантиметрах 😃
Радиус круга в лойтере, если число положительное то кружиться в правом вираже, если отрицательное то в левом.
Спасибо. Все проверил и настроил.
Пиды потом покаж, а то я тоже начал скай собирать.
Талон разбился об воду, судя по логам в корпусе было разряжение.
Перед столкновением барометр показывал 16 метров высоты.
Пиды потом покаж, а то я тоже начал скай собирать.
Талон разбился об воду, судя по логам в корпусе было разряжение.
Перед столкновением барометр показывал 16 метров высоты.
Я все оставляю по умолчанию так как не знаю что куда крутить))) только поменял где выделено красным посмотрел по этой ссылке
…ardupilot.com/…/configuration-files-for-common-ai…
кстати если кто что еще подскажет что подкрутить или проверить буду рад выслушать, самик скай V6 1680
Тут у человека пару страниц назад была проблема с внешним компасом, вроде ничего не решилось, кроме разборок с продаваном?
Я просто вчера на столе сложил все в кучу для нового самолёта и подключать начал -так вот оказалось, что с 2.8 арм внешний компас включается в"новое" место 😃 - в разъём ниже жпс, который маркирован как " old GPS" или как то так
А в разъём, куда раньше компас втыкался, теперь воткнулся разъём для осд; а на плате кстати несмотря на копипасту описания с 2.6 компас тоже есть, я его глазами на плате вижу 😃
Может там в этом же дело было? Вдруг тот человек тему читает
Вот про подключение компаса я по форумам нашёл, а про калибровку не нахожу ничего… Т.е он калибруется, но не до конца, уж сколько и как только я его не кручу, а все равно на картинке белая точка (исчезновения которой надо добиться) остаётся и если нажать в МР “done”- сообщение, что недокалибровали… Задолбало уже
Внутренний компас отключен, по крайней мере с отклбченным внешним ничего вообще не калибруется
Нет совета какого нибудь? А может само пройдёт 😃
Нет совета какого нибудь? А может само пройдёт 😃
Ставишь носом на север. Крутишь “через спину” на 360 (мертвая петля типа). Поворачиваешь нос на 90 градусов. Крутишь “через крыло” на 360 (как бочка). Все точки закрываются.
Тут у человека пару страниц назад была проблема с внешним компасом, вроде ничего не решилось, кроме разборок с продаваном?
Я просто вчера на столе сложил все в кучу для нового самолёта и подключать начал -так вот оказалось, что с 2.8 арм внешний компас включается в"новое" место 😃 - в разъём ниже жпс, который маркирован как " old GPS" или как то так
А в разъём, куда раньше компас втыкался, теперь воткнулся разъём для осд; а на плате кстати несмотря на копипасту описания с 2.6 компас тоже есть, я его глазами на плате вижу 😃
Может там в этом же дело было? Вдруг тот человек тему читает
Вот про подключение компаса я по форумам нашёл, а про калибровку не нахожу ничего… Т.е он калибруется, но не до конца, уж сколько и как только я его не кручу, а все равно на картинке белая точка (исчезновения которой надо добиться) остаётся и если нажать в МР “done”- сообщение, что недокалибровали… Задолбало уже
Внутренний компас отключен, по крайней мере с отклбченным внешним ничего вообще не калибруетсяНет совета какого нибудь? А может само пройдёт 😃
дак это у меня проблема и была, я пока ругаюсь с ними, деньги он чтото очень плохо хочет вернуть или новый ГПС, спор пока идет. А по поводу нового гнезда, у меня куда гпс включается там 5 контакто, ниже 6 контактов, как можно отлечить плату 2,8 от 2,6 ?
Вот мои платки.
Ну судя по фото то 2.6 все же - у 2.8 пропали пины (дырочки пустые) снизу, там с оборота сейчас площадки-перемычки, которые конфигурируют разъёмы
Тогда успехов в борьбе с продаваном
–
Как калибровать я в курсе, прошлым летом сделал бихлера с арм2.6
Просто сколько бы я не крутил -МР все равно “не доволен”, вот я и думаю, может из-за этого внутреннего компаса что-то не так
Ну судя по фото то 2.6 все же - у 2.8 пропали пины (дырочки пустые) снизу, там с оборота сейчас площадки-перемычки, которые конфигурируют разъёмы
Тогда успехов в борьбе с продаваном
–
Как калибровать я в курсе, прошлым летом сделал бихлера с арм2.6
Просто сколько бы я не крутил -МР все равно “не доволен”, вот я и думаю, может из-за этого внутреннего компаса что-то не так
вот я и думаю, может из-за этого внутреннего компаса что-то не так
Если данные идут, значит с компасом все нормально. В последних MP есть такая проблема с калибровкой. Самому порой раза с 10го только удается сее действо.
В последних MP есть такая проблема с калибровкой.
нет там проблем. Просто повернуть надо во всех положениях самолет.
нет там проблем. Просто повернуть надо во всех положениях самолет.
OK, у Вас нет проблем. Но их есть у нас.
вот такой у меня 2.8
хрень какая-то … внешний компас калибруется, но потом не работает корректно, показывает х.з. куда). Реакция идет какбы сразу от двух компасов - внутр. и внешнего!!) Если включить только внутренний ( джампер воткнут) , то вроди все ок, работает корректно. Перепробовал разные жпсы с компасами -6М, 6Н, M8N - одинаково(
вот такой у меня 2.8
хрень какая-то … внешний компас калибруется, но потом не работает корректно, показывает х.з. куда). Реакция идет какбы сразу от двух компасов - внутр. и внешнего!!) Если включить только внутренний ( джампер воткнут) , то вроди все ок, работает корректно. Перепробовал разные жпсы с компасами -6М, 6Н, M8N - одинаково(
а если отключить внутренний и откалибровать только наружный?
а если отключить внутренний и откалибровать только наружный?
так это я и делал…) снял джампер , подключил модуль жпс с компасом, в МП включаю калибровку внешнего кмпаса, успешно калибрую, потом нихера не работает - компас показыает хаотично, реакция идет и от вращения модуля и от вращения АПМ
и еще одна интересная особенность этой АПМки - если снят джампер (режим внешнего компаса) и модуль жпс не подключен в гнездо, то плата не коннектится с мишнпланером…
У тебя плата и компас жестко закреплены ?
При калибровке ты и то и то вращаешь ?