Автопилот Arduplane - открытое ПО
Тут у человека пару страниц назад была проблема с внешним компасом, вроде ничего не решилось, кроме разборок с продаваном?
Я просто вчера на столе сложил все в кучу для нового самолёта и подключать начал -так вот оказалось, что с 2.8 арм внешний компас включается в"новое" место 😃 - в разъём ниже жпс, который маркирован как " old GPS" или как то так
А в разъём, куда раньше компас втыкался, теперь воткнулся разъём для осд; а на плате кстати несмотря на копипасту описания с 2.6 компас тоже есть, я его глазами на плате вижу 😃
Может там в этом же дело было? Вдруг тот человек тему читает
Вот про подключение компаса я по форумам нашёл, а про калибровку не нахожу ничего… Т.е он калибруется, но не до конца, уж сколько и как только я его не кручу, а все равно на картинке белая точка (исчезновения которой надо добиться) остаётся и если нажать в МР “done”- сообщение, что недокалибровали… Задолбало уже
Внутренний компас отключен, по крайней мере с отклбченным внешним ничего вообще не калибруетсяНет совета какого нибудь? А может само пройдёт 😃
дак это у меня проблема и была, я пока ругаюсь с ними, деньги он чтото очень плохо хочет вернуть или новый ГПС, спор пока идет. А по поводу нового гнезда, у меня куда гпс включается там 5 контакто, ниже 6 контактов, как можно отлечить плату 2,8 от 2,6 ?
Вот мои платки.
Ну судя по фото то 2.6 все же - у 2.8 пропали пины (дырочки пустые) снизу, там с оборота сейчас площадки-перемычки, которые конфигурируют разъёмы
Тогда успехов в борьбе с продаваном
–
Как калибровать я в курсе, прошлым летом сделал бихлера с арм2.6
Просто сколько бы я не крутил -МР все равно “не доволен”, вот я и думаю, может из-за этого внутреннего компаса что-то не так
Ну судя по фото то 2.6 все же - у 2.8 пропали пины (дырочки пустые) снизу, там с оборота сейчас площадки-перемычки, которые конфигурируют разъёмы
Тогда успехов в борьбе с продаваном
–
Как калибровать я в курсе, прошлым летом сделал бихлера с арм2.6
Просто сколько бы я не крутил -МР все равно “не доволен”, вот я и думаю, может из-за этого внутреннего компаса что-то не так
вот я и думаю, может из-за этого внутреннего компаса что-то не так
Если данные идут, значит с компасом все нормально. В последних MP есть такая проблема с калибровкой. Самому порой раза с 10го только удается сее действо.
В последних MP есть такая проблема с калибровкой.
нет там проблем. Просто повернуть надо во всех положениях самолет.
нет там проблем. Просто повернуть надо во всех положениях самолет.
OK, у Вас нет проблем. Но их есть у нас.
вот такой у меня 2.8
хрень какая-то … внешний компас калибруется, но потом не работает корректно, показывает х.з. куда). Реакция идет какбы сразу от двух компасов - внутр. и внешнего!!) Если включить только внутренний ( джампер воткнут) , то вроди все ок, работает корректно. Перепробовал разные жпсы с компасами -6М, 6Н, M8N - одинаково(
вот такой у меня 2.8
хрень какая-то … внешний компас калибруется, но потом не работает корректно, показывает х.з. куда). Реакция идет какбы сразу от двух компасов - внутр. и внешнего!!) Если включить только внутренний ( джампер воткнут) , то вроди все ок, работает корректно. Перепробовал разные жпсы с компасами -6М, 6Н, M8N - одинаково(
а если отключить внутренний и откалибровать только наружный?
а если отключить внутренний и откалибровать только наружный?
так это я и делал…) снял джампер , подключил модуль жпс с компасом, в МП включаю калибровку внешнего кмпаса, успешно калибрую, потом нихера не работает - компас показыает хаотично, реакция идет и от вращения модуля и от вращения АПМ
и еще одна интересная особенность этой АПМки - если снят джампер (режим внешнего компаса) и модуль жпс не подключен в гнездо, то плата не коннектится с мишнпланером…
У тебя плата и компас жестко закреплены ?
При калибровке ты и то и то вращаешь ?
У тебя плата и компас жестко закреплены ?
При калибровке ты и то и то вращаешь ?
а это принципиально? Вращал только модуль… Весь Х8 как-то не комфортно крутить…)
а это принципиально? Вращал только модуль… Весь Х8 как-то не комфортно крутить…)
думаю для калибровке лучше снять плату с гпс и прикрутить к какой нибудь дощечке и откалибровать, чтобы не крутить Х8
попробуйте отдельно все откалибровать может получится
думаю для калибровке лучше снять плату с гпс и прикрутить к какой нибудь дощечке и откалибровать, чтобы не крутить Х8
попробуйте отдельно все откалибровать может получится
плохой совет. Кто вам потом учтет все магнитные поля от самого X8 ? Ну там мотор например, крепления крышки (если оно на магнитах) ?
а если отключить внутренний и откалибровать только наружный?
Можно откалибровать только внешний или только внутренний. Два откалибровать на APM ни как не получится.
реакция идет и от вращения модуля и от вращения АПМ
Изначально все повороты фиксируются с помощью MPU, потом уже компас вносит поправку. Что бы увидеть именно показания компаса, надо после поворота ждать секунд 30 (ну пока компас не встанет неподвижно).
и еще одна интересная особенность этой АПМки - если снят джампер (режим внешнего компаса) и модуль жпс не подключен в гнездо, то плата не коннектится с мишнпланером…
У меня такое было, но только на прошивке 3.3, на 3.2 и раньше без компаса нормально коннектится.
снять плату с гпс и прикрутить к какой нибудь дощечке и откалибровать
опа!) кажестся получилось!)
получается идеально все таки калибровать прямо на самолете.
а это принципиально? Вращал только модуль… Весь Х8 как-то не комфортно крутить…)
В поле без разницы как крутить, а весь самолет даже удобнее. А калибровать дома не стоит (IMHO конечно).
опа!) кажестся получилось!)
У вас получилось откалибровать, но откалибровать “для дощечки”, а не для X8.
Артем, да, я примерно так же делаю.
Беру самолет носом к себе в “полетном положении”, делаю ногами полный круг, поворачиваю самолет носом вниз на 45 градусов, полный круг, еще на 45 градусов (он уже смотрит носом вниз), делаю опять полный круг ногами, и т.д. Пока самолет опять не окажется в полетном положении. Можно не на 45, а поменьше каждый круг его наклонять.
Это еще для старого варианта калибровки.
А так если компас далеко от проводов, и калибровки на столе хватало для полетов.
Это еще для старого варианта калибровки.
А типа с новым не работает ? Отлично помогает покрыть всю сферу с первого раза.
А так если компас далеко от проводов, и калибровки на столе хватало для полетов.
А просто три нуля прописать калибровочных тоже хватало наверное ? На сколько далеко у вас от проводов компас ? Я вот в последнем самолете так вообще компас отдельно (без GPS) вывел на крыло, что бы подальше от проводов и мотора. И только так он после калибровки показывает реально туда, куда самолет носом смотрит во время полета, а не ±20 градусов, в зависимости от газа.
Кстати не поленился, нашел, на последнем самолете с отдельно стоящим компасом
COMPASS_OFS_X,-62
COMPASS_OFS_Y,-66
COMPASS_OFS_Z,17
На предыдущем, когда компас использовался на GPS и стоял в 15-20 см от проводов и мотора:
COMPASS_OFS_X,-224.3297
COMPASS_OFS_Y,-36.08919
COMPASS_OFS_Z,185.3029
Даже плата на усб не дает 3х нолей.
79,25173
-37,40664
-12,63617
Даже плата на усб не дает 3х нолей.
логично.
Но вопрос немного в другом был. На самолете калибровать или без самолета.
Это вопрос самолета и веры 😃
На талоне кабель в плоской косе на 12 см расстоянии проходил.
Хватало и на столе калибровки.
А вот на Х5 рядом и пришлось раз 5 танцевать с включенным мотором 😃