Автопилот Arduplane - открытое ПО
думаю для калибровке лучше снять плату с гпс и прикрутить к какой нибудь дощечке и откалибровать, чтобы не крутить Х8
попробуйте отдельно все откалибровать может получится
плохой совет. Кто вам потом учтет все магнитные поля от самого X8 ? Ну там мотор например, крепления крышки (если оно на магнитах) ?
а если отключить внутренний и откалибровать только наружный?
Можно откалибровать только внешний или только внутренний. Два откалибровать на APM ни как не получится.
реакция идет и от вращения модуля и от вращения АПМ
Изначально все повороты фиксируются с помощью MPU, потом уже компас вносит поправку. Что бы увидеть именно показания компаса, надо после поворота ждать секунд 30 (ну пока компас не встанет неподвижно).
и еще одна интересная особенность этой АПМки - если снят джампер (режим внешнего компаса) и модуль жпс не подключен в гнездо, то плата не коннектится с мишнпланером…
У меня такое было, но только на прошивке 3.3, на 3.2 и раньше без компаса нормально коннектится.
снять плату с гпс и прикрутить к какой нибудь дощечке и откалибровать
опа!) кажестся получилось!)
получается идеально все таки калибровать прямо на самолете.
а это принципиально? Вращал только модуль… Весь Х8 как-то не комфортно крутить…)
В поле без разницы как крутить, а весь самолет даже удобнее. А калибровать дома не стоит (IMHO конечно).
опа!) кажестся получилось!)
У вас получилось откалибровать, но откалибровать “для дощечки”, а не для X8.
Артем, да, я примерно так же делаю.
Беру самолет носом к себе в “полетном положении”, делаю ногами полный круг, поворачиваю самолет носом вниз на 45 градусов, полный круг, еще на 45 градусов (он уже смотрит носом вниз), делаю опять полный круг ногами, и т.д. Пока самолет опять не окажется в полетном положении. Можно не на 45, а поменьше каждый круг его наклонять.
Это еще для старого варианта калибровки.
А так если компас далеко от проводов, и калибровки на столе хватало для полетов.
Это еще для старого варианта калибровки.
А типа с новым не работает ? Отлично помогает покрыть всю сферу с первого раза.
А так если компас далеко от проводов, и калибровки на столе хватало для полетов.
А просто три нуля прописать калибровочных тоже хватало наверное ? На сколько далеко у вас от проводов компас ? Я вот в последнем самолете так вообще компас отдельно (без GPS) вывел на крыло, что бы подальше от проводов и мотора. И только так он после калибровки показывает реально туда, куда самолет носом смотрит во время полета, а не ±20 градусов, в зависимости от газа.
Кстати не поленился, нашел, на последнем самолете с отдельно стоящим компасом
COMPASS_OFS_X,-62
COMPASS_OFS_Y,-66
COMPASS_OFS_Z,17
На предыдущем, когда компас использовался на GPS и стоял в 15-20 см от проводов и мотора:
COMPASS_OFS_X,-224.3297
COMPASS_OFS_Y,-36.08919
COMPASS_OFS_Z,185.3029
Даже плата на усб не дает 3х нолей.
79,25173
-37,40664
-12,63617
Даже плата на усб не дает 3х нолей.
логично.
Но вопрос немного в другом был. На самолете калибровать или без самолета.
Это вопрос самолета и веры 😃
На талоне кабель в плоской косе на 12 см расстоянии проходил.
Хватало и на столе калибровки.
А вот на Х5 рядом и пришлось раз 5 танцевать с включенным мотором 😃
Сегодня случился улет. В первую очередь по дурости. Летал без видеолинка, загнал самолет вверх в круизе пока он не превратился в точку, потом щелкнул RTL. В итоге ветром унесло километра за 2.52км от точки старта.
Собственно, претензий к АП нет - будь поменьше ветра, и не утащи я его на 1000+ метров с севшей батареей - все было бы супер. Но любопытно вот что. На видео финальная часть его попыток вернуться домой. На регуляторе скорее всего уже сработала отсечка и тяги нет. Но автопилот работает и делает загадочные рыскания. То есть летит в итоге примерно в нужном направлении, но змейкой. Не могу понять в чем может быть причина этой змейки? Пока тяга была - держал курс стабильно.
Самолет - бикслер 1. Прошивка APM - 3.3. Почти все настройки дефолтные. Лог к сожалению не сохранился. Зато сохранился лог лежания в огороде 😃
Датчик AS там был ?
Или это защита от сваливания по AS или просто он валился и с набором скорости выходил обратно на курс.
Х5 примерно так же делает. Пытается лететь прямо, проваливается. Набирает скорость и снова валиться.
Спасибо. Я находил по второй версии несколько вариантов, но 100% не был уверен в правильности
- c разьема ISP подать на выход стаба.
На твоем фото это левый верхний контакт на дросселе.
И правый нижний на ISP.
В реале скорее всего стаб не битый, а просто неправильные резисторы в делителе.
Резисторы два слева снизу на фото. Часто встречается в последнее время.
В реале скорее всего стаб не битый,
Там видно физическое повреждение стаба. Нога оторвана с куском корпуса + кондер (?) с верху припаян очень коряво. Долезть к нему точно не смогу. В начале ОСДшка заводилась только когда касаешься пальцем этого угла, затем вообще кусочек отвалился и она потухла.
Ну если так 😃
А мне уже кучка попалась с заниженным напряжением.
По маркировки резисторы один в один, а реальное сопротивление отличается.
обственно, претензий к АП нет - будь поменьше ветра, и не утащи я его на 1000+ метров с севшей батареей - все было бы супер.
Ну наверное к АП (точнее к его настройкам) претензии есть. Но обсуждать это даже смысла не имеет без логов, записи c OSD и без ваших настроек.
Датчик AS там был ?
Или это защита от сваливания по AS или просто он валился и с набором скорости выходил обратно на курс. …
AS Не было. Похоже, так и есть - задирает нос, теряет скорость сваливается, выравнивается и так далее.
Что интересно - если просто включить стабилизацию, то этот же самолет с этими же настройками планирует без потери скорости.
Видно в RTL он зачем-то пытается держать более высокий угол атаки. Даже несмотря на то, что находится выше высоты RTL.
В моем случае зигзаги помогли - потому что он не долетев до дороги засел в траве среди дач, откуда и был эвакуирован. Если по прямой - мог долететь до совсем закрытых территорий.
В стабе он не пытается высоту держать.
Я думаю если посмотреть видео полностью, он планирует до высоты RTL.
И только потом фокусничает.