Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
RTemka:

Даже плата на усб не дает 3х нолей.

логично.
Но вопрос немного в другом был. На самолете калибровать или без самолета.

RTemka

Это вопрос самолета и веры 😃
На талоне кабель в плоской косе на 12 см расстоянии проходил.
Хватало и на столе калибровки.
А вот на Х5 рядом и пришлось раз 5 танцевать с включенным мотором 😃

Arseni

Сегодня случился улет. В первую очередь по дурости. Летал без видеолинка, загнал самолет вверх в круизе пока он не превратился в точку, потом щелкнул RTL. В итоге ветром унесло километра за 2.52км от точки старта.

Собственно, претензий к АП нет - будь поменьше ветра, и не утащи я его на 1000+ метров с севшей батареей - все было бы супер. Но любопытно вот что. На видео финальная часть его попыток вернуться домой. На регуляторе скорее всего уже сработала отсечка и тяги нет. Но автопилот работает и делает загадочные рыскания. То есть летит в итоге примерно в нужном направлении, но змейкой. Не могу понять в чем может быть причина этой змейки? Пока тяга была - держал курс стабильно.

Самолет - бикслер 1. Прошивка APM - 3.3. Почти все настройки дефолтные. Лог к сожалению не сохранился. Зато сохранился лог лежания в огороде 😃

RTemka

Датчик AS там был ?
Или это защита от сваливания по AS или просто он валился и с набором скорости выходил обратно на курс.
Х5 примерно так же делает. Пытается лететь прямо, проваливается. Набирает скорость и снова валиться.

Nightlight

Подскажите пожалуйста как запитать на мавлинке аналог от цифровой. Версия платы №2. Пришел с битым стабилизатором питания на входе 12 вольт с аналоговой части

Nightlight

Спасибо. Я находил по второй версии несколько вариантов, но 100% не был уверен в правильности

RTemka
  • c разьема ISP подать на выход стаба.
    На твоем фото это левый верхний контакт на дросселе.
    И правый нижний на ISP.
    В реале скорее всего стаб не битый, а просто неправильные резисторы в делителе.
    Резисторы два слева снизу на фото. Часто встречается в последнее время.
Nightlight
RTemka:

В реале скорее всего стаб не битый,

Там видно физическое повреждение стаба. Нога оторвана с куском корпуса + кондер (?) с верху припаян очень коряво. Долезть к нему точно не смогу. В начале ОСДшка заводилась только когда касаешься пальцем этого угла, затем вообще кусочек отвалился и она потухла.

RTemka

Ну если так 😃
А мне уже кучка попалась с заниженным напряжением.
По маркировки резисторы один в один, а реальное сопротивление отличается.

X3_Shim
Arseni:

обственно, претензий к АП нет - будь поменьше ветра, и не утащи я его на 1000+ метров с севшей батареей - все было бы супер.

Ну наверное к АП (точнее к его настройкам) претензии есть. Но обсуждать это даже смысла не имеет без логов, записи c OSD и без ваших настроек.

Arseni
RTemka:

Датчик AS там был ?
Или это защита от сваливания по AS или просто он валился и с набором скорости выходил обратно на курс. …

AS Не было. Похоже, так и есть - задирает нос, теряет скорость сваливается, выравнивается и так далее.
Что интересно - если просто включить стабилизацию, то этот же самолет с этими же настройками планирует без потери скорости.

Видно в RTL он зачем-то пытается держать более высокий угол атаки. Даже несмотря на то, что находится выше высоты RTL.
В моем случае зигзаги помогли - потому что он не долетев до дороги засел в траве среди дач, откуда и был эвакуирован. Если по прямой - мог долететь до совсем закрытых территорий.

RTemka

В стабе он не пытается высоту держать.
Я думаю если посмотреть видео полностью, он планирует до высоты RTL.
И только потом фокусничает.

Arseni
X3_Shim:

Ну наверное к АП (точнее к его настройкам) претензии есть.

Лога нет, OSD нет, есть только настройки. Не знаю есть ли в них смысл без лога, но вот они

RTemka:

…Я думаю если посмотреть видео полностью, он планирует до высоты RTL. …

Это бы все объяснило, но вот кусок видео, где начинается змейка. Слышно как падают обороты и начинается расколбас. Высота RTL у меня стоит 50 метров. В момент входа в змейку высота строго более 300. (Там вышка в кадре справа попадает иногда - ее высота 300 с чем-то метров)

Добавлю важное наблюдение:
Посмотрел видео еще раз. Такое ощущение, что он вообще не пытался снижаться после включения RTL. Пытался переть домой на той же высоте. (Это вывод из того, что он если и опускает нос по сравнению с круизом и отпущенным стиком, то очень и очень слабо, при том что LIM_PITCH_MIN стоит в своих дефолтных -2500). А ветер в морду был очень сильный и в итоге от только удалялся.

Собственно это и объясняет змейку на большой высоте - он пытается дердать высоту даже там. Неужели я упустил какую-то настройку в новой прошивке, которая вызывает возврат на текущей высоте?

RTemka

Ну так он и гонит сразу на той на которой висел.
Этот момент вроде пару раз менялся в прошивках.

Arseni

Сдается мне, что если б он догадался планировать с большим углом, то вполне бы дотянул домой. Буду разбираться с настройками. Жаль, если это решается только выбором версии прошивки

RTemka

Если бы и догадался 😃)))))))))))))
Он тогда даже не продался тебе, что бы в забор не падать без акка 😅

Arseni

Ну я ж не отрицаю, что перед прошивкой с 2.6 на 3.3 не прочитал все сообщения форумов на дийдронах сделанные между этими релизами.
Релиз ноты все подряд прочел внимательно - там только про то, что теперь вместо “камнем вниз и включаем мотор” теперь “пытаемся планировать”. Если я что-то пропустил - буду рад наводке 😃

SideWinder
photomartin:

а это принципиально? Вращал только модуль… Весь Х8 как-то не комфортно крутить…)

Принципиально. MP сравнивает показания гироскопов и показания компаса.

Roman_Rizak

при анализе полетов (изучая фигурки в штопоре) задумался:

  • можно ли подать RTCM сигнал через телеметрию на автопилот, а тот уже на порт спутникового приемника для получения DGPS, что явно улучшит точность и надежность местоположения
  • вариант второй, писать сырые данные c u-blox на карточку, а после в RTKLib обработать для более точного анализа
    ЗЫ: на геодезическую точность не замахиваюсь
RTemka

И зачем такие выкрутасы ?
Думаю если ты дальше будешь крутить эволюции точность не улучшиться.