Автопилот Arduplane - открытое ПО

ufo_bobrovsk
photomartin:

вот такой у меня 2.8
хрень какая-то … внешний компас калибруется, но потом не работает корректно, показывает х.з. куда). Реакция идет какбы сразу от двух компасов - внутр. и внешнего!!) Если включить только внутренний ( джампер воткнут) , то вроди все ок, работает корректно. Перепробовал разные жпсы с компасами -6М, 6Н, M8N - одинаково(

а если отключить внутренний и откалибровать только наружный?

photomartin
ufo_bobrovsk:

а если отключить внутренний и откалибровать только наружный?

так это я и делал…) снял джампер , подключил модуль жпс с компасом, в МП включаю калибровку внешнего кмпаса, успешно калибрую, потом нихера не работает - компас показыает хаотично, реакция идет и от вращения модуля и от вращения АПМ

и еще одна интересная особенность этой АПМки - если снят джампер (режим внешнего компаса) и модуль жпс не подключен в гнездо, то плата не коннектится с мишнпланером…

RTemka

У тебя плата и компас жестко закреплены ?
При калибровке ты и то и то вращаешь ?

photomartin
RTemka:

У тебя плата и компас жестко закреплены ?
При калибровке ты и то и то вращаешь ?

а это принципиально? Вращал только модуль… Весь Х8 как-то не комфортно крутить…)

ufo_bobrovsk
photomartin:

а это принципиально? Вращал только модуль… Весь Х8 как-то не комфортно крутить…)

думаю для калибровке лучше снять плату с гпс и прикрутить к какой нибудь дощечке и откалибровать, чтобы не крутить Х8
попробуйте отдельно все откалибровать может получится

X3_Shim
ufo_bobrovsk:

думаю для калибровке лучше снять плату с гпс и прикрутить к какой нибудь дощечке и откалибровать, чтобы не крутить Х8
попробуйте отдельно все откалибровать может получится

плохой совет. Кто вам потом учтет все магнитные поля от самого X8 ? Ну там мотор например, крепления крышки (если оно на магнитах) ?

ufo_bobrovsk:

а если отключить внутренний и откалибровать только наружный?

Можно откалибровать только внешний или только внутренний. Два откалибровать на APM ни как не получится.

photomartin:

реакция идет и от вращения модуля и от вращения АПМ

Изначально все повороты фиксируются с помощью MPU, потом уже компас вносит поправку. Что бы увидеть именно показания компаса, надо после поворота ждать секунд 30 (ну пока компас не встанет неподвижно).

photomartin:

и еще одна интересная особенность этой АПМки - если снят джампер (режим внешнего компаса) и модуль жпс не подключен в гнездо, то плата не коннектится с мишнпланером…

У меня такое было, но только на прошивке 3.3, на 3.2 и раньше без компаса нормально коннектится.

photomartin
ufo_bobrovsk:

снять плату с гпс и прикрутить к какой нибудь дощечке и откалибровать

опа!) кажестся получилось!)

получается идеально все таки калибровать прямо на самолете.

X3_Shim
photomartin:

а это принципиально? Вращал только модуль… Весь Х8 как-то не комфортно крутить…)

В поле без разницы как крутить, а весь самолет даже удобнее. А калибровать дома не стоит (IMHO конечно).

photomartin:

опа!) кажестся получилось!)

У вас получилось откалибровать, но откалибровать “для дощечки”, а не для X8.

X3_Shim

Артем, да, я примерно так же делаю.
Беру самолет носом к себе в “полетном положении”, делаю ногами полный круг, поворачиваю самолет носом вниз на 45 градусов, полный круг, еще на 45 градусов (он уже смотрит носом вниз), делаю опять полный круг ногами, и т.д. Пока самолет опять не окажется в полетном положении. Можно не на 45, а поменьше каждый круг его наклонять.

RTemka

Это еще для старого варианта калибровки.
А так если компас далеко от проводов, и калибровки на столе хватало для полетов.

X3_Shim
RTemka:

Это еще для старого варианта калибровки.

А типа с новым не работает ? Отлично помогает покрыть всю сферу с первого раза.

RTemka:

А так если компас далеко от проводов, и калибровки на столе хватало для полетов.

А просто три нуля прописать калибровочных тоже хватало наверное ? На сколько далеко у вас от проводов компас ? Я вот в последнем самолете так вообще компас отдельно (без GPS) вывел на крыло, что бы подальше от проводов и мотора. И только так он после калибровки показывает реально туда, куда самолет носом смотрит во время полета, а не ±20 градусов, в зависимости от газа.

Кстати не поленился, нашел, на последнем самолете с отдельно стоящим компасом
COMPASS_OFS_X,-62
COMPASS_OFS_Y,-66
COMPASS_OFS_Z,17

На предыдущем, когда компас использовался на GPS и стоял в 15-20 см от проводов и мотора:
COMPASS_OFS_X,-224.3297
COMPASS_OFS_Y,-36.08919
COMPASS_OFS_Z,185.3029

RTemka

Даже плата на усб не дает 3х нолей.
79,25173
-37,40664
-12,63617

X3_Shim
RTemka:

Даже плата на усб не дает 3х нолей.

логично.
Но вопрос немного в другом был. На самолете калибровать или без самолета.

RTemka

Это вопрос самолета и веры 😃
На талоне кабель в плоской косе на 12 см расстоянии проходил.
Хватало и на столе калибровки.
А вот на Х5 рядом и пришлось раз 5 танцевать с включенным мотором 😃

Arseni

Сегодня случился улет. В первую очередь по дурости. Летал без видеолинка, загнал самолет вверх в круизе пока он не превратился в точку, потом щелкнул RTL. В итоге ветром унесло километра за 2.52км от точки старта.

Собственно, претензий к АП нет - будь поменьше ветра, и не утащи я его на 1000+ метров с севшей батареей - все было бы супер. Но любопытно вот что. На видео финальная часть его попыток вернуться домой. На регуляторе скорее всего уже сработала отсечка и тяги нет. Но автопилот работает и делает загадочные рыскания. То есть летит в итоге примерно в нужном направлении, но змейкой. Не могу понять в чем может быть причина этой змейки? Пока тяга была - держал курс стабильно.

Самолет - бикслер 1. Прошивка APM - 3.3. Почти все настройки дефолтные. Лог к сожалению не сохранился. Зато сохранился лог лежания в огороде 😃

RTemka

Датчик AS там был ?
Или это защита от сваливания по AS или просто он валился и с набором скорости выходил обратно на курс.
Х5 примерно так же делает. Пытается лететь прямо, проваливается. Набирает скорость и снова валиться.

Nightlight

Подскажите пожалуйста как запитать на мавлинке аналог от цифровой. Версия платы №2. Пришел с битым стабилизатором питания на входе 12 вольт с аналоговой части

Nightlight

Спасибо. Я находил по второй версии несколько вариантов, но 100% не был уверен в правильности

RTemka
  • c разьема ISP подать на выход стаба.
    На твоем фото это левый верхний контакт на дросселе.
    И правый нижний на ISP.
    В реале скорее всего стаб не битый, а просто неправильные резисторы в делителе.
    Резисторы два слева снизу на фото. Часто встречается в последнее время.