Автопилот Arduplane - открытое ПО

PARSEK

А может пищать при перегреве RFM-ки?
Для Хокаев и других одноватников в пластиковом корпусе очень нужная функция, там теплоотвод не очень, долго на максимальной моще лучше не работать, а вдруг ещё что с антенной случится, у меня был опыт с китайской 1/2 антенной (внутри отвалилась согласующая катушка) она вообще начнет грется и в итоге выйдет из строя…

тигромух
PARSEK:

Для Хокаев и других одноватников

А вот тамошние пищалки без генератора, для них нужно генерить частоту по таймеру.

Olegfpv

Александр , выручайте, что не так , почему так серва (справа ) работает от приемника Тини, дергается и жуткие задержки.
Прошивка передатчика x27tiny168.hex , прошивка приемника 213tiny328.hex Спасибо

youtu.be/TILXAIkva1A

Plohish
Olegfpv:

Александр , выручайте, что не так , почему так серва (справа ) работает от приемника Тини, дергается и жуткие задержки.
Прошивка передатчика x27tiny168.hex , прошивка приемника 213tiny328.hex Спасибо

позволю себе предположить что частоты в приёмнике и передатчике не совпадают, регистры 11-18

Plohish

у вас даже бинда между приёмниками нет… не говоря уже о том что хопы в регистрах частот не совпадают…

попробуйте внимательно почитать инструкцию, чтобы не задавать элементарных глупых вопросов

Olegfpv

Сергей не хотите помогать не нужно, другие подскажут, вы мне уже помогли перед покупкой отправив курить мануал.

X3_Shim
Olegfpv:

курить мануал

Да он сам то читает через строчку. Ну да ладно, сорри за оффтоп.

Plohish

Извините, но когда вы элементарно не хотите прочесть мануал, всё желание пропадает помогать!

написано же по русски!
Назначение регистров:

  • 1 - «Bind N» Регистр уникального номера линка. Должен иметь одинаковые значения на передатчике и приемнике, чтобы приемник мог отличить свои пакеты от чужих (при совпадении частот). В процессе работы чужие пакеты приемник будет игнорировать, выдавая предупреждение «BIND» через UART. Если Вы хотите привязать несколько приемников к одному передатчику, можно вручную скопировать значения 1 и 11-18 регистров в приемники или сделать процедуру ребиндинга (в этом случае регистр 1 будет настроен автоматически).

“не хотите помогать” слишком громко сказано… вам чёрным по белому написали: нет бинда приёмника, не совпадают частоты… (разные значения в регистрах)

если вы это понять не в состоянии я тут при чём? вот и помогай после этого…

Olegfpv

Что значит нет бинда? Я перемычкой забендил и приемник мы же видим работает сервой?

Plohish:

1 - «Bind N» Регистр уникального номера линка. Должен иметь одинаковые значения на передатчике и приемнике, чтобы приемник мог отличить свои пакеты от чужих (при совпадении частот). В процессе работы чужие пакеты приемник будет игнорировать, выдавая предупреждение «BIND» через UART. Если Вы хотите привязать несколько приемников к одному передатчику, можно вручную скопировать значения 1 и 11-18 регистров в приемники или сделать процедуру ребиндинга (в этом случае регистр 1 будет настроен автоматически).

Я читал это, но не совсем понятно для меня, что значит скопировать в ручную 1 и с 11-18 должны цифры быть чтоли одинаковые?

ССМ=

Олег для начала нужно:

Значения регистров 1 и с 11 по 18 должны быть одинаковые.

Регистор 5=3 для футабы и в приемнике и на передатчике выставь.

Olegfpv:

что значит скопировать в ручную 1 и с 11-18 должны цифры быть чтоли одинаковые?

Да, должны быть одинаковые.

BAU
Olegfpv:

Тини, дергается и жуткие задержки.

у вас действительно нет линка.
На приемнике дайте команду “rebind”. Наглядно видно что происходит

Olegfpv

Хорошо, спасибо. Завтра буду пробовать. Отпишусь по результату.

Plohish:

“мистер флудило по всем темам…”

Приятно было познакомиться. Олег.

baychi
Olegfpv:

Приемник

Olegfpv:

Передатчик

Олег, что-бы связь была нужно несколько обязательных условий:

  1. Регистр 1 приемника и передатчика должны совпадать (у Вас не совпадают).
  2. Набор частот - регистры 11-18 - должны совпадать на приемнике и передатчике с точностью до последовательности. У Вас они тоже не совпадают. Проще всего занести эти числа на онной из сторон вручную.
  3. Режим кодирования данных R5= должен совпадать на обеих сторнах - у Вас совпадает.
  4. Поправки частоты в R2 должны компенсировать отклонение частот модулей. Если Вы сохранили R2 исходных прошивок от Эксперта все будет ОК, если нет, поправку надо будет вычислить позднее…

И еще, на скриншоте передатчика не видно входного сигнала: ни PPM, ни s.bus. Вы его куда -нить подключили?

Olegfpv
baychi:

И еще, на скриншоте передатчика не видно входного сигнала: ни PPM, ни s.bus. Вы его куда -нить подключили?

Подключил приемник по s.bus.

И вот что еще, в терминале при считывания с приемника цифры убегают вниз экрана , как их остановить?

ССМ=
Olegfpv:

как их остановить?

В течении 10сек нажать “m”(т.е. войти в меню)

ВладимирВл

У меня приемник самостоятельно изменил значение 1-го регистра…стоит на коптере и при комнатных настройках перестал видеть передатчик. К приемнику подключены только выход ППМ в первый канал и бипы во второй канал. Кроме просмотра статистики никаких манипуляций с приемником не проводил. Буду дальше пробовать, если повторится - надо искать причину.
И по статистике - почему-то шумы при включенном видеоПРД на 10Дб ниже…почему так, интересно?

Shuricus

Случайно изменили в терминалке. В путти это элементарно происходит. Приемник сам регистры не меняет. Будте реалистом.

тигромух
ВладимирВл:

меня приемник самостоятельно изменил значение 1-го регистра…

Фьюзы на приемнике какие?

baychi
ВладимирВл:

приемник самостоятельно изменил значение 1-го регистра

С какого на какое?
Фьюзы на приемнике прваили? (Это единственная возможность несанкцинированного изменения настроек).
И после изменения, собщение об ошибке настроек и длительное мигание красного светодиода было?

ВладимирВл:

почему-то шумы при включенном видеоПРД на 10Дб ниже…почему так, интересно?

Как смотрели? При подключенном терминале через текущий вывод или по статистике после автономной работы борта?

Olegfpv:

Подключил приемник по s.bus.

На скриншоте s.bus а не видать. Приемник забинден? Передатчик РУ был при этом включен?

cnyx
Olegfpv:

И вот что еще, в терминале при считывания с приемника цифры убегают вниз экрана , как их остановить?

Собраться с силами и все-таки прочитать инструкцию. Дело в том, что желание помогать людям возникает в том случае, если видно, что человек сам пытался разобраться. Вы же походу даже инструкцию не открывали.

Olegfpv
baychi:

На скриншоте s.bus а не видать. Приемник забинден? Передатчик РУ был при этом включен?

Да Александр. Приемник FrSky 2,4 (для футабы) подключен был к ВЧ передатчику Тини по штатному проводу идущего от передатчика. Аппаратура Футаба 10 тоже включена и забендина с Фрскаем 2,4 . Я сейчас не дома, вечером займусь настройкой, сегодня еще раз все подробно прочитал описание , просто не понимаю значение цифр в регистре . Но лучше лишний раз переспрошу чем потом косяки ловить в поле.
Какое желательное время ставить в регистре 4-? для мгновенного FS если вдруг аппа отключится от ретранслятора , там сказано 1000-1999.
В регистре 2 значение у меня такое же как и было на прошивке Эксперт-тут ничего пока не трогаю.
И правильно ли я понял что Регистры с 11-18 изменять не важно где ? (в приемнике или в передатчике) И если подключу второй приемник , там тоже должны быть такие же значения с 11-88 регистор.?
Спасибо за помощь.

cnyx:

Собраться с силами и все-таки прочитать инструкцию. Дело в том, что желание помогать людям возникает в том случае, если видно, что человек сам пытался разобраться. Вы же походу даже инструкцию не открывали.

Андрей, я ее даже распечатал и на работу взял прочитать еще раз. Но многое не понятно из за того что я не знаю и не понимаю значение некоторых цифр, по насктройке что за что отвечает регистр понятно. А так же ряд вопросов “чайника” по причине что я не думал что прошивка созданая для Тини нуждается в такой настройке , а не понимание определенных терминов и цифровых обозначений могут завести в тупик.Сейчас на много становится прозрачней и понятней. За что всем спасибо за поддержку. Ведь форум и нужен для этого.

cnyx
Olegfpv:

И правильно ли я понял что Регистры с 11-18 изменять не важно где ? (в приемнике или в передатчике) И если подключу второй приемник , там тоже должны быть такие же значения с 11-88 регистор.?

Без разницы, но лучше замерить помеховую обстановку с включенным бортом, чтобы передатчик (прошивка от байчи) выбрал самые чистые каналы. А далее каналы из передатчика вручную или через процедуру бинда (автоматом) прописать в приемник.

baychi
Olegfpv:

Какое желательное время ставить в регистре 4-? для мгновенного FS если вдруг аппа отключится от ретранслятора , там сказано 1000-1999.

Там не время, а разрешение детектить FS (при не 0). Критерий FS <1000 или больше 2000 мкс для PPM или признак FS от s.bus.
Если R4=0, FS проверяться не будет и после выключение предатчика РУ, ЛРС будет гнать последнее состояние каналов.
Обычно для ретрансляторов (как в Вашем случае), ставят R4=1, что бы при выключении передатчика РУ, передача на ЛРС также прекращалась (хотя бы для экономии батарейки).

Olegfpv:

В регистре 2 значение у меня такое же как и было на прошивке Эксперт-тут ничего пока не трогаю.

Так и оставьте.

Olegfpv:

правильно ли я понял что Регистры с 11-18 изменять не важно где ? (в приемнике или в передатчике) И если подключу второй приемник , там тоже должны быть такие же значения с 11-88 регистор.?

Да. На передатчике и всех приемниках должны быть одинаковые значения регистров: 1, 5, 11-18. Иначе связи не будет или будет неправильная.

Plohish

Александр, чисто в познавательных целях, как фьюзы могут повлиять на испорченные регистры, я предполагаю что размер бута может влиять на количество доступной для записи памяти?

Olegfpv:

я не думал что прошивка созданая для Тини нуждается в такой настройке

я вам об этом писал ещё до покупки… но теперь вижу что вы способны только огрызаться и требовать помощи…

baychi
Plohish:

как фьюзы могут повлиять на испорченные регистры

Если BODLEVEL не установлен, проц продолжает работать при снижении питания до нескольких вольт. А так как на частоте 16 МГц он ниже 3 В нормально уже не работает, программа сходит с ума и может разрушить как EEPROM (настройки) или FLASH (сама себя).

Plohish:

что размер бута может влиять на количество доступной для записи памяти?

Он немного влияет на максимальный размер загружаемой программы. С разрушением это не связано.

Glinco

А как полагается? 😃 В мануале обе работают нормально?

Spartak1245
Glinco:

А как полагается? 😃 В мануале обе работают нормально?

😃 Все парни и я теперь в вашем ряду! ))))) Первый запуск в стабе))) Скоро будет видос. Единственная проблема это это RTL поднимается на неизвестную высоту предел был в 230 метров хотя я указал вроде бы 50000см.

Glinco

Так вы указали пятьсот метров. 😃😃

Он добрать не успел.

Spartak1245
Glinco:

Так вы указали пятьсот метров. 😃😃

Он добрать не успел.

Вот я дурак 😁 А я в полете считал но чет голова не могла посчитать 50000см 😁 не мог отвлечься от полета B-)😎

kak-dela007

Коллеги, подскажите, есть способ сделать внешний свет на самолётной прошивке? Использую вот такой девайс комбинированный с буззером. На коптере его подключение - дело одной минуты. А в прошивке Plane выяснилось, что нет параметра LED_MODE. Как быть?

P.S.: Зефир2 классный получился)

blade
Spartak1245:

что не так с крылом

Ну, первое: его для начала надо облетать без АП, просто ручками?
Из того, что видно: винглеты установлены почти под 45* к направлению полета: это создает во-первых приличное сопротивление, во вторых- ,если они слегка разные по размеру или углам установки- ненужный разворачивающий момент? Я бы их для начала- снял вообще?
Чего оно не летит?
Три возможных причины:
мало тяги- попробовать винт с меньшим шагом.
Неправильный выкос двигателя?
Мал ход флапперонов/элеронов?
Хотя, судя по видео- вероятнее всего первое…
ЗЫ: для запуска с руки- обычно делают гребень внизу, чтобы хват был в районе ЦТ.

А то смотреть- страшно: на руке место живое есть?
ЗЫ2: и вот, когда оно станет нормально взлетать и садиться- тогда включаем АП, причем сначала- на высоте не ниже 100 м, чтобы успеть “подхватить” ежели что:)

X3_Shim
blade:

винглеты установлены почти под 45* к направлению полета

сдается мне, что винглеты стоят параллельно.

Vilniz
blade:

ЗЫ: для запуска с руки- обычно делают гребень внизу, чтобы хват был в районе ЦТ.

А то смотреть- страшно: на руке место живое есть?

Свой зефир бросал за крыло, даже с весом 2.5кг

Spartak1245
blade:

ЗЫ2: и вот, когда оно станет нормально взлетать и садиться- тогда включаем АП, причем сначала- на высоте не ниже 100 м, чтобы успеть “подхватить” ежели что

😁 Все происходило с точностью до на оборот))) Винглеты параллельно фьюзу, то ровно стоят по направлению морды вперед. Мало тяги думаю нет т.к а авто режимах на 75% макс стоит и довольно таки идет уверенно вверх с углом в 20гр крена и при этом со скоростью в 54 км/час. Проп стоит 10х4.7 APC почему не 9х6 потому, что инерция на 10 пропе больше и в круизе меньше расход да и подшипники просто вы не слышали, что творят они почти заклинившие))).
А по поводу рук да вроде бы все никогда проблем с таким броском не было. Если кидаю один, то за крыло берусь, а так хочу в дальнейшем использовать takeoff для взлета. По поводу малого хода Элеронов все нормально, т.к в fbwa он мал но оказалось, что и этого достаточно. А, так я доволен и даже очень)))

Alex135
Spartak1245:

Если кидаю один

Кидал как на видео одной рукой вооб-ще без проблем уходит, только одной рукой газ добавляешь до ощущения тяги второй за нос несильно через себя и все. На видео при броске снизу показалось что проседает на старте?

Spartak1245
Alex135:

Кидал как на видео одной рукой вооб-ще без проблем уходит, только одной рукой газ добавляешь до ощущения тяги второй за нос несильно через себя и все. На видео при броске снизу показалось что проседает на старте?

Да. Это был включен режим fbwa и он замахивался вертикально соответственно элевоны полностью отклонены + и тяга мотора вот и проседает. А, если кинуть по горизонту, то пойдет ровно))
Жду погоду, чтобы снова сделать пару тестов и облет) Хочу еще по тестить с телеметрией и автовзлетом ну и все режимы такие, fbwb, cruise, autotune)

Радиомоделист

Появилось видео где Michael Oborne создатель Mission Planner рассказывает о скрытых функциях Mission Planner
Если проявить терпение в просмотре видео, то все интересные команды будут напечатаны на экране, так что знание английского не обязательно, но желательно 😃

Spartak1245

Кстати сейчас проверил по гугл картам, если смотреть, то 500м, а если с Mission Planera, то под 1 км. Или с гугл карт 1.2км, то там около 3 выходит. Как решить кто нибудь знает? Хотя там написано км и в настройках метрическая система.

blade
Spartak1245:

Мало тяги думаю нет

Я не присутствовал на полетах вашей модели, но несколько лет назад- сделал (и облетал) больше сотни ФПВ моделей именно с АРДУ…
При этом изначально- много экспериментировал и с углами установки крыла и с винглетами и с параметрами ВМГ…
Впечатление от вашего видео- именно такое: мало тяги.

Spartak1245:

Проп стоит 10х4.7 APC

Это- чисто коптерный пропеллер, абсолютно не годящийся для самолета: статической тяги (без поступательной скорости)- у него за глаза, только вот с разгоном- она катастрофически падает.
Возможно- в этом и причина такого поведения модели?
Винт 9х6 было бы (ИМХО) более верным решением?

X3_Shim:

сдается мне, что винглеты стоят параллельно.

На стоп- кадре такого никак не видно? #13005
Если это параллельно- что же тогда “под углом”?

kak-dela007
Радиомоделист:

Появилось видео где Michael Oborne создатель Mission Planner рассказывает о скрытых функциях Mission Planner

Как он изменяет форму полигона? Напишите пожалуйста, кто понял. Делаю вроде всё то же самое (под Виндовз), но двигаются только отдельные точки

Pacific
kak-dela007:

Коллеги, подскажите, есть способ сделать внешний свет на самолётной прошивке?

Только внешний девайсик (
Я делал на Ардуине, взяв за основу чью-то разработку на (кажется) этом форуме.

karavaev
Spartak1245:

Кстати сейчас проверил по гугл картам, если смотреть, то 500м, а если с Mission Planera, то под 1 км. Или с гугл карт 1.2км, то там около 3 выходит. Как решить кто нибудь знает? Хотя там написано км и в настройках метрическая система.

Только что проверил расстояния соответствуют MP 3.45

kak-dela007
Pacific:

Только внешний девайсик (
Я делал на Ардуине, взяв за основу чью-то разработку на (кажется) этом форуме.

Расскажите, пожалуйста, о том, как делали! Думаю, многим пригодится. Там дело в том, что девайсы под APM типа такого нет возможности подключить по инструкции от коптера, потому что из прошивки Ардупилота вырезали часть кода, отвечающего за это. У Ардукоптера в крайних версиях прошивки тоже убрали LED_MODE, с помощью которой настраивают свет, и теперь он якобы работает всегда, если подключить к указанным пинам (А5-А7 вроде бы). Но у Ардупилота такого эффекта не наблюдаю. В свою очередь, как пишут, АПМ не поддерживает и пиксовские девайсы типа этого, по причине опять же отсутствия кода.
Хотелось бы прояснить ситуацию, и понять как вывести на внешние лампочки индикатор арминга и состояния GPS, потому что в поле это очень бы пригодилось.

P.S.: была проблема с дизармингом (стиком) - не работал. Оказалось, что при подключенном GPS и выставленном арминг-чек в значение “All”, всё прекрасно дизармится и армится хоть с пульта, хоть из МП 😃

Spartak1245
blade:

Это- чисто коптерный пропеллер, абсолютно не годящийся для самолета:

Это от коптера. У меня их валом вот и решил пока его поставить. Есть еще тесты этого мотора на 4 банках. Так с 10х5 пропом в круизе токи меньше и больше тяги чем на 9х6 вот и думал поставить его, видимо из-за инерции.

blade:

Впечатление от вашего видео- именно такое: мало тяги

Не буду отрицать но максимальный газ стоит 75%

blade:

На стоп- кадре такого никак не видно? #13005
Если это параллельно- что же тогда “под углом”?

Я их установил параллельно фьюзу, значит они смотрят в сторону потока, прямо) Ну может на 3мм криво стоят.

X3_Shim
blade:

На стоп- кадре такого никак не видно? #13005
Если это параллельно- что же тогда “под углом”?

Я бы списал на широкий угол.

Pacific
kak-dela007:

Расскажите, пожалуйста, о том, как делали!

Наверно, я вас неправильно понял. Я подумал, что нужно управлять с пульта огнями, например, фарой. А вам нужны индикаторы состояния АПМ. Как вывести индикаторы я не знаю.
Расскажите для эрудиции зачем это нужно? Ведь, раз мы все летаем по камере, то по любому на экране видны все нужные показателию

XrayT1

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста (из разряда гадания по фотографии) в чем может быть причина следующего поведения.
Носитель Mini Talon
APM 2.6
На земле отклонения рулевых поверхностей в MANUAL и STAB/FBWA одинаковые.

В воздухе в режимах STAB/FBWA самолет бодро кренится и поворачивает налево но с трудом направо.
В MANUAL разницы право/лево нет.

Спасибо.

Glinco
Pacific:

Наверно, я вас неправильно понял. Я подумал, что нужно управлять с пульта огнями, например, фарой. А вам нужны индикаторы состояния АПМ. Как вывести индикаторы я не знаю.
Расскажите для эрудиции зачем это нужно? Ведь, раз мы все летаем по камере, то по любому на экране видны все нужные показателию

Ну вы же не все время в шлеме. Знать, заармлен ли двиг очень не вредно.

Я пошел дальше - вывел арм вместе с положением шасси и закрылков, статусом GPS и уровнем заряда батареи на приборку самолета. Она видна камерой. 😃 Не масштабная, конечно, но уже действующий экземпляр.

kak-dela007
Pacific:

Расскажите для эрудиции зачем это нужно? Ведь, раз мы все летаем по камере, то по любому на экране видны все нужные показателию

Может кому-то и не нужно. Но я вижу как минимум 2 причины:

  • чтобы бортовые огни были не просто огнями, но еще и сигнализировали о важных параметра + поиск в случае не запланированной посадки или в вечернее время
  • при потере видеосигнала/OSD/сигнала RC можно глядя на самолет определить в каком состоянии автопилот (при срабатывании FS на коптерной прошивке например, светоиндикаторный модуль с буззером начинает истошно пищать и мигать) -функция конечно на любителя, но мне нравится