Автопилот Arduplane - открытое ПО

Spartak1245
Glinco:

А как полагается? 😃 В мануале обе работают нормально?

😃 Все парни и я теперь в вашем ряду! ))))) Первый запуск в стабе))) Скоро будет видос. Единственная проблема это это RTL поднимается на неизвестную высоту предел был в 230 метров хотя я указал вроде бы 50000см.

Glinco

Так вы указали пятьсот метров. 😃😃

Он добрать не успел.

Spartak1245
Glinco:

Так вы указали пятьсот метров. 😃😃

Он добрать не успел.

Вот я дурак 😁 А я в полете считал но чет голова не могла посчитать 50000см 😁 не мог отвлечься от полета B-)😎

kak-dela007

Коллеги, подскажите, есть способ сделать внешний свет на самолётной прошивке? Использую вот такой девайс комбинированный с буззером. На коптере его подключение - дело одной минуты. А в прошивке Plane выяснилось, что нет параметра LED_MODE. Как быть?

P.S.: Зефир2 классный получился)

blade
Spartak1245:

что не так с крылом

Ну, первое: его для начала надо облетать без АП, просто ручками?
Из того, что видно: винглеты установлены почти под 45* к направлению полета: это создает во-первых приличное сопротивление, во вторых- ,если они слегка разные по размеру или углам установки- ненужный разворачивающий момент? Я бы их для начала- снял вообще?
Чего оно не летит?
Три возможных причины:
мало тяги- попробовать винт с меньшим шагом.
Неправильный выкос двигателя?
Мал ход флапперонов/элеронов?
Хотя, судя по видео- вероятнее всего первое…
ЗЫ: для запуска с руки- обычно делают гребень внизу, чтобы хват был в районе ЦТ.

А то смотреть- страшно: на руке место живое есть?
ЗЫ2: и вот, когда оно станет нормально взлетать и садиться- тогда включаем АП, причем сначала- на высоте не ниже 100 м, чтобы успеть “подхватить” ежели что:)

X3_Shim
blade:

винглеты установлены почти под 45* к направлению полета

сдается мне, что винглеты стоят параллельно.

Vilniz
blade:

ЗЫ: для запуска с руки- обычно делают гребень внизу, чтобы хват был в районе ЦТ.

А то смотреть- страшно: на руке место живое есть?

Свой зефир бросал за крыло, даже с весом 2.5кг

Spartak1245
blade:

ЗЫ2: и вот, когда оно станет нормально взлетать и садиться- тогда включаем АП, причем сначала- на высоте не ниже 100 м, чтобы успеть “подхватить” ежели что

😁 Все происходило с точностью до на оборот))) Винглеты параллельно фьюзу, то ровно стоят по направлению морды вперед. Мало тяги думаю нет т.к а авто режимах на 75% макс стоит и довольно таки идет уверенно вверх с углом в 20гр крена и при этом со скоростью в 54 км/час. Проп стоит 10х4.7 APC почему не 9х6 потому, что инерция на 10 пропе больше и в круизе меньше расход да и подшипники просто вы не слышали, что творят они почти заклинившие))).
А по поводу рук да вроде бы все никогда проблем с таким броском не было. Если кидаю один, то за крыло берусь, а так хочу в дальнейшем использовать takeoff для взлета. По поводу малого хода Элеронов все нормально, т.к в fbwa он мал но оказалось, что и этого достаточно. А, так я доволен и даже очень)))

Alex135
Spartak1245:

Если кидаю один

Кидал как на видео одной рукой вооб-ще без проблем уходит, только одной рукой газ добавляешь до ощущения тяги второй за нос несильно через себя и все. На видео при броске снизу показалось что проседает на старте?

Spartak1245
Alex135:

Кидал как на видео одной рукой вооб-ще без проблем уходит, только одной рукой газ добавляешь до ощущения тяги второй за нос несильно через себя и все. На видео при броске снизу показалось что проседает на старте?

Да. Это был включен режим fbwa и он замахивался вертикально соответственно элевоны полностью отклонены + и тяга мотора вот и проседает. А, если кинуть по горизонту, то пойдет ровно))
Жду погоду, чтобы снова сделать пару тестов и облет) Хочу еще по тестить с телеметрией и автовзлетом ну и все режимы такие, fbwb, cruise, autotune)

Радиомоделист

Появилось видео где Michael Oborne создатель Mission Planner рассказывает о скрытых функциях Mission Planner
Если проявить терпение в просмотре видео, то все интересные команды будут напечатаны на экране, так что знание английского не обязательно, но желательно 😃

Spartak1245

Кстати сейчас проверил по гугл картам, если смотреть, то 500м, а если с Mission Planera, то под 1 км. Или с гугл карт 1.2км, то там около 3 выходит. Как решить кто нибудь знает? Хотя там написано км и в настройках метрическая система.

blade
Spartak1245:

Мало тяги думаю нет

Я не присутствовал на полетах вашей модели, но несколько лет назад- сделал (и облетал) больше сотни ФПВ моделей именно с АРДУ…
При этом изначально- много экспериментировал и с углами установки крыла и с винглетами и с параметрами ВМГ…
Впечатление от вашего видео- именно такое: мало тяги.

Spartak1245:

Проп стоит 10х4.7 APC

Это- чисто коптерный пропеллер, абсолютно не годящийся для самолета: статической тяги (без поступательной скорости)- у него за глаза, только вот с разгоном- она катастрофически падает.
Возможно- в этом и причина такого поведения модели?
Винт 9х6 было бы (ИМХО) более верным решением?

X3_Shim:

сдается мне, что винглеты стоят параллельно.

На стоп- кадре такого никак не видно? #13005
Если это параллельно- что же тогда “под углом”?

kak-dela007
Радиомоделист:

Появилось видео где Michael Oborne создатель Mission Planner рассказывает о скрытых функциях Mission Planner

Как он изменяет форму полигона? Напишите пожалуйста, кто понял. Делаю вроде всё то же самое (под Виндовз), но двигаются только отдельные точки

Pacific
kak-dela007:

Коллеги, подскажите, есть способ сделать внешний свет на самолётной прошивке?

Только внешний девайсик (
Я делал на Ардуине, взяв за основу чью-то разработку на (кажется) этом форуме.

karavaev
Spartak1245:

Кстати сейчас проверил по гугл картам, если смотреть, то 500м, а если с Mission Planera, то под 1 км. Или с гугл карт 1.2км, то там около 3 выходит. Как решить кто нибудь знает? Хотя там написано км и в настройках метрическая система.

Только что проверил расстояния соответствуют MP 3.45

kak-dela007
Pacific:

Только внешний девайсик (
Я делал на Ардуине, взяв за основу чью-то разработку на (кажется) этом форуме.

Расскажите, пожалуйста, о том, как делали! Думаю, многим пригодится. Там дело в том, что девайсы под APM типа такого нет возможности подключить по инструкции от коптера, потому что из прошивки Ардупилота вырезали часть кода, отвечающего за это. У Ардукоптера в крайних версиях прошивки тоже убрали LED_MODE, с помощью которой настраивают свет, и теперь он якобы работает всегда, если подключить к указанным пинам (А5-А7 вроде бы). Но у Ардупилота такого эффекта не наблюдаю. В свою очередь, как пишут, АПМ не поддерживает и пиксовские девайсы типа этого, по причине опять же отсутствия кода.
Хотелось бы прояснить ситуацию, и понять как вывести на внешние лампочки индикатор арминга и состояния GPS, потому что в поле это очень бы пригодилось.

P.S.: была проблема с дизармингом (стиком) - не работал. Оказалось, что при подключенном GPS и выставленном арминг-чек в значение “All”, всё прекрасно дизармится и армится хоть с пульта, хоть из МП 😃

Spartak1245
blade:

Это- чисто коптерный пропеллер, абсолютно не годящийся для самолета:

Это от коптера. У меня их валом вот и решил пока его поставить. Есть еще тесты этого мотора на 4 банках. Так с 10х5 пропом в круизе токи меньше и больше тяги чем на 9х6 вот и думал поставить его, видимо из-за инерции.

blade:

Впечатление от вашего видео- именно такое: мало тяги

Не буду отрицать но максимальный газ стоит 75%

blade:

На стоп- кадре такого никак не видно? #13005
Если это параллельно- что же тогда “под углом”?

Я их установил параллельно фьюзу, значит они смотрят в сторону потока, прямо) Ну может на 3мм криво стоят.

X3_Shim
blade:

На стоп- кадре такого никак не видно? #13005
Если это параллельно- что же тогда “под углом”?

Я бы списал на широкий угол.

Pacific
kak-dela007:

Расскажите, пожалуйста, о том, как делали!

Наверно, я вас неправильно понял. Я подумал, что нужно управлять с пульта огнями, например, фарой. А вам нужны индикаторы состояния АПМ. Как вывести индикаторы я не знаю.
Расскажите для эрудиции зачем это нужно? Ведь, раз мы все летаем по камере, то по любому на экране видны все нужные показателию