Автопилот Arduplane - открытое ПО

kak-dela007

Коллеги, подскажите, есть способ сделать внешний свет на самолётной прошивке? Использую вот такой девайс комбинированный с буззером. На коптере его подключение - дело одной минуты. А в прошивке Plane выяснилось, что нет параметра LED_MODE. Как быть?

P.S.: Зефир2 классный получился)

blade
Spartak1245:

что не так с крылом

Ну, первое: его для начала надо облетать без АП, просто ручками?
Из того, что видно: винглеты установлены почти под 45* к направлению полета: это создает во-первых приличное сопротивление, во вторых- ,если они слегка разные по размеру или углам установки- ненужный разворачивающий момент? Я бы их для начала- снял вообще?
Чего оно не летит?
Три возможных причины:
мало тяги- попробовать винт с меньшим шагом.
Неправильный выкос двигателя?
Мал ход флапперонов/элеронов?
Хотя, судя по видео- вероятнее всего первое…
ЗЫ: для запуска с руки- обычно делают гребень внизу, чтобы хват был в районе ЦТ.

А то смотреть- страшно: на руке место живое есть?
ЗЫ2: и вот, когда оно станет нормально взлетать и садиться- тогда включаем АП, причем сначала- на высоте не ниже 100 м, чтобы успеть “подхватить” ежели что:)

X3_Shim
blade:

винглеты установлены почти под 45* к направлению полета

сдается мне, что винглеты стоят параллельно.

Vilniz
blade:

ЗЫ: для запуска с руки- обычно делают гребень внизу, чтобы хват был в районе ЦТ.

А то смотреть- страшно: на руке место живое есть?

Свой зефир бросал за крыло, даже с весом 2.5кг

Spartak1245
blade:

ЗЫ2: и вот, когда оно станет нормально взлетать и садиться- тогда включаем АП, причем сначала- на высоте не ниже 100 м, чтобы успеть “подхватить” ежели что

😁 Все происходило с точностью до на оборот))) Винглеты параллельно фьюзу, то ровно стоят по направлению морды вперед. Мало тяги думаю нет т.к а авто режимах на 75% макс стоит и довольно таки идет уверенно вверх с углом в 20гр крена и при этом со скоростью в 54 км/час. Проп стоит 10х4.7 APC почему не 9х6 потому, что инерция на 10 пропе больше и в круизе меньше расход да и подшипники просто вы не слышали, что творят они почти заклинившие))).
А по поводу рук да вроде бы все никогда проблем с таким броском не было. Если кидаю один, то за крыло берусь, а так хочу в дальнейшем использовать takeoff для взлета. По поводу малого хода Элеронов все нормально, т.к в fbwa он мал но оказалось, что и этого достаточно. А, так я доволен и даже очень)))

Alex135
Spartak1245:

Если кидаю один

Кидал как на видео одной рукой вооб-ще без проблем уходит, только одной рукой газ добавляешь до ощущения тяги второй за нос несильно через себя и все. На видео при броске снизу показалось что проседает на старте?

Spartak1245
Alex135:

Кидал как на видео одной рукой вооб-ще без проблем уходит, только одной рукой газ добавляешь до ощущения тяги второй за нос несильно через себя и все. На видео при броске снизу показалось что проседает на старте?

Да. Это был включен режим fbwa и он замахивался вертикально соответственно элевоны полностью отклонены + и тяга мотора вот и проседает. А, если кинуть по горизонту, то пойдет ровно))
Жду погоду, чтобы снова сделать пару тестов и облет) Хочу еще по тестить с телеметрией и автовзлетом ну и все режимы такие, fbwb, cruise, autotune)

Радиомоделист

Появилось видео где Michael Oborne создатель Mission Planner рассказывает о скрытых функциях Mission Planner
Если проявить терпение в просмотре видео, то все интересные команды будут напечатаны на экране, так что знание английского не обязательно, но желательно 😃

Spartak1245

Кстати сейчас проверил по гугл картам, если смотреть, то 500м, а если с Mission Planera, то под 1 км. Или с гугл карт 1.2км, то там около 3 выходит. Как решить кто нибудь знает? Хотя там написано км и в настройках метрическая система.

blade
Spartak1245:

Мало тяги думаю нет

Я не присутствовал на полетах вашей модели, но несколько лет назад- сделал (и облетал) больше сотни ФПВ моделей именно с АРДУ…
При этом изначально- много экспериментировал и с углами установки крыла и с винглетами и с параметрами ВМГ…
Впечатление от вашего видео- именно такое: мало тяги.

Spartak1245:

Проп стоит 10х4.7 APC

Это- чисто коптерный пропеллер, абсолютно не годящийся для самолета: статической тяги (без поступательной скорости)- у него за глаза, только вот с разгоном- она катастрофически падает.
Возможно- в этом и причина такого поведения модели?
Винт 9х6 было бы (ИМХО) более верным решением?

X3_Shim:

сдается мне, что винглеты стоят параллельно.

На стоп- кадре такого никак не видно? #13005
Если это параллельно- что же тогда “под углом”?

kak-dela007
Радиомоделист:

Появилось видео где Michael Oborne создатель Mission Planner рассказывает о скрытых функциях Mission Planner

Как он изменяет форму полигона? Напишите пожалуйста, кто понял. Делаю вроде всё то же самое (под Виндовз), но двигаются только отдельные точки

Pacific
kak-dela007:

Коллеги, подскажите, есть способ сделать внешний свет на самолётной прошивке?

Только внешний девайсик (
Я делал на Ардуине, взяв за основу чью-то разработку на (кажется) этом форуме.

karavaev
Spartak1245:

Кстати сейчас проверил по гугл картам, если смотреть, то 500м, а если с Mission Planera, то под 1 км. Или с гугл карт 1.2км, то там около 3 выходит. Как решить кто нибудь знает? Хотя там написано км и в настройках метрическая система.

Только что проверил расстояния соответствуют MP 3.45

kak-dela007
Pacific:

Только внешний девайсик (
Я делал на Ардуине, взяв за основу чью-то разработку на (кажется) этом форуме.

Расскажите, пожалуйста, о том, как делали! Думаю, многим пригодится. Там дело в том, что девайсы под APM типа такого нет возможности подключить по инструкции от коптера, потому что из прошивки Ардупилота вырезали часть кода, отвечающего за это. У Ардукоптера в крайних версиях прошивки тоже убрали LED_MODE, с помощью которой настраивают свет, и теперь он якобы работает всегда, если подключить к указанным пинам (А5-А7 вроде бы). Но у Ардупилота такого эффекта не наблюдаю. В свою очередь, как пишут, АПМ не поддерживает и пиксовские девайсы типа этого, по причине опять же отсутствия кода.
Хотелось бы прояснить ситуацию, и понять как вывести на внешние лампочки индикатор арминга и состояния GPS, потому что в поле это очень бы пригодилось.

P.S.: была проблема с дизармингом (стиком) - не работал. Оказалось, что при подключенном GPS и выставленном арминг-чек в значение “All”, всё прекрасно дизармится и армится хоть с пульта, хоть из МП 😃

Spartak1245
blade:

Это- чисто коптерный пропеллер, абсолютно не годящийся для самолета:

Это от коптера. У меня их валом вот и решил пока его поставить. Есть еще тесты этого мотора на 4 банках. Так с 10х5 пропом в круизе токи меньше и больше тяги чем на 9х6 вот и думал поставить его, видимо из-за инерции.

blade:

Впечатление от вашего видео- именно такое: мало тяги

Не буду отрицать но максимальный газ стоит 75%

blade:

На стоп- кадре такого никак не видно? #13005
Если это параллельно- что же тогда “под углом”?

Я их установил параллельно фьюзу, значит они смотрят в сторону потока, прямо) Ну может на 3мм криво стоят.

X3_Shim
blade:

На стоп- кадре такого никак не видно? #13005
Если это параллельно- что же тогда “под углом”?

Я бы списал на широкий угол.

Pacific
kak-dela007:

Расскажите, пожалуйста, о том, как делали!

Наверно, я вас неправильно понял. Я подумал, что нужно управлять с пульта огнями, например, фарой. А вам нужны индикаторы состояния АПМ. Как вывести индикаторы я не знаю.
Расскажите для эрудиции зачем это нужно? Ведь, раз мы все летаем по камере, то по любому на экране видны все нужные показателию

XrayT1

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста (из разряда гадания по фотографии) в чем может быть причина следующего поведения.
Носитель Mini Talon
APM 2.6
На земле отклонения рулевых поверхностей в MANUAL и STAB/FBWA одинаковые.

В воздухе в режимах STAB/FBWA самолет бодро кренится и поворачивает налево но с трудом направо.
В MANUAL разницы право/лево нет.

Спасибо.

Glinco
Pacific:

Наверно, я вас неправильно понял. Я подумал, что нужно управлять с пульта огнями, например, фарой. А вам нужны индикаторы состояния АПМ. Как вывести индикаторы я не знаю.
Расскажите для эрудиции зачем это нужно? Ведь, раз мы все летаем по камере, то по любому на экране видны все нужные показателию

Ну вы же не все время в шлеме. Знать, заармлен ли двиг очень не вредно.

Я пошел дальше - вывел арм вместе с положением шасси и закрылков, статусом GPS и уровнем заряда батареи на приборку самолета. Она видна камерой. 😃 Не масштабная, конечно, но уже действующий экземпляр.

kak-dela007
Pacific:

Расскажите для эрудиции зачем это нужно? Ведь, раз мы все летаем по камере, то по любому на экране видны все нужные показателию

Может кому-то и не нужно. Но я вижу как минимум 2 причины:

  • чтобы бортовые огни были не просто огнями, но еще и сигнализировали о важных параметра + поиск в случае не запланированной посадки или в вечернее время
  • при потере видеосигнала/OSD/сигнала RC можно глядя на самолет определить в каком состоянии автопилот (при срабатывании FS на коптерной прошивке например, светоиндикаторный модуль с буззером начинает истошно пищать и мигать) -функция конечно на любителя, но мне нравится