Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
Spartak1245:

А как крыло само выставить, если оно не ровное, чтобы нажать калибровка вот что?!)

статическая составляющая -левел в мишен планере выставляется по геометрии планера, самоль по крену по строительному левелу
динамическая- проверяется в мануале.
летаем, находим тримером положение, приземляемся и смотрим как смотрят рули в нейтрали.
тример убираем и настраиваем это положение механически
(немного можно подправить изменением расходов по каналам приемника т.е. средней точки и обязательно перекалибровать радио в мишен планере.)
но имхо проще держать расходы на пульте едиными для всех моделей а править регулировкой тяг

Spartak1245
alexeykozin:

статическая составляющая -левел в мишен планере выставляется по геометрии планера, самоль по крену по строительному левелу
динамическая- проверяется в мануале.
летаем, находим тримером положение, приземляемся и смотрим как смотрят рули в нейтрали.
тример убираем и настраиваем это положение механически
(немного можно подправить изменением расходов по каналам приемника т.е. средней точки и обязательно перекалибровать радио в мишен планере.)
но имхо проще держать расходы на пульте едиными для всех моделей а править регулировкой тяг

Пробовал в Акро и знаете оно не так колбасило, как в fbwa например я удивился. Там же стабилизация не отрабатывает и крыло, так ровно шло. Но не помню заваливало его или нет. Как только врубил fbwa сразу болтанка (Может пиды? А как их настроить не знаю правильно).
Просто плохо, если выключить каз и тупо планировать оно будет лететь по спирали и не прилетит ровно.

Сейчас проверил и у меня откалибровано так. Самолет не знаю, как по отношению к горизонту и завала носа но АП стоит, так. Нос чуток вперед наклонен и крыло немного меньше наклонено в право. Если АП ставить ровно по горизонту, то сама модель мне кажется уже не ровно стоит, а задирает нос.

alexeykozin

акро и мануал это разные режимы. в мануале не действуют никакие пиды. в акро работает стабилизация углов
конечно же пиды настраивать надо

Spartak1245
alexeykozin:

акро и мануал это разные режимы. в мануале не действуют никакие пиды. в акро работает стабилизация углов
конечно же пиды настраивать надо

По поводу углов в Акро это да. Но элевоны не отрабатывает же стабилизацию значит на нем как вариант замена Мануала. Т.к на апм мануал, весь дерганный не понятный какой-то.
Попробую провое крыло поднять чуток и нажму level, может лучше станет. Элевоны можно тоже глянуть, ровно друг-другу или нет.

ehduarg

Правильно мыслите. Не у всех самолеты ровные. Запоминаете крен с которым самолет летит ровно. Выставляете на земле и жмете левел. С тангажем то же самое. Если есть запись телеметрии вообще с первого раза попадете. Но по Козински правильнее.

alexeykozin
ehduarg:

Не у всех самолеты ровные. Запоминаете крен с которым самолет летит ровно

вау. настолько кривой чтобы при левеле по крыльям он летел боком? а такое бывает? 😵

Карабас
alexeykozin:

тример убираем и настраиваем это положение механически

Хотелось бы уточнить: принципиально важно свезти тример к 0 подгибанием боуденов и т.п. или автопилот при повторной калибровке аппы поймет, что центры смещены и будет работать относительно них?

alexeykozin

после повторной калибровки аппы в мишен планере автопилот запомнит середину как есть среднее между минимумом и максимумом, но если у вас накручен триммер а не выставлен центр в аппе за счет раходов по миниму и максимуму то вы его собьете и снова получится ерунда.
т.е. калибровать радио надо с нулями по тримеру

ehduarg
alexeykozin:

вау. настолько кривой чтобы при левеле по крыльям он летел боком? а такое бывает? 😵

Бывает. Один раз по полю собрать и склеить.😁 Или как у меня штырь антены торчит в полукрыле… И ровный в лево тащит.

couger

Помогите разобраться с проблемкой…
Вчера перестал конектиться APM, подключаю его в Мишн плэнере, он застревает на этапе Getting parameters…если прервать его - то положение и перемещения по осям на HUD показывает адекватно, в калибровке каналов и настройке файлсейфа тоже, а вот параметров - ниодного нет, соответственно и настраивать далее его не могу 😦
Одинаковая картина как при подключении через USB, так и через радиомодемы…
Думал может дать ему поработать подольше - за 1,5 часа не сдвинуло с мертвой точки.
Что могло сломаться?
APM v2.6.1, без компаса
Заранее спасибо.

alexeykozin

попробуйте сброс параметров - кнопка в полном списке.
если не поможет - залить какую нибудь прошивку с терминалом из него есть тест сенсоров

Spartak1245
alexeykozin:

после повторной калибровки аппы в мишен планере автопилот запомнит середину как есть среднее между минимумом и максимумом, но если у вас накручен триммер а не выставлен центр в аппе за счет раходов

т.е если я тримером вывел, как надо, откалибрую апу в миссион планере и потом когда я тример уберу на 0, АП выставит центр, как было с тримером?

brusse

А я таким не страдаю. Пользуюсь AUTO TRIM. При этом при переходе с режима мануал в другой режим он запоминает центры.

Spartak1245
brusse:

А я таким не страдаю. Пользуюсь AUTO TRIM. При этом при переходе с режима мануал в другой режим он запоминает центры.

Это в аппе или в апм-е?

alexeykozin
Spartak1245:

т.е если я тримером вывел, как надо, откалибрую апу в миссион планере и потом когда я тример уберу на 0, АП выставит центр, как было с тримером?

да, но убранный тример будет командой на поворот

Spartak1245
alexeykozin:

да, но убранный тример будет командой на поворот

Попробую аксель калибрануть. Приподниму крыло чуток и так.

Morozyaka

Люди добрые, помогите советом: Имеется PX4,которые неплохо работал на ЛК. Вчера переставил на другое ЛК и не получается настроить
1)Сервы настройл, но в режиме стабилизации реагируют крайне слабым отклонением (MIXING_GAIN поднял до 1), в Manual - всё норамльно
2) Газ не работает совсем никак. При подачи газа, в режиме FBWA начинает дёргаться левая серва. Газ не работает ни в ручном режиме, ни в стабилизациию Каналы проверил - и в PX и в передатчике 3-й канал газ.
Летать хочется аж жуть, а тут такая беда.

alexeykozin
  1. а пиды стабилизации настроить?
  2. что пишет в мишен планере при попытке заармить?
    инструкцию хотябы разок пробежали глазами?
Morozyaka

Алексей, спасибо. Инструкцию читал, но далеко не всё понятно. Как оказалось - был включён арминг с пульта, а не по кнопке. Р в увеличил на 1 и вроде норм теперь. Полёт покажет 😁

Glinco

Как связан арминг и дерготня сервы?

Morozyaka

Хотел бы я сам знать, но проблема пропала. Может это как-то связано с малым Р?

Карабас

Теоретический вопросец(наверное Козину). Я заметил, что APM PRO MINI добавляет приличную задержку. В ручном режиме еще куда не шло, а в режиме стабилизаций - рули заметно запаздывают. Так понимаю, что ppm энкодер тоже вносит свою лепту. Если я сразу подам ppm сигнал на Ардупилот, то задержка уменьшится или нет?

alexeykozin

)
ну вообщето я не занимаюсь промини.
попробуйте почитать про параметр ардукоптера рц фильтр
данные от приемника пропускаемые через програмный фильтр немного начинают запаздывать.

ппм энкодер задерживает всего на 1 пятидесятую долю секунды.
некоторые лрс приемопередатчики вносят ощутимую задержку порядка до полсекунды

couger
alexeykozin:

попробуйте сброс параметров - кнопка в полном списке.
если не поможет - залить какую нибудь прошивку с терминалом из него есть тест сенсоров

Попробовал сброс к дефолтным параметрам, не помогло. Все равно не может считать и отобразить параметры. Решил перезалить прошивку - пишет Error connection - no connection/
Пощел по кругу - залил загрузчик в PPM-encoder, потом прошивку в него. Прошло без ошибок. Потом фьюзы в Мегу 2560 - без ошибок, заливаю загрузчик - выдает ошибку верификации, в статье на apmcopter написано что такое возможно и ничего страшного. Пытаюсь залить прошивку через МP - опять no connection… Все. Здесь мои познания закончились
Я не знаю что с ним еще можно сотворить…