Опрос.

baychi
denisry:

Товарищи FPV-шники, Пришла в голу мысль. Точнее вопрос.
Не о том что у нас есть, для занятия FPV, а чего нам не достаёт.

С технической точки зрения.

По большому счету не достает многого:

1)Дальности действия, как по управлению, так и по картинке.
Думаю, развитие в этом направлении пойдет в сторону использования мобильной связи (GSM/CDMA) и чисто цифровых протоколов обмена (TCP/IP) с соответствующим сжатием информации.

  1. Энергонезависимости. Ресурс батарейки даже на самых экономичных моделях планеров 30-60 мин. Считаю, что уже сечас можно надеятся на использование солнечных батарей, электронному поиску термических потоков, а так-же “хитрых” алгоритмов для автопилота, позволяющих парить (по сути все за счет энергии солнца) неограниченное время.
ГРИНЯ
baychi:

По большому счету не достает многого:

1)Дальности действия, как по управлению, так и по картинке.
Думаю, развитие в этом направлении пойдет в сторону использования мобильной связи (GSM/CDMA) и чисто цифровых протоколов обмена (TCP/IP) с соответствующим сжатием информации.

  1. Энергонезависимости. Ресурс батарейки даже на самых экономичных моделях планеров 30-60 мин. Считаю, что уже сечас можно надеятся на использование солнечных батарей, электронному поиску термических потоков, а так-же “хитрых” алгоритмов для автопилота, позволяющих парить (по сути все за счет энергии солнца) неограниченное время.

Ну прям как пилоты дальних перелётов,неужто 1км мало по дальности для себя любимого:)???

denisry

30 -40 минут работы? Какой ак с каким двигателем дает такое?

baychi
denisry:

30 -40 минут работы? Какой ак с каким двигателем дает такое?

30-40 Вт на крейсерской скорости хорошего планера. LiPo на 3-4 ач. Вполне реально. Многие тут рассказывали о рекордных полетах по 40-60 мин.

ГРИНЯ:

Ну прям как пилоты дальних перелётов,неужто 1км мало по дальности для себя любимого:)???

Для 0.5 км FPV без надобности. Большую птицу и так видно.
А впрочем, кому как. 😃

mitmit

у меня easyglider весом 1,6 кг летает 40-50 минут зимой (-5 - 0 С) без проблем. акк 5Ач один на все, мотор 1000кв кетайский за 10 долларов, проп 8х4.

denisry
mitmit:

у меня easyglider весом 1,6 кг летает 40-50 минут зимой (-5 - 0 С) без проблем. акк 5Ач один на все, мотор 1000кв кетайский за 10 долларов, проп 8х4.

а тяги сколько для такого “Танкера” весом 1.6 кг даёт кетайский мотор?

smalltim

Я устаю раньше, чем на Изике садится батарея 2200 мАч. Минут 40 полетов блинчиком точно получается.

soki

baychi, только не обижайтесь пожалуйста, но рискну предположить у вас не большой опыт fpv полетов. Радиус 5 км и время 30-40 мин легко достижимы, а больше и не надо, если вы не приследуете особую цель. Это не военный беспилотник все же. Больше часа я очень редко летаю, просто устаю, и не хочется больше.
В ближайщем будущем я хотел бы получить хороший, надежный, настоящий (а не FMA-copilot) IMU, ценой не более $150-$200.
Хорошее качество видео тоже было бы неплохо иметь. Камеры потихоньку совершенствуются, в конце концов можно использовать фотоаппарат или аналогичную камеру. Сложнее с передачей HD видео (только записывать на борту остается). В принципе, существую крутый маленькие камеры и отличный downlink к ним, но стоят они безумно дорого. Надеятся на внезапное падение цен до 100 долларов не разумно.

ГРИНЯ
soki:

В ближайщем будущем я хотел бы получить хороший, надежный, настоящий (а не FMA-copilot) IMU, ценой не более $150-$200.

Можно поподробнее про IMU?Просто первый раз слышу данное название.

baychi
soki:

baychi, только не обижайтесь пожалуйста, но рискну предположить у вас не большой опыт fpv полетов. Радиус 5 км и время 30-40 мин легко достижимы, а больше и не надо, если вы не приследуете особую цель. Это не военный беспилотник все же. Больше часа я очень редко летаю, просто устаю, и не хочется больше.

Насчет опыта Вы совершенно правы, никаких обид. 😃
Я просто мечтаю. Мечтаю от полета, в котором не устаешь (не в этом цель), и не важно сколько времени проходит. Может мне хочеться сидеть в шезлонге с бокалом пива и медитировать на сверху вниз на любимый город (а с управлением пусть автопилот разбирается). И 5 км мне не по дальности надо, а вверх! 😃

soki:

В ближайщем будущем я хотел бы получить хороший, надежный, настоящий (а не FMA-copilot) IMU, ценой не более $150-$200.
Хорошее качество видео тоже было бы неплохо иметь. Камеры потихоньку совершенствуются, в конце концов можно использовать фотоаппарат или аналогичную камеру. Сложнее с передачей HD видео (только записывать на борту остается). В принципе, существую крутый маленькие камеры и отличный downlink к ним, но стоят они безумно дорого. Надеятся на внезапное падение цен до 100 долларов не разумно.

Этого мне тоже хочется. Только это уже не мечта, а простое ожидание технического прогресса. 😃

mitmit
ГРИНЯ:

Можно поподробнее про IMU

IMU - основа автопилота, определяет реальное положение в пространстве посредством акселерометра(ов) и гироскопов.
вот софт от микрокоптера умеет наглядно показывать его действие

ГРИНЯ

Я теперь даже боюсь спрашивать сколько стоит IMU,если микрокоптер стоит нехило,хотя это понятно.

soki

Daniel Wee (создатель Dragon OSD, IF OSD и т.д) занимается разработкой IMU для нащих целей и он анонсировал цену 150-200 долларов. Правда он сейчас столкнулся с проблемой температурнго дрифта гироскопов и ждет выхода более качественных гироскопов (к тому же 3 гироскопа должны быть строго ортогональны, что не просто сделать самому, в “домашних” условиях). В общем, цена может подрости. Но настоящий искусственый горизонт (например, для полетов ночью!) и надежная работа автопилота (даже в дождь, туман, пасмурные дни, в облаках, ночью и т.д.) звучит очень привлекательно

blade
soki:

Daniel Wee (создатель Dragon OSD, IF OSD и т.д) занимается разработкой IMU для нащих целей и он анонсировал цену 150-200 долларов. пасмурные дни, в облаках, ночью и т.д.) звучит очень привлекательно

Дрейф у гироскопов не только температурный- уже есть цифровые гироскопы, но и у них имеется дрейф 😦 Там ещё сила Кориолиса пакостит😠
Эту проблему в настоящих ДПЛА решают постоянной коррекцией “0” через GPS и 3х осевые магнитометры.
А ночью FMA-CoPilotработает даже лучше, чем днём: контраст больше
, а засветок- меньше.
Про “даже в дождь, туман, пасмурные дни, в облаках, ночью и т.д.” непонятно, куда летать? 😍 И зачем?

maloii

Мне не хватает качественного линка по RC каналу. Дальность при большой высоте 3 км в обычном расположении антенны и 5-8 при вертикальном, но это при высоте 300-600м. Я люблю низкие полеты с огибанием ланшафта и тут я резко упераюсь в дальность, 200м в таком режиме полета это чутьле не героический залет. В общем чувство клаустрафобии меня не покидает в течении всего полета. Видео линк гораздо дальще берет и стабильней, но тоже не супер качественный. Но вот rc меня напрягает почти в каждом полете, переодические подергивания рулей от помех или уходы в файл сейф, я бы не хотел об это задумыватся, я хотел бы летать так далеко и так низко как мне этого хочется.

ГРИНЯ
maloii:

Но вот rc меня напрягает почти в каждом полете, переодические подергивания рулей от помех или уходы в файл сейф, я бы не хотел об это задумыватся, я хотел бы летать так далеко и так низко как мне этого хочется.

maloii извени за повторный вопрос,аппа на какой частоте,40?Видео на 2.4ггц помоему было утебя?

soki
blade:

Дрейф у гироскопов не только температурный- уже есть цифровые гироскопы, но и у них имеется дрейф 😦 Там ещё сила Кориолиса пакостит😠
Эту проблему в настоящих ДПЛА решают постоянной коррекцией “0” через GPS и 3х осевые магнитометры.
А ночью FMA-CoPilotработает даже лучше, чем днём: контраст больше
, а засветок- меньше.
Про “даже в дождь, туман, пасмурные дни, в облаках, ночью и т.д.” непонятно, куда летать? 😍 И зачем?

Я сам часто расхваливаю FMA, у меня их аж два. Они работают так, как можно от них ожидать, но не больше. Это лучше, чем ничего, но вот какие немного досадные проблемы у меня с ними возникают.

  1. Калиброка, пожалуй, моя самая больщая неприятность. В инструкции рекомендуется проводить калибровку каждый раз перед полетом, что по-моему, глупость. Выставить самолет так, чтобы в воздухе при изменении чувствтельности co-pilot не менял орентацию самолета и не приходилось все время подтримировать, поучается редко. Отсюда возникает проблема работы автопилота в фейлсейве. Существует много способов решения, но все они не такие, какие бы хотелось.
  2. Летать в облаках с неполучается - copilot не работает, а горизонт не видно. IMU даст возможность видеть искусственный горизонт.
  3. Взлеты, посадки и низкие полеты я всегда делаю с выключенным copilotом, иначе деревья, холмики, дергают самолет. Или летать в чистом поле, что у меня получается редко. C IMU возможна чуть ли не автоматическая посадка в неидеальных условиях.
  4. Солнце иногда, когда низко над горизонтом, все же влияет на работу copilotа. Появляется крен.
  5. Иногда хочется полетать над краем озера или после дождя. Да и вообще мысль о том (а так иногда и случается), что пролетев над холодным/горячим местом и самолет поведет себя непредсказуемо, неприятна.
    А вопрос про непоятно зачем - так эта тема такая, чего бы хотелось еще.

Я сам не очень верил в то, что так легко сделать бездрифтовый IMU, но Daniel меня убеждал, что у него получилось. Дрейф не заметен на 10-20 минутном интервале. Только вот кода темпратура меняется, все портится. Он утверждает, что вот за 500 долларов он хоть сейчас качетвеный IMU сделает, но хочет найти решение подешевле.

maloii:

. Видео линк гораздо дальще берет и стабильней, но тоже не супер качественный. Но вот rc меня напрягает почти в каждом полете, переодические подергивания рулей от помех или уходы в файл сейф, я бы не хотел об это задумыватся, я хотел бы летать так далеко и так низко как мне этого хочется.

Может у вас аппаратура не качественная? Меня в низких полетах всегда ограничивает видео линк (2.4ГГц), а сигнал RC c большим запасом работает. Скажем так, лучше всегда иметь прямую видимость, так как скозь деревья, дома и т.п. 2.4ГГц не проходит (когда расстояния болшие, скажем больше порядка 300-500м, зависит от “качества” листвы), а вот 35,40,72Мгц более менее проникает.

maloii
ГРИНЯ:

maloii извени за повторный вопрос,аппа на какой частоте,40?Видео на 2.4ггц помоему было утебя?

Да Вы правы. Аппаратура futaba 12FG, приемник мультплексовский не помню как называется.

Может у вас аппаратура не качественная? Меня в низких полетах всегда ограничивает видео линк (2.4ГГц), а сигнал RC c большим запасом работает. Скажем так, лучше всегда иметь прямую видимость, так как скозь деревья, дома и т.п. 2.4ГГц не проходит (когда расстояния болшие, скажем больше порядка 300-500м, зависит от “качества” листвы), а вот 35,40,72Мгц более менее проникает.

Да вроде хорошая 😃. Просто я по не ровным ландшафтам летаю, часто бывает что я летаю за холмиком, то есть прямой видимости нет. Притом 2.4 изумительно кажет а вот rc уже начинает подергиваться. Помню был случай упал самолет, прямой видимости небыло, деревья и зямленой холм, растояние где то метров 300. В очках картинка есть, с перебоем конечно, а вот rc уже не ловило:(.

soki
maloii:

Да Вы правы. Аппаратура futaba 12FG, приемник мультплексовский не помню как называется.

Да вроде хорошая 😃. Просто я по не ровным ландшафтам летаю, часто бывает что я летаю за холмиком, то есть прямой видимости нет. Притом 2.4 изумительно кажет а вот rc уже начинает подергиваться. Помню был случай упал самолет, прямой видимости небыло, деревья и зямленой холм, растояние где то метров 300. В очках картинка есть, с перебоем конечно, а вот rc уже не ловило:(.

Удивительное рядом!
Попробуйте как-нибудь хороший футабовския приемник, R149DP, R5114DPS (уж раз у вас 12FG). С ними должно быть лучше. Холмики или деревья - это полюбому плохо, но уж раз 2.4Ghz работает, то и 40Мгц должно! Мощность излучения примерно одинаковая (у 12FG около 500mW), 2.4 GHz в разы сильнее поглощается деревьями, листьями (считай водой) и холмиками, чем 40 Мгц. Значит чувствительность/помехозащищеность приемника плохая.

ГРИНЯ
soki:

Мощность излучения примерно одинаковая (у 12FG около 500mW),

Soki а какова мощность у JR 9XIIна 40мгц(пишут 750мват,правда ли?)?

Brandvik

Про “даже в дождь, туман, пасмурные дни, в облаках, ночью и т.д.” непонятно, куда летать? 😍 И зачем?

Иногда бывает так, над землей сплошная пленка облаков, она низко метров 100-200 и толщина ее метров 100 не больше, на земле пасмурно и сыро. А так хочется пробить эту занавеску и увидеть солнышко! Или просто пролететь сквозь облако.

Я бы тоже хотел иметь полноценный авиагоризонт. Все остальное уже вроде есть.
Про HD видео линк, пока деже не знаю зачем такой… если только не для прямой видео трансляции для большой публики. А так видео очечки с разрешением больше 640 стоят пока что слишком много… лучше уж писать на борту. но помечтать не вредно 😃