телеметрия от вовы

webconnector
Виктор:

Не всё сразу - дорастёте - понадобится.

Виктор , я не знал что с возростом (знания из Вовиной башки прилетят в маю башку) 😃

baychi:

Детали неизвестны, так как неизвестен сам алгоритм.

Виктор

Кто знает. Вдруг пройдёте курс “Системы Автоматического Управления и Регулирования” и тогда всё станет понятно.
Жалко, что мне с приёмником ЖПС не повезло, и я отстал от всех с кем начинал, почти на пару лет.

optimist

подскажите как настроить:

требуется дать чуть-чуть больших отклонений рулей при рулении стиками в “полёте по проводам” при этом чтобы углы и настройки автопилота остались точно такиеже.

причина - на посадке в режиме “полёта по проводам” немного не хватает руля высоты, но если увеличить его и автопилоту, то в некоторых случаях возможен штопор 😃 крыло…

возможно такое ? в целом ап доволен. крыло уверенно возвращается на базу, большего и не надо. при сильном встречном ветре идёт галсами (километраж нагоняет), но встречный сильный это нештатная ситуация, да ещё и крыло.

baychi
optimist:

на помадке в режиме “полёта по проводам” немного не хватает руля высоты, но если увеличить его и автопилоту, то в некоторых случаях возможен штопор крыло…

Насколько я понимаю, штопор возникает на развороте с попыткой набора высоты, так?
Проще всего было бы увеличить уровень газа в режиме АП.
Другой способ - расширив допустимые крен/тангаж, поиграться с ПИД коэффицентами АП и heding limit, что-бы он закладывал более плавные развороты.

optimist

тут дело в том что крыло гружёное и на посадке перед самой землёй банально надо дать руля на себя резко и много. остановить его на месте. без стаба заходить не комфортно, тумблерами счёлкать неудобна )

автопилот летает хорошо. надо больше управления именно на стики дать. да и в полёте он вяловат - стики в крайние положения отклоняю. для ап самое то, но подрулить можно и активнее

baychi
optimist:

тут дело в том

Григорий, что-бы решить Вашу задачу, надо понять причину входа в штопор при включении RTL.
Увеличить чувствительность РВ к стику можно только увеличив допустимый угол тангажа. Без этого не обойтись.

optimist:

да и в полёте он вяловат - стики в крайние положения отклоняю. для ап самое то, но подрулить можно и активнее

А Вы используете коэффициент элероны->тангаж? Он ведь специально для крыльев введен, что-бы помогать на разворотах…

optimist
baychi:

А Вы используете коэффициен элероны->тангаж?

нет. не настраивал - разберусь сейчас.

baychi:

надо понять причину входа в штопор при включении RTL.

причина понятна - теряет скорость при большом тангаже и сваливается на крыло (обороты двигателя больше не сделать, уже чуть больше чем надо для возврата домой и набора высоты). но на посадке такой большой тангаж верный помощник 😃

в общем суть понял. не затрагивая настройки АП реакцию на стики никак не подправить. жаль

al90100
optimist:

в общем суть понял. не затрагивая настройки АП реакцию на стики никак не подправить. жаль

Ну не сделали еще АП для хоббийных полетов, который могЁт все - из коробки…( и не требует плясок с любимым инструментом сисадмина…)
Оптимизма прибавляет скорость, с которой идет развитие подобных систем…! Пытаются произвести подобный продукт уже толпы народу - это - плюс. Можно предположить - что через пару-тройку лет нас будут беспокоить уже другие проблемы, с которыми придется столкнуться в тяжком деле нашего Хобби…

webconnector

где можно купить вот такой разъем только 3 полоски как серво (вообще существует ? )

хочется включить осд одним коннектором (ато серво разъемы у меня как то криво входят ) и надежность будет больше

спасибо

baychi
webconnector:

такой разъем только 3 полоски как серво (вообще существует ? )

Для такого ленточного кабеля не существует, так как непонятно как при таком шаге кабеля пропустить 3 линии. 😃
Есть однорядные линейки. Их можно склеить 3 вмести и получить искомое. Покупать в радиомагазинах.
Называются BLS или PLD
www.chipdip.ru/product/bls-25.aspx

webconnector
baychi:

Для такого ленточного кабеля не существует

Нет не обязательно ленточный и нажимной

baychi:

Есть однорядные линейки. Их можно склеить 3 вмести и получить искомое.

ани толстые если склеить шаг не подходит.

ок Спасибо возьму 2 IDE , один целиком а другой с режу пополам , немного шкурки чтобы убавить толщину и склею вместе.

baychi:

Покупать в радиомагазинах.

Спасибо
на всякий пойду спрошу может у них есть 3*12

7 days later
Diman_Y

Всем привет!
Вот и я стал счастливым обладателем rvosd5. Что уж говорить, сделано классно. На все деньги! 😃

Вопрос возник. Как проверить, что все каналы управления настроены правильно?
Есть ли какой тестовый режим чтобы rvosd5 сама шевелила органами управления? Или надо просто включать стабилизацию и по отклонениям смотреть как отклоняются рули? И должен ли отклоняться киль? Или рулится только элеронами?

Спасибо! 😃

baychi
Diman_Y:

Как проверить, что все каналы управления настроены правильно?

Преде всего следует пройти визард настройки управления в меню.

Diman_Y:

Есть ли какой тестовый режим чтобы rvosd5 сама шевелила органами управления?

А смысл?

Diman_Y:

Или надо просто включать стабилизацию и по отклонениям смотреть как отклоняются рули?

Совершенно верно. Включить Flight by wire и наклоняя модель, следить чтоб плосоксти компенсировали наклон.

Diman_Y:

И должен ли отклоняться киль?

Нет. Его можно вообще напрямую пустить. Кроме отключения управления в режиме RTL ничего иного АП с ним не делает.
А при прямом включении - подруливать можно, да и надежнее это.

Diman_Y
baychi:

Спасибо за ответы.

baychi:

А смысл?

Чтобы убедиться что все установил все правильно. Вдруг с переводом ошибся или понял неправильно…

baychi:

Включить Flight by wire и наклоняя модель, следить чтоб плосоксти компенсировали наклон.

А что такое Flight by wire? Это стабилизация? И “компенсировали” в смысле, старались вернуть самолет в первоначальное положение?

Спасибо.

baychi
Diman_Y:

Сообщение от baychi … Спасибо за ответы. Сообщение от baychi А смысл? Чтобы убедиться что все установил все правильно. Вдруг с переводом ошибся или понял неправильно… Сообщение от baychi Включить Flight by wire и наклоняя модель, следить чтоб плосоксти компенсировали наклон. А что такое Flight by wire? Это стабилизация?

Там несколько режимов, где работает стабилизация. Но только в FBW - совмещается управление пилота и АП.

Diman_Y:

И “компенсировали” в смысле, старались вернуть самолет в первоначальное положение?

Да.

Diman_Y:

Чтобы убедиться что все установил все правильно.

Если он будет просто больтать сервами, как Вы поймете правильность настройки? 😃
В хороших РУ есть Servo Test - так им понятно как пользоваться, а здесь, что Вы увидите?

webconnector

Уже даже не помню какой день сижу в инете , пытаюсь найти в чом проблема результат = 0

при входе в меню стабилизация не вклучается (просто серви становятся в нейтрал )
подскажите куда копать ?

baychi
webconnector:

при входе в меню стабилизация не вклучается (просто серви становятся в нейтрал ) подскажите куда копать ?

В главном меню режим RTH как настроен?
Еще раз пройти визард привязки к РУ пробывали?
На OSD режим включения стабилизации (какого типа?) отображается?

webconnector
baychi:

В главном меню режим RTH как настроен?

как RTH. не поняла вопроса

baychi:

Еще раз пройти визард привязки к РУ пробывали?

в этом плане все ок

baychi:

На OSD режим включения стабилизации (какого типа?) отображается?

в смысле включение тумблером ? если да то (FBW)

al90100

Эх.х.х… При желании производителя увеличить количество желающих прикупить себе данную систему – давно были бы сделаны пресеты на самые распространенные модели Fpv. Количество общеупотребляемых носителей - на пальцах пересчитать можно (одной руки). Рабочих настроек - пруд пруди (народ то летает на девайсе - и все экспериментируют отнюдь не на кошках, а допиливают под себя имеющийся сетап…)

baychi
webconnector:

как RTH. не поняла вопроса

Имел в виду пункт “If R/C link lost:”. 😃

webconnector:

если да то (FBW)

И он отображается на OSD правильно?

al90100:

Количество общеупотребляемых носителей - на пальцах пересчитать можно (одной руки).

Не все так просто. ИМХО, львиная часть настроек зависит не от типа модели, а от сетапа. Например допустимые углы тангажа больше всего зависят от тяговороруженности. А всяки там тонкие коэфф. демпфирования - от скорости работы серв…

PS: Полетал сегодня. При -3 за боротом, IMU вел себя безупречно (правда внутри было +18)!
Позабавила игра газом на границе Cruise Altitude+ AltitudeLimit. Я думал что altitude limit задает коридор (типа гистерезиса): если ниже - движок строго включаем, если выше - строго выключаем (точнее выставляем заданные уровни), а если в коридоре - то сохранаяем прежнеее значение. Так нет, оно вклюает отключает движок при изменении высоты на 1 м. 😃

webconnector
baychi:

Имел в виду пункт “If R/C link lost:”.

😃 да стоит RTH

baychi:

И он отображается на OSD правильно?

да

baychi:

Я думал что altitude limit задает коридор (типа гистерезиса): если ниже - движок строго включаем, если выше - строго выключаем (точнее выставляем заданные уровни), а если в коридоре - то сохранаяем прежнеее значение. Так нет, оно вклюает отключает движок при изменении высоты на 1 м.

baychi:

на границе Cruise Altitude+ AltitudeLimit

вы были ниже чем AltitudeLimit ? или выше ? если выше то не стыкуется с мануалом

Автопилот управленяет газом с помощью двух заранее заданных положений. Если
высота полета выше “altitude limit” + “cruise altitude” (предельная высота + крейсерская
высота), то газ будет установлен в положение, которое задано в пункте меню “Set
throttle failsafe” (Задайте положение газа при failsafe). Данный режим газа следует задать
таким образом, чтобы обеспечить как можно более долгое планирование при как можно
более низком потреблении тока. Если высота полета ниже “altitude limit” + “cruise
altitude”, то газ будет установлен в положение, которое задано в пункте меню “Set cruise
throttle” (Задайте крейсерское положение газа).