телеметрия от вовы

maloii
GEOPHISIC:

В чём опасность включения АП при управлении визуально, не глядя на ОSD? Чот не въехал…

В том что нечаянно счелкните по тумблеру и долго будете тупить смотря на то как самолет вытворяет не пойми чего. В случае контроля по OSD при включении автопилота загорится жирная надпись что активировался автопилот.

GEOPHISIC
maloii:

В том что нечаянно счелкните по тумблеру и долго будете тупить смотря на то как самолет вытворяет не пойми чего.

А почему он должен вытворять не пойми чего? Вообще мне ещё не приходилось наблюдать полёт модели в режиме АП, поэтому мож и не понимаю, но, думается мне, что модель в режиме АП (ну пусть это будет RTH) должна красиво развернуться, набрать заданную высоту и вернуться в точку взлёта (условно). Если это называется “самолет вытворяет не пойми чего”, тада да, можно начать тупить… Но насколько надо быть тормозным, чтобы не свести концы с концами поняв что модель вас не слушается, но при этом и не падает… ))))

И потом - в чём же тут опасность? Ну не будет модель слушаться управления, так она и не ввалится никуда, а будет (по задумке автора АП) кружить на заданной высоте над точкой взлёта. Опасность то в чём?

baychi
GEOPHISIC:

Опасность то в чём?

Смотря что понимать под АП. Если RTL - то опасности никакой нет, так как положение тумблера (иммитирующего FailSafe) однозначно определяет состояние RVOSD. А вот если речь от стабилизации, или ПКТ, то засада в том, что RVOSD переключает эти режимы “по команде”. То есть случайно задев тумблер Вы включите режим, а вернув его на место НЕ ОТКЛЮЧИТЕ. И без обратной связи можете не понять, что с моделью.
Мне очень странно что эта ущербная логика управления до сих сохраняется в RVOSD.

slides
baychi:

Мне очень странно что эта ущербная логика управления до сих сохраняется в RVOSD.

А там вообще много ущербности и нелогичности. Чего только стоит включение АП, когда ФС вылезает за 100% !!! Я чуть по пальцам не получил, когда АП решил, что пора домой, лежа на земле. Алекс Вилла так и не смог внятно мне объяснить, зачем это сделано, ссылаясь на то, что у “большинства регулей происходит перепрограммирование диапазона газа” %(

GEOPHISIC

Откровенно говоря, вообще было бы неплохо, если бы кто то уже основательно разобравшись со всеми пунктами настроек RVOSD, накидал бы здесь “памятку” тем, кто ещё только постигает сей девайс. Потому как даже перевод не всегда понятен по смыслу. Ну сами термины и определения могут быть незнакомыми, а отсюда и всё описание становится непонятным. Вот бы по каждому пункту разжевали бы - свечку за того поставил бы. 😃 А если ещё и с краткими но доходчивыми “практическими” примерами, то по гроб жизни, как говорится… 😃

baychi
slides:

Чего только стоит включение АП, когда ФС вылезает за 100% !!! Я чуть по пальцам не получил, когда АП решил, что пора домой, лежа на земле.

Дык надо было настаривать не на +110%, а на -10%. 😃

slides:

не смог внятно мне объяснить, зачем это сделано, ссылаясь на то, что у “большинства регулей происходит перепрограммирование диапазона газа” %(

Есть такая шутка с регулями. Часть из них воспринимают значение > 0, быстро опускаемое до -100%, как задание рабочего диапазона.

К сожалению, защита от включения газа на земле вообще мало у кого есть.

GEOPHISIC:

Откровенно говоря, вообще было бы неплохо, если бы кто то уже основательно разобравшись со всеми пунктами настроек RVOSD, накидал бы здесь “памятку” тем, кто ещё только постигает сей девайс.

Так может Вы и займетесь? В процессе постижения, так сказать…
А если что непонятно - спрашивайте, переведем. 😃

Виктор
GEOPHISIC:

должна красиво развернуться, набрать заданную высоту и вернуться в точку взлёта

Сама она так никогда не полетит, для этого её надо настроить. Но когда настроишь летит очень красиво. Вот тут 6 сек. полёта на АП, его даже “колбасит” меньше чем меня.

GEOPHISIC:

Но насколько надо быть тормозным, чтобы не свести концы с концами поняв что модель вас не слушается, но при этом и не падает… ))))

Вот тут как раз видно, почему не надо управлять самолётом с АП без просмотра телеметрии (хотя бы помошником). И иногда просто не успеешь понять. Время от включения “совместного управления” до краша было меньше 2-х секунд, и при этом, я же не знал, что авиагортзонт нагнулся на 90 градусов.

webconnector
Виктор:

авиагортзонт нагнулся на 90 градусов

у вас Пирогарызонт ?

GEOPHISIC
baychi:

переведем

Уже перевели… стрелки на меня… ))))) Мне то как раз многое и непонятно, поэтому и спросил. А было бы всё доходчиво - не спрашивал бы. 😃

Виктор:

для этого её надо настроить

Поэтому и написал:

GEOPHISIC:

Потому как даже перевод не всегда понятен по смыслу. Ну сами термины и определения могут быть незнакомыми, а отсюда и всё описание становится непонятным.

😃

Виктор:

6 сек. полёта на АП

А чо он не втуда полетел то? С какого перепуга? Вроде ж пилот то в другой стороне или мне почудилось что там слева (где то на 45-50 секундах) на земле пилот стоит? 😃

Виктор
GEOPHISIC:

А чо он не втуда полетел то? С какого перепуга?

А куда же он полетит, если “дом” не определён. Вы циферки и надписи то начинайте понимать.

webconnector:

у вас Пирогарызонт ?

Да.

savaga
Виктор:

А куда же он полетит, если “дом” не определён.

Виктор, вы так и не решили проблему с GPS?

GEOPHISIC
Виктор:

А куда же он полетит, если “дом” не определён. Вы циферки то начинайте понимать.

А, ну да, я тоже обратил внимание на транспарант “Searching sat”, но чот сразу и не сообразил… 😃 А почему не бЫчит GPS?

optimist

облетал наконец на крылышке. и появились вопросы.

1 горизонт реально после каждого включения устанавливать надо ? у меня при включении он всегда проваливается вниз и приходится переинициализировать.

2 вопрос вытекает наверное из первого. как заставить автопилот активно набирать или сбрасывать высоту до установленной? настройки по умолчанию, разрешённые углы чуть увеличены. этот гад набирает высоту при чём больше чем надо если только при выставлении горизонта ошибся и он чуть выше. вот он за ним и летит. а если горизонт ровно, то он не хочет набирать высоту. и на 40ка метрах включенный РТХ так и носит его на 40 когда стоит 100 в настройках.

от вибраций не избавился. в режиме полёта по проводам уводит горизонт очень надеюсь что это от вибраций…, включал РТХ сегодня раз 15 один раз из-за ушедшего вниз горизонта вырулил уже метрах в 12 по бародатчику 😃 - тут опять вопрос - этаж железяка должна за высотой следить, почему она не использует свои знания если горизонт чуть с ума сошёл ? на самом деле продолжение второго вопроса.

в общем подскажите как быть.

baychi

Полетал сегодня на новом Рапторе с прошивкой 5.06s. Заметил несколько странностей:

  1. И дома и на поле несколько раз наталкивался на неадекватность горизонта по тангажу. Такое впечатление, что гироскоп по тангажу не всегда работает. Смотрите начало ролика. Наклон вверх-вниз дает жутко замедленную реакцию вертикали горизонта. Как будто мы видим только усреднение G по акселям. Лечится передергиванием питания, но если не заметить и взлететь с такой стабилизацией- чудеса гарантированны. В версии 5.05 такого не замечал.
  2. Что за странное число из 6-т нулей появляется в нижней правой части экрана на 2:12 ролика?
  3. Какой смысл в debug информации датчиков горизонта (3:32 ролика)? Что в планирующем полете, что в моторном все 3 индикатора - зашкаливают.

В остальном - отрабатывает стабильно. Все тесты RTH увенчались успехом. Больших погрешносте AHI тоже пока не наблюдал.

optimist:

как заставить автопилот активно набирать или сбрасывать высоту до установленной?

Надо обеспечть достойный уровень газа в Cruise режиме. В идеале, чтоб хватало набирать высоту при разрешенном тангаже.

optimist:

горизонт реально после каждого включения устанавливать надо ? у меня при включении он всегда проваливается вниз и приходится переинициализировать.

А сохранить настройки после инициализации не пробывали?

optimist:

из-за ушедшего вниз горизонта вырулил уже метрах в 12 по бародатчику - тут опять вопрос - этаж железяка должна за высотой следить

Какая версия прошивки?

optimist

по последней цитате - вырулил я сам включив пульт. версия прошивки предпоследняя - стоит залить последнюю изза вибраций ?

baychi:

А сохранить настройки после инициализации не пробывали?

😃 туплю… онож выскакиевает из меню я не подумал

baychi:

Надо обеспечть достойный уровень газа в Cruise режиме. В идеале, чтоб хватало набирать высоту при разрешенном тангаже.

уровень газа выставил даже более чем требуется, но набирал высоту он у меня только если горизонт сильно вверху был. угол по тангажу 35.

Matrixro
baychi:
  1. И дома и на поле несколько раз наталкивался на неадекватность горизонта по тангажу. Такое впечатление, что гироскоп по тангажу не всегда работает. Смотрите начало ролика. Наклон вверх-вниз дает жутко замедленную реакцию вертикали горизонта. Как будто мы видим только усреднение G по акселям. Лечится передергиванием питания, но если не заметить и взлететь с такой стабилизацией- чудеса гарантированны. В версии 5.05 такого не замечал.

Чтобы отдельно по тангажу с таким не сталкивался. Но за правило взято перед вылетом проверяется адекватность горизонта на крен и тангаж.

baychi:
  1. Что за странное число из 6-т нулей появляется в нижней правой части экрана на 2:12 ролика?

За место нолей можно вбить свой позывной. Строка Call sign

baychi:
  1. Какой смысл в debug информации датчиков горизонта (3:32 ролика)? Что в планирующем полете, что в моторном все 3 индикатора - зашкаливают.

Этот индикатор показывает вибрации. Ни один из них не должен зашкаливать. У меня вибрация меньше половины, т.е. до второй черты при работе двигателя. На выключенном двигателе винт не крутиться, активирован тормоз, соответственно вибраций нет. Зашкаливает только на очень низких оборотах, когда мотор ест 2 Ампера, но это не критично, т.к. длиться мгновенье.

baychi
Matrixro:

За место нолей можно вбить свой позывной. Строка Call sign

Для нее есть специальный пункт в меню: отображать или нет. Я не вводил позывные и не включал отображение. 😃

Matrixro:

Этот индикатор показывает вибрации. Ни один из них не должен зашкаливать. У меня вибрация меньше половины, т.е. до второй черты при работе двигателя

При работе двигателя никогда меньше полной шкалы по 1-2 осям не видел. Даже дома, при снятом пропеллере. 😃 ИМХО, этот показометр неадкеватен. Вот на Фишке - AERR и синий индикатор - были понятны и удобны…

Matrixro
baychi:

Даже дома, при снятом пропеллере.

Ну, пропеллер это даже не пол беды, это меньше, его от балансировать можно. А вот мотор… Я ведь не ошибусь если скажу, что если Вы положите руку на самолет, то почувствуете как работает мотор, верно? 😃 А вот автопилот это чувствовать не должен, экспериментируйте с установкой автопилота, подбирайте материалы, или поменяйте мотор.

Kazuss1
optimist:

облетал наконец на крылышке. и появились вопросы.
включал РТХ сегодня раз 15 один раз из-за ушедшего вниз горизонта вырулил уже метрах в 12 по бародатчику 😃 - тут опять вопрос - этаж железяка должна за высотой следить, почему она не использует свои знания если горизонт чуть с ума сошёл ?
в общем подскажите как быть.

Блин. Сделал уже полетов 10-12 (налет около 4-х часов) на купленом в конце июля OSD V5. Уже начал было получать удовольствие от полетов, НО вот-те ложка дёгтю… Сначала начал уходить горизонт… сцуко-кувыркается, но минут через 10-15 встает на место. Однажды чуть не заморковил самика - успел режим RTH вырубить и вывести планер в горизонт. А сегодня вообще чуть не улетел от расслабухи 😃)) ГПС просто замерз. Бляха-муха, хорошо что я местность эту с высоты знаю, а то точно летал-бы очень долго.
Интересно что делать? Прошивку менять ??? или…