FunJet Multiplex (FPV) F.A.Q. по тюнингу

slides

Буду думать, что быстро по камере это удовольствие, хотя полагаю, это требует определенного опыта пилотирования. Не знаю как фанджет, но и Изика несложно уронить на низких пролетах.

kulikof

Двигло думаю воткнуть такой electriFly АММО GPMG5195 28Х35 2700 94гр 8x6E - 12x10E кушает до 15 ампер (www.electrifly.com/motors/gpmg5105.html)

Винт поставлю 11х7 кушать меньше / тяги больше

Кто что скажет по поводу такого выбора

baychi
kulikof:

Двигло думаю воткнуть такой electriFly АММО GPMG5195 28Х35 2700 94гр 8x6E - 12x10E кушает до 15 ампер (www.electrifly.com/motors/gpmg5105.html)

Винт поставлю 11х7 кушать меньше / тяги больше

Кто что скажет по поводу такого выбора

Использовал данный мотор на небольшом ЛК. С винтом 4.2х4.5 на 3LiPo он жрал 12-13 А и выдавал 360 гр. тяги. По моему, без редуктора винт 11х7 (и даже 8х6) ему не раскрутить. Будет шибко перегружен.

kulikof

Странно но про редуктор ничего не сказано в описалове

baychi

С другим винтом -подойдет. Вам сколько тяги надо и при какой скорости потока? С винтом порядка 6х4 Вы получите порядка 600-700 гр тяги на токе 20-25 А (что больше длительного режима 15 А, но допустимо кратковременно). Скорость потока - около 30-40 м/cек.

kulikof

20-25 А это очень много, нужно что то не больше 15А

baychi

При 15 А Вы больше 150-170 Вт с 3LiPo не снимите. Учитывая скорость полета FunJeta порядка 20-25 м/c, на винте порядка 5х4 можно получить грамм 450-500.
Или поднимайте напряжение до 14 В и ставьте винт порядка 6х3. Получите те-же 600-700 грамм.

kulikof

а как вам вот такие движки

e-fliterc.com/Products/TechnicalSpecs.aspx?ProdID=…
e-fliterc.com/Products/TechnicalSpecs.aspx?ProdID=…

и еще вот такой

e-fliterc.com/Products/TechnicalSpecs.aspx?ProdID=…

baychi:

При 15 А Вы больше 150-170 Вт с 3LiPo не снимите. Учитывая скорость полета FunJeta порядка 20-25 м/c, на винте порядка 5х4 можно получить грамм 450-500.
Или поднимайте напряжение до 14 В и ставьте винт порядка 6х3. Получите те-же 600-700 грамм.

Грузить нет желания так как еще и грамм 400 добавит FPV

baychi
kulikof:

У первого - теже параметры по kV, что и у Ammo, только полную мощность (300-350 Вт) можно взять при 3-хLiPo. Следовательно винт нужен порядка 6х4 (можно до 6х5.5 или 7х4 поднять при 30 А). У второго kV в 1.35 раза меньше, следовательно винт должен иметь шаг в 1.3-1.4 раза больший (6х5.5) или диаметр больший в 1.15-1.2 раза (то есть 7х4 - 7х5), при тех-же условиях тяга/скорость.
У третьего - такой kV, что хорошего винта под него без редуктора не подобрать (шаг меньше 3-х я не встречал).
Какой у Вас полный вес модели планируется?

kulikof

Какой у Вас полный вес модели планируется?

1000 - 1100 гр - из расчета 700-800 без FPV

DIM81:

Сегодня обьлетал самоль, впечатлений масса.
С винтом 7х6 тяговооруженность больше 2!!! Свечой уходит в небо, причем непрерывно назгоняясь! Если бы не помехи видео (эх, давно уже патчик надо преобрести…) до облаков реально за минуту долететь. А 600 м за какието секунды.
Потребляемяй ток на максимуме - 27А.
Чего не понравилось - при горизонтальном полете постоянное рысканье вверх-вниз, постоянно приходится ловить рулем высоты.
Регулятор ОПТО от Хобисити - дермо дерьмом (и цена правда баксов 15), т.к. когда двиг работает, дальность управления со сложенной антенной 35 м… Придется наверное на него феррирт вешать и в фольгу заворачивать.

А в целом самолетка для FPV - очень интересная, управляемая, и это с моим то весом, быстрая (макс разгонялся 120 кмч). Садится на ней тоже труда не представляет, нужно только при косании земли нос чуть задрать.

Интересно, рыскание вверх-вниз - из-за ЦТ, или это у всех самолей такого типа? Гироскоп на канал высоты помоджет?

Какой двигатель какой винт
если можно фотки

baychi
kulikof:

1000 - 1100 гр

Какой Движок какой винт если можно фотки как все крепится

Тогда: Вариант 1 -e-fliterc.com/Products/TechnicalSpecs.aspx?ProdID=… -
даст Вам возможность летать быстро, но недолго (жрать батарейку будет).
Вариант 2 - e-fliterc.com/Products/Techni...rodID=EFLM2000 - позволит летать дольше, но без захватывающих скоростей.

Как крепить - пусть Вам кто-нить еще подскажет, я FunJeta в руках не держал. 😃

kulikof
baychi:

Тогда: Вариант 1 -e-fliterc.com/Products/TechnicalSpecs.aspx?ProdID=… -
даст Вам возможность летать быстро, но недолго (жрать батарейку будет).
Вариант 2 - e-fliterc.com/Products/Techni...rodID=EFLM2000 - позволит летать дольше, но без захватывающих скоростей.

СПСБ

Как крепить - пусть Вам кто-нить еще подскажет, я FunJeta в руках не держал. 😃

Это вопрос был не к Вам сорри 😉

funtik26

сегодня летал- дабы высмотреть минусы модели- и заметил такую штуку
если фанджет разгрузить по полной, батарею вставить на 1000мА, то самолет становится просто невесомым, пилотаж крутит просто на ура, но ,одно большое но, если лететь на самой малой скорости, а когда саомлет проваливается, то если просто рулем высоты попытаться поднять нос, для набора высоты- то фанджет нос не поднимает, он просто проваливается по высоте,
из этого опять же вывод- сажать на скорости, тогда посадка будет мягкой, а вывешиватьт самолет- можно и аппаратуру повредить, надеюсь такое наблюдение кому то пригодится

slides

Я вот такой планирую
The perfect motor for high-speed models. Our recommendation
for the FunJet and similar jet aircraft. For 3-D model aircraft
weighing 800 to 1400 g, for aerobatic models up to 1700 g, and
for trainers up to 2200 g. Typical operating data:
2S LiPo / 7“ x 4“ prop: current drain: approx. 30 A
3S LiPo / 5.5“ x 4.5“ prop: current drain: approx. 30 A
3S LiPo / 5“ x 4“ prop: current drain: approx. 22 A

RPM / V: 2700
Cell count NiXX / LiPo: 6 - 12 / 2S - 4S
Optimum working range: 8A - 30A
Max current for 15 sec.: 48A
Ø: 28mm
Lenght: 36,8 mm
Weight: 138g
Shaft Ø: 3,2 mm
Mounting: Ø 16 mm / 4 x M3

Особенно интересен вариант использования 2х баночного варианта, как раз и винтик с хорошим КПД получится. Думаю правда придется складной вариант ставить, ибо возможность поломать винт (мотораму) при посадке катастрофически увеличивается.

funtik26

большой винт не ставьте, скручивает его, только если миксами исправлять

slides

дык и я это уже понял - размах/толщина профиля не те.

Придется мелочь ставить, но КПД низкий. Вопрос - насколько реально его уронить при запуске ? Я смотрел видео “бросков” - все время при взлете, он заваливается на крыло (беда высокооборотистых винтов малого диаметра). Элеватор до конца на себя и “тапку в пол” ? Стремно все это как-то.

Я вот тащусь, когда Изик с пуза со снега или наста взлетает - без крена и провала… ээх.

polarfox
slides:

Вопрос - насколько реально его уронить при запуске ? Я смотрел видео “бросков” - все время при взлете, он заваливается на крыло

С непривычки вероятность падения 50 на 50 и даже больше,в зависимости от ветра.
Поначалу я его кидал правой рукой и частенько не успевал взять управление,потом приловчился кидать его(впрочем как и остальные безшассийные модели) левой рукой и усё в порядке.Перед броском сектор газа на 50 процентов или больше,правая рука на контроле рулей и вперёд…Любая попытка свалиться на крыло или ткнуться носом пресекается рулями немедленно.На посадке двигатель выключается и пропеллер целый, главное не зацепить винтом какой-нибудь одиноко лежащий камень, лопасть отлетает гарантированно,особенно на фирменных АПС,китайские клоны более-менее держат,если в травку или просто плоский грунт ничего страшного.

Prikupets

Что же мне раньше это в голову не приходило! Это же так просто - кидать левой рукой !😃