FunJet Multiplex (FPV) F.A.Q. по тюнингу
Очень горячая штучка, мотор стоит 1250 об\вольт, винтик 8*6, завтра постараюсь прикупить моторчик пооборотистее
нашел человека у кого есть радар, буду идти на рекорд скорости… но по очкам все таки укачивает…и ничего не поделать…
надо начинать думать насчет ПГО, а иначе на той скорости что садится фанджет- камера будет просто вырываться из пенопласта. кто что скажет по расчетам? как рассчитать чтобы срыв на ПГО начинался раньше чем на крыльях?
Наконец выбрался на поле в первый полет- пока не до камеры.
Самолет порадовал летными качествами, пошел предсказуемо и ровно, что я и ожидал!
Столкнулся с непонятной проблемой - качество сигнала управления.
Что имеем:
Был поставлен свежекупленный под изик приемник Futaba R149DP PCM35.
У меня есть PCMы правда без двойного преобразования на ДВСках, и с ними проблем не было вообще, поэтому даже не проверил на земле особо. Через метров 100 чувствую приемник уходит в файлсейв. Первая мысль - брак приемника… Ставлю другой, так же свежекупленный, R148DF FM35, тоже двойного преобразования, но без PCM - тажа ерунда, только хуже т.к. колбасит и мотор и рули по страшному соотв. Вторая мысль - проблема именно с двойным преобразованием т.к. эти приемники у меня не опробованы были. Ставлю старый проверенный простой FM - тот же эффект. При сложенной антене начинается дребезг через 5 метров. Была идея из за изгиба антены на джете - перепроверил и это.
Вижу еще две причины, которые не успел пока исключить.
- На самике сейчас стоит мультиплексовский комплект рега и мотора.
Все три моих приемника были потом проверны на других самолетах, там реги Маркуксы - без проблем… Возможно мультиплексовский рег такой?! Или фонит или дает мало напряжения. - (маловероятная) У меня передатчик Futaba T7CP и я в первый раз настраивал на нем ЛК. Сделал так - FLAPRN 1-6 + микс ELE->FLP. Возможна такая комбинация как то сказывается…
красава!
по помехам - а потестировать приемник на модели - но не включая двигатель ?
а потестировать приемник на модели - отключив рег и подрубив пак гидридов ?
это точно позволит локализовать проблему - ну и естесственно потребуеться напарник
Спасибо, попробую. Я тестировал задвинув антену передатчика, чуть дав газу и отходя постепенно.
С выключенным двигателем, а так же без рега вообще действительно не тестировал.
ну не смог я пройти мимо этого видеоролика, залететь за облака за одну минуту, не считая прогревочных кругов у земли
ну не смог я пройти мимо этого видеоролика, залететь за облака за одну минуту, не считая прогревочных кругов у земли
Ролик действительно красивый. И хотя совершенно непонятно сколько времени он забирался наверх (там, если Вы заметили, запись вовсе не непрерывная), но малый очень смел: летая над облаками без навигации так долго, он мог легко улететь “с концами”…
ЗЫ: Лично я воспринял этот ролик, как первую доказательную демонстрацию преимущества диапазона 900MHz над 2.4: у меня при выходе в облака видеосигнал портится почти сразу, категорически и бесповоротно. Хотя, может быть тому виной и высота, бо ниже 800м облачность мне пока не доставалась.
2 vaaa - хочу пояснить свою мысль : если гадит вес регулятора - то можно попробовать решить эту проблему нацепиы ферит на провод от бека к приемнику
причем по разному - можно нацепить ферит
или достаточно будет только дополнительной емкости на питание от бека или еше какой способ фильтрации помехи - главное понять откуда помеха идет - может по питанию - и тогда не помешает хорошая емкость на силовые провода рега дополнительно итд итп
Artie у меня 1.2, при залете в облака так же сразу начинают идти помехи…может они у нас такие грязные в смысле помех?
Скажите кто знает, как FunJet относительно Stryker F-27C - в смысле размеров, грузоподъемности, скорости, маневренности? Думаю может тоже приобрести, но не хочется шило на мыло менять.
2 vaaa - хочу пояснить свою мысль : если гадит вес регулятора - то можно попробовать решить эту проблему нацепиы ферит на провод от бека к приемнику
причем по разному - можно нацепить ферит
или достаточно будет только дополнительной емкости на питание от бека или еше какой способ фильтрации помехи - главное понять откуда помеха идет - может по питанию - и тогда не помешает хорошая емкость на силовые провода рега дополнительно итд итп
Да, все понял. Думал про ферит. Завтра узнаю точно в чем беда. Будут мотор и рег свободные.
2 vaaa: ненадо снимать ту начинку что есть - и мотор не гадит - гадить может рег и по разному
просто достаточно проверить видео на модели не запуская двигатеоя и для окончательной победы проверить видео на модели отключив рег с двигателем и подключив метал гидриты на приемник
Столкнулся с непонятной проблемой - качество сигнала управления.
Тот же приемник. Аппа футаба 9с. Та же проблемма была. Дальность действия около 200-250 м, дальше файл сейв.
Решение:
- Поставить отдельную батарею на двиг с регулятором.
- Регулятор поставить без БЕК, на провод управления феррит.
- Все силовые провода от батареи, регулятор и провода до электромотора - обернуть фольгой (фольгу брал обычную, которая применяется при запекании пищи). Думаю можно обернуть и батарею фольгой, если крепление позволяет, хуже точно не будет.
4 Бек поставить отдельный. На вход бека припаять кондер 1000 мкф (без кондера при движении серв шла помеха на сигнал телеметрии (дергались буквы), т.к. видеопередатчик и телеметрия запитаны от той же батарее что и приемник r 149 dp.
Результат:
Дальность действия при ПОЛНОСТЬЮ СЛОЖЕННОЙ антенне передатчика по полю (самоль на земле), с ВКЛЮЧЕННЫМ видео (RV-900-500) и телеметрией на борту 380 м (на 400 сработал фс, на 380 появилось СТАБИЛЬНОЕ управление двигателем и сервами.
Да, еще антенна приемника удленнена до 2 м (вместо 1) старую выпоял с приемыша, а новый провод впоял. Со стоковой антенной, при доработках согласно п.1-4 дальность была 300 м.
На реальных испытаниях, пока улетал на 890 м по телеметрии. ни каких косяков с управлением, антенна передатчика направлена на самолет. Думмаю около 3 - 4 км с такими доработками улететь должен.
Artie у меня 1.2, при залете в облака так же сразу начинают идти помехи…может они у нас такие грязные в смысле помех?
Это не облака грязные, это так туман (вода) влияет на прохождение радиоволн.
После покорения рубежа в 890 м (абсолютно без видеопомех, приемник стоял открытой двери универсала) через день поехал летать на то же место, но пока ехал, начался сначала туман, потом пошел мелкий мелкий дождь (такая мокрая взвесь) прямая видимость метров 700. Поскольку ехать 40 км, было принято решение летать. При дальности 100 метров (иногда даже ближе) начинались помехи, на 350 м иногда синий экран на секунду, помех просто зверские. Приемник ставил как на крышу, так и на землю - результат одинаковый.
После этого полета самоль сутки сушился 😃
4 Бек поставить отдельный. На вход бека припаять кондер 1000 мкф (без кондера при движении серв шла помеха на сигнал телеметрии (дергались буквы), т.к. видеопередатчик и телеметрия запитаны от той же батарее что и приемник r 149 dp.
У вас телеметрия получается не показывает состояние силовой батереи?
У вас телеметрия получается не показывает состояние силовой батереи?
Показывает потребленный ток силовой батареи (напряжение ЛиПо знать не обязательно, т.к. оно падает незначительно с отдачей емкости), а батерея которая стоит на приемник-телеметрию-видеопередатчик - не мониторится по току, т.к. стоит с “запасом” -910 ма/ч, на 1,5 часа непрерывной работы хватит. - от нее показывает напряжение.
у меня 1.2, при залете в облака так же сразу начинают идти помехи…может они у нас такие грязные в смысле помех?
Ну, сами облака помехи генерировать, наверное, не умеют (пока молний нету 😃), но то, что более “грязная” радиообстановка при существенном ослаблении сигнала в облаках может давать страшные помехи в такой ситуации, где при “чистом” эфире можно было бы еще продолжать летать, - вполне вероятно.
Кроме того, я подозреваю, что облака при похожем внешнем виде могут быть разными в смысле водонаполненности. - Не исключено, что у автора этого ролика облака были “посуше”, а наши - “более мокрые”. Со всеми отсюда вытекающими…
Artie соглсасен облака бывают разные, одни проничаемы для радиоволн, другие нет, летом влетал в облака- все нормально, а зимой сплошные помехи…
Прикупец если есть желание можно где нибудь пересечься и обменяться опытом страйкер против фанджета…
Нужно удлиннить провода рега…
Что меньше фонит? Силовые провода от акк или от рега к мотору?
Нужно удлиннить провода рега… Что меньше фонит? Силовые провода от акк или от рега к мотору?
Думаю что провода от регуля до двига. Но если все обернуть фольгой - то будет все ок.
так продолжаем тюнить
обтянулс скотчем, самолет капельку потяжелел… и летать стал чуть хуже, а может просто ветер сильный…
поставил подсветку из диодных лент- дабы обозначить себя в ночном небе…
EZ под от изика замечательно крепится резинкой на Фанджете
господа а что у вас с тормозами? надоело же уже пролетать мимо себя на планировании, кстати надыбал складной винт, надо будет с ним попробовать