FunJet Multiplex (FPV) F.A.Q. по тюнингу
ну не смог я пройти мимо этого видеоролика, залететь за облака за одну минуту, не считая прогревочных кругов у земли
Ролик действительно красивый. И хотя совершенно непонятно сколько времени он забирался наверх (там, если Вы заметили, запись вовсе не непрерывная), но малый очень смел: летая над облаками без навигации так долго, он мог легко улететь “с концами”…
ЗЫ: Лично я воспринял этот ролик, как первую доказательную демонстрацию преимущества диапазона 900MHz над 2.4: у меня при выходе в облака видеосигнал портится почти сразу, категорически и бесповоротно. Хотя, может быть тому виной и высота, бо ниже 800м облачность мне пока не доставалась.
2 vaaa - хочу пояснить свою мысль : если гадит вес регулятора - то можно попробовать решить эту проблему нацепиы ферит на провод от бека к приемнику
причем по разному - можно нацепить ферит
или достаточно будет только дополнительной емкости на питание от бека или еше какой способ фильтрации помехи - главное понять откуда помеха идет - может по питанию - и тогда не помешает хорошая емкость на силовые провода рега дополнительно итд итп
Artie у меня 1.2, при залете в облака так же сразу начинают идти помехи…может они у нас такие грязные в смысле помех?
Скажите кто знает, как FunJet относительно Stryker F-27C - в смысле размеров, грузоподъемности, скорости, маневренности? Думаю может тоже приобрести, но не хочется шило на мыло менять.
2 vaaa - хочу пояснить свою мысль : если гадит вес регулятора - то можно попробовать решить эту проблему нацепиы ферит на провод от бека к приемнику
причем по разному - можно нацепить ферит
или достаточно будет только дополнительной емкости на питание от бека или еше какой способ фильтрации помехи - главное понять откуда помеха идет - может по питанию - и тогда не помешает хорошая емкость на силовые провода рега дополнительно итд итп
Да, все понял. Думал про ферит. Завтра узнаю точно в чем беда. Будут мотор и рег свободные.
2 vaaa: ненадо снимать ту начинку что есть - и мотор не гадит - гадить может рег и по разному
просто достаточно проверить видео на модели не запуская двигатеоя и для окончательной победы проверить видео на модели отключив рег с двигателем и подключив метал гидриты на приемник
Столкнулся с непонятной проблемой - качество сигнала управления.
Тот же приемник. Аппа футаба 9с. Та же проблемма была. Дальность действия около 200-250 м, дальше файл сейв.
Решение:
- Поставить отдельную батарею на двиг с регулятором.
- Регулятор поставить без БЕК, на провод управления феррит.
- Все силовые провода от батареи, регулятор и провода до электромотора - обернуть фольгой (фольгу брал обычную, которая применяется при запекании пищи). Думаю можно обернуть и батарею фольгой, если крепление позволяет, хуже точно не будет.
4 Бек поставить отдельный. На вход бека припаять кондер 1000 мкф (без кондера при движении серв шла помеха на сигнал телеметрии (дергались буквы), т.к. видеопередатчик и телеметрия запитаны от той же батарее что и приемник r 149 dp.
Результат:
Дальность действия при ПОЛНОСТЬЮ СЛОЖЕННОЙ антенне передатчика по полю (самоль на земле), с ВКЛЮЧЕННЫМ видео (RV-900-500) и телеметрией на борту 380 м (на 400 сработал фс, на 380 появилось СТАБИЛЬНОЕ управление двигателем и сервами.
Да, еще антенна приемника удленнена до 2 м (вместо 1) старую выпоял с приемыша, а новый провод впоял. Со стоковой антенной, при доработках согласно п.1-4 дальность была 300 м.
На реальных испытаниях, пока улетал на 890 м по телеметрии. ни каких косяков с управлением, антенна передатчика направлена на самолет. Думмаю около 3 - 4 км с такими доработками улететь должен.
Artie у меня 1.2, при залете в облака так же сразу начинают идти помехи…может они у нас такие грязные в смысле помех?
Это не облака грязные, это так туман (вода) влияет на прохождение радиоволн.
После покорения рубежа в 890 м (абсолютно без видеопомех, приемник стоял открытой двери универсала) через день поехал летать на то же место, но пока ехал, начался сначала туман, потом пошел мелкий мелкий дождь (такая мокрая взвесь) прямая видимость метров 700. Поскольку ехать 40 км, было принято решение летать. При дальности 100 метров (иногда даже ближе) начинались помехи, на 350 м иногда синий экран на секунду, помех просто зверские. Приемник ставил как на крышу, так и на землю - результат одинаковый.
После этого полета самоль сутки сушился 😃
4 Бек поставить отдельный. На вход бека припаять кондер 1000 мкф (без кондера при движении серв шла помеха на сигнал телеметрии (дергались буквы), т.к. видеопередатчик и телеметрия запитаны от той же батарее что и приемник r 149 dp.
У вас телеметрия получается не показывает состояние силовой батереи?
У вас телеметрия получается не показывает состояние силовой батереи?
Показывает потребленный ток силовой батареи (напряжение ЛиПо знать не обязательно, т.к. оно падает незначительно с отдачей емкости), а батерея которая стоит на приемник-телеметрию-видеопередатчик - не мониторится по току, т.к. стоит с “запасом” -910 ма/ч, на 1,5 часа непрерывной работы хватит. - от нее показывает напряжение.
у меня 1.2, при залете в облака так же сразу начинают идти помехи…может они у нас такие грязные в смысле помех?
Ну, сами облака помехи генерировать, наверное, не умеют (пока молний нету 😃), но то, что более “грязная” радиообстановка при существенном ослаблении сигнала в облаках может давать страшные помехи в такой ситуации, где при “чистом” эфире можно было бы еще продолжать летать, - вполне вероятно.
Кроме того, я подозреваю, что облака при похожем внешнем виде могут быть разными в смысле водонаполненности. - Не исключено, что у автора этого ролика облака были “посуше”, а наши - “более мокрые”. Со всеми отсюда вытекающими…
Artie соглсасен облака бывают разные, одни проничаемы для радиоволн, другие нет, летом влетал в облака- все нормально, а зимой сплошные помехи…
Прикупец если есть желание можно где нибудь пересечься и обменяться опытом страйкер против фанджета…
Нужно удлиннить провода рега…
Что меньше фонит? Силовые провода от акк или от рега к мотору?
Нужно удлиннить провода рега… Что меньше фонит? Силовые провода от акк или от рега к мотору?
Думаю что провода от регуля до двига. Но если все обернуть фольгой - то будет все ок.
так продолжаем тюнить
обтянулс скотчем, самолет капельку потяжелел… и летать стал чуть хуже, а может просто ветер сильный…
поставил подсветку из диодных лент- дабы обозначить себя в ночном небе…
EZ под от изика замечательно крепится резинкой на Фанджете
господа а что у вас с тормозами? надоело же уже пролетать мимо себя на планировании, кстати надыбал складной винт, надо будет с ним попробовать
В продолжение борьбы с помехами было перепробовано все. Я в легкой панике… Последняя итерация была с выниманием приемника, подключение к нему пары других серв, и подключением его к связке гибридов. Относ этого пучка в другую комнату на 3-5 метров вызвал панику машинок… Остался передатчик… Я не думал про него т.к. уже обнаружив эффект с фаном, потом летал на изике далеко и помех не было вообще. Так же летал на бульдоге (есть для души с ночной подсветкой) и тоже все хорошо. Может не заметил просто.
Из последнего вмешательства в передатчик была установка родной футабовской батареи на 700мач и переход на зарядник на 9.6 100мач (JR & Futaba). Батарею позиционирует футаба как для 9С, для моего 7С рекомендуют на 600мач, но я взял 700. Напряжение в момент опытов было от 10 до 9.6.
Как бы проверить передатчик? Внутренний осмотр ничего не показал.
PS.
Только что бродя по комнате поднес приемник к монитору (NEC LCD 2090) - машинка забилась в истерике, выдвинул антену на передатчике успокоилась. 35МГ
с другими приемниками аппа живет нормально ?
если да - то приемник в морг
может быть все что угодно
можно еще в приемнике кварц поменять - может левый ?
приемник падал ? на двс стоял ?
еше имеет смысл разобрать корпус приемника и посмотреть качество подсоединения антенны на приемнике - может оторвали ?
с другими приемниками аппа живет нормально ?
если да - то приемник в морг
может быть все что угодно
можно еще в приемнике кварц поменять - может левый ?
приемник падал ? на двс стоял ?
еше имеет смысл разобрать корпус приемника и посмотреть качество подсоединения антенны на приемнике - может оторвали ?
Со всеми одинаково, и FМ и с PCM и с FMDual. Отличие в том, что с PCM это файлсейв
народ от темы не отходим, продолжаем искать тюнинг на фанджет, допустим вот такой
По просьбам трудящихся из видеоклипной ветки (funtik26) выкладываю свой FPV FunJet-ик, хотя никакого тюнинга в нем нет. А нафига тюнинг? Он и так кайфовый, в самой банально-стандартной конфигурации:
Мотор: Himax 2815-3000
Пропеллер: APC 4.75"x4.75"
ESC: Turnigy Plush 40A
Приемник: Hitec Supreme IIS 72MHz
Камера: CCD Killer, сидит на модифицированной на 180 градусов вращения Hitec HS-81 серве
Видео передатчик: Range Video 900MHz 500mW
Видео Антенна: Переделанная (удлиненная) штатная, работает не хуже чем популярная 3dBi дылда, но гораздо легче по весу
Радио контроль: Futaba 9C, 72MHz + TrackR1 хедтракер
На земле:
Oracle Diversity с 2-мя приемниками, антенны 8dBi патч и 3dBi штырь
Sony TRV-900 miniDV камера для записи
очки 800х600 LcOS
Как видно из фоток, вся видео часть собрана в фонаре. За пару секунд можно заменить фонарь если охота погонять не по видео а так, либо переставить видео на другой самолет. Все питается от ходовой батареи: спид контроль Turnigy Plush 40A имеет 3-х амперный BEC, вполне достаточно и для 3-х серв и для видео: снимаю 5v с приемника напрямую на камеру, и, через Enyvolt - 12v на видео передатчик. Никаких помех, как видно из видео испытательных полетов.
Если кого смущает близость видео передатчика к RC приемнику, так Hitec Supreme IIS это по-фигу, за что я его так и люблю. На Изике он у меня так же близко стоит, улетал за 2км по-GPS -никаких проблем с контролем.
Полетал по камере- честно? блевать тянет уже на второй минуте, в воздухе делает такие эволиции, что аж винт цепляет за кромку крепления мотора…не смотря на те маленькие рулевые плоскости… так что тема пустая, фанджет не для полетов по камере, хотя пронестись в очках на скорости около сотни, над землей самое оно… а можно ведь и еще быстрее
funtik26, вот тут позвольте с Вами не согласиться. По моему мнению FunJet - это просто обалденный самолет во всех отношениях, и для полетов по-камере в том числе. А морская болезнь, говорят, лечится тренировкой. Для Aerofly Pro Delux симулятора есть модель FunJet-ика, ставим и тренируемся летать вверх ногами под мостиками и через ангары. Тяжело в ученьи, легко в снош…😉
Ро