FunJet Multiplex (FPV) F.A.Q. по тюнингу

slides

Звуковой барьер пробить решил ? Почему то кажется что не взлетит… с таким слабеньким импеллером…

Lucky_100
funtik26:

поставил импеллер, вырезав заднюю часть

Интересно!
Как обстакановка с забором воздуха? Или импелер с верху стоит? Можно фотку?

polarfox

С воды может и не взлетит,со снега больше вероятности,что взлетит.Главное,чтобы импеллер через себя не стал снег перебрасывать.
А вообще интересно взглянуть на вариант фанджета с импеллером.

funtik26

Пузо снизу плоское, забора воздуха снизу нет.
сверху снята средняя часть, немножко расширен фюзеляж, порядка 3мм и импеллер встает туда в идеале.
по поводу тяги такого маленького импеллера, дует он огого, по ковру и ламинату в квартире носится как бешеный

Morfan

Сейчас не смог найти но знаю точно, что есть заводская версия импеллерного микроджета - интересно как это там реализовано? Там вроде и верхняя часть есть и выглядит эстетичненько…

slides

“Дует ого-го !” Это еще не показатель, импеллер, как и микровинт (5х4) имеет эффективность при взлете крайне низкую, а посему сдернуть с места самик будет проблема. Как я и боялся с этим “ого-го” даже на полном газу и тяге в 800 грамм джет здорово проваливается при броске с руки (один раз я его носом в сырую землю воткнул). Поэтому плавно переходим на 7х7 или 8х6…

Morfan

Ну проваливается он может и из за выкоса. Вообще я считаю грамотно собранный- фан-джет на любых режимах должен как по рельсам летать. А большой винт тоже свои минусы имеет… статическая тяга конечно получше но с земли уже не взлететь и всякие скручивания вылезают сразу. Кроме того динамическая тяга у edf интересней гораздо что для быстрого fpv очень даже.

polarfox

Где-то в сети попадался “повер-сет”,состоящий из 64мм импеллера, регуля и движка,расчитан на 4 банки ли-по и обещанная тяга килограмм или чуток больше.
С таким “сетапом” и бросать не надо будет 😃

slides

Ну вот не надо лоха из меня делать-то ! Выкос мы выставили идеально и при максимальной прогазовке с горизонтального планирования никуда не уходит. Провал происходит даже при максимальном элеваторе на себя !

Видимо это обусловлено типом профиля и размером винта. Причем Фунтика я долго пытал, просмотрев кучу видео запусков Джета. Ни на одном видео джет нормально не улетал (все время с провалом), хотя улетел на другом движке (как и я планирую) и винте 7х7 и батарее в 1600, то есть он был суперлегкий.

Как мне советовал большой любитель фанджетов Hivolt - 7-е винты самое-то для него. Респонденты пишут, что реально его скручивать начинает на 9-х винтах.

Взлет с пуза вообще неинтересен, летом-то как ? Сквозь траву не пролезет, даже покошенную. Хочется как крыло, схватил его за конец плоскости и зашвырнул (большим винтом по руке садануть может).

ЗЫ летать без какого-нибудь стабилизатора (типа копилота) на полном газу на джете стремно (по крайне мере я не хочу) да и токи под 40 ампер. У меня джетик при 40 амперах в пике 2500 мач высасывает меньше чем за 10 минут. Какой кайф от такого полета ? А на 8 винте ток уже 25 ампер, что полегче…

Все это сугубо ИМХО.

polarfox:

Где-то в сети попадался “повер-сет”,состоящий из 64мм импеллера, регуля и движка,расчитан на 4 банки ли-по и обещанная тяга килограмм или чуток больше.
С таким “сетапом” и бросать не надо будет 😃

Ага, а сколько это весить все будет ? И какой ток ?
То есть полет 3 минуты со скоростью света 😵?

Morfan

2 года летал на одном и том же микро-джете с Hivoltовским мотором. Саша рекомендовал под него 6x5 для 3х банок или 7x5 для 2х. Я летал с 7x6 и на 2х и на 3х банках. Летал идеально ровно, бросать даже сильно не надо было - так подтолкнуть легонько. Мир его обломкам… 😦

funtik26

в общем то облетал я импеллер на фанджете.
фуфло
кроме взлета все остальное не интересно.
вверх свечкой не уходит, на поворотах сильно теряет скорость и проваливается.
но, зато какой красивый у него звук появился, летал на школьном стадионе, школьники забросили занятие физкультурой и балдели на этот фанджетик.
а какой красивый взлет, едет ровно, никуда его не перекашивает, рулить даже на снегу можно флапперонами.
после отрыва от снега идет резкий набор скорости, на посадке фанджет тоже красавец, не надо выключать мотор чтобы красиво с работающим на минимальных оборотах импеллерепрожужжать на “экране”, так что снег поднимается вслед за моделькой, но у импеллера тяги никакой, да и в скорости он сильно проигрывает даже мотору с 1800 об вольт от трех банок.
так что господа, о импеллерах даже не думайте, фигня все это.
а я все таки перед выбросом фанджета в мусорку поробую сделать еще один эксперимент по установке мотора на пилон, как в соседней ветке про планер Поларис. дабы можно взлетать с воды

Morfan

😦 Хреновато… я большие надежды возлагал. Сам думал на импеллере собирать.

slides
funtik26:

в общем то облетал я импеллер на фанджете.
фуфло
кроме взлета все остальное не интересно.
вверх свечкой не уходит, на поворотах сильно теряет скорость и проваливается.
но, зато какой красивый у него звук появился, летал на школьном стадионе, школьники забросили занятие физкультурой и балдели на этот фанджетик.
а какой красивый взлет, едет ровно, никуда его не перекашивает, рулить даже на снегу можно флапперонами.
после отрыва от снега идет резкий набор скорости, на посадке фанджет тоже красавец, не надо выключать мотор чтобы красиво с работающим на минимальных оборотах импеллерепрожужжать на “экране”, так что снег поднимается вслед за моделькой, но у импеллера тяги никакой, да и в скорости он сильно проигрывает даже мотору с 1800 об вольт от трех банок.
так что господа, о импеллерах даже не думайте, фигня все это.
а я все таки перед выбросом фанджета в мусорку поробую сделать еще один эксперимент по установке мотора на пилон, как в соседней ветке про планер Поларис. дабы можно взлетать с воды

Собственно, что и требовалось доказать 😉 А с пилоном те же грабли. Только в профиль !

polarfox

Для скоростного,импеллерного ФПВ вот такой аппарат надо.Правда к выбору бортового оборудования надо подойти критически.

Morfan
polarfox:

Для скоростного,импеллерного ФПВ вот такой аппарат надо.Правда к выбору бортового оборудования надо подойти критически.

Ну этот совсем одноразовый - этож не элапор… а стоит столько же.

funtik26

Летом Pivankin облетывал аппарат, и ссылку на него давал, вот тот аппарат действительно зверь по скорости, вот на нем действительно можно хорошо по очкам полетать
вообще я хотел от фанджета возможность взлетать с земли(трава, снег, вода) но импеллер опять доказал низкое кпд в плане статической тяги

polarfox
Diego:

А Твистер чем плох?

Может и не плох,пробовать надо.
Просто Delta Tiger привёл как пример,того что импеллерники могут летать быстрее и устойчивее,чем получилось у Александра в опыте с фанджетом.

funtik26:

вообще я хотел от фанджета возможность взлетать с земли(трава, снег, вода) но импеллер опять доказал низкое кпд в плане статической тяги

Так может двигатель был не совсем подходящий под импеллер,там-же тоже заморочки как и с винтами.

slides

Твистер рулит, мультик вообще рулит

yarick
Pepelatz:

Все питается от ходовой батареи: спид контроль Turnigy Plush 40A имеет 3-х амперный BEC, вполне достаточно и для 3-х серв и для видео: снимаю 5v с приемника напрямую на камеру, и, через Enyvolt - 12v на видео передатчик. Никаких помех, как видно из видео испытательных полетов.

Просвятите пожалуйста по этой схеме. 5v берём с бека (через разъём приёмника) и напрямую в камеру. Это понятно. Но зачем ставить Enyvolt и повышать до 12, если есть ходовая акб на 12 вольт?
Вижу только 2 варианта:
1. стабилизируем напряжение, но по мануалу при входящем напряжении 5в выходной ток всего 188ma при 10в, 171ma при 11в и 156ma при 12в. Для передатчика по-моему маловато. Ориентируюсь на Immersion 2.4GHz 500mW, но данных по току в мануале на него нет. Может кто просвятит?
2. в вертолётной ветке нашёл такое сообщение о том, что “Он преобразует напряжение в высокое, затем снова преобразует в низкое, помехи убирает идеально.”

slides

Без степдауна-апдауна с 12 вольтами все не так просто. ВЧ-передатчик начинает ловить помеху от регуля, кода просаживается до 10 вольт. По крайней мере у меня так было с 1 ваттным ЛМ. Вариант решения Вы и привели - он очевиден, это двунаправленный стабилизатор.