FunJet Multiplex (FPV) F.A.Q. по тюнингу
Для FPV возможно и хватает, в моем же случаи FPV не интересно. Задача снять максимальную скорость. (Пока крылья не отстреляться)
Есть результаты? Я пока 280 кмч снять смог.
а что за ВМГ использовали ?
Вес моего джета - 815 или 845 грамм. Cтоит подсветка, если её выкинуть, можно еще веса сэкономить. акки 2200 и 3000 3s, на питание видео 360 или 500 мА (360 хватает на 2-3 полета) мотор - hobbyking.com/…/__9021__Turnigy_Typhoon_450H_2215H…, винт 4,7х4,2 регуль 55А, сейчас стоит телеметрия с хоббикинга за 10 баксов. Макс. скорость в горизонте на свежей батарейке 140 км\ч, токи в полете 45-50А, полетное время минут 6.
Все голову ломаю какую вмг выбрать под больший винт чтобы и полетное время побольше и левой рукой закинуть не сложно было. Интересно, сильно ли потеряю в скорости?
Чем выше КПД, тем меньше скорость. Увы это аксиома. Я добился удачного полета с винтом 7х7 и мотором 2200 кв (Хайвольт сделал) с током около 45 А - скорость в горизонте составила около 160 км/час. На винте 8х6 с этим мотором уже сворачиволао на старте так, что не мог взлететь - все время падал.
Увы это аксиома
Может все-таки теорема? 😃
Попробуйте опровергнуть 😃
Доброго времени, господа пилоты!
Выдался первый выходной, почти за месяц.
Наконец-то собрал Фанджета!
Завтра, если дадут погоду, чуток полетаю и если все будет гут, попробую пройти порог в 200 км/ч.
На борту:
E-Flite 3600kv inrunner
Markus 70A
Акк 3S 2600 mah (35C)
Проп - 5х5 (6х4 и 6х6 про запас)
Аппа Spektrum dx6i, на борту AR6200, сателлит поставил в нос, основной приемник рядом с акком, ибо шнурок между ними короткий.
При настройке поймал глюк, выглядит он так:
Подключаю регуль, регуль говорит, что все гут. Аффтор начинает укладывать акк, захлопывает кокпит и тут из недр Фанджета начинает недовольно бибикать регуль. При этом рули продолжают работать, а вот двигатель - нет.
После пары-другой бипов регуль успокаивается и двигатель запускаеццо как ни в чем не бывало…
Господа знатоки, что это было?
Есть ощущение что запалите мотор. 3600 хорошо пойдет с винтом 5х4 или 4.25х4.25
Доброго времени, господа пилоты!
Выдался первый выходной, почти за месяц.
Наконец-то собрал Фанджета!
Завтра, если дадут погоду, чуток полетаю и если все будет гут, попробую пройти порог в 200 км/ч.На борту:
E-Flite 3600kv inrunner
Markus 70A
Акк 3S 2600 mah (35C)
Проп - 5х5 (6х4 и 6х6 про запас)Аппа Spektrum dx6i, на борту AR6200, сателлит поставил в нос, основной приемник рядом с акком, ибо шнурок между ними короткий.
При настройке поймал глюк, выглядит он так:Подключаю регуль, регуль говорит, что все гут. Аффтор начинает укладывать акк, захлопывает кокпит и тут из недр Фанджета начинает недовольно бибикать регуль. При этом рули продолжают работать, а вот двигатель - нет.
После пары-другой бипов регуль успокаивается и двигатель запускаеццо как ни в чем не бывало…
Господа знатоки, что это было?
без обид, на этом моторчике максимал до 150-160, винт надо поменьше, приемник ставь не вносу только, если чего батарея его в хлам превратит, поролон в нос положи. усы на верх вытяни …проверь тягу, если себя вертикально на 2-3/4 газа вытягивает свой вес, то гонять будет лихо…, если нет до 120 может и разгонит без особого ветра
Такой моторчик запалить трудно, один товарищ (не могу найти тему) летал с перегрузом по двигателю на 25%, токи у него были под 100А и он остался жив! 😃
Сегодня утром все-таки удалось полетать! До 10 утра погода была супер. Ветер Ю 2-3 м/с, но на горизонте висела гроза. Винт поставил 5х5, центровка по паспорту, постучав на щастье пультом по своей головушке, я выпустил Фанджета в первый полет. И он полетел! Еще как полетел!
Настроил его удачно, в полете даже не пришлось триммировать. Пилотируется четко. Планирует хорошо. (Интересно, какое у него качество крыла?). Немного привыкнув к Фанджету, покрутил косые петли, бочки, а в один момент дал максимум и загнал его в зенит, до еле различимой точки, но пикировать с включенным двигателем не рискнул. Правильно и сделал, т.к. Фанджет имеет свойство из точки превращаться в белую стрелу, проносящуюся мимо со страшным звуком!! ))
Про скорость не скажу, на борту не было измерительных устройств. Скажу так, площадку в 130 метров он преодолел за 2 секунды. Так, что вопрос, а было ли 200 км/ч, остается открытым.
Время тестового полета составило 5 мин. Токи померить пока нечем, но вся силовая установка чуть теплая.
То Xalex1377: Про то что акк при краше может вынести все на своем пути - это я знаю! Тяга… не могу сказать, но кидать мне его не пришлось, так, махнул ему лапой вслед. При посадке заводил его на себя и крайние 50-70 метров планировал по пологой глиссаде. Ловил одной рукой, удар в ладонь был ощутимый, но без последствий для летуна.
В целом все удалось, чему аффтор безмерно рад! Теперь буду переставлять всю конфигурацию, ибо мне еще туда надо воткнуть GPS-треккер и приклеить все наклейки!
Так, что эксперименты продолжаюццо! И надеюсь, что следующий материал будет более подробный. ))
Фанджет имеет свойство из точки превращаться в белую стрелу, проносящуюся мимо со страшным звуком!! ))
Было бы особенно интересно увидеть FJ в исполнеии именно FPV а то какаято гонка получается… особливо в этой тме 😉
ткните пожалуйста носом магазинчик с фанжетами по приемлимой цене. можно в личку.
спасибо!
А на импеллере какую скорость брали? они вроде как более скоростной в отличии от винтов.
Кто знает какая правильная центровка на скайфане?
Если речь об этом, то посредине выемок для пальцев под “брюхом”…
Кто знает какая правильная центровка на скайфане?
Самая правильная центровка под камерный полет именно для Sky Fun… это легкий наклон вперед (5 - 10 градусов) при установке пальцев в переднюю часть выемок. Имею под сотню полетов на данной модели в режиме низко и близко. На всех своих моделях (а их три) делаю такую центровку.
Имею под сотню полетов на данной модели
Хоть тема и не про SkyFun… но, надеюсь, владельцы FunJet-ов простят…
Я своего SkyFun-а пока облетываю в визуальном режиме, но планирую попробовать FPV…
Не могли бы Вы выложить фото своего варианта размещения FPV-оборудования на SkyFun-е?
С рулями направления действительно стоит заморачиваться - насколько заметен эффект?
Хоть тема и не про SkyFun… но, надеюсь, владельцы FunJet-ов простят…
Господа пилоты.
Заголовок темы видели?
А дату создания ветки?
Про Скайфан лучше создать отдельную ветку. Это два очень разных самолета.
FunJet - сам по себе уникальный самолет. А есть еще и ULTRA, который обошли вниманием… 😦
Матчасть про FunJet уже весьма внушительная. По ним без ошибок был собран опытный образец, который в первый же полет показал невероятное качество полета, свободу, комфорт пилотирования и вернулся без единой царапины.
Вот теперь задумался на счет установки FPV оборудования, но перед этим думаю менять конфигурацию, а лучше прикупить еще один FunJet для FPV
17 июня 2012 года,
г. Мытищи
Погода на 12:00
t+21C, Ясно, Ветер СЗ – 3-5 м/с, с порывами до 10 м/с, На высотах более 200 м верховой ветер достигал скорости 15 м/с. Во второй половине дня ветер дул с переменных направлений, порой стихал до штиля.
Видимость более 10 000 метров, осадков нет. Термическая активность слабовыраженная.
Погода для пилотажа сложная, но решился пробовать.
Итак,
FunJet
Motor 3600 kv
ESC 70A
3S 2600 mah
Prop - 5x5
RC - Spektrum DX6i and AR6200
Уровень сложности пилотирования – выше среднего.
Нештатных ситуаций за полетный день – 4
Предпосылок к ЛП – 0
Крашей - 0
Сделал 4 вылета на Фанджете. Скорость 200 км/ч для него точно не предел!
Сложно было, порывистый ветер очень мешал! При развороте против ветра, аффтора резко просадило вниз метров на семь-восемь, и это все без запаса по высоте. Второй неприятный момент, опять же на медленном развороте в горизонтальном полете, внезапно стих ветер и я едва не схлопотал срыв потока. Вовремя заметил и скомпенсировал дачей руля от себя, чтобы разогнаться.
Но ради бездонного синего неба, я был готов лететь хоть в ураган!
Красотень неописуемая!
За полетом наблюдал Чемпион России по 3D пилотированию на вертолетах. По моей просьбе он отлетал небольшую программу высшего пилотажа, доступную для самолета.
Смотрелось это, как грандиозное представление! Пилот вертолета (уверен, что вертолетчики его в ролике узнают) чередовал бочки, кубинские восьмерки (не знаю, как это правильно называется), полеты в инверте и крутил афигенной красоты мертвые петли! Порывы ветра мешали ему также, как и мне. Непривычно было видеть вертолет, летящий, как самолет.
Но как я не боялся, мне удалось повторить часть его полетной программы на Фанджете. Только скорости были в 3 раза выше и зона полетов в 5 раз больше, чем у вертолета Атом-500. Средний радиус разворота составлял более 150 метров 😃
Dear Sirs, смотрите и оценивайте сами!
video.yandex.ru/users/gabberg/view/2/
исходник ролика - narod.ru/disk/…/Vsun0004.3gp.html
92 Мб (продолжительность ролика 6 мин.)
Собрал я своего FunJet Ultra. Получил я его просто так в нагрузку, но абсолютно голым. Прикупил начинку, среднюю, не сильно экстремальную, т.к. самолет поменял не одного владельца, только при мне у предыдущего хозяина было пара жестких инцидента - посадка на большой скорости в колею от танков с последующим за этим разделением на много частей и потеря управления с последующим улетанием за горизонт и поисками (нашли через неделю). Планер кривой, многократно склеенный и усиленный.
После сборки вес впечатляет любого моделиста. Это скорее копье, а не самолет. При самостоятельных стартах 8 из 10 бросков закончились скоропостижным приземлением. Погибли все два граупнеровских винта.
После этого было принято решение делать катапульту.
Для изготовления понадобились: 3 рейки 30х40х2000; шпилька М8х1000 попиленная на 3 куска; 6 гаек-барашков М8 + 6 гаек М8 с фиксатором; 2 плоских уголка; 2 болта М5 + 2 гайки; 4 самореза.
Сама стойка сборно-складная. Можно сложить до плоского состояния и разобрать до состояния “связка палок”.
Далее, резина: 4 штуки 3мм и 4 штуки 4мм рыболовной резины по 15м. Метры видимо тоже резиновые, т.к. все куски разной длины. Но это не очень важно, т.к. при растяжении разница не видна. К резине с дальней стороны крепится стальное кольцо, еще два кольца крепятся к шнуру (веревке) с другого конца. Шнур с кольцами делится примерно пополам и этим местом крепится к резине.
Дополнительно требуется основной якорь - большой ломообразный штырь для забивания в землю. И штырь поменьше для спускового устройства. У меня в качестве штыря поменьше шпилька М12 с заточенным концом.
Спусковое устройство - длинная палка с отверстием на конце и “ногой”-опорой посередине. Со стороны выглядит как детские качели.
Как это работает: отмеряем минимум 4 длины резины между штырями по линии ветра (запуск против ветра), забиваем их в землю, натягиваем резину, на штырь спускового устройства сначала одеваем палку с дыркой, потом кольцо. Для спуска надо просто наступить на другой конец палки. Просто, дешево, быстро в изготовлении. Далее устанавливаем катапульту и самолет так, чтобы второе кольцо оделось на крюк самолета.
Крюк буксирный был изготовлен из прутка 5 мм (электрод), нарезана резьба, в самолете проделана дырка, вклеено усиление из куска карбоновой пластины снаружи и куска деревянной линейки изнутри.
При запуске РВ на максимум вверх.
Набросал схему. Желтая фигня - спусковое устройство. Саму стойку катапульты не стал рисовать, вроде и так все понятно.
Надо сделать еще замечание. Чем ближе крюк к ЦТ модели, тем больше будет при старте задирать нос. Планера, стартующие при помощи резины, вообще летят вертикально вверх, но это уже не катапульта.
Я сделал наугад, расстояние от крюка до ЦТ у меня довольно большое, более 100мм. Летит горизонтально, разгоняется до приличной скорости, на которой становится управляемым.
Видео самого полета неясное и размытое.