FunJet Multiplex (FPV) F.A.Q. по тюнингу
Вес сказывается только на взлете и посадке.
на взлете да его надо довольно прилично закидывать и стараться бросать чуть под углом градусов 30 к горизонту наклоняя в правую сторону что бы погасить крутящий момент от винта!
а на посадке все довольно предсказуемо если она ровная…можно даже на хариере сажать при скорости 20км/ч…кто умеет.
С двигателем 3600kv на максимуме тушку разве что не вырывает из рук. Самое главное быть готовым парировать любое отклонение от взлетного курса, т.к. его прет как реактивный снаряд.
Как показала практика, винт 5х5 на старте момента не создает. Может в первые секунды просесть по высоте, пока не разгонится. Однажды, едва не цапнул асфальт, зато какой шлейф пыли поднял, зрители были в восторге! )))
Посадки отдельная тема:
Точность захода зависит от очень многих факторов. Фанджет, в силу особенностей конструкции в этом плане очень непрост. Большой процент жестких посадок происходили у меня в безветренную погоду. Посадка на хариере была единственный раз, при ветре в 5-7 м/с, с задней центровкой и прям мне в руку. Думаю, что такое не повторю и на спор.
Основную роль играет вес и центровка. Посадочная скорость у Фанджета высоковата. Задняя центровка позволяет произвести заход намного четче и на меньшей скорости, но на большой скорости (150-200 км/ч) он рыскает по курсу.
После нескольких экспериментов центровку начал смещать вперед. Перед посадкой кручу триммер РВ, чтобы Фанджет снижался самостоятельно и не пытался клевать носом. Мне лишь остается ловить крены.
Несомненный плюс передней центровки - устойчивость на огромных скоростях и возможность летать в любой ветер, а вот посадочка может быть жесткой.
При увеличении веса, центровку лучше ставить по паспорту.
Пробуйте! ))
Всем добрых полетов!
p.s. а я все думаю на конструкцией для УВТ.
_______________________
С уважением, Max Gabberg
Соврал блин, 40А это с винтом 6х5 китайский, черный. Попробую пока на батарейке 2200, еще есть 3000 - с ней уже будет порядка 840гр. На РЦ групс видел проекты массой 670гр. батарея 1800мач, летает порядка 6 минут.
А я буду запускать свой джет когда снег выпадет. Может приноровлюсь. Так пока из 10 взлетов удачных 2-3. А с посадкой проблем нет.
Пока милые дамы отмечали 8 Марта, решил подключить силовую установку в новом самолете. За одно провел тест с помощью анализатора.
FunJet Multiplex
3600KV, 70A, 2600mah(3S), 5x5"
RC - Spektrum DX6i, AR500
C этой конфигурацией в прошлом сезоне показал весьма неплохие результаты. Запас по мощности просто вдохновляет. В дальнейшем будет установлен комплект FPV на 5,8.
Конструкция максимально облегчена. Вместе с курсовой CMOS камерой весит 630 грамм. Тяга, адназначна больше - 1 единицы. Пока не проверял.
К сожалению в момент теста глюкнул датчик PRM/KV. По этим параметрам показания недостоверны. Обычный расчет указывает, что скорость вращения винта составляет около 30 000 оборотов в минуту.
Все системы крафта работают стабильно. Теперь жду, когда немного потеплеет, чтобы провести летные испытания.
Рев двигателя немного напугал жителей моего подъезда, хотя жалоб не поступало. )))
P.S. В ролике вырезал момент где я долго хихикал, когда в момент теста с соседней табуретки воздушным потоком сдуло абсолютно все. (провода, коннекторы и металлические зажимы)
Не очень хорошо видны цифры, но я все продублировал в титрах.
С Уважением,
Max Gabberg
В прошлом году тест своей установки проверял. Комплект мотор turnigy 3548 1400kv, регуль турниджи 80а, батарея 3300 6s 25c zippi, винт 7*5, тяга 3кг, амперы 88а, 65000 оборотов по счетчику, моща 2,5 квт
Скажите, плиз.
На сколько хватает пака? И какой вес самолетины?
Ну и как быстро он летает?? )) (280-300 км/ч)
P.S. Не хочу ставить больший винт, т.к. его момент будет создавать сложности на старте.
Винт 5,2х5,2 максимум
Разбил морду в хлам. Думал от винта 6х5.5 сильный реактивный момент
Не хочу ставить больший винт, т.к. его момент будет создавать сложности на старте.
Винт 5,2х5,2 максимум
Поставил 5х5. Один хрен. Почти бочку на старте делает. Вижу решение сделать катапульту, или моторсет менять, или вообще забить на джет. Просто обидно, купив моторсет за 150 евро, хочется без геморроя. Немцы что не тестят свои железки?
Покупая такой сетап, наверное посмотрели где как он летает? Если никто не летает значит вы как испытатель и к крашу должны быть готовы. Жалко конечно. Но запуск и полет на таком аппарате это уровень пилота не слабый.
Катапульта рулит. Рулит вообще для любых условно тяжелых в запуске с руки безшассейных ЛА. Резинка покупается эта
Для старта моделек до 1,5 кг
Для моделек до 3 кг
Общие рекомендации:
- Делается крючок в брюхо модели таким образом, чтобы сам крючок торчал на 17-19 градусов от ЦТ вперед. (простым языком для джета это будет на 2,5-3 см вперед от точки ЦТ).
- Крючок лучше выпилить из пластины стеклотекстолита или алюминия 1,5 мм. Пластинку взять около 8 см в длину, разрезать конторским ножом брюхо джета и вклеить туда эту заготовку. Просто проволока вырвется из элапора с мясом.
- Резинка привязывается к колышку вбитого в землю за 90-100 метров от точки старта.
- Обязательно сделать леер до 20-30 метров в длину. Леер можно сделать из материала для рыболовного поводка. Чтобы он не прорезал резинку в точке соединения с резинкой пропустить через кусок трубки для внутривенной капельницы или той же трубочки, что и хайстарт.
- На модельном конце леера прикрепить кольцо для ключей (около 2 см в диаметре). Данное кольцо и одевается на крючок модели.
Процесс запуска следующий :
- Втыкаем кол (отвертка, монтировка, штырь) в 90-100 метрах от точки старта.
- Разматываем резинолеерочный кабель.
- Одеваем кольцо на крючок модели.
- Натягиваем резинку с таким усилием, чтобы красная тянула килограмма 2-2,5, синяя 3-4 кг (то есть достаточно сильно !)
- Рука правая на пульте, модель в свободной левой руке. Держите крепче !
- Нос модели вверх под 30 градусов к горизонту.
- Даем газ, не более 40%. Держите крепче !!!
- Толкаем модель согласно ее вектору и удерживаем крен/тангаж.
- Не спеша прибавляем газ - модель уходит с кольца.
ЗЫ парашютик тормозной для леера не нужен.
ЗЗЫ. Силиконовый хайстарт не любит солнца (ультрафиолета) !
Удачи !
На видео резинка сделана из доночной рыболовной резинки (6 или 8 нитей, не помню точно)
Леер короткий и это ошибка !
Вот смотрю, редко кто складные винты использует. А как же вы его, этот ФанДжет сажаете?
за все штатные посадки ни разу винт не сломал. Поломки бывают при нештатных посадках, на взлете. Крайний раз на посадке просадил хвост, решил на второй круг уйти, но поздно - зацепил винтом на полном газу ком земли… в минусе винт и вал мотора
Винт вращается, при посадке останавливается уже в горизонтальном положении. Я бойцовку-крыло электрическую сажаю, вот на ней часто винт ломается.
Винт … при посадке останавливается уже в горизонтальном положении.
Это можно как-то технически организовать?
Использую функцию тормоза на регулях. Но чтобы он останавливал винт только в определенном положении…
Я не знаю…
Как раз наоборот. Функцию тормоза отключить. Я на этой функции прокололся на бойцовке. В первом же полете винт обломил. В полете винт вращается от набегающего потока, на посадке от первого контакта с травой останавливается в горизонтальном положении.
Я запускаю своего джета так… шаг на 40% и кидаю немного под углом по крену (крен в направлении часовой стрелки), что бы компенсировать момент от движка.
На счет посадок… никогда винт не ломал при штатных посадках!
На джете летал всего несколько раз, с винтом при посадке ничего не делалось, это при том что винт мелкий то на 5 или 6, и едва вылезает за пределы фюза.
шаг на 40% и кидаю немного под углом по крену (крен в направлении часовой стрелки), что бы компенсировать момент от движка.
шаг всысле газ? У меня от реактивного момента на левое крыло заваливается, даж палец на стик не успеваю положить.
Да газ! У меня мотор 3150кv 3s 2600мач питание. В вашем случае газ надо подбирать опытным путем!
даж палец на стик не успеваю положить.
Кидайте левой рукой,палец будет всегда на стике.У меня вообще винт 8х6 сейчас,скручивающий момент конечно есть,но терпимо.Кстати,да, много газа плохо,мало- тоже,желательно подобрать сколько именно необходимо для комфортного взлёта.Винты было дело ломал.Это зависело от стиля посадки,если скорость достаточно большая,то винт цепляется или за траву или камешек и ломается,если скорость небольшая то винт просто проворачивается и не ломается.
Левой трудно, а кидать надо сильно. Есть у меня guardian 2d 3d, надо с ним будет еще поколдовать.
Доброго времени, господа камрады.
Решил выложить ролик тестовых полетов. (6 мая 2013 г.)
Готовил Фанджет под FPV, но он не пережил и первого полета.
Короче, сам виноват, т.к. рискнул выпустить в полет не настроенный джет в ветренную погоду.
Хотя неоднократно летал и в более сильный ветер…
А моя пташка сегодня на 250+ км/ч встретилась с планетой …