FunJet Multiplex (FPV) F.A.Q. по тюнингу

Danilov_A
siderat:

Ага, и акк в два раза тяжелее

Это почему?
Емкость просто меньше немного. Вместо 3S 2200 mAh ставь 6S 1300 mAh например.

siderat
Danilov_A:

Емкость просто меньше немного. Вместо 3S 2200 mAh ставь 6S 1300 mAh например.

Время полета же будет меньше? На 6s в том клипе полет гдето 3 минуты. Кстати а кто какой акк ходовой ставит, чтобы не совсем кирпич, и при старте не было проблем, и минут 10-15 на среднем газу? Думаю о таком hobbyking.com/…/__21360__ZIPPY_Compact_4000mAh_3S_…

Duschman
kimu:

а там можно будет и о серьёзном двух киловатном моторе подумать.

Да чего уж мелочиться, вот такой движок

и проблем со стартом нет.😉

Danilov_A
siderat:

Время полета же будет меньше?

С чего бы это?
Считать расход энергии надо с учетом не только тока, но и напряжения. Увеличивая напряжение, мы уменьшаем ток, что хорошо для батареи и проводов.
Старт у меня 100% с катапульты.
10-15 минут - это фантастика! Смысл на скоростном самолете летать медленно и печально?

kimu
siderat:

Ага, и акк в два раза тяжелее

На такоеже время полёта такойже если не легче. 223г у 6s против 229г у 3s
С чего ему тяжелее то быть?

siderat
Danilov_A:

10-15 минут - это фантастика! Смысл на скоростном самолете летать медленно и печально?

Вот более 10 мин полет на 10км

Никто и не говорит про медленно, но не все время же жарить на полную. У меня минут 6-7 было с 2200 акком. Если засунуть 4000 акк 10 минут точно будет.

4 months later
kimu

Облетал задуманного чуть выше скоростного фпв фанджета в лайтовой версии 780 грамм весом, и сразу с претензией на Российский рекорд скорости по фпв (ибо статистики нет). Смог разогнать до честных 210 км/ч (по ЖПС в почти полный штиль) в горизонте и до 230 после небольшого снижения.

Мотор 1800Kv / 875w, регуль плющ 60 А, батарейка 1300mah 6S, пропеллер 5х5 китай.
Видео 5,8 ГГц 400 мВт + камера 2,5х2,5 см + G-OSD 3. Поле зрения и положение антенны безжалостно принесены в жертву аэродинамике >_<
Клевер врезан в переднюю часть фюзеляжа, камера в кабине под пластиковым обтекателем (который подколбашивает на скорости 100-120).
Предполагаемый ток на полном газу ~50 А.

На видео второй полёт (первый был пробным с пропеллером 4,75х4,75), качество порезано китайской писалкой + половина видео против заходящего солнца… особенности географии -__-

Аппарат мягко говоря удивил. Режет воздух как бритва, стабильный как бронепоезд, планирует лучше моего кривого бикслера :devil: Правда пока чуть вниз тянет, но это только второй полёт на тушке такого класса.
Кстати с пропеллером 4,75х4,75 совсем небыло кренящего момента, а с 5х5 уже появился.

Вот теперь думаю, стоит строить из него кирпич с движком в 2 КВт и скоростью за 300, или остановиться на достигнутом? :rolleyes:

slobodan

дом2

Попробовал Hyperion 750 w 4400 kv, винт 6 х 4, регуль Hyperion 90a, просадки при взлете нет , 10 взлетов, 10 посадок, кидаю левой рукой, звук похож на формулу 1…

pdv=

Яж ведь где то тут писал, что и как запускать…а кручение джета при пуске с руки это плохой акк не отдающий положенный ток! Проверено!

kimu

Слетал вверх на 1050 метров, дальше не пустил фрскай. На 2/3 газа забрался за 60 секунд и сожрал только пол батарейки (около 650 мАх на 6s).

А вот нанотеховская батарейка всё-таки оказалась говном… на 4 полёте две банки просели до 2,5 В против 3,5-3,6 В на остальных -__-
Вторая на очереди.

siderat
pdv=:

а кручение джета при пуске с руки это плохой акк не отдающий положенный ток!

А причем тут акк, если у джета элевоны не обдуваются, и на старте скорость мала, реактивным моментом заваливает налево. По крайней мере у меня так было.

Gabberg

Согласен с Вами, господа пилоты!

Этот эффект винта ощущается на каждом старте. Сам использую винт 5х5 силовая установка 3S 3600kv.
При стартах в безветренную погоду едва успевал выруливать.
С винтом 6х4, грохнул тушку на взлете, хотя до этого десятки полетов без крашей. Когда я зашвырнул его в небо и потянул рули на себя, с ужасом понял, что он не управляется и заваливается в левый крен. Бах!

С тех пор моя техника старта изменилась. Бросаю джет строго вверх и жму до упора. Тяга у него больше единицы (в моем случае коэффицент тяги К-1,9 единиц) и в любом случае ускорение будет вверх. Его просто прет!
В момент старта Funjet с винтами больше чем 5х5 момент винта в любом случае скручивает тушку в левую бочку. Поэтому пусть ее скручивает при вертикальном полете. Как показала практика при наборе высоты в 15-20 метров над головой адекватное управление Фанджетом полностью восстанавливается, т.к. он уже успевает набрать необходимую скорость. А дальше крути в любую сторону!

Потрясающий самолет!

pdv=
siderat:

А причем тут акк, если у джета элевоны не обдуваются, и на старте скорость мала, реактивным моментом заваливает налево.

да момент есть бесспорно! его и надо закидывать немного с правым креном, но если акк не тянет самолет он не наберет нужную начальную скорость и тем самым будет не управляем!
по крайней мере у меня так было.

Gabberg:

С винтом 6х4, грохнул тушку на взлете, хотя до этого десятки полетов без крашей. Когда я зашвырнул его в небо и потянул рули на себя, с ужасом понял, что он не управляется и заваливается в левый крен. Бах!

то же летаю с винтом 6*4 и тоже заваливал его! но после замены акумулятора на новый 2650мач 35С все стало запускаться как надо!ИМХО

1 month later
kimu

Поставил на свой фанджет батарейку 6s 2600 мАх (от вертолёта 500 класса…), теперь он весит около 1050 грамм 😈
Поведение в воздухе практически не изменилось, всё также ровно летает, никуда не валится и отлично планирует, только минимальная скорость выросла с 45 до 58 км/ч (ниже в горизонтальном полёте опустить не даёт, чуть опускает нос и разгоняется обратно). Зато время полёта на полном газу выросло до 3 минут, а на 70-150 км/ч можно пролетать все 10.

kimu
kimu:

Поведение в воздухе практически не изменилось

Летает то он также хорошо, но после четвёртого взлёте с большой батарейкой нарисовалась проблема. нагрузкой на крыло 73,3 г/дм2 запустить с руки его не так то просто, а для вертикального взлёта нужен движок раза в 1,5-2 мощнее.

Отсюда вопрос. До какой скорости и какой катапультой можно разогнать самолёт 1,1 кг весом?

Danilov_A
kimu:

Отсюда вопрос. До какой скорости и какой катапультой можно разогнать самолёт 1,1 кг весом?

Danilov_A:

… При самостоятельных стартах 8 из 10 бросков закончились скоропостижным приземлением. … После этого было принято решение делать катапульту.
Для изготовления понадобились: 3 рейки 30х40х2000; шпилька М8х1000 попиленная на 3 куска; 6 гаек-барашков М8 + 6 гаек М8 с фиксатором; 2 плоских уголка; 2 болта М5 + 2 гайки; 4 самореза.
Сама стойка сборно-складная. Можно сложить до плоского состояния и разобрать до состояния “связка палок”.
Далее, резина: 4 штуки 3мм и 4 штуки 4мм рыболовной резины по 15м. Метры видимо тоже резиновые, т.к. все куски разной длины. Но это не очень важно, т.к. при растяжении разница не видна. К резине с дальней стороны крепится стальное кольцо, еще два кольца крепятся к шнуру (веревке) с другого конца. Шнур с кольцами делится примерно пополам и этим местом крепится к резине.
Дополнительно требуется основной якорь - большой ломообразный штырь для забивания в землю. И штырь поменьше для спускового устройства. У меня в качестве штыря поменьше шпилька М12 с заточенным концом.
Спусковое устройство - длинная палка с отверстием на конце и “ногой”-опорой посередине. Со стороны выглядит как детские качели.

Как это работает: отмеряем минимум 4 длины резины между штырями по линии ветра (запуск против ветра), забиваем их в землю, натягиваем резину, на штырь спускового устройства сначала одеваем палку с дыркой, потом кольцо. Для спуска надо просто наступить на другой конец палки. Просто, дешево, быстро в изготовлении. Далее устанавливаем катапульту и самолет так, чтобы второе кольцо оделось на крюк самолета.
Крюк буксирный был изготовлен из прутка 5 мм (электрод), нарезана резьба, в самолете проделана дырка, вклеено усиление из куска карбоновой пластины снаружи и куска деревянной линейки изнутри.
При запуске РВ на максимум вверх.

Набросал схему. Желтая фигня - спусковое устройство. Саму стойку катапульты не стал рисовать, вроде и так все понятно.

Надо сделать еще замечание. Чем ближе крюк к ЦТ модели, тем больше будет при старте задирать нос. Планера, стартующие при помощи резины, вообще летят вертикально вверх, но это уже не катапульта.
Я сделал наугад, расстояние от крюка до ЦТ у меня довольно большое, более 100мм. Летит горизонтально, разгоняется до приличной скорости, на которой становится управляемым.

Старт.wmv

Видео самого полета неясное и размытое.

Сейчас использую синюю резинку, как в этом посте:

slides:

Катапульта рулит. Рулит вообще для любых условно тяжелых в запуске с руки безшассейных ЛА. Резинка покупается эта
Для старта моделек до 1,5 кг

Для моделек до 3 кг

Общие рекомендации:

  1. Делается крючок в брюхо модели таким образом, чтобы сам крючок торчал на 17-19 градусов от ЦТ вперед. (простым языком для джета это будет на 2,5-3 см вперед от точки ЦТ).
  2. Крючок лучше выпилить из пластины стеклотекстолита или алюминия 1,5 мм. Пластинку взять около 8 см в длину, разрезать конторским ножом брюхо джета и вклеить туда эту заготовку. Просто проволока вырвется из элапора с мясом.
  3. Резинка привязывается к колышку вбитого в землю за 90-100 метров от точки старта.
  4. Обязательно сделать леер до 20-30 метров в длину. Леер можно сделать из материала для рыболовного поводка. Чтобы он не прорезал резинку в точке соединения с резинкой пропустить через кусок трубки для внутривенной капельницы или той же трубочки, что и хайстарт.
  5. На модельном конце леера прикрепить кольцо для ключей (около 2 см в диаметре). Данное кольцо и одевается на крючок модели.

Процесс запуска следующий :

  1. Втыкаем кол (отвертка, монтировка, штырь) в 90-100 метрах от точки старта.
  2. Разматываем резинолеерочный кабель.
  3. Одеваем кольцо на крючок модели.
  4. Натягиваем резинку с таким усилием, чтобы красная тянула килограмма 2-2,5, синяя 3-4 кг (то есть достаточно сильно !)
  5. Рука правая на пульте, модель в свободной левой руке. Держите крепче !
  6. Нос модели вверх под 30 градусов к горизонту.
  7. Даем газ, не более 40%. Держите крепче !!!
  8. Толкаем модель согласно ее вектору и удерживаем крен/тангаж.
  9. Не спеша прибавляем газ - модель уходит с кольца.

ЗЫ парашютик тормозной для леера не нужен.
ЗЗЫ. Силиконовый хайстарт не любит солнца (ультрафиолета) !

Удачи !

easystar hi-start

На видео резинка сделана из доночной рыболовной резинки (6 или 8 нитей, не помню точно)
Леер короткий и это ошибка !

У меня все старты с катапульты были удачные.

kimu
Danilov_A:

резина: 4 штуки 3мм и 4 штуки 4мм рыболовной резины по 15м.

А можно по подробнее сколько метров резины, той что с ХК, и на сколько тянуть (или её тоже раза в 4?).
И по видео понял что газ включаете когда уже приличную скорость наберёт, верно?

Danilov_A

Метраж резины - сколько приехало, т.е 10 метров. В 4 раза. По газу - да.

siderat
kimu:

запустить с руки его не так то просто

Взлетаете с включенной стабилизацией? Я ставил гардиан, пару раз взлетал нормально, правда тогда ветер был сильный, может это помогло.

kimu
siderat:

Взлетаете с включенной стабилизацией?

Стабилизации нет, только телеметрия. В воздухе он итак как бронепоезд стабильный и послушный.
С тяжёлой батарейкой первые 3 взлёта как по маслу, а потом 2 раза подряд воткнул в планету… конфигурация не стандартная, мотор ещё на 1 КВт, а батарейка которую на 2 КВт ставят чтоб летал минут 10. Сейчас до кучи сижу батарейку по легче присматриваю.