FunJet Multiplex (FPV) F.A.Q. по тюнингу

kimu
siderat:

Взлетаете с включенной стабилизацией?

Стабилизации нет, только телеметрия. В воздухе он итак как бронепоезд стабильный и послушный.
С тяжёлой батарейкой первые 3 взлёта как по маслу, а потом 2 раза подряд воткнул в планету… конфигурация не стандартная, мотор ещё на 1 КВт, а батарейка которую на 2 КВт ставят чтоб летал минут 10. Сейчас до кучи сижу батарейку по легче присматриваю.

8 months later
tomtom

Заканчиваю сборку версии с ЦПГО от Hivolt (Александра). Вес 400, мотор 100вт, (12в, 8-9А в статике на полном газе, 1800 кв, винт 5х5, вес мотора 30г). Акк 3s 800. Цпго основной канал и замикшировано на элевоны (на тумблере). Плюс задняя кромка основного крыла корректируется крутилкой. Вдоль фюза тонкостенная угольная трубка диаметром 10мм от мочки носа да моторамы (15г). ПГО из 3мм бальзы, плюс потолочка для профиля, обтянуты ораковером. Серва hitec 65mg.

Задумана как первая экспериментальная утка, а продуктов от мультиков у меня много разных, качество приятно радует.

Для закидывания правой рукой сделал микс с неиспользуемого РН на элевоны (100%). Теперь при броске правой, под контролем и газ и крен на одном стике левой рукой.

tomtom

Вернусь домой, будут. Итоги первого облета - может летать в очень широком диапазоне скоростей, но реакция на рв очень зависит от скорости. На большой эволюции просто ураганные. Зато можно из пикирования выйти мгновенно даже у земли и плавно шлепнуться на пузо. В качестве решения настроил микс расхода рв от газа. Еще очень не хватает рулей направления, буду ставить. В планах добавить стабилизацию Multiplex MULTIGyro G3

tomtom

Вот, как обещал, фото. Носик сделан из стеклоткани по матричной технологии.
В сочетании с трубкой вдоль фюзеляжа на морковки теперь пофиг.

Кому интересно:
Из “Полиморфуса” (пластик, который при опускании в кипяток становится как пластилин, остывая становится очень прочным, таких циклов сколько угодно) сделана форма путем облепливания носа, когда остыла, в нее запихан еще полиморфус и получился болван. Ими и формовал. Чтобы сдернуть с болвана чуть опустил в кипяток и легко стянулось.

Duschman
tomtom:

В сочетании с трубкой вдоль фюзеляжа на морковки теперь пофиг.

Чудес не бывает… Не нос, так крылья будут отваливаться.😉

tomtom:

Задумана как первая экспериментальная утка,

Может ошибаюсь, но для Фанджета ПГО абсолютно чужеродный элемент. Его фишка-скорость. При ВМГ в 100 Вт сильно заметно не будет, а вот при мощностях от киловатта поведение его скорее всего измениться, и не в лучшую сторону.

kimu
tomtom:

Вот, как обещал, фото.

ПГО бы на 2 сервы, как элевоны… хотя сам не пробовал.

Duschman:

Не нос, так крылья будут отваливаться.

При весе в 400 грамм ничего от него не отвалится. А фишка у фанджета в аэродинамике позволяющей хорошо летать на практически любых скоростях, пока вес позволяет.

tomtom

Уж больно легко у него сминается мордочка 😦 С трубкой и стеклянным носиком энергию удара поглощает не сминание носа, а зарывание в землю без повреждений в стиле F3J. Проверил пару раз пока настраивал ЦТ.
Переднее ЦПГО дает возможность резко переложить тангаж на любой скорости, например выйти из пикирования у самой земли и плюхнуться на пузо (пробовал). С ростом скорости его расход надо однозначно уменьшать. Сейчас хочу переделать ПГО с почти плоского на кларк-Y и чуть изменить форму (будет как приложены бальзовые заготовки на фото)

kimu:

ПГО бы на 2 сервы, как элевоны… хотя сам не пробовал.

Покурил много тем про утки - это мало что дает, плечо не то, значительное усложнение конструкции и вес. Кроме того некоторые таким управлением загоняли утят в хитрый спиральный штопор.

Вот тема которая сподвигла на сей проект, к сожалению закрытая
rcopen.com/forum/f81/topic68736
Не все ходят проторенными путями, мы идем в обход! Зачем? - просто интересно.

Gabberg

Думал на счет ПГО. Но тоже соглашусь с тем, что это усложняет и утяжеляет конструкцию, а у Фанджета и без этого шикарная аэродинамическая форма.
Его главная фишка - это огромные скорости 😃))
Единственный косяк, который я иногда замечал у него - неконтролируемое рысканье по курсу при сбросе оборотов. С чем это связано не понимаю, пытался менять центровку, но лучше всего, когда она установлена по паспорту. Если добавить в конструкцию ПГО, то нужно сразу доставать шаманский бубен и начинать курить мануалы по настройке управления уток.

Господа, если у кого есть удачный опыт, то распишите подробнее!

kimu
Gabberg:

неконтролируемое рысканье по курсу при сбросе оборотов.

Ни разу не видел ни на какой скорости.

tomtom
Gabberg:

Если добавить в конструкцию ПГО, то нужно сразу доставать шаманский бубен и начинать курить мануалы по настройке управления уток.
Господа, если у кого есть удачный опыт, то распишите подробнее!

Насчет бубна , другой центровки и прочего - да, нужно. Просто у меня и так хватает нормально летающих самолетов. На этот раз захотелось чего то необычного (утки), проблемы вылезают, будем побеждать!

tomtom
Gabberg:

Единственный косяк, который я иногда замечал у него - неконтролируемое рысканье по курсу при сбросе оборотов.
!

Видимо это проявляется при конкретном пропеллере, возможно включена функция тормоза на регуле и при резком торможении (тяжелого?) винта появляется вращающий момент.

Gabberg

Нет, тормоз отключен, винт продолжает вращаться от набегающего потока.
Это происходит не всегда и поэтому я не смог вычислить тенденцию этого феномена. Происходит это в диапазоне 150-180 км/ч. Выглядит это так - самолет остается на курсе или на траектории разворота (!!!), но начинает водить носом туда-сюда пару-другую раз и потом продолжает нормальный полет.

А может это просто ветер? : ))))))

p.s. 3S - 3600kv, 70А, 5х5

kimu
Gabberg:

Происходит это в диапазоне 150-180 км/ч.

На такой скорости точно как бронепоезд на рельсах.
6s, 1800Kv, 60А, 5х5.

tomtom

Может быть попеременный срыв потока на килях ? И как вариант оклеить их ораковером или скотчем. Или наоборот турбулизатор по передней кромке.

9 days later
kimu

Идея запускать фанджет с тележки не прокатила…
После небольшого апгрейда биксленр с неё взлетает почти как по маслу, а фанджет после скорости примерно 30 км/ч резко валится на бок со всеми вытекающими >_< Хотя вроде на такой скорости уже должны неплохо работать рули, да и во время второй попытки обороты были ниже средних.

tomtom

Закончил сборку второй версии с другим ЦПГО (профиль кларк-Y и меньшей стреловидности), рулями направления и стабилизацией от мультиков (для начала только по каналу ПГО). В РН механически сделал дифференциал чтобы внутренний в повороте отклонялся сильнее и дополнительно тормозил. Конечный вес с батареей 425. Плюс настроил зависимость расходов РВ от газа. Осталось дождаться выходных!

tomtom

Облетал. В целом достаточно послушный, эволюции плавные и предсказуемые. Управляемость уверенно сохраняется километров до 30. Если совсем скинуть скорость, сначала выходит на харриер, потом плавно опускает нос и разгоняется. Конечно после классики держит в напряжении, но опыта на таких самолях еще нету. Жесткие посадки были, не царапинки благодоря трубке и стеклянному носику !!!

Dacor

Народ, подскажите, где нынче выгодно (для покупателя) продают ФанДжет? Не Ультра, а первый. Если первую версию уже не продают, то какая принципиальная разница между этими двумя модификациями? Насколько я понял, первая версия была из ЕРО, а Ультра они делают из ЕРР. Так ли это?

Пробовал ли кто китайского клона этого самолета (с ХоббиКинга)?

P.S. Как и многие ФПВ-шники многое попробовал, и появилось желание полетать очень быстро.

kimu

Свои две тушки покупал в магазине в городе. Цена получилась меньше чем с интернета+доставка, видимо потому что на соседней полочке стоит ультра в 2 раза дороже.
Материал у них поидее одинаковый, и там и там мультиплексовский элапор (по сравнению с ЕРО второго бикслера - более упругий и прочный). У ультры более вылизанная аэродинамика, чуть другой формы крылья (мне очень у первого нравятся), алюминиевая моторама ну и другой цвет. Внутри скорее всего одинаковые.

Из китайцев слышал хорошие отзывы о SkyFun, только он не совсем клон (как редджет), на ХК в бэкордере и не знаю продают ли ещё.

Danilov_A

Более новый из серого более прочного и тяжелого EPO. Отсутствуют “бомбочки” на законцовках. Смысла нет гоняться за старым.
Мой Ультра пережил пару жестких крашей с фрагментацией. Терялся на неделю в поле. Полностью сменил начинку при переходе в мое владение. Еще несколько мелких крашей и одну моркву. Полетный вес после всех ремонтов немного за 1 кг. Сейчас взвесил - 1027г. Метод, правда, не очень точный - рейка, бутылка с минералкой 1,5л, линейка (длина рычагов измеряется, вес бутылки грубо 1500г). Если строить с нуля и экономить вес - выйдет сильно легче.