FunJet Multiplex (FPV) F.A.Q. по тюнингу

tomtom

Вот, как обещал, фото. Носик сделан из стеклоткани по матричной технологии.
В сочетании с трубкой вдоль фюзеляжа на морковки теперь пофиг.

Кому интересно:
Из “Полиморфуса” (пластик, который при опускании в кипяток становится как пластилин, остывая становится очень прочным, таких циклов сколько угодно) сделана форма путем облепливания носа, когда остыла, в нее запихан еще полиморфус и получился болван. Ими и формовал. Чтобы сдернуть с болвана чуть опустил в кипяток и легко стянулось.

Duschman
tomtom:

В сочетании с трубкой вдоль фюзеляжа на морковки теперь пофиг.

Чудес не бывает… Не нос, так крылья будут отваливаться.😉

tomtom:

Задумана как первая экспериментальная утка,

Может ошибаюсь, но для Фанджета ПГО абсолютно чужеродный элемент. Его фишка-скорость. При ВМГ в 100 Вт сильно заметно не будет, а вот при мощностях от киловатта поведение его скорее всего измениться, и не в лучшую сторону.

kimu
tomtom:

Вот, как обещал, фото.

ПГО бы на 2 сервы, как элевоны… хотя сам не пробовал.

Duschman:

Не нос, так крылья будут отваливаться.

При весе в 400 грамм ничего от него не отвалится. А фишка у фанджета в аэродинамике позволяющей хорошо летать на практически любых скоростях, пока вес позволяет.

tomtom

Уж больно легко у него сминается мордочка 😦 С трубкой и стеклянным носиком энергию удара поглощает не сминание носа, а зарывание в землю без повреждений в стиле F3J. Проверил пару раз пока настраивал ЦТ.
Переднее ЦПГО дает возможность резко переложить тангаж на любой скорости, например выйти из пикирования у самой земли и плюхнуться на пузо (пробовал). С ростом скорости его расход надо однозначно уменьшать. Сейчас хочу переделать ПГО с почти плоского на кларк-Y и чуть изменить форму (будет как приложены бальзовые заготовки на фото)

kimu:

ПГО бы на 2 сервы, как элевоны… хотя сам не пробовал.

Покурил много тем про утки - это мало что дает, плечо не то, значительное усложнение конструкции и вес. Кроме того некоторые таким управлением загоняли утят в хитрый спиральный штопор.

Вот тема которая сподвигла на сей проект, к сожалению закрытая
rcopen.com/forum/f81/topic68736
Не все ходят проторенными путями, мы идем в обход! Зачем? - просто интересно.

Gabberg

Думал на счет ПГО. Но тоже соглашусь с тем, что это усложняет и утяжеляет конструкцию, а у Фанджета и без этого шикарная аэродинамическая форма.
Его главная фишка - это огромные скорости 😃))
Единственный косяк, который я иногда замечал у него - неконтролируемое рысканье по курсу при сбросе оборотов. С чем это связано не понимаю, пытался менять центровку, но лучше всего, когда она установлена по паспорту. Если добавить в конструкцию ПГО, то нужно сразу доставать шаманский бубен и начинать курить мануалы по настройке управления уток.

Господа, если у кого есть удачный опыт, то распишите подробнее!

kimu
Gabberg:

неконтролируемое рысканье по курсу при сбросе оборотов.

Ни разу не видел ни на какой скорости.

tomtom
Gabberg:

Если добавить в конструкцию ПГО, то нужно сразу доставать шаманский бубен и начинать курить мануалы по настройке управления уток.
Господа, если у кого есть удачный опыт, то распишите подробнее!

Насчет бубна , другой центровки и прочего - да, нужно. Просто у меня и так хватает нормально летающих самолетов. На этот раз захотелось чего то необычного (утки), проблемы вылезают, будем побеждать!

tomtom
Gabberg:

Единственный косяк, который я иногда замечал у него - неконтролируемое рысканье по курсу при сбросе оборотов.
!

Видимо это проявляется при конкретном пропеллере, возможно включена функция тормоза на регуле и при резком торможении (тяжелого?) винта появляется вращающий момент.

Gabberg

Нет, тормоз отключен, винт продолжает вращаться от набегающего потока.
Это происходит не всегда и поэтому я не смог вычислить тенденцию этого феномена. Происходит это в диапазоне 150-180 км/ч. Выглядит это так - самолет остается на курсе или на траектории разворота (!!!), но начинает водить носом туда-сюда пару-другую раз и потом продолжает нормальный полет.

А может это просто ветер? : ))))))

p.s. 3S - 3600kv, 70А, 5х5

kimu
Gabberg:

Происходит это в диапазоне 150-180 км/ч.

На такой скорости точно как бронепоезд на рельсах.
6s, 1800Kv, 60А, 5х5.

tomtom

Может быть попеременный срыв потока на килях ? И как вариант оклеить их ораковером или скотчем. Или наоборот турбулизатор по передней кромке.

9 days later
kimu

Идея запускать фанджет с тележки не прокатила…
После небольшого апгрейда биксленр с неё взлетает почти как по маслу, а фанджет после скорости примерно 30 км/ч резко валится на бок со всеми вытекающими >_< Хотя вроде на такой скорости уже должны неплохо работать рули, да и во время второй попытки обороты были ниже средних.

tomtom

Закончил сборку второй версии с другим ЦПГО (профиль кларк-Y и меньшей стреловидности), рулями направления и стабилизацией от мультиков (для начала только по каналу ПГО). В РН механически сделал дифференциал чтобы внутренний в повороте отклонялся сильнее и дополнительно тормозил. Конечный вес с батареей 425. Плюс настроил зависимость расходов РВ от газа. Осталось дождаться выходных!

tomtom

Облетал. В целом достаточно послушный, эволюции плавные и предсказуемые. Управляемость уверенно сохраняется километров до 30. Если совсем скинуть скорость, сначала выходит на харриер, потом плавно опускает нос и разгоняется. Конечно после классики держит в напряжении, но опыта на таких самолях еще нету. Жесткие посадки были, не царапинки благодоря трубке и стеклянному носику !!!

Dacor

Народ, подскажите, где нынче выгодно (для покупателя) продают ФанДжет? Не Ультра, а первый. Если первую версию уже не продают, то какая принципиальная разница между этими двумя модификациями? Насколько я понял, первая версия была из ЕРО, а Ультра они делают из ЕРР. Так ли это?

Пробовал ли кто китайского клона этого самолета (с ХоббиКинга)?

P.S. Как и многие ФПВ-шники многое попробовал, и появилось желание полетать очень быстро.

kimu

Свои две тушки покупал в магазине в городе. Цена получилась меньше чем с интернета+доставка, видимо потому что на соседней полочке стоит ультра в 2 раза дороже.
Материал у них поидее одинаковый, и там и там мультиплексовский элапор (по сравнению с ЕРО второго бикслера - более упругий и прочный). У ультры более вылизанная аэродинамика, чуть другой формы крылья (мне очень у первого нравятся), алюминиевая моторама ну и другой цвет. Внутри скорее всего одинаковые.

Из китайцев слышал хорошие отзывы о SkyFun, только он не совсем клон (как редджет), на ХК в бэкордере и не знаю продают ли ещё.

Danilov_A

Более новый из серого более прочного и тяжелого EPO. Отсутствуют “бомбочки” на законцовках. Смысла нет гоняться за старым.
Мой Ультра пережил пару жестких крашей с фрагментацией. Терялся на неделю в поле. Полностью сменил начинку при переходе в мое владение. Еще несколько мелких крашей и одну моркву. Полетный вес после всех ремонтов немного за 1 кг. Сейчас взвесил - 1027г. Метод, правда, не очень точный - рейка, бутылка с минералкой 1,5л, линейка (длина рычагов измеряется, вес бутылки грубо 1500г). Если строить с нуля и экономить вес - выйдет сильно легче.

kimu
Danilov_A:

Если строить с нуля и экономить вес - выйдет сильно легче.

Вес зависит не от крашей, а от скорости, времени полёта и качества видео. Ну ещё можно сэкономить грамм 50-80 увеличив количество банок в разумном переделе.

tomtom
Dacor:

Народ, подскажите, где нынче продают ФанДжет? Не Ультра, а первый.

В продаже существуют обе версии. Свой брал в апреле на multiplex-rc
Еще много мультиков было в Планете Хобби, но последнее время ассортимент поскудел 😦.
Второго в руках не держал, а первый сделан из белого элапора, из которого все мультиплексовые планера, пилотажки. (Есть, сравнивал). В сущности отличный ерр, кипятком правится, легко оттирается от грязи.

24 days later
siderat

Сделал катапульту по мотивам с этой ветки. Как ни странно джет взлетел. Намного спокойнее так. С руки все время на нервах, ибо 8 из 10 взлетов были морковными. Резину та что синяя с ХК растянул до метров 25-30. Вроде хватает. При спуске резины самолет летит очень низко, почти травы касался, вообщем надо не зевать и почти сразу газку давать.
Теперь думаю какой акк в него всунуть чтоб км 3-4 по камере гонять. Сейчас старенький нанотеч 3300 три банки.

kimu
siderat:

При спуске резины самолет летит очень низко, почти травы касался

На каком расстоянии от ЦТ цепляете резинку? Читал где-то, что чем ближе к ЦТ тем больше тангаж и набор высоты.
Тоже недавно резинка приехала, надо экспериментировать… только не хочется рампу делать и по полю её таскать, попробую с рук запускать.

siderat:

какой акк в него всунуть чтоб км 3-4 по камере гонять.

Это в одну сторону или в сумме? Хотя у меня на фанджете телеметрия пройденный путь не считает, слабо представляю сколько он в сумме налётывает. С движком на почти 1 КВт и батарейкой 2600 6s при средней скорости около 100 км/ч летал 8+ минут.