FunJet Multiplex (FPV) F.A.Q. по тюнингу

17 days later
Kwazimoda

Что-то тема затихла совсем, неужели никто не летает больше на FunJet-ах по FPV 😃
Ну тогда я выложу свое видео со вчерашнего полета:

Gabberg

Хороший полет! Для пущей красоты и радости надо мертвых петель крутануть на максимальной тяге, так с радиусом в 200-300 метров, в лучших традициях фанджетчиков, а на последок бочку! (и не воткнуться в землю) 😃
А вообще тема не заглохла, просто нас мало на форуме, как и места где мы можем в волею полетать и пульнуть без последствий.

Лично я перестал летать, раздал раздарил все прибамбасы, а теперь жалею. Но не суть.
Если бы пилоты Фанджетов чаще встречались, чтобы устроить треш-пилотаж под шашлыки или особые испытания. То тема бы бурлила!

Как-то так, уважаемые коллеги

p.s. Если что, я открыт для обратной связи. У меня остался сетап 3S 3600kv 80А 5х5 200+ не вопрос, тушка продается через дорогу в соседнем магазине, но это Ультра. Сам я локация - Мск(СЗ), МО(В)

Kwazimoda
Gabberg:

Хороший полет! Для пущей красоты и радости надо мертвых петель крутануть на максимальной тяге, так с радиусом в 200-300 метров, в лучших традициях фанджетчиков, а на последок бочку! (и не воткнуться в землю)
А вообще тема не заглохла, просто нас мало на форуме, как и места где мы можем в волею полетать и пульнуть без последствий.

Ну надеюсь не все так плохо и пилоты фанджетов просто летают втихаря 😃
Я пока только осваиваю пилотаж на фанджете, поэтому пока особо без выкрутасов, и то коленки дрожат пока летаю 😃
А имеет ли ставить курсовую камеру на серву, для полетов с хедтрекером, кто-то тут ставил?

Gabberg

Доброго времени, коллеги.

Хэдтрекер на голову ставили, есть такой пилот Фанджета, который это реализовал. Давно было дело, ссылки не сохранились. А вообще предлагалось два решения, первое - управлять камерой хэдтрекером, второе - воткнуть ее по курсу и управлять обзором по каналу YAW, который в Фанджете вообще не задействован (требует ювелирной работы левым стиком, дабы не вмешиваться в режим работы двигателя).

На счет втихаря, всем расслабиться, в “закон об беспилотникофф” приняты поправкы, отменяющие обязательную регистрацию беспилотников весом от 250 гр до 30 кг. Поправки вступят в силу в октябре 2016 года, так что все путем, продолжаем!! ))

kimu
Gabberg:

требует ювелирной работы левым стиком, дабы не вмешиваться в режим работы двигателя

Это вы так всех летавших на самолётах с РН в ювелиры записали? =]

Пробовал на ЛК привязывать камеру к левому стику, пришлось отключить. Начинаю на посадке автоматически подруливать по курсу… Хотя если нет привычки пользоваться РН по прямому назначению, то проблем быть не должно.
С хедтрекером летаю на скоростях по меньше (пенопилотажка). Удобно, но лучше чтоб в кадре постоянно оставалась часть самолёта, иначе теряется привязка положения поля зрения относительно направления полёта.

2 months later
siderat

Пришла новая тушка ультры. Теперь белого цвета. Буду собирать. Но вместо серв hxt900 хочу что то понадежнее. Думаю типа Hitec 33065S HS-65HB сойдет?

Olegfpv
siderat:

Думаю типа Hitec 33065S HS-65HB сойдет?

Название крутое, сервы сами ниже среднего. Но лучше чем hxt900, )) на два уровня выше будет 😉 Хотя …все зависит от условий эксплуатации и нагрузки .

29 days later
yaten

Добрый день!

Где щас оптимально тушки брать?
По скольку ультры не пробовал - все равно, ультра или классика.

siderat

Я на lindinger.at покупал, доставка быстрая.

kimu

Спустя 2 года всё-таки поставил на фанджет мотор 2 КВт.
Всё та же тушка первого фанджета, не ультра, уже слегка помятая и ничем не усиленная, мотор Turnigy SK3 Fandrive - 3659-1900kv 1770W по паспорту (по отзывам выдерживает и 3 КВт…), регуль YEP 150A, батарейка ZIPPY 6s 2650Ah 45с (на полном газу просаживается сильно, но хватает), пропеллер китайский 6х6, сервы Hitec HS-65HB, видео 5,8 ГГц 400 мВт + клевер врезанный в переднюю часть салона, камера стандартная малогабаритная сонька 2,5х2,5 см в кабине под обтекателем, взлётный вес 1300 грамм, посадочная скорость порядка 50 км/ч.
В силу ушатанности и гибкости конструкции удалось разогнать только до честных 250 км/ч, до максимум 268 по жпс в слабый ветер. При центровке на пол см заднее заводской элевоны чуть подняты ввех. На скорости выше 180 начинает ощутимо кренить влево (видимо движком), выше 240 и на полном газу приходится тянуть ручку вправо до упора => ток растёт почти пропорционально сопротивлению стоящих в раскоряку рулей, и крайняя треть мощности (с 60-70А до 90-100А) даёт всего 10-20 км/ч 😕 На одном проходе дал ему прокрутить бочку с рулями в нейтрали. Как бы того не хотелось, скорость не выросла 😒
После посадки заметил на элевонах над местом крепления кабанчиков небольшие вмятины. Сервы то держат, а вот пена не рассчитана на работу в качестве тормозных щитков на такой скорости.

Зато проблема со взлётом сетапа на 1КВт практически ушла, взлетает вертикально делая 1,5-2 бочки.

На видео датчик тока не показывает выше 100А, походу начинает считать с нуля. Слева по центру ЖПС скорость, под ней должна бы быть воздушная, но она не подключена и показывает помеху. Справа по центру жпс высота, под ней рабочая баровысота, но датчик просто лежит в салоне под батарейкой и в него слегка сквозит вентиляция. В нижнем левом углу температура лежащая под регулем. В правом нижнем углу напряжение ВЕСА питающего видео, над ним напряжение первых 3-ёх банок батарейки, остальные не влезают.

В планах перевесить железо на новую тушку (тоже “старую”, не ультру) и усилить как минимум элевоны. Конечно 250 тоже цифра, но такое железо может 300.

yaten

Отмечусь в теме

Фанджет ультра, импеллер лендер 70мм 6S, fpv, акб 3300 6s.
Взлетный вес 1430г.
Попортил обтекаемость камерой на 1см торчащей из фонаря, клевером 5,8 в корпусе, чуток корпус передатчика (3-4мм) и порезаной рамой под импеллер.
Усиление - три карбоновые полосы в нижней части фюзеляжа.
Мозги - вектор.

Импеллер на земле кушает честных 54А.
Тяга 1400г.
Скорость потока по калькулятору 270км/ч.
На скорости ток имреллера падает до 44А.

Фактическая скорость с горизонте 190км/ч. Возможно с набором высоты шел. Тесты продолжаются.

Реактивного момента от импеллера на скорости нет, если только чуток на взлете.

Впечатления - ни разу ни кирпич. Летает, планирует, набирает высоту - отменно.

Взлет: пока учились было печально. Как научились - вроде норм. Бросаем в горизонт с углом атаки 20-30гр. Главно сохранить прямолинейность броска, чтоб мотор “не пошел на обгон носа”. Катапульту было бы не плохо, но её нет.

Посадка:
выдержал тест абсолютно без последствий - посадка на скорости 90км/ч. (на кошенный газон), случайно правда, пока учился садить его.
Сваливание (опускание носа) в ручном режиме около 50-55км/ч. В режиме 2D - около 45км/ч.
На крыло он не валится, ну совсем не валится.
Типовая посадка выходит на скорости 60км/ч ±5км/ч.

Крейсерский ток: на 8А держится точно.

Мелочи: тушка потребовала не хилого такого тримирования, хотя из коробки.

Впечатления: крайне положительные, не смотря на малый размер и большие скорости.

siderat

Видео будет? Почему импеллер, он же очень прожорливый, ВМГ грят эффективнее.
Я свой фанджет может к осени дособираю, 700W на 3S должно быть около 200кмч, если лететь в метре от земли и 150кмч будет адреналиново.

polarfox
yaten:

Фанджет ультра, импеллер лендер 70мм

siderat:

Видео будет?

Хотя бы фоточку,как имп стоит.

yaten

Видео чуть позже.
Стоит вот так.
Получилось взять 2е место в авиагонке на fpvfest.
Не первое, потому что пилот не может. Борт имеет большой потенциал.

polarfox

Да уж,при таком расположении импа действительно только таким

yaten:

акб 3300 6s.

попасть в ЦТ возможно.Импеллер на посадке не сильно загребает внутрь грунт или траву,или внизу сеточка стоит?

yaten

)) Зато не напрягает время полета. Неспешно летаем по 12 минут и около 300-400мА/ч на посадку и запас для АКБ, чтоб не гробить ее.
Если летаем спешно - то около 4.30 и так же с запасом на посадку.
При токе около 15А имеем полетную скорость порядка 120-130км/ч.
При 4.5-5А держимся в воздухе со скоростью 70км/ч. (уточнение)
На 20-25А легко уходим на второй круг.
Максимальная скорость в горизонте 190км/ч (уточнение)
В планах EDF вставить в фюзеляж глубже, ориентировочно на 5см. АКБ при этом придется подвинуть к центру ~8см, но я не уверен, что это удастся. Надо будет просчитать.
Расклад получился такой:
-тушка 630г с FPV и после ремонтов, с доп. карбоном
-EDF 300г
-АКБ 500г.
Итого 1430г.

Трава в импеллере есть, но не напрягает почистить.
Крыльчатке ничего не делается, т.к. на посадке EDF выключен.
Со временем, вокруг крыльчатки образовался из прессованной травы бортик, пока не понял, хорошо это или плохо. Он поджал зазор между лопатками и статором до минимально возможного.

1 month later
Artur-05-34

Подскажите пожалуйста для мотора Turnigy SK3 Fandrive 3659-1900kv с винтом 6х6 и акб 6s хватит регулятор Hobbywing Platinum 100A V3