Слоновий радиомаяк или телеметрия не для fpv.

Red_cat

Вы уж постарайтесь! 😒
Хотя видя Вашу всестороннюю изобретательность и гибкость может быть стоит применить несколько другой радиомодуль (я так понимаю это законченное стандартное устройство) и делать модели маяка под разные диапазоны…
(с замечаниями насчет широты губы заранее согласен 😉)

vaaa

Сергей, слежу за темой.
Вы писали что есть пеленгатор в проекте.
А Вы могли бы сделать законченное решение? В идеале как модификацию стоковых приемников. Речь опять же про поиск в неизвестном направлении.
Я уверен что будет много желающих инвестировать в это. Я готов.

Red_cat

Дык как-бы это и есть пеленгатор (тока слегка навороченный 😎)

Lucky_100
Red_cat:

Дык как-бы это и есть пеленгатор (тока слегка навороченный 😎)

Пожалуй, не соглашусь. Пеленгатор- это приемник. А обсуждаемый девайс является передатчиком.

Red_cat
Lucky_100:

Пеленгатор- это приемник. А обсуждаемый девайс является передатчиком.

А что, позвольте спросить, будет пеленгировать приемник не будь передатчика
В данном случае приемником является стандартная рация.

Хвост_Слона

Доброе время суток! По порядку
для vaaa - поигрался я с доплеровским пеленгатором, штука конечно забавная, но для любительского поиска утеряных моделей малоприменимая. А вот поставить на LPD радиостанцию направленую антенну, да сделать индикатор уровня сигнала задача вероятно стоящая. Вижу ее так:
Приехал моделист полетать, полетал но неудачно: упал, а где упал не ведает. Достает моделист рацию свою верную, коя ему состояние АКБ по жизни подсказывает да высоту меряет, откручивает антенну всенаправленую и ставит СТРОГО направленую да нажимает на рации кнопочку заветную, что тональный индикатор уровня включает и идет, идет по пеленгу, идет сквозь болота и речки, леса да поля, идет и … находит самолет свой заветный.
Лично для Вас могу сделать маячек 0,5 Вт мощностью. В личку, плизз.

для RED-CAT увы, эксперимент показал, что примененный радиомодуль выше 440,190 не работает 😦 Сожалею. Замена модуля пока не планируется (сами понимаете и печатная плата другая и способ управления и цепи аналоговой ЧМ)

для Aleksey_Gorelikov и всех остальных: последняя часть, без чего самостоятельное повторение маяка было почти невозможным - “образ” флешки - ну не образ а просто архив корневой директории. Там не только служебная информация для самого маяка, а еще программы для работы с маяком, исходные коды и пр.

для Вебмастера - пишешь-пишешь, а отправить - фиг “не авторизован” и текста набраного уже нет. Явно по таймауту с форума вышибает, кривовато это (в форме ответа,ю а не везде ), поправьте.

Вот и файлики

образ_карты.rarprog.rar

airbus

[QUOTE
Еще вопрос к ДВСникам - в каких пределах нужно мерить температуру двигателя, ?[/QUOTE]

Пределы температуры: от окружающей среды до 150(более смысла не имеет, так как нужно уже срочно меры принимать для снижения)

Хвост_Слона

Точно до +150 С хватит? Вопрос принципиальный, т.к. это верхняя рабочая граница полупроводниковых интегральных датчиков.

Brandvik

Я вот тут так и не нашел ответа на принципиально важный вопрос для планеристов, вариометр. 1 пик на на 1м изменения высоты это не вариометр и это очень мало. Если вы хотите что бы девайс был действительно полезным для планеристов то вариометр должен пищать все время, и своим писком сигнализировать любые изменения скорости подъема\опускания, и время от времени вклинивать голосовые данные о высоте и т.д. Как написали ранее чувствительность вариометра должна быть не менее 20-30см/с что бы по ней можно было действительно ориентироваться в термиках.
Может я чего упустил в теме и этот вопрос уже решен, тогда извиняйте.

Хвост_Слона

Увы, примененный недорогой малогабаритный датчик имеет разрешение 0,8 метра. И все, меньше никак. Могу чаще 4 раза в сек. Попытка отладить даже такую функцию “вариометра” (пущай будет в кавычках ) у меня оказалась неудачной. Летаю я на ЛК Свифт и в ветер 6-8 м/с вертикальной скорости у меня очень частое явление.

Brandvik

А, ну тогда все вопросы снимаются. Но на будущее имейте в виду 😉
Не в упрек будет сказано, но если бы вы полетали на хорошем планере в слабую термичку вы бы тогда поняли как важно иметь точные данные по вертикальной скорости для поисков термиков. Может есть смысл поискать что нить поточнее для планеристов?

airbus
Хвост_Слона:

Точно до +150 С хватит? Вопрос принципиальный, т.к. это верхняя рабочая граница полупроводниковых интегральных датчиков.

В 99% случаев для ДВС хватит за глаза. Если мотор загнулся от перегрева, то уже нет большого интереса знать, при какой имено максимальной температуре он сгорел. Если стоит задача следить за перегревом двигателя, то 120С это уже тревожный сигнал(лучше 110). На 150С гонять уже чревато серьёзными последствиями для мотора. Думаю, главное, чтобы датчик не повредился, если вдруг разогрев до 200С дойдёт.

extra555

я очень надеюсь на то что автор изделия сможет помочь -таки остальным моделистам и начнет производство данного маяка и его продажи всем нуждающимся 😃

Niko777

Опробовал вчера слоновий радиомаяк на пилотажке (в планах на планере поставить). Работает великолепно, еще раз респект автору.

Несколько наблюдений:
Для модельки с размахом 120см высота, на которой еще можно понять, что происходит, оказалась в районе 300-350 м.
Уверенная дальность действия на уровне земли с Yaesu VX-3R (короткая штатная антенна) - примерно 1.5 км.
Очень порадовал контроль батареи - отлетал 10-12-18(!) минут в разных режимах на трех акб, а раньше минут 7-8 - и нафиг-нафиг на землю с непонятно насколько разряженным аккумулятором.

Хвост_Слона

Последовательность сборки с картинками
1)1) Предполагаю, что smd компоненты Вы уже паяли, иначе ой! Паяем на плату конденсаторы, резисторы и стабилизатор. Обратите внимание - на конденсаторах маркировки нет, не перепутайте. Стабилизатор паяется в трех точках - два вывода и обязательно корпус.

  1. Пайка светодиодов - ближе к датчику давления красный (через R7 на 23 ногу процессора) дальше от датчика - зеленый (через R8 на 24 ножку) На самих светодиодах с обратной стороны нарисована зеленая буква “Т” ножка которой указывает на минусовой вывод. Если смотреть сверху - около минусового вывода видна зеленая точка.

  2. Нанеся немного канифоли сверху на выводы припаиваем процессор, не забывая, что точка первого вывода смотрит на стабилизатор

  3. Берем радиомодуль, приклеиваем снизу кусочек изоленты между рядами контактов и припаиваем.

  4. С бародатчиком проделываем тоже самое. ВАЖНО! Бародатчику протовопоказаны прямые солнечные лучи. Закрывать непрозрачным колпачком!

  5. Паяем варикапы полосками к R4

  6. Паяем две перемычки тонким проводом, как показано на фото. Паяем кнопку и электролитический конденсатор.

  7. Переворачиваем плату, берем держатель SD-карты и с нижней стороны срезаем два выступа. Потом припаиваем.

  8. Припаиваем разъем. Отрезаем кусочек тонкого провода длиной 17 см. Это будет антенна. Припаиваем.

  9. Собираем ответную часть разъема. Вывод ближайший к варикапам это + питания, следующий минус.

  10. Припаиваем разъем для программирования (см фото) Назначение четырех контактов слева снизу вверх - RESET, SCK, MISO, MOSI.

  11. Подаем питание и программируем процессор. Тут можно поступить двумя способами:
    а) Через разъем для програмирования прошить бутлоадер, отпаять разъем и в дальнейшем обновлять ПО через основной разъем по УАРТу. Хекс бутлоадера, скрины с фузе-битами и программу для прошивки прилагаю (CVMegaload.rar). Я делаю именно так. Но необходим дополнительный преобразователь USB-UART или COM-UART.
    б) Через разъем програмирования прошить сразу хекс-файл программы. Тогда затрудняется оперативное обновление прошивки.

  12. Вставить SD-карту, включить радиостанцию на прием (433,250 мгц ) и проверить работоспособность устройства.

  13. В устройстве предусмотрен вывод диагностической информации на УАРТ на скорости 56000 бит/сек.

rim

Приветствую всех!
Хочу поделиться соображениями по поводу использования маяка на планере.
Мне кажтся, что можно повысить точность определения вертикальной скорости за счет увеличения времени измерения. Т.е. для вычисления вертикальной скорости брать усредненное значение высоты за несколько секунд (3-5). Тогда, например, при дискрете высоты 0.8 м, и времени усреднения 5 с, можно получить точность 0.16 м/с.
Конечно, возникающая задержка затруднит управление, но я думаю, что это не очень страшно. На больших планерах вариометр имеет постоянную времени также несколько секунд, однако по его показаниям удается отцентрировать поток.
Хорошо бы сделать частоту (число в секунду) слышимых пиков и высоту их тона пропорционально вертикальной скорости. Наверное хватит 16 градаций в диапазоне
до 3 м/с.
Сильно не бейте…😃

Niko777

Поразмышлял на досуге, что можно попросить добавить в следующий релиз. Первое, что пришло в голову - сделать несколько пресетов (для начала штуки 4 к примеру) на разные случаи жизни. Переключение между пресетами - свободным каналом р/у. Т.е. щелкнул тумблером на свободном канале - перешел на следующий пресет, о чем приятный женский голос и уведомляет, щелкнул еще раз - опять перешел. (1->2->3->4->1->2…)

А в пресетах сделать выбор частоты оповещения о высоте, питании, время между “пиками” о наборе высоты, тоне “пиков” и т.д. и т.п. Настройки прописать в INI файле, а первый канал оставить как сейчас, с возможностью выбора параметров кнопкой на плате прямо в поле.

Мне, к примеру, иногда хочется выводить высоту раз в пару секунд в формате “только цифровое значение”, т.е. просто “сто тридцать”, а иногда вполне устраивает стандартное “высота сто тридцать метров” раз в 10-15 сек. Дособираю планер - еще что-нибудь придумаю 😃

P.S. Пример телеметрии по высоте, вопрос вдогонку - если с горки пускаешь, а высота полета ниже - маяк просто ноль выводит?

Хвост_Слона

По пресетам согласен, будем делать. Но сначала сделаю просто захват РРМ сигнала, дабы можно было хоть как-то с пульта управлять. Тут у простых РРМ приемников можно качество приема мерять - как длительность задрожала сразу голосом “ААААА! ПОМЕХА! ААА!” 😃

rim

В выходные испытал маяк. Логи во вложении.
Первый и второй полеты на большом планере. Третий на модели мотопланера.
По дальности действия: во время второго полета принимал сигнал на земле на VX-6r все время. Пропаданий сигнала не было. Сила сигнала не падала ниже 7 баллов. Антенна приемника - штатная резинка. На маяке - провод 17 см вертикально. Приемную антенну, конечно, ориентировал по максимуму сигнала.
Думаю, что в большинстве случаев для моделей дальности достаточно 😛 (в этом полете 1 км высоты при удалении 2 км).
В первом полете включил маяк на высоте около 300м. При спуске ниже этой высоты показания - 0м 😵. Vario в лог пишутся только по модулю (как положительные при спуске).
На модели планера вещь очень полезная! Но надо доработать сигнализацию вариометра.
Сигнал модуляции после ШИМа хорошо бы лучше отфильтровать. Это уменьшит внеполосные излучения и, соответственно, увеличит мощность на основной частоте.
Давайте вместе подумаем…😒
Надеюсь, что эти заметки будут полезны при отладке прибора.

Logs.zip

Хвост_Слона

Спасибо. По отсутствию отрицательной высоты- претензию принимаю, будем исправлять. По модулю скороподъемности - она вообще в лог попала только в попытке осмыслить работу вариометра и сейчас смысловой нагрузки не несет (ИМХО). По фильтрации ШИМа - подумаю, посмотрю. Жду от Вас мнений и предложений по индикации вариометра.

Вау! Бланик это который настоящий? Сразу и не понял.

rim

Попробовал доработать фильтр. Результаты и соображения по вариометру в прилагаемом файле.

Doc1.zip