вопросик по антенам
Летаю в таком же комплекте : VEE и Патч . VEE ставлю на самолете горячим лучём вертикально вниз. Раньше ставил вертикально вверх, но вниз как то получше оказалось. Максимально летал на 20 км с почти идеальной картинкой, дальше самолётик не позволяет. На 600м картинка идеальная как зеркало даже если Патч стоит задом к самолету. Передатчик 1,5 ватта
Лампочкотестор - легкоизготавливаемый прибор. Но он имеет свою антенну и если она далека от частоты передатчика, то с результатом по подбору канала под имеющуюся антенну можно обмануться. Это первое что надо учитывать.
Лучше сделать так же легкоизготавливаемый прибор ДЕТЕКТОР СИГНАЛА и использовать штатную сосиску что обычно в комплекте с видеопередатчиками. Схема где то в этой ветке есть. Это всего два диода ( у меня древние стеклянные Д2). А подключаю я его простыми свитыми проводками к тестеру и выставляю на нём шкалу до 20в. Отношу прибор и тестор метров на 15-20. Лучше чтобы и самолет и прибор были не в помещении. Сижу около самолета, меняю длинну антенны, каналы и сами антенны целиком, а на тестор смотрю в бинокль. Очень хорошие показания около 3в. Конечно разные приборы покажут по разному и цифры в попугаях поэтому смотреть надо просто на максимум, но такой способ пока не подводит.
ну и длинна лучей на VEE не должна далеко уходить от формулы 330000 : частоту : 4 = длинна луча. 3 мм я считаю это уже много.
. Максимально летал на 20 км с почти идеальной картинкой, дальше самолётик не позволяет. На 600м картинка идеальная как зеркало даже если Патч стоит задом к самолету. Передатчик 1,5 ватта
Чтото у вас патч больной какойто. У меня картинка пропадает на 300 метрах если яга не в ту сторону.
Летаю в таком же комплекте : VEE и Патч . VEE ставлю на самолете горячим лучём вертикально
вниз.
Горячий луч - это как? Логика подсказывает, что усами вверх/вниз.
VEE ставлю на самолете горячим лучём вертикально вниз.
Кто такой горячий луч? Я ставлю усом с оплеткой вниз. Ви у Вовы покупал, у него на сайте такая картинка
Немного не по теме но все же, подскажите где почитать как сделать ретранслятор 2,4/433 Ггц или подскажите как сделать.
глянь мою статью на паркфлюере…
я бы так никогда не поставил антенну. Во первых она очень близко расположена к внутренностям самолета ( батарейка, камера и другие металы), это наверняка меняет параметры самой антенны. Во вторых эти же металлы сильно затеняют связь если приемная антенна что на земле окажется справа от самолета. По моим представлениям наполовину как минимум. На этом самолете антенне самое место это на хвосте ( стабилизатор руля направления). Ещё лучше на крыле подальше от фюза, но судя по фотке вряд ли Вы будете протыкать крыло)))
Горячим лучем я называю естественно тот к которому припаяна центральная жила кабеля. Практика показала что если расположить антенну горячим лучем вниз то связь заметно лучше, особенно на большой высоте.
Как то мне помоему даже в этой самой теме обьяснили почему “холодный луч” не по оси от верхнего, а на 45 градусов загнут и я так и запомнил: Если холодный луч по оси, то антенна имеет сопротивление 75 Ом, а если он загнут на 45 градусов, то антенна уже 50 Ом, что и должно соответствовать нашим стандартным видеопередатчикам. Но направленность горячего луча это не изменяет. С тех пор я ставил горячий луч вертикально вверх независимо куда будет смотреть холодный. Но потом попробовал перевернут горячий луч вниз так же вертикально и приятно удивился.
Кстати заметил на фото по закруглённым концам что антенна не обрезана. У Вас 8-ой канал - это частота 1240 мгц. На фото не видно что написано на антенне, подходит ли её длинна лучей под эти 1240мгц. Резать не обязательно))) Но хотя бы под неё подобрать канал на передатчике который наиболее подойдёт. Но перед этим обязательно перенести антенну или на крыло или на хвост.
Ещё заметил торчащие усы из под крышки. Так понимаю что это антенны приемника. Могу предположить что Ваша дальность около 500-700м. Если бывает больше ИНОГДА, то напишите хотя бы на сколько дальше.
Ви у Вовы покупал, у него на сайте такая картинка
Для выходного дня, так чтобы самолет всегда было видно пойдет)))
Это не мой самолет, я ж написал что картинка с сайта продавца ) Но Vee антенна расположена на самолете у меня именно так. На талоне V хвост туда не поставишь, крыло портить не хочется. Я далеко не летаю, 5-10км, картинка хорошая, зачем портить тогда аэродинамику. Может быть 20+км будет заметна разница с антенной в крыле и сбоку фюза, а до 10-15км это несущественно.
Практика показала что если расположить антенну горячим лучем вниз то связь заметно лучше, особенно на большой высоте.
😁 Кто интересно первый придумал про горячий луч в диполе и чем он отличается от холодного?
😁 Кто интересно первый придумал про горячий луч в диполе и чем он отличается от холодного?
небольшое отличие есть … если скажем статикой с руки или еще с чего нибудь искра проскочит… если в горячий луч - передатчик с большей вероятностью сгорит …
Кто интересно первый придумал про горячий луч в диполе и чем он отличается от холодного?
Вот если подключить диполь к передатчику с мощностью ватт эдак 75 и прикоснуться поочерёдно к “горячему” и “холодному” лучам,уверяю разницу почувствуете.Речь идёт про несимметричное питание,т.е. коаксиальным кабелем без симметрирующих мостиков и петель,как собственно и сделана обсуждаемая V антенна.Если выход у передатчика симметричный,то действительно разницы не будет.
75 вт видео - наверное, можно уже курей жарить 😃, возле антенны.
небольшое отличие есть … если скажем статикой с руки или еще с чего нибудь искра проскочит… если в горячий луч - передатчик с большей вероятностью сгорит …
с этим согласен, но речь о антенне и её функции
Вот если подключить диполь к передатчику с мощностью ватт эдак 75 и прикоснуться поочерёдно к “горячему” и “холодному” лучам,уверяю разницу почувствуете.
если есть разница, это плохо настроенная антенна
75 вт видео - наверное, можно уже курей жарить
Та нет,маловато будет для курей,но для “почувствовать разницу” в самый раз.
если есть разница, это плохо настроенная антенна
Не обязательно.Если рассмотреть ГП как тоже своего рода диполь или антенну коаксиальный диполь,то как раз чем сильнее разница “ощущений” тем лучше.
Не обязательно.Если рассмотреть ГП как тоже своего рода диполь или антенну коаксиальный диполь,то как раз чем сильнее разница “ощущений” тем лучше.
Георгий, БДСМ не моя тема…Закон распростронения волны в пространстве, тем паче полуволнового диполя един
Во первых разница в том что горячий это как бы фаза, а холодный как бы ноль. От этой перемены местами в теории разницы не будет. Но в практике без холодного луча антенна будет как то работать, а без горячего уже никак. Кроме того у wee так же как и у простого штыря самое плохое излучение это в сторону основания. Именно поэтому я перевернул антенну вверх основанием.
Хотя и так она работает нормально. И 10-15км это действительно более чем надо. Просто многие хотят рекордов или имеют определённые цели лететь дальше. А я , например, мало того что работаю на аэродроме, но еще и сам летаю. 3км для кого то норма, а для меня это только долететь до конца полосы))). Отсюда и тяга к дальнобою.
😂
Во первых разница в том что горячий это как бы фаза, а холодный как бы ноль. От этой перемены местами в теории разницы не будет. Но в практике без холодного луча антенна будет как то работать, а без горячего уже никак. Кроме того у wee так же как и у простого штыря самое плохое излучение это в сторону основания. Именно поэтому я перевернул антенну вверх основанием.
Ваапче шедевр… особенно во первых
😂
Ваапче шедевр… особенно во первых
А я никому ни на чем не настаиваю))) большинству достаточно и 1км, лишь бы самолет красиво выглядел дома на столе. Ходить по полю и экспериментировать, а тем более отправлять его куда то там на 10-15км а еще хуже если дальше . Можно приделать антенну куда провод достаёт. И надежно и красиво.
Я только поделился тем что имею. Мне НАДО 35км. И я уверен что видео сработает. К лету будет и самолет.
Откуда вам известно что достаточно большинству 😃 Как выглядит самолет на столе почти всем все равно, в полете мы его не видим, разве что у кого камера в кабине. Мне например вдаль скучно лететь, хочется быть пилотом, а не оператором бпла.
)))Пилоту с 24-летнем стажем советуют как правильно быть пилотом. В остальном не спорю, что вы на меня наехали то? Тема про антенны, я только хотел поделиться своим опытом как я из 1,5км сделал 22км только с помощью антенн и их расположения. Думал что в этой ветке это нужно. Для пилотажа вокруг головы антенны можно просто скрутить в поросячий хвост и засунуть в фюзеляж. На 300м вполне хватит.
Согласен, начал без предметно.
Патч - 1.2Ghz панельная антенна FCR 1200/15 v2.0
V-диполь. Оттуда же.
Частота - 1160 и то и другоеУже неделю кручу туда-сюда и ничего. Обычные диполи дают результат чуть лучше - 600 метров))))
Дело стоит на квадрике. Стоят с нижней стороны.
Круто, это та с четырьмя сисками-блинами внутри за 50$? То есть размер не имеет значения 😃
Как же вы без анализа мощности каналов передатчика и параметров антенн летаете, на что надеетесь? Настроенная пара диполей дает 6-10 км без помех.
Лампочка тестер?)))
Тут парадокс. Ваши летательные аппараты стоят сотни $, антенны - самое дешевое но и важное, без них все не имеет смысла. Нужно не скупиться на нормальное измерительное оборудование. Вернее, это первое, на что не нужно скупиться. На анритсу 301… Шутка. Неплохо бы иметь рф-снифферы в поле в дополнение.