вопросик по антенам
Любопытно ,а какая выгода от такой антенны касательно распределения токов , по сравнению с диполем? На фото J 5/8?
Основная выгода конструкционная, согласующий элемент и кабель в сухом фюзеляже (можно гнуть под любой угол), а рабочий элемент на улице. Так как антенна короткозамкнута, то она защищает приемопередатчик от пробития статикой при касании руками. Диаграмма это приплюснутый бублик, причём настоящий без искажений, так как и питание и антенна несимметричны.
Без прибора не настроить. Длина рабочего элемента между L\2 и 5\8 L
В начале прошлого века была очень популярна на дирижаблях.
второй оказался какой то блок постоянного тока
Это не аттенюатор, это просто такой конденсатор. Он не будет пропускать постоянный ток, а будет пропускать переменный. Это используется при питании устройств через коаксиальный кабель, для отсечения постоянной составляющей.
Поднял седня микроталончик со штырем - красотища вокруг. Звук как раз исправил. Правда, не удалось дальность приема оценить, сильный ветер не позволил лететь. Лоумейт радует, 4 км картинка чистая диполь-диполь 0.5 вата. Зависть берет: сверху обычные вертолеты-самолеты спокойно так летают, хотя цесна тоже бочком плелась.
5-10 км на штыре меня устроит, все-таки тихоход микроталон. Смысла городить другие конструкции не вижу.
5-10 км на штыре меня устроит, все-таки тихоход микроталон. Смысла городить другие конструкции не вижу.
Ну вот. А народ тут лечили магнитными резонансными рамками, 5/8-ми вибраторами. А оказывается для вашей задачи и гвоздик вместо антенны годится…
4 км картинка чистая диполь-диполь 0.5 вата.
Хотя опять народ путаете, все же штырек-гвоздик или диполи?
Ну вот, теперь в сторону. Где сравнение? Глупо, нормальный диполь позволяет большее. Конечно вообще идеально, когда как современные мобилки, ничего никуда не торчит. А мы летаем на 30+ км и штырь без приборов тут не прокатит.
Хотя опять народ путаете, все же штырек-гвоздик или диполи?
Вы вводите в зблуждение аудиторию (“народ”). Гвоздик никак не годится - спаять антенну одно, другое - точно настроить по Х и КСВ.
Диполь на перадачу, монополь на прием. На граунде все диполи ТХ, ВРХ.
Никого не убеждаю и не начем не настаиваю, просто предложил альтернативные типы антенн.
Глупо, нормальный диполь позволяет большее
Может быть, но диполь требует перпендикулярного фидера. А если вертикальный, то это трубочка и слишком высокий/тяжелый. У меня на микро некуда ставить такую бандуру. Монополь же легко скручивается-накручивается.
На граунде у меня вертикальный диполь. Его было сложно настроить, материалы подобрать.
другое - точно настроить по Х и КСВ.
Диполь на перадачу, монополь на прием. На граунде все диполи ТХ, ВРХ.
А если перевести на человеческий, чтоб инженеру понятно стало?
Диполь на перадачу, монополь на прием.
4 км картинка чистая диполь-диполь 0.5 вата.
А это как понимать?
А это как понимать?
Это видео тракт, антены маленькие, нет проблем. Монополь это РУ.
, антены маленькие, нет проблем.
А с чем есть проблемы на 4 -то км?
5/8-ми вибраторами
Все что >1/4 требует согласования ввиде спиралек в точке запитки.
А с чем есть проблемы на 4 -то км?
Горизонтальная поляризация была, диполь РУ вдоль фюза. Очень нехорошо при поворотах было. Вертикал - линк стабилен, но пока не ясно по дальности.
Это писец. Особенно расположение диполя вдоль фюзеляжа.
Это писец
Чем вы еще недовольны? Антенна в корпусе, возни меньше на этапе облета. Писец это у вас трубы антенны на хд.
Вас органы не задерживают и люди в погонах не косятся?, а то малоли ПЗРК тащит в поле.
Наводит, прицеливается постоянно. Там где-то боинг упал не так давно…мало ли.
4 км картинка чистая диполь-диполь 0.5 вата.
Всего то на 4 км аж пол-ваттник? Прошу прощения, но зачем столько копоти на борту, для столь мелкой дистанции? Не оптимальнее-ли ли нормально согласованные антеннки применить? До 5 км и 0,005 - 0,01 Вт более чем достаточно.
До 5 км и 0,005 - 0,01 Вт более чем достаточно.
Солнечные лучи и притяжение луны будет сильно мешать…
Странный вы какой-то. Просто вы дилетант в антенном деле, что-то урывками прочитали в интернетах, слухи какие-то. Я тоже дилетант.
Уважаемый Даниил.
Кто тут странный, так это вы.
Понятное дело, что тут форум любительский и знанием теории АФУ обладают единицы участников. И я не собираюсь вас упрекать в том, что вы в этом не разбираетесь, причём - совсем!
Вы на форуму всего 1,5 года, написали всего 359 сообщении. Уже считаете себя экспертом. Я не буду их просматривать, их содержимое и так понятно.
Сергей намного старше вас, на форуме 16 лет и за ним более 15 тысяч сообщении.
Вы почему то совсем на это внимание не обратили.
Вы думаете он тут анекдоты травит?
Я его лично не знаю (к сожалению), но считаю его своим близким знакомим т.к. читал много его статей и сообщении. В его грамотности в данном вопросе у меня нет никаких сомнении. Думаю все старожилы форума согласятся с данной формулировкой.
Прежде чем называть такого специалиста дилетантом, полистайте форум.
P.S. к великому счастью сегодня купить книгу или скачать его с интернета нет проблем. Я свою первую книгу Ротхамела привез из Болгарии в 78-ом году.
Очень всем рекомендую почитать данную книгу внимательно. Очень много вопросов отпадут сразу.
Понятное дело, что для большинства и Ротхамел не авторитет, т.к. на руках имеется лампочкотестер, но всё равно настойчиво рекомендую.
И я не собираюсь вас упрекать в том, что вы в этом не разбираетесь, причём - совсем!
Спрашиваешь по делу, в ответ “ну надо же какой дурак”, “это просто писец” и тп. Смысл того, что вы написали? Поберегите бумагу для благих дел.
Панкратов принимал FPV видео за 170 километров… Что сделали Вы что бы тут пальцы гнуть, 4 километра на пол ватта? 😃
не буду их просматривать, их содержимое и так понятно
Ну не все такие плохие. Их конечно не 15000 (/16~1000 per year), но большинство дельные.
пальцы гнуть
Найдитре хоть одно сообщение со сгинанием пальцев, а от вас постоянно такое поведение. Серьезно, Вы просто сами не слидите за собой.
4 километра на пол ватта
На 5! Понятно, “дилетант” оказался не к месту. Беру слова назад, но Сергей, надеюсь, обьяснит все-таки роль противовеса на приеме. Надюсь, настроение улучшится.
Кто тут странный, так это вы.
Все странные, но нужно как-то. Я ж вроде отмечал, что после сложности диполя уже мало разбираюсь в антеннах.
А с чем есть проблемы на 4 -то км?
Кстате, я потерял микроталон. На 4 км сработал РТХ, и была какая-то проблема с ГПС. Нет, спутники были, но он не смог определить направление домой почему-то. По кругу за стрелкой напраявления домой начал кружить и спиралью воткнулся куда-то штопором. Вроде в АйНаве 200 была подбная проблема, а в 201 вроде исправили… Искать не стал, в этот раз был без маяка. Там три сотовые вышки торчат, под конец в наушниках чуть-ли не азбука морзе звучала. Просто не подумал, что связь может так наглухо отрубиться, не стоило лететь.
Стремный аппарат, говорят нужно рейты на яв уменьшать чтоб не унитазило. Вообще, у наноталона проблемы с РТХ сколько я сним дело имею. Туда ему и дорога. В новой версии нужно будет учесть кое-что. Может и магнетометр ему нужен - медленный аппарат. Но Скай в аналогичной конфигурации вроде держит направление.
Дело не в антенне даже, линк прыгал 0->80%, инцидент над поселком произошел. Помехи наглухо душат 433. Чтоб нормально полетать придется далеко забираться.
Кстате, я потерял микроталон. На 4 км сработал РТХ, и была какая-то проблема с ГПС. Нет, спутники были, но он не смог определить направление домой почему-то.
В аналогичной ситуации, без трекера, нашел свой самолет за 18 км от базы.
На 433 эфир конечно зашумленный, но не на столко чтоб на 4 км падать. Это у вас на 433 диполь вдоль фюзеляжа?
В аналогичной ситуации, без трекера, нашел свой самолет за 18 км от базы.
На 433 эфир конечно зашумленный, но не на столко чтоб на 4 км падать. Это у вас на 433 диполь вдоль фюзеляжа?
Самолет белый, снег белый по колено… Я просто по опыту знаю, очень трудно найти наноталон на 100х100м в поле. Я как -то пол дня потратил гуськом ходя туда-сюда. А тут километр на километр и то не точно, частная застройка. Можно год искать, если п-ды не дадут по ходу дела:).
Со штырем был, 430-450 экстрим хоупинг. Чо-то сомнения появились, приемник искупался в водичке в прошлом краше, может что-то там и попортилось. Хотел приемник заменить тоже. Но я уже новый начал ламинировать, брал несколько комплектов тушки. Это был мой первый в жизни самолет вообще, так что в общем норм.
Да потеря связи - это одно. Типа он вернуться должен был. А ртх не сработал: стрелка направления домой по кругу крутилась, он-за ней пытался угнаться. Ну и в штопор. Может из-за маленькой скорости ГПС сбоил. Вот так это выглядит:
Советуют рейты по рулю направления уменьшить.
Это не мое видео. Тут видна раскачка аппарата. У меня помимо раскачки еще стрелка убегала. Поворачиваешься - а она назад убегает, снова поворачиваешся - а она опять в противоположную сторону и тд. Но на скае вроде РТХ норм отрабатывает, но на скае ф4 стоит, тут ф3 был. Может с ним еще баг какой-то в АйНаве.
Стрелка домой работает как надо, а вот самолет ровно лететь вообще не может в ртл.