вопросик по антенам

сандор
=Igor#:

пересыл за Ваш счёт.

Очень заманчиво, но я так понимаю что без трекера попасть в луч будет нереально, вот куплю в ближайшее время систему слежения, да еще если к этому времени не передумаете😁 то я готов рискнуть на 50 км😁 правда я еще и на 20 не улетал.
Но все равно, спасибо за стимул к дальним перелетам)

Disqus
сандор:

но я так понимаю что без трекера попасть в луч будет нереально

Неправильное понимание, видимо от отсутствия таковой практики. Как раз таки попасть в узкую ДН на большом удалении гораздо легче, когда антенна прикручена к мачте. Гораздо сложнее, если это будет на поворотке системы слежения, с их вечными люфтами кинематики и приводными глюками с запаздыванием. Ведь неспроста же у реальных практиков лонгренджэров, обычно не принято применение поворотных приводов для приёмных антенн.

сандор:

вот куплю в ближайшее время систему слежения

Вот как только заморочаетесь со следячкой, так тем паче придётся позабыть про практические полёты на дальность. Проверено большой толпой дальнолётчиков.
Формула тут крайне примитивна: “чем дальше летите от себя по удалению, тем бронебойнее и неподвижнее должна быть поворотка”. То есть чем дальше - тем крепче должна быть жёсткая мачта. А вы о какой-то там поворотке. Поворотки - это просто кататься вокруг себя, до 1-3х км, да и то если по кругу с собою в центре.

tuskan
сандор:

вот куплю в ближайшее время систему слежения

долгое время болел идеей.
потом завелся бОльшенький самолет, который приходится таскать в машину разобранным, ибо не лезет.
и вот в этот момент я понял, что если еще и поворотку тащить на себе, то пошло оно все…
а на 10км можно крутить головой в очках.
при этом надо понимать, что лучше вообще иметь кресло с подголовником, ибо, долетев даже до 5 км можно просто повернуть и лететь по окружности вокруг себя - хотя бы сектор 90 градусов.
и это уже будет полчасика, а скорее всего - минуточек 40.

А за 40 минут уже и руки затекают.
так что все что дальше 10км это либо для личных рекордов, либо зачем то еще

сандор

Не столь интересны рекорды, сколько низкие полеты, по этому поворотку все же куплю. Эт как паранойя если в голову втемяшется то караул😁но тем не менее мнение старших товарищей (по опыту) очень важно, но свои грабли то же уважаю😁
А вообще самый дальний перелет был когда самолет улетел😒 но сейчас уже готов осмысленно на дальние дистанции, тем более оборудование уже позволяет

Disqus
сандор:

поворотку все же куплю.

Эх, молодо - зелено. Но ничего, всё основное время она таки будет валяться где-то в углу, после первых игрищь с нею. Это нормально с любым баловством.

tuskan
сандор:

сколько низкие полеты

100% низких полетов - наличие доминирующей высоты, с которой происходит взлет. Все “скользуны над макушками и лужайками” делают это именно так- поворотка не поможет сделать видео NLOS

Yanchak
tuskan:

долгое время болел идеей.

1:15 полета. Это я так, в свое удовольствие. Без поворотки по такому маршруту замучаешься антенну крутить. Там около 20 км до базы. А, вообще, мой рекород продолжительности полета 2:30. 😃

=Igor#

У меня механическая поворотка лежит на чердаке на даче, делал на серволебёдках и зубчатом ремне, мозг ардутрекер. Я с ней целый сезон мучился. Выставлять PID со всеми антеннами это оказалось ещё то удовольствие. Потом оказалось, что когда на ней всего много она работает медленно или ее трясти начинает бешено. А главная проблема была в изначальной корректной установке, либо по сторонам света, либо по внутреннему компасу(который от наличия большого числа металлических предметов явно показывал некорректно). В сборе трекер был невозимым, собирать его надо было на поле, и крепить на хорошее основание, чтоб не падал во время работы. Самый ад это когда самолёт попадает в точку разворота трекера и мигрирует относительно неё на 15-20 градусов, трекер бешено крутит башней на 180 градусов туда сюда. Позиционирование при этом всем получается так себе. На трекер я не забил, но отказался механическую части и переделал на электрическую, так получилось, что полный оборот электронный трекер делает примерно в 10 тыс раз быстрее механического. Носить стало намного легче.

schs
Disqus:

Поворотки - это просто кататься вокруг себя, до 1-3х км, да и то если по кругу с собою в центре.

Чуть далее. До 10км обычно без проблем. 1-3км проще на диполь.

Disqus:

Но ничего, всё основное время она таки будет валяться где-то в углу, после первых игрищь с нею. Это нормально с любым баловством.

Наверно кому что нужно. Я обычно летаю с повороткой, года два, если не более.

Plohish

какие то странности у вас с трекерами… у меня Питлабовский компактный, лежит в чемоданчике вместе с антенной!!! и никак не напрягает при переноске
работает более чем адекватно, единственное что просит, то при удалении 20+ километров нужно чуть подправить направление…

=Igor#

Сергей Ш., какой у Вас тип полета ? На чем трекер на серво или шаговиках ) ? Управляется какой системой ? Сколько антенн по весу может перемещать ? По азимуту по азимуту 180-360 ? Скорость полного разворота ?
Пока из всех трекеров и повороток лучше, чем ДОН-2 я не встречал.

FedorVG

Вопрос к практикам:
как лучше разместить видеопередатчик (МАТЕК) 5,8…:

  • установить на стойки вместе с ПК и 20 см антенным удлинителем вынести передающую антенну
    или
  • вынести видеопередатчик (провода 20 см) и в него подключить антенну
    …что даст меньшую потерю сигнала: сигнальный провод 20 см или антенный удлинитель 20 см?
    спасибо
=Igor#

На 5.8Г потери в кабеле ощутимые если кабель тоненький то потеряете примерно 1-1.4 дБ, толстенький около 0.5-0.6 дБ. Видео сигнал идёт амплитудой около 2В и частотой не более 6MГц, даже если потеряется 20-30% (это если будет просто провод из хозмага) картинка будет на мониторе нормальная.

FedorVG

ответ хороший, но мне бы попроще: антенный удлинитель поставить или видеопередатчик вынести?

удлинитель на кабеле RG316

=Igor#

Лучше передатчик вынести.
Но если у Вас будет стоять телеметрия рядом около 1-2х Ватт, то провода, идущие к передатчику надо в экран поместить, который должен быть обязательно припаян к земляным контактам (GND).

Yanchak
=Igor#:

Сергей Ш., какой у Вас тип полета ? На чем трекер на серво или шаговиках ) ? Управляется какой системой ? Сколько антенн по весу может перемещать ? По азимуту по азимуту 180-360 ? Скорость полного разворота ?

Отвечу про свой. Трекер на сервах. Азимутальная - 1440 градусов с редуктором 1примерно 1:4 . Угломестная тоже с редуктором примерно 1 : 2. По азимуту 360, с перекладкой. Полный разворот примерно 2 сек. Антенны грамм по 200 каждая. Управляется МСВ, телеметрия идет по видеотракту. ПИД регулятора там воообще нет. Точность - 5-10 градусов изза сервы.

Перед полетом навожу трекер на самолет и проверяю в двух точках под углом 90 градуслв. Перекладку ставлю в направлении противоположном направлению полета. В полете можно с планшета покрутить антенну, но обычно это мало помогает. Сам трекер держит точнее.

schs
=Igor#:

Сергей Ш., какой у Вас тип полета ?

Спокойный, вокруг себя в радиусе до 10км обычно.

=Igor#:

На чем трекер на серво или шаговиках )

Треке MFD AAT, на сервах, непрерывного вращения.
Такой - myflydream.com/products/c-0/323.html

=Igor#:

Управляется какой системой ?

Вопрос непонятен. Берет на борту сигнал с GPS и модулирует в видеосигнал.

=Igor#:

Сколько антенн по весу может перемещать ?

У меня патч на 1.2, если антенны сбалансированны думаю килограмма 3 сможет ворочать. Тут более важен момент инерции нежели вес.

=Igor#:

По азимуту по азимуту 180-360

360, непрерывного вращения(slipring)

=Igor#:

Скорость полного разворота ?

Секунды 2 примерно, не засекал за бессмысленностью.
Самолет на 100км/ч круг всё равно делает за в разы большее время.

=Igor#:

Пока из всех трекеров и повороток лучше, чем ДОН-2 я не встречал.

Даже не слышал, по поиску не находиться, можно ссылку?

tuskan
schs:

лучше, чем ДОН-2 я не встречал.

батареек много жрет.

ИМХО - на 5 км трекер уже не нужен, на 10 - вреден

Disqus
tuskan:

батареек много жрет.

Да, как бы не очень экономично, ибо: “Излучаемая импульсная мощность — 250 МВт”, на частотах около 4 ГГц (7,5см).

tuskan:

на 5 км трекер уже не нужен, на 10 - вреден

Не могу с вами не согласиться, так как практика показала необходимость в принятии аналогичного мнения по данному аспекту.

siderat

Смысл в поворотке, если до 10км и на диполь можно принимать сигнал.