вопросик по антенам
а по управлению на 433 вопрос антенный 😃 на самолете что лучше ставить и как распологать? носитель - изистар и скайвокер.
на самолете что лучше ставить и как распологать? носитель - изистар и скайвокер.
Проще всего диполь Герца или Vee. Располагать вертикально для полетов вдаль или горизонтально для вверх.
PS: Хорошая антенна важна только для дальних полетов в относительно безпомеховой обстановке, далеко за городом. В Москве и окрестностях разницы между диполем, штатной спиралькой или просто куском провода 16-17 см Вы не почувствуете. 😃
ну в общем так и установлено … думал может еще что интересное есть 😃
PS: Хорошая антенна важна только для дальних полетов в относительно безпомеховой обстановке, далеко за городом.
Хорошая антенна нужна ВСЕГДА !!!
думал может еще что интересное есть
Для плоскостей а ля ЛК иногда удобна такая антенна: fpvlab.com/forums/showthread.php?352-Turnstile-UHF…
Коллинеары на 433 получаются слишком громоздкими, коаксиальные диполи слишком узкополосными, а направленные антенны мы не рассматриваем. 😃
на изике я вообще сосиску 433 поставил. вот думаю менять ее на герца или так летать …
Хорошая антенна нужна ВСЕГДА !!!
В смысле чем дороже, тем лучше? 😃
Поясните мне какой выигрышь по дальности будет от хорошей ПРИЕМНОЙ антенны с КСВ 1.0 и усилением 3 дБи, по сравнению с куском провода с КСВ порядка 2-3-х и усилением 1-2 дБи в мегаполисе или рядом, если линк падает за 20 дБ от максимальной чувствительности из-за уровня помех?
вот думаю менять ее на герца или так летать
В городе и окресностях разницы не будет никакой.
Вдали от цивилизации, над степями/морями/тайгой/пустыней можно получить увеличение дальности на 25-30%. 😃
PS: В городе наибольший эффект дает установка SAW фильтра. Если конечно он и так не стоит в аппе. 😃
В смысле чем дороже, тем лучше?
В смысле чем лучше настроена - тем лучше!
Поясните мне какой выигрышь по дальности будет от хорошей ПРИЕМНОЙ антенны с КСВ 1.0 и усилением 3 дБи, по сравнению с куском провода с КСВ порядка 2-х и усилением 1-2 дБи в мегаполисе или рядом, если линк падает за 20 дБ от максимальной чувствительности из-за уровня помех?
Это все равно, что носить обувь в размер или болтающуюся на ноге… Это все равно,что спорить о резине на авто. Некоторым всесезонка самое оно, а некоторым только континенталь низкопрофильный… Это все равно, что есть свежий суп или скисший… Это… это очевидно, это я бы даже сказал аксиома.
Это… это очевидно, это я бы даже сказал аксиома
Вопросов больше не имею. 😃
Вопросов больше не имею.
т.е утверждаете, что хорошо настроенная антенна хуже куска провода??? не смешно самому???
т.е утверждаете, что хорошо настроенная антенна хуже куска провода???
Вы читать умеете? Прочтите еще раз посты 6573 и 6578. Там есть утверждение и обоснование. Если не поймете, прочтите еще раз. 😃
если линк падает за 20 дБ от максимальной чувствительности из-за уровня помех
А хорошая антенна делается максимально узкополосной, да бы максимально давить эти самые помехи. Диполь типа Vee “довольно узенький”. А вот клевера пошире. Квадрифиляры тоже узенькие…
Вы читать умеете?
Умею. Поэтому хочу, что бы народ в заблуждение не вводили.
Хоть помеховая обстановка, хоть нет - хорошо настроенная антенна лучше куска провода отмеренного линейкой…
Спорить больше не буду, т.к. бесмысленно. Все очевидно… Оставайтесь при своем мнении, но комьюнити пусть само выбирает, что лепить на ЛА.
А хорошая антенна делается максимально узкополосной, да бы максимально давить эти самые помехи
Покажите мне антенну на 440 МГц с полосой пропускания (по уровню 3 дБ) в 15-20 МГц и с подавлением вне полосы пропускания (скажем ниже 430 и выше 450 МГц) на 10-15 дБ. Сможете?
а кусок провода сможете???
.е утверждаете, что хорошо настроенная антенна хуже куска провода???
OFF-TOP
Я утверждаю! Многие сидят сезон и не летают, т.к. ждут хорошо настроенную антенну™. И им не вдомек, что можно тупо воткнуть кусок провода от автопроводки (как я сделал, когда коробку с приемными антенами дома забыл), и весело 2 часа полетать не дальще 2-3 КМ. Вместо того, чтобы обламываться и тащиться пару часов назад в город. Значение хорошо настроенных антенн™ сильно преувеличено. Народ на стоковых дубинах 5 КМ умудряется отлетать. Вне всякого сомнения, что настроенная антена превосходит кусок провода, но не у всех есть возможность их настраивать, и это не повод забивать на FPV. Простите, что встрял.
Оставайтесь при своем мнении, но комьюнити пусть само выбирает, что лепить на ЛА.
А Вы, уважаемый, на свои ЛА что “лепите”? Дайте Алексею и другим практический совет (конкретную антенну), а не рекомендации по изготовлению сферических коней в вакууме.
Вот я делал на 433МГц
Современные ЛРС работают так, что нет никакой необходимости в хорошо настроенной антенне, при полетах в пределах 5 км уж точно. Просто кусок провода правильно расположить и вперед.
Можно много времени потратить на точную настройку супер антенны, ловить минимум КСВ на нужной частоте, написать на форуме с десяток постов о том, что только так и надо… а можно это время потратить на полет и получить массу удовольствия. Хотя про удовольствие - у каждого “своё хобби”, мне вот летать в кайф, поэтому с антеннами на заморачиваюсь. ФС настроен, но ни разу не применялся по назначению.
Да ставьте, что хотите… мне что больше всех надо???..
Вот я делал на 433МГц
Ну и сколько же вышли усы Вашего Vee? Неужели больше 175 или меньше 160 мм.
Какой там у Вас шаг сетки (по вертикали и горизонтали) на приборе?
поэтому с антеннами на заморачиваюсь.
Я бы уточнил с приемными антеннами. Так как для передатчика правильный КСВ жизненно важен (типа сдохнуть могут). 😃
Вот я делал на 433МГц
Александр, а прибор на модель так же возьмете? Без такого большого куска железа рядом- у антенны совсем другие параметры будут чем те что на экране.