вопросик по антенам
Использую штатные антенны, укрепленные на шпажках от шашлыка. Полагаете, что они (антенны) слабоваты на прием?
Задавали вопрос производителю, он сознался, что за китайское качество не может ручаться…
А если приёмник имеет входной разъём SMA то его выдрать и заменить на F? А известно ли вам сударь, что приёмники настраиваются с помощью измерителей ИКШ ( измеритель коэффициента шума ) не по КСВн, а по минимальному шуму?
А вот “если” в Вашем утверждении не было:)
а только так и нужно.
А было у Вас категорическое утверждение, не терпящее возражений.
Я писал уже про это- каждый себе буратино и у каждого свои задачи и разумение.
Мной же указывалось- что задачи разные и решения разные и каждый своим разумением решает вопрос.
По поводу настройки по Кш- я естественно знаю. Но это просто Ваша увертка, к делу не относящаяся. Производитель заявляет входное 75 ом- следовательно по уму кабель нужен 75 ом.😃
На прием и передачу 1.2 установлены два клевера (3 и 4-х лепестковый). Если я вместо него поставлю на земле штырь и буду менять его направление в зависимости от положения модели в воздухе, то дальность увеличиться? По сравнению с двумя клеверами?
Если я вместо него поставлю на земле штырь и буду менять его направление в зависимости от положения модели в воздухе, то дальность увеличиться? По сравнению с двумя клеверами?
чё то вы бред какой то придумали у вас будет -3дб как ни крути 😃
Штырь на земле и ви антенна на модели дальше будет чем с клеверами? 😃
ну если постараться то возможно и будет но уж тогда лучше диполь и там и там , а вообще на клеверах люди на 30 км летают
цель то какая ? чем клевера не устраивают ? по моему мнению клевер самая лучшая антенна для самолёта
Штырь на земле и ви антенна на модели дальше будет чем с клеверами?
Усиление у ви-антеннки 2,4 дБ в максимуме диаграммы, у штыря 2 дБ, “клевера” имеют усиление до 2,31 дБ (если память мне не изменяет) посему с клеверами лучше. Плюс что бы добиться максимума на штырях их еще нужно точно сориентировать, а клевера к этому не так критичны, хотя у них ДН так же имеет провал в нижней точке и максимум в верхней. Я поэтому клевер на моделе вниз направил.
Что бы простое сделать на прием? 1320мГц, на передаче Ви с ренжвидео. На приеме пока сосиска.
Кстати, у ренжевской Ви минимум явно сбоку - когда разворачиваюсь на отдалении, проскакивают помехи. А вроде же как минимум дожен быть сзади. Затенения нет - антенна на передней кромке крыла на трети размаха.
диполь
Коллеги подскажите, прикупил КСВ метр, начал потихоньку изучать вопрос настройки антенн. Столкнулся с поблемой, если антенну передатчика я проверяю подключив прибор в разрыв между передатчиком и антенной, то как правильно проверить антенну приемника? думается также подключить передатчик->прибор->принимающая антенна.
Первые замеры покупных клеверов показали отвратительные данные при заявленных ксв ниже 1,3 на частоте 1280мгц у меня получилось больше 6!!! а вот на частоте 1240мгц уже 1,5
ну если постараться то возможно и будет но уж тогда лучше диполь и там и там , а вообще на клеверах люди на 30 км летают
цель то какая ? чем клевера не устраивают ? по моему мнению клевер самая лучшая антенна для самолёта
Антенны нравятся, но поднимаешься на 1 км и видео исчезает.
Антенны нравятся, но поднимаешься на 1 км и видео исчезает.
летаете наверное на небольшом удалении , клевера не очень годятся для высоких полётов над собой, хотя если их положить то должно стать нормально
Антенны нравятся, но поднимаешься на 1 км и видео исчезает.
Установите клевер лепестками вниз. У меня так же, когда высоко над собой летаешь, картинка сыпится, а на удалении 1-2 км - отличная. А вообще я сегодня патчик собрал с КУ 16 дБ вот ссылка www.lan23.ru/wifi/Panel15v4/panel15v4.html
пересчитал его на 5,8 ГГц - так вот по сравнению с хеликсом ловит гораздо лучше и по ДН не сильно отличается. Так что рекомендую. На передаче стоял клевер. Хоть и пишут, что у него поляризация круговая - нифига, все равно есть определенная вертикальная направленность (если его вертикально располагать)
А на 2,4 ГГц (с такой же антеннкой) у меня ви-фи столько ловит!!! Все “продажные” изделия просто отдыхают (ну если конечно не сравнивать с тарелкой)
В планах, когда придет передатчик на 1,2 ГГц собрать такую же, только она зараза боольшая выйдет 😃
Поправка. У меня на ви-фи естественно вторая антеннка, рассчитанная на 2,4 ГГц
Вот вторая антенна на 2,4. Для сравнения рядом пальчиковая батарейка.
Собственно говоря вот они обе.
Собирал без бортиков, КУ падает на 0,7-1 дБ.
А может ли кто подсказать, если клевер поставить на машину, будет это ему мешать?
Просто попробовал два клевера настроенных именно на мою частоту с очень хорошим КСВ, не понравилось.
На 1,5км небольшой снег уже, на 2 при эволюциях вплоть до потери картинки.
Принимающий клевер стоял на крыше машины.
И чем выше самолёт тем хуже опять же, ну это то ещё понятно, но при 500м высоты и 1,5км удаления и снег на картинке, это ужас.
Вот и думаю может ей крыша машины мешала, а попробовать в полёте поднять не догадался.
И да, патч с клевером прекрасно работают, вот только его вертеть надо, а для этого надо знать где самолёт, а это не всегда возможно.
Про стабилизацию и автопилот понятно, одно плохо, у меня их нет. 😃
Первые замеры покупных клеверов показали отвратительные данные при заявленных ксв ниже 1,3 на частоте 1280мгц у меня получилось больше 6!!! а вот на частоте 1240мгц уже 1,5
Они не настолько узкополосны, где-то косяк в измерениях. Я бы этот умный прибор продал, деньги пропил, и летал бы не заморачиваясь 😃
Пользуюсь клеверами на 1280 с readymaderc, не обмерял (нечем), на 10 км хватает. Нормальные клевера
клевера не очень годятся для высоких полётов над собой,
Но в этом смысле все равно лучше диполей, КН у них меньше. Даже если торчат вертикально.
клеверами на 1280 с readymaderc
Вот я такие же и мерял. Про прибор вы зря, когда начал проверять и настраивать антенны удалось наконецто подружить передатчик лавмейт и АП смалтим на передачу данных для наземки
На 1,5км небольшой снег уже, на 2 при эволюциях вплоть до потери картинки.
А какая мощность то передатчика?
1Вт мощность.
Всё это можно решить и решается патчем, но его надо поворачивать, а это не всегда удобно и возможно.
Например вчера летал в новом месте, я вообще не ориентировался где самолёт, т.е. я не мог показать пальцем даже напарнику, что он там или там…
До 1,5км его ещё слышно было, а дальше нет.
Да и кроме того хочется всё же разобраться с клеверами.
Очевидно надо идти методом исключения, вчера слишком много было нового в комплекте.
Новый клевер на передатчике, новый приёмник и новый клевер на приёмнике.
Думаю придётся отсекать по одному.
Единственно что смущает, так это то, что антенны настроены по прибору, а показывают результат хуже чем ненастроенные.
Ещё дело осложняет, что на новом приёмнике SMA разъём, а на старом F. Таким образом попробовать разное с разным не получится.
у них ДН так же имеет провал в нижней точке и максимум в верхней
Где Вы такое прочитали?
Установите клевер лепестками вниз.
Клевер так ставят на ЛА только для того, чтобы избежать затенений элементами конструкции (особенно актуально для коптеров)
Диаграмма у клевера имеет два провала - сверху и снизу, но в отличие от диполя имеет более сферическую форму.
патч с клевером прекрасно работают
И опять таки потери 3 dB (в ДВА РАЗА)
Диаграмма у клевера имеет два провала - сверху и снизу, но в отличие от диполя имеет более сферическую форму.
Спорить не буду, может это у меня такие клевера с гудлака корявые, но при летных испытаниях характерный провал был именно в нижней точки антенны, а вот максимальный прием, тогда, когда верхние точки двух клеверов направленны друг к другу. И потом при проверке на земле клевер - патч, патч ловил лучше при вертикальной поляризации. Поворачиваешь его на 90 градусов и картинка значительно хуже.
1Вт мощность.
До 3-4 км вообще не должно ничего сыпаться! У меня на 200 мВт 600-800 метров нормальная картинка. а забугорники на сочетании клевер-хеликс с 200 мВт летали аж на 18 км!