вопросик по антенам
Клевер - антенна с круговой поляризацией
Александр, проведите эксперимент: на самолете клевер, на базе “линейка”, ну, скажем биквад. Покрутите линейку по оси вдоль трассы. Много интересного узнаете. У меня при наклоне биквада на 45 градусов сигнал пропал совсем, как я ни пытался, появлялись какие-то дерганья, но видео не было. При 90 градусов сигнал появился, но не стабильный, т.е. то появлялся, то пропадал. У меня не было напарника, т.е. я это все делал “третьей” рукой и за чистоту эксперимента зуб не дам. Но как говорится, "меня терзают смутные сомнения!"©. Мне дальность полета не нужна, как я говорил, нужна стабильная картинка. Тот шарик, работает (пришлось для согласования выкинуть 1/4 шлейфы), и сигнал прилетает отовсюду (нет провала вдоль оси антенны) … НО такой стабильности, как с клевером нет, т.е. есть дропы. Что опять наводит на мысль, что клевер все же круговой. Короче непонятки пока. Думаю, экспериментирую.
С вертикалами не могу поэкспериментировать, они мне глушат автопилот, а это стрем!
вы точно не путаете диаграмму направленности с поляризацией ?
С вертикалами не могу поэкспериментировать, они мне глушат автопилот, а это стрем!
Разносить антенки. Хотя я писал, что с вертикалами
на сочетание Vee-Vee, я спокойно летал в радиусе, 4,5 км без потерь видео
Характеристики клеверов легко просчитываются в программах моделирования. И полностью совпадают с заявленным. ДН, коэффициент подавления обратной поляриции и т. п. хорошо известны.
Когда у меня теория расходится с практикой, я ищу ошибку в практике, в постановке эксперимента, а не наоборот. 😉
У меня нет биквада, но все замеры клеверов, которые я делал, теории не противоречили. 😃
В моей программе моделирования можно посмотреть либо вертикальную поляризацию, либо горизонтальную, либо смешанную (суммарную вертикальную+горизонтальную). Я думаю, спорить смысла нет, особенно когда я и сам на клевере летаю. Пусть будет круговая. Моим целям это тоже не противоречит, просто использую я только его линейную составляющую. Сейчас повторил эксперимент. На двух КМ провал есть только в очень узкой зоне в районе 40-50 градусов к вертикали. Что вертикальная, что горизонтальная - разницы нет. Опять крутил вслепую, поставив самолет в АСМ и глядя в очки. Т.е. те 4 Дб разницы (по программе) между вертикальной и горизонтальной поляризацией не видны на таком расстоянии. Биквад делается за 20 минут, если кому интересно.
Разносить не могу самолет короткий. Да и смысла нет. Наводит на длинные провода между стабом, ОСД батарейками, сервами … С “шариком” тоже нет помех, хотя у него КСВ около двух, но он тоже замкнут. Медленно пришел к выводу, что не нужно изобретать велосипед, и спокойно летать себе с клевером. Если нужно над головой, то его всегда можно развернуть его боком.
Товарисчи вот два клевера,
какой комплект купить?
у 1 комплекта усиление 2 dBi www.ebay.com/itm/251271132988, удругова 1dbi www.ebay.com/itm/151004209736, ну и соответственно цена чуток разная
так как я не спец прошу помощи.😁
да всё равно на dbi клеверов можете даже не смотреть
~1db это 4-х лепестковый не приёмник
~2db это 3-х лепестковый на передатчик
спасибо
вообще можете попробовать сделать не так это и сложно если элементарные навыки паяния есть
Сапожники без сапог-надо иметь стабильную систему видео.При переездах в машине клевер быстро “портится” . Патч на приеме и четверть из полевого кабеля на леталке-год нет проблем с видео.На дальняк квадрифиляр головой вниз.
Купил микро передатчик на 50мв www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
Производитель говорит дальность более 800 метров. У меня в комнате на диполь только в метре от передатчика сигнал. С патчем чуть лучше. Попробовать на прием антенну переделать?
Померял штатный диполь на передатчике 13см.
“Вопросик по антеннам”.
У меня этот трансмиттер и этот ресивер. Антенны такие.
Вопрос - на каком канале летать?
Антенны такие.
На какую частоту расчитаны эти антенны - на той и летать.
“Вопросик по антеннам”.
У меня этот трансмиттер и этот ресивер. Антенны такие.
Вопрос - на каком канале летать?
ИМХО лучше всего замерить КСВ на антеннах и где наименьший, тот и использовать. Если есть такая возможность, конечно же
У меня в комнате на диполь только в метре от передатчика сигнал.
Если только в канал не попали. Попробуйте соседние.
В противном случае никакая антенна не поможет.
Передатчик 1000мвт ловится на приемник без антенны с 30 метров (как то забыл прикрутить разъем) 😃
В таком случае 30-50мвт должен ловиться метров с 5 также на дырку в SMA-разъеме.
Один метр с антенной- значит что-то не работает.
PS 30-50мвт и дальность 800метров - звучит правдоподобно. Сам летал на 800метров с 70мвт мощности на обычных штырях и это не предел.
ИМХО лучше всего замерить КСВ на антеннах и где наименьший, тот и использовать. Если есть такая возможность, конечно же
К сожалению пока что нет, только картинки.
1280Mhz ставить?
Приемник у меня с ХК, он точно рабочий. С патчем картинка есть только если прямо на передатчик направить, чуть отклонишь в сторону, и картинка тухнет.
Приемник у меня с ХК, он точно рабочий.
Попробуйте поймать картинку на других каналах. Нумерация может не совпадать или частоты.
К сожалению пока что нет, только картинки.
1280Mhz ставить?
А ХЗ. Картинки на самолет не приклеешь 😃. Нет прибора - используйте лампочко-тестер. Я бы сделал лампочку на каждую частоту свою, на которой дальше загорится лампочка, там излучение больше. ИМХО. как то так…
Попробуйте поймать картинку на других каналах. Нумерация может не совпадать или частоты.
На всех каналах пробовал. Нулевой канала как ра и есть 910мгц, только там и ловится слабая картинка.
а по управлению на 433 вопрос антенный 😃 на самолете что лучше ставить и как распологать? носитель - изистар и скайвокер.
на самолете что лучше ставить и как распологать? носитель - изистар и скайвокер.
Проще всего диполь Герца или Vee. Располагать вертикально для полетов вдаль или горизонтально для вверх.
PS: Хорошая антенна важна только для дальних полетов в относительно безпомеховой обстановке, далеко за городом. В Москве и окрестностях разницы между диполем, штатной спиралькой или просто куском провода 16-17 см Вы не почувствуете. 😃
ну в общем так и установлено … думал может еще что интересное есть 😃
PS: Хорошая антенна важна только для дальних полетов в относительно безпомеховой обстановке, далеко за городом.
Хорошая антенна нужна ВСЕГДА !!!