вопросик по антенам
Да уж, любит народ отвечать на вопросы, которые никто не задавал. А заданные игнорировать.
Расскажите лучше по антеннам и их размещению!
Отлетал чуть больше года на крыле с 2.4 ГГц р/у, на земле был Frsky XJT (2.4 ГГц ~70 мВт) со штатной передающей антенной Тараниса, на борту Frsky XSR с двумя диполями (у приемников Frsky они работают попеременно, без true-diversity).
Несколько раз летал на 14.5 - 15 км, но обычно связь заканчивалась на 10-12 км. В плохих метеоусловиях или на небольшой высоте (ниже 300-400м) линк пропадал на 5-7 км.
В плане ориентации антенн, лучше всего показало себя расположение одной антенны приемника вертикально, а второй горизонтально по направлению продольной оси борта.
Обе горизонтально (под 90 градусов) работали чуть хуже, всякие странные / эксклюзивные варианты вроде расположения обеих антенн вертикально или под 45 градусов к горизонту я не пробовал.
Антенна передатчика стояла вертикально (за исключением случаев, когда обе антенны приемника лежали горизонтально).
Видео 5.8 ГГц оказывать влияние на р/у не должно, но я бы рекомендовал отнести приемник 2.4 ГГц как можно дальше от любой шумящей электроники вроде импульсных беков или регулятора с мотором. На одном только соотношении сигнал / шум можно выиграть километры, ну или проиграть, если засунуть приемник в неудачное место.
Расположение моих антенн видно в самом конце видео.
Параметры антенн сейчас не всопмню, но ксв был в районе 1.1 - 1.15 на частоте 2.45 ГГц. Хотя откровенно говоря антенны 2.4 с банга это скорее лотерея, в которую мне довелось выиграть.
Да уж, любит народ отвечать на вопросы, которые никто не задавал. А заданные игнорировать.
Отлетал чуть больше года на крыле с 2.4 ГГц р/у, на земле был Frsky XJT (2.4 ГГц ~70 мВт) со штатной передающей антенной Тараниса, на борту Frsky XSR с двумя диполями (у приемников Frsky они работают попеременно, без true-diversity).
Несколько раз летал на 14.5 - 15 км, но обычно связь заканчивалась на 10-12 км. В плохих метеоусловиях или на небольшой высоте (ниже 300-400м) линк пропадал на 5-7 км.В плане ориентации антенн, лучше всего показало себя расположение одной антенны приемника вертикально, а второй горизонтально по направлению продольной оси борта.
Обе горизонтально (под 90 градусов) работали чуть хуже, всякие странные / эксклюзивные варианты вроде расположения обеих антенн вертикально или под 45 градусов к горизонту я не пробовал.
Антенна передатчика стояла вертикально (за исключением случаев, когда обе антенны приемника лежали горизонтально).Видео 5.8 ГГц оказывать влияние на р/у не должно, но я бы рекомендовал отнести приемник 2.4 ГГц как можно дальше от любой шумящей электроники вроде импульсных беков или регулятора с мотором. На одном только соотношении сигнал / шум можно выиграть километры, ну или проиграть, если засунуть приемник в неудачное место.
Расположение моих антенн видно в самом конце видео.
Range Test [11.2km] Taranis QX7 + FrSky XSR (Zeta Wing Z-84)
Параметры антенн сейчас не всопмню, но ксв был в районе 1.1 - 1.15 на частоте 2.45 ГГц. Хотя откровенно говоря антенны 2.4 с банга это скорее лотерея, в которую мне довелось выиграть.
На каких антеннах в итоге остановились?
А крыло не покажете? Как раз сейчас занимаюсь расположением электроники! У меня ЛК купленное размах примерно 1.4м.
Как думаете если антенны приемника в винглеты встрою, на нарушу характеристик ЛА?
Думаю расположить одну вверх, другую назад по ходу движения.
Приемник по причине отсутствия на родных приемниках сигнала RSSI буду использовать X-BOSS AC2000 НЕ РЕКЛАМА.
Приемник облетал на штатных антеннах причем вообще их не как не располагал просто приемник на скотч приклеил и запустил.
Далеко не пробовал не получилось по причине отсутствия автопилота . Сейчас полный комплект.
Антенна передатчика клевер на противоположенной стороне , направлена вверх, расположена почти у противоположенного винглета(возможно буду двигать дальше от центра)
На каких антеннах в итоге остановились?
А крыло не покажете?
Фото старых не нашлось, на месте 1.2 ГГц Vee стоял клевер 5.8, а на месте антенны 915 МГц торчал один из диполей 2.4.
Если винглеты пенопластовые (EPO), то антенны можно встроить в них, на параметры антенн он влияет слабо.
Если пластковые (из ABS или какого-то другого жесткого пластика), я бы не рекомендовал туда антенны засовывать, т.к. рабочая точка может уехать из-за иной диэлектрической проницаемости пластика (по сравнению с воздухом).
Самому крылу на наличие антенн в винглетах, на мой взгляд, будет глубоко пофиг.
Фото старых не нашлось, на месте 1.2 ГГц Vee стоял клевер 5.8, а на месте антенны 915 МГц торчал один из диполей 2.4.Если винглеты пенопластовые (EPO), то антенны можно встроить в них, на параметры антенн он влияет слабо.
Если пластковые (из ABS или какого-то другого жесткого пластика), я бы не рекомендовал туда антенны засовывать, т.к. рабочая точка может уехать из-за иной диэлектрической проницаемости пластика (по сравнению с воздухом).
Самому крылу на наличие антенн в винглетах, на мой взгляд, будет глубоко пофиг.
По антенне GPS. У меня получается, что ана установлена не подалеку от сервомашинки (Carona DS939MG цифровая) не замечали ли какое нибудь влияние сервоприводов на качество приема GPS?
Аккуратно все получилось! У меня машина Франкенштейна пока выходит. Все торчит в разные стороны.
Если винглеты пенопластовые (EPO), то антенны можно встроить в них, на параметры антенн он влияет слабо.
Если пластковые (из ABS или какого-то другого жесткого пластика), я бы не рекомендовал туда антенны засовывать, т.к. рабочая точка может уехать из-за иной диэлектрической проницаемости пластика (по сравнению с воздухом).
Самому крылу на наличие антенн в винглетах, на мой взгляд, будет глубоко пофиг.[/QUOTE]
По антенне GPS. У меня получается, что ана установлена не подалеку от сервомашинки (Carona DS939MG цифровая) не замечанно ли какое нибудь влияние на качество приема?
Нет, всё в порядке, спутников стабильно 25 и выше.
ИМХО, на работу GPS модуля на борту существенно повлиять могут только две вещи - видео 1.2 ГГц и плохо экранированная экшен-камера (писалка), расположенная близко к модулю.
Более того, я со временем пришел к выводу, что ставить на самолёт GPS-модули с большими антеннами (на моем фото выше антенна 25х25 мм) и тем более модули с активной антенной не имеет смысла, т.к. для нормальной работы навигации достаточно 13-15 спутников, а с этой задачей без проблем справляются компактные модули с патч-антеннами 18х18 или даже меньше.
Также в последнее время я частенько интегрирую GPS-модуль внутрь фюзеляжа / центроплана, т.к. EPO достаточно радиопрозрачен, чтобы не мешать приему.
На фото нижняя половина центроплана, после установки верхней GPS оказался замурован в EPO со всех сторон.
для нормальной работы навигации достаточно 13-15 спутников
По моим наблюдениям на самолёте вполне достаточно и 9-11спутников. Старые модули так и ловили.
модули с патч-антеннами 18х18 или даже меньше
Ну его нафиг.
Был у меня такой.
Ну он нормально работал, кроме тех случаев, когда он не находил спутники или просто терял их в полете.
Сколько там можно сэкономить веса, поставив вместо BN280 эту мелкую залипуху? три грамма? Не. Я больше в такое не играю.
Это ещё не самая большая антенна навигации. Есть немного больше. Для масштаба положил антенну GPS размером 25*25мм.
Впечатляет.
Ну его нафиг.
Был у меня такой.
Ну тут, как говорится, на вкус и цвет все модули разные.
Конкретно к GG-1802 у меня никаких нареканий нет, сравнивал с другими модулями от TopGNSS (GN-801, GN-2630G) - мелкие ловили чуть медленнее, но итоговое число спутников было +/- одинаковым (около 24-26 шт на земле).
Слышал про крайне дерьмовые NZ-GPS с али и про криво работающие Beitian’ы с маленькими антеннами (BN180, кажется), но сам я их не юзал.
Сколько там можно сэкономить веса, поставив вместо BN280 эту мелкую залипуху? три грамма?
280 весит 14 г, моя мелочь весит 7.2 г. Экономия, грубо говоря, в 2 раза. Для крыла со взлётным весом 250-300 г это может быть существенно.
P.S. Прошу прощения за откровенный оффтоп.
не требуется дальность больше 10 км
Нужно стремиться к качеству прежде всего, 10 км могут быть разными: нужно добиться, чтобы видео было идеальным при любых кренах на всей диостанции и без всяких фейсефов. В противном случае, фпв разочарует со временем без эволюционных изменений. В конечном итоге, вы должны почуствовать себя внутри кабины так, как-будто сами летите. Если качество будет хромать, этого не произойдет.
Я б еще в шлем вкорячил вибросвязку, чтоб шлем потряхивало в турбулентность, будет полное присутствие.
Кроме шуток, полезная фича была бы.
У меня машина Франкенштейна пока выходит. Все торчит в разные стороны.
Колхоза тоже быть не должно, иначе, все это будет разлетаться разными кусками, гнуться при посадках. Это не просто модельки, полноценный вид ЛА, считайте. Как бы выглядели пассажиры гражданских ЛА, еслиб при посадках у самолетов отваливались шосси, вылетали стекла, гнулись антенны, трескался пол под ногами и тп.
Конкретно к GG-1802 у меня никаких нареканий нет,
у меня был вот такой www.aliexpress.com/item/32851353457.html
Впечатляет.
Ну тут, как говорится, на вкус и цвет все модули разные.
Конкретно к GG-1802 у меня никаких нареканий нет, сравнивал с другими модулями от TopGNSS (GN-801, GN-2630G) - мелкие ловили чуть медленнее, но итоговое число спутников было +/- одинаковым (около 24-26 шт на земле).
Слышал про крайне дерьмовые NZ-GPS с али и про криво работающие Beitian’ы с маленькими антеннами (BN180, кажется), но сам я их не юзал.280 весит 14 г, моя мелочь весит 7.2 г. Экономия, грубо говоря, в 2 раза. Для крыла со взлётным весом 250-300 г это может быть существенно.
P.S. Прошу прощения за откровенный оффтоп.
Я по модулю GPS Beitian BN-280 не понял? Они работают,работают иногда , глючат или прочее?
Я б еще в шлем вкорячил вибросвязку, чтоб шлем потряхивало в турбулентность, будет полное присутствие.
И еще электрошокер на случай крашей и сильных приземлений. Тогда точно будет полное присутствие.
Нет, всё в порядке, спутников стабильно 25 и выше.
ИМХО, на работу GPS модуля на борту существенно повлиять могут только две вещи - видео 1.2 ГГц и плохо экранированная экшен-камера (писалка), расположенная близко к модулю.Более того, я со временем пришел к выводу, что ставить на самолёт GPS-модули с большими антеннами (на моем фото выше антенна 25х25 мм) и тем более модули с активной антенной не имеет смысла, т.к. для нормальной работы навигации достаточно 13-15 спутников, а с этой задачей без проблем справляются компактные модули с патч-антеннами 18х18 или даже меньше.
Также в последнее время я частенько интегрирую GPS-модуль внутрь фюзеляжа / центроплана, т.к. EPO достаточно радиопрозрачен, чтобы не мешать приему.
На фото нижняя половина центроплана, после установки верхней GPS оказался замурован в EPO со всех сторон.
А что за модуль на фото с права? Блютуз для телеметрии? Каким типом провода все это соединено видимо какой то РК? Не укажите марку провода ? Искал похожий но все они громосткие и тяжелые. Как думаете при запитки передатчика и курсовой камеры от отдельного источника следует по питанию устанавливать фильтры низких частот? При этом длинна линии чуть более полуметра. Или может обойтись одним электролитическим конденсатором?
Если отдельно питаете от аккумулятора, то фильтры не нужны.
У меня вопрос такой же как установить антенны приёмника X8R на крыле. На квадролёте Discovery для приёмника L9R я установил как на картинке обвёл красным. Эти антенны установлены под 90 град буквой V и ещё одна антенна развёрнута на 90 град. от плоскости V. Такое расположение антенн даёт держатель антенн, т.е. по другому не вставишь. По качеству приёма не могу сказать что это даёт, потому что летало не далеко а RSSI от этого приёмника ниже 90 % не показывало. Так для самолёта также ставить или одну вертикально другую горизонтально вдоль оси фюзеляжа, тогда как ориентировать ту, которая горизонтально - на ребро или плашмя?
Так у меня такие же голые антенны как у Александра Михайловича на картинке, уж для самолёта нужно бы им обтекаемую форму придать. А что если на них наклеить бальзу и обточить до обтекаемого вида, дерево не повлияет на КСВ?
Антенны эти линейной поляризации. В пульте скорее всего тоже две антенны, наверно одна расположена вертикально, другая горизонтально.
На самолете одну антенну расположить вертикально, вторую антенну горизонтально и перпендикулярно движению самолета. Наверно так будет лучше.
Антенны эти линейной поляризации. В пульте скорее всего тоже две антенны, наверно одна расположена вертикально, другая горизонтально.
На самолете одну антенну расположить вертикально, вторую антенну горизонтально и перпендикулярно движению самолета. Наверно так будет лучше.
Спасибо за ответ! Передатчик имеет одну антенну - это Taranis q7X, её можно установить в любое положение, обычно вертикально. Мне один товарищ спец по радио, закончил универ по этой специальности, говорит на большом расстоянии не имеет значение ориентация антенн, т.к. отсутствуют многократные отражения от объектов. Так получается что на близких расстояниях эффективны две антенны.
Антенны эти линейной поляризации. В пульте скорее всего тоже две антенны, наверно одна расположена вертикально, другая горизонтально.
На самолете одну антенну расположить вертикально, вторую антенну горизонтально и перпендикулярно движению самолета. Наверно так будет лучше.
Да антенны эти хоть и дают больший коэффициент усиления, но они имеют более узкую диаграмму направленность. Я провел ряд экспериментов на приемнике x-boos AC2000(не реклама)купленный только из за наличия RSSi и выяснил, что даже на расстоянии 3 метров и отклонении передатчика от плоскости приемной антенны PCB уровень приема с 100% составил едва 100 градусов. При дальнейшем изменении угла принимающей антенны прием падал и до 35%. После чего было принято решение, установить диполь.
Я конечно не исключаю, что в приемниках frsky антенны изготовлены как то по другому или лучше согласованны чем мои, но на заданные вопросы у владельцев этих приемников ответа я так и не получил.
Видел на али продается приблуда для крепления такого типа антенн. И как раз там они при помощи этой приблуды исключают не правильные варианты установки PCB антенн. Прямой угол и одна повернута относительно другой. НА фото квадрокоптера как раз такое приспособление и применено! Думаю это единственное правильное расположение в данном случае.
Сколько я не экспериментировал, а расположение антенн в виде V оказывалось всегда наихудшим. Красиво, но толку мало. Наилучшим оказалось когда одна вверх или вниз, а вторая горизонтально адоль крыла, так как я летаю на даль, то именно вдоль крыла. Если кругами летать вокруг точки, то можно и вдоль фюзеляжа
Тож интересует КСВ чтоб его, сделал антену V диполь на 1160 ксв получился 1.05, начинаю укорачивать на 1240 откусывая равные части и ксв уплывает на 1.6 при 1240 и хоть тресни никак не уменьшить. Что делать?
Антенны эти линейной поляризации. В пульте скорее всего тоже две антенны, наверно одна расположена вертикально, другая горизонтально.
На самолете одну антенну расположить вертикально, вторую антенну горизонтально и перпендикулярно движению самолета. Наверно так будет лучше.
Да антенны эти хоть и дают больший коэффициент усиления, но они имеют более узкую диаграмму направленность. Я провел ряд экспериментов на приемнике x-boos AC2000(не реклама)купленный только из за наличия RSSi и выяснил, что даже на расстоянии 3 и отклонении передатчика от плоскости приемной антенны PCB угол приема с уровнем 100% составил едва 100 градусов. При дальнейшем изменении угла принимающей антенны прием падал и до 35%. После чего было принято решение, установить диполь.
Я конечно не исключаю, что в приемниках frsky антенны изготовлены как то по другому или лучше согласованны чем мои, но на заданные вопросы у владельцев этих приемников ответа я так и не получил.
Видел на али продается приблуда для крепления такого типа антенн. И как раз там они при этой приблуды исключают не правильные варианты установки PCB антенн.Прямой угол и одна повернута относительно другой.
Минимум получился на 1940 МГц
Там скорее всего несколько минимумов,посмотреть, что творится около 915МГц при изменении длины элементов.
Что делать?
Если категорически не устраивает 1,6 - попробовать рассмотреть антенну,как систему передачи сигнала,включив в неё питающий кабель.Вы же его длину не меняли?