Клуб авиамоделистов пилотирующих модель самолета по камере

slides
Artie:

А поскольку легализоваться у нас шансов все равно никаких, то и затеваться не стоит.

Это-то я и имел ввиду. Затея провальная😆

maloii
Artie:

Это пока такой “бивень” не скажет, что он - член какой-то там федерации. А как скажет - тут-то всех этих “добропорядочных” и возьмут до кучи, как организованную банду злостных нарушителей закона ! 😁😁😁

А мне кажется, что все летают, ориентируясь на собственный здравый смысл и некий “кодекс чести”, сам собой сформировавшийся за годы существования этого вида спорта. И нарушителям оного на любом поле в пять секунд объяснят “что такое хорошо, и что такое плохо” безо всякой федерации… А видеопередатчик в этом смысле ничем не отличается от передатчика управления: убедись, что ты никому не мешаешь, и можешь летать на свой страх и риск.

Присоединюсь к той мысли, что все эти “федерации” имеют смысл только как способ противодействия нашему родному государству. А поскольку легализоваться у нас шансов все равно никаких, то и затеваться не стоит.

Договариваются сейчас между собой чтобы не мешать друг другу, НО МЫ МОЖЕМ ПОМЕШАТЬ и другим(гуляющим детям в саду, едущей по дороге авто на скорости 120км/ч), и вот ради них эти правила нам и нужны.

А то летишь себе над дорогой, красиво, а тут бац контакт отошел и ты сам со скоростью 100км/ч в лобовое машине которая несется так же, какой итог? Я скажу несколько жмуриков.

-Вопрос, а нафиг летать над дорогой?
-Так интересно, красиво, машинки ездиют.
-Так это опастно
-Ну я не подумал
-Получи браслеты на руки

Или так, сидишь дома, скучно. Пойду попускаю самолетики.
-На поле ехать?
-Далеко, пробки
-Поеду ка в месный парк
-Ой попал мирно гуляющей маленькой девочке в голову

Вот видите, прицендент создать как нефиг делать, всего лиш нужно обговорить правила полета и технику безопасности, и что самое главное придерживаться ей. Вот и будет у нас одни общие правила в которых мы попытаемся обговорить все нюансы!

Artie
maloii:

А то летишь себе над дорогой, красиво, а тут бац контакт отошел и ты сам со скоростью 100км/ч в лобовое машине которая несется так же, какой итог? Я скажу несколько жмуриков.

Гарантировать от отказа оборудования не могут никакие правила, и даже при соблюдении самых параноидальных мер предосторожности все равно существует шанс причинить вред “третьим лицам”. В нормальных странах для этого существует страхование гражданской ответственности, где степень риска оценивается во вполне материальном исчислении страховой компанией.

Вот видите, прицендент создать как нефиг делать, всего лиш нужно обговорить правила полета и технику безопасности, и что самое главное придерживаться ей. Вот и будет у нас одни общие правила в которых мы попытаемся обговорить все нюансы!

Вот клянусь тебе, что если кто-то будет мне объяснять, над какими объектами мне летать можно, а над какими - нет, согласно неким “общим правилам федерации”, а я вдруг не буду с ним согласен, - то я пошлю такого “федераста” сразу и нафиг.
Если он при этом - “владелец” поля, где я собираюсь летать, то он в ответ может послать с поля меня, и на этом наши федеративные отношения закончатся. Если же он - такой же летчик, как и я, и не обладает (для меня лично) неким существенным авторитетом, то они закончатся еще раньше.
Если же я буду с ним согласен, то я и так не буду предпринимать неразумно опасных (с моей точки зрения) действий, и федерация мне не нужна опять.

Нет, я понимаю, что ты хочешь организовать нечто хорошее, но пока не понимаю как именно это хорошее будет работать.

maloii
Artie:

Нет, я понимаю, что ты хочешь организовать нечто хорошее, но пока не понимаю как именно это хорошее будет работать.

Пока это будет работать в виде некого негласного документа, в котором будут описано как можно поступать, а как нельзя. Так же будут описаны поведения как поступать в той или иной ситуации(по прецедентам).

Если же он - такой же летчик, как и я, и не обладает (для меня лично) неким существенным авторитетом

Этот документ буду составлять не я а мы, по крайней мере надеюсь. Например ты Artie можешь описать прецедент с возвратом на базу с севшим аком, как следует поступать, а как нет. Я могу поделится со своими промахами. Плюс будут оговорены ситуации которых ещё не было но чего нельзя делать чтобы они возникли.

Андрей_Курылев
maloii:

Создаю Не официальную федерацию!

Неофициальная федерация не может быть создана по определению.
По закону создать можно только Общественное объединение где вместо термина “неофициальное” принято употреблять “без статуса юридического лица”
Неофициальная федерация = детские штанишки в песочнице

maloii:

Суть правил будет заключаться в требованиях…

Которыми можно подтереться, потому как не в законе:)
Направление желания правильное, но поход к теме очень несерьезный. Для начала нужно было бы почитать закон об общественных организациях.

Сергей_Вертолетов

Да просто не надо было так громко эту затею обзывать. Правила, рекомендации, FAQ полетов по камере в конце-концов. Просто и понятно. Да, да, мне кажется FPV FAQ разработать и это будет полезно. Про те же “не снимай очки”, про безопасную посадку в сторонке при севшем акке и т.п. Я тут на тех выходных полетал пару часиков, так в 300 метрах управление внезапно кончалось и начиналась паника 😃 Это при том, что учитывая тихоходность самолета (не как Изик носится) и высоту, на которой летел - я был уверен что никуда и ни в кого на поле он не долетит!

Barim

добавляйте пункт в правила: не летай в инверте на низких скоростях не высоко от земли 😃

был свидетелем как сегодня грохнулся фпв самик в таком полете 😃

обзовите “FAQ полетов по камере”

Artie
maloii:

Пока это будет работать в виде некого негласного документа, в котором будут описано как можно поступать, а как нельзя. Так же будут описаны поведения как поступать в той или иной ситуации(по прецедентам).

“Негласный документ” - это оксюморон.

Правила становятся правилами только тогда, когда кто-то эти правила обязуется соблюдать, кто-то - следит за соблюдением, а несоблюдающих ждет какое-то (пусть номинальное) наказание. В противном же случае - это, действительно, рекомендации, faq, советы бывалых, или что-то еще. И для того, чтобы следовать этим рекомендациям, не обязательно вступать в какую-то федерацию.
Кстати, собрать все эти советы в “официальный faq” и прикрепить его в голове раздела - дело, действительно, общественно полезное. И хоть оно и не так красиво звучит, как федерация полетов по камере, но польза от него - однозначна и очевидна (в отличие от…)

“По-моему, так !” <Винии-Пух>

Сергей_Вертолетов

Видимо наш коллега просто решил нас объединить идеологически. Это, вообщем-то не так уж и плохо, учитывая провалившуюся идею разработать и внедрить общий FPV символ и атрибутику!

Сергей_Вертолетов

А преследователем будет некий БПЛА промышленного исполнения, с мигалками и матюгальником на борту!!! 😃

maloii

И так, приступим.

Классификация летательных аппаратов:
A - Летательные аппараты весом до 1000 грамм и крейсерской скоростью до 100км/ч. Летательный аппарат должен быть сделан из мягких материалов(пенопласт, бальза).
B - Летательные аппараты весом до 1000 грамм и крейсерская скорость превышающая 100км/ч или аппарат сделан из твердого материала(карбон, металл).
С - Летательные аппараты весом свыше 1000 грамм.

Комментарий:
Летательные аппараты класса А относятся к сверх легким моделям представляющую незначительную угрозу обществу, но в отдельных ситуациях могут создать серьезный прецедент вплоть до гибели людей(лобовое столкновения с едущей машиной).
Летательные аппараты класса B относятся к моделям повышенной опасности. Эти модели могут нанести серьезные увечья как людям так и различным объектам.
Летательные аппараты класса C относятся к моделям повышенной опасности. Эти модели должны эксплуатироваться в соответствии определенных правил. Они могут нанести серьезные увечья как людям так и объектам(машинам, домам и т.д.). Попадание такого объекта в человека может повлечь за собой высокие степень инвалидности или даже летальный исход.

Панкратов_Сергей
maloii:

любая критика приветствуется НО СТРОГО по теме. .

Вам мало ограничений, чинимых государством?
Или нетерпится себя попытать в качестве смотрящего ?

maloii
Панкратов_Сергей:

Вам мало ограничений, чинимых государством?
Или нетерпится себя попытать в качестве смотрящего ?

В других странах есть различные ассоциации которые в той или иной мере следят за порядком, в Америке например АМА, большинство ассоциаций созданы на общественном начале. В России все живут по принципу моя хата с краю, все делают что хотят. С одной стороны это плюс, а с другой стороны возникает эффект броуновского движения, все кто куда. В таком варианте могут допускаться серьезные и не поправимые ошибки. Я не пытаюсь за кем то следить, я хочу оговорить общие правила, при том хочу чтобы эти правила были оговорены всеми. Чтобы люди согласились с данными правилами и следовали ими. Это не ущемит ничьи права, но позволит избежать ошибок.

Классификация летных площадок

A - Поле находящиеся в дали от большого скопления людей и оживленных трасс, более 2 км. Поле оснащено взлетно посадочной полосой, технической зонной. На поле отмечена безопасная зона пролет над которой запрещен.

B - Поле находящиеся в близи большого скопления людей и оживленных трасс, менее 2 км. Поле оснащено взлетно посадочной полосой, технической зонной. На поле отмечена безопасная зона пролет над которой запрещен.

C - Поле находящиеся в дали от большого скопления людей и оживленных трасс, более 2 км. Поле НЕ оснащено взлетно посадочной полосой, технической зонной. На поле НЕ отмечена безопасная зона пролет над которой запрещен.

D - Поле находящиеся в близи большого скопления людей и оживленных трасс, менее 2 км. Поле НЕ оснащено взлетно посадочной полосой, технической зонной. На поле НЕ отмечена безопасная зона пролет над которой запрещен.

E - Городская черта (стадионы, парки и т.д.)

F - Заповедные зоны

Панкратов_Сергей

Время ПРАВИЛ приходит когда происходит какое-то критическое количество случаев с негативными последствиями для общества.
До этого достаточно просто здравого смысла.
Глупо себя и других загонять в какие-то рамки.

Skay

2 maloii
Напрашивается классификация по максимально развиваемой кинетической энергии самолета по аналогии с классификацией оружия по дульной энергии.

maloii
Skay:

2 maloii
Напрашивается классификация по максимально развиваемой кинетической энергии самолета по аналогии с классификацией оружия по дульной энергии.

Я в этом не силен, если сможете описать и перевести в эти единицы то я только за. Только нужно научится проверять эти параметры!

Панкратов_Сергей:

Время ПРАВИЛ приходит когда происходит какое-то критическое количество случаев с негативными последствиями для общества.
До этого достаточно просто здравого смысла.
Глупо себя и других загонять в какие-то рамки.

Ну да Россия, пока не грянет гром мужик не перекрестится, Петра первого на Вас нет.

Dronavt
maloii:

Вот видите, прицендент создать как нефиг делать, всего лиш нужно обговорить правила полета и технику безопасности, и что самое главное придерживаться ей. Вот и будет у нас одни общие правила в которых мы попытаемся обговорить все нюансы!

Тоже можно сотворить и без FPV ?!
В принципе, запустив модель в воздух, пилот берет на себя ответственность за происходящее. И не важно каким способом он ею управляет.

Skay

Умножаем массу самолета на квадрат его максимальной скорости и делим пополам. Получаем убойную энергию самолета.😈

BigDaddy

Саш, ну перестань пороть горячку!
А то многие могут подумать, что после того как тебя в статье обозвали “патриархом” у тебя началась звездная болезнь и ты ринулся очертя голову эту самую “патриархию” под себя создавать.
Правила проведения полетов есть рекомендательный документ, призваный обеспечить порядок на поле. Вот за это и надо бороться. Какая нафиг федерация? Ладно бы “Клуб любителей FPV”…
Чесс слово, коробит от некоторых терминов типа: “организованное общество” и тут-же “незначительная угроза обществу”. Как правильно заметили выше, хочется создать общественную организацию, сначала изучи документы.
А так у людей создается впечатление о чем-то несерьезном. И ни какие страшилки про увечья и т.п. не заставят ни кого ни куда объединяться.
Объединяются люди в основном по интересам. Вот посмотри на некоторые тусовки (не FPV). Люди порой по несколко лет уже вместе летают, друг друга знают, соблюдают определенный порядок на своих полях, вводят в курс дела новичков, решают совместно проблемы. И вроде пока ни у кого не возникало мысли создавать на не пустом вроде месте “местную федерацию”…
Или FPV летчики какие то особенные, исключительные? Или у них более опасные в эксплуатации модели? Сомневаюсь… Уж если на землю грохнется хотябы ДВС тренер с 46 движком, последствия могут быть гораздо печальнее, чем от Изика.
И улететь такой тренер, потерявший управление по причине отказа аппаратуры может за многие километры.
Да и вообще, в любом мануале(даже на пенопластовую модельку) написано о том, что это не игрушка, что представляет определенную опасность, и что при эксплуатации необходимо соблюдать осторожность. Многие просто про это забывают…
Ассоциации возникают там, где местное законодательство может определить их статус и место в обществе. У нас пока с этим туго. Так что летаем все пока “дикарями” и летаем. И ждем инициативу “сверху”. Как дождемся, будем вживаться. А пока… свара на эти темы ни к чему не приведет - кроме непонимания, раздражения и нездорового шума результата не будет.
ИМХО.

maloii

Да соглашусь, может с названием я и перегнул. И про рекомендательный документ Вы тоже правы, именно его я и хочу сделать. Но хочется по мимо этого чтобы этот документ работал! А для того чтобы он работал нужен некий клуб, да как Вы сказали по интересам, федерация здесь звучит громко но суть отражает. Я например не хочу что то ждать с верху и звездной болезни у меня нет, если Вы заметили я постоянно пытаюсь популяризировать и структурировать этот вид хобби, например воздушный бой, и ещё было несколько тем. Но люди упорно не хотят сдвигаться с места. А вот когда какой то дядя с верху скажет им теперь будем жить по моему то все начнут возмущаться!

К стати в обычном авиамоделизме это уже все есть и есть уже как 40 лет, а то и больше.

www.fasr.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=178