Мучительный выбор очков для фпв...

wws
osy13:

значить должны быть и фильмы

Не факт… есть еще 3D-игры. Имхо, скорее для них это.

osy13
wws:

Не факт… есть еще 3D-игры. Имхо, скорее для них это.

Дело в том что для игр 3D эффект делает видео карта и кнопочка включения 3D на очках в этом режиме не работает.
А вот если очки подключить к видео плееру то кнопка работает, но нужен скорее всего какойто адаптированный фильм. Вот только где его взять.

wws
osy13:

Дело в том что для игр 3D эффект делает видео карта

Исключительно ИМХО:
У вас же не два видеопотока в очки идет, а один. Очки как-то должны понять, что у вас четные кадры для левого глаза, а нечетные для правого? Вот чтоб они это поняли, для этого и кнопка 3D.

wws

По этой камере не видел, но были отзывы о 3D-FPV вообще (здесь в этом разделе). В основном все сводилось к тому, что на “наших” расстояниях с таким межзрачковым расстоянием стерео эффект почти не чуствуется, а если увеличивать стереобазу, то

  1. весь мир становиться как-бы игрушечным.
  2. камеру сложно сделать поворотной
pivankin
osy13:

но нужен скорее всего какойто адаптированный фильм. Вот только где его взять.

обратитесь к Фунтику он как купил очки все 3Д фильмы пересмотрел, особенно ему ХХХ понравились😁, так что пишите ему

k_ss

Проблема с 3D в этих очках в том, что изображение передается для каждого глаза через кадр, то есть зрительно все мерцает с частотой 25 герц и глаза быстро устают.

wws

Зрительно, все мерцает все с той же частотой, что в матрице заложена 😃

А вот изображение обновляется, не чаше 25 раз в секунду. Это нормально, ровно так же ка в нашем обычном телевизоре. А ведь смотрим. Раньше еще любительское кино на 8мм смотрели. Так там, вообще 16 кадров в секунду было… И ничего. Глаза устают у некоторых индивидуумов, которые чувствительны к LCD-панелям разного рода.

У меня родной дядька такой. В самой худшей форме. Спокойно может смотреть только на экран калькулятора. От любого другого, а особенно от цветных экранов - сразу слепнет и жмурится. В результате, сделал себе черную комнату, куда поставил компьютер и видеопроектор. На киноэкран он спокойно смотрит.

ds5
wws:

…А вот изображение обновляется, не чаше 25 раз в секунду. Это нормально, ровно так же ка в нашем обычном телевизоре. А ведь смотрим. Раньше еще любительское кино на 8мм смотрели. Так там, вообще 16 кадров в секунду было…

В телевизорах обновляется 50раз в секунду. И это заметно лучше по восприятию и статики и тем более движения, чем 25к/сек.

P.S. Я много поснимал 16к/с - прямо скажем так-себе остались ощущения… Т.е. если сравнить не счем, то пойдёт, а если есть с чем сравнить… Да и то только издалека и на маленьком экране, а иначе рябить в глазах начинает. Вот уставали глаза поменьше - сказывается нерастровость картинки.

wws
ds5:

В телевизорах обновляется 50раз в секунду.

Не угадал 😃 Хоть кадровая разверка и 50 герц, но у нас передаються то четные, то нечетные строки… Значит, чтобы отрисовать один полноценный кинокадр - нужно два телевизионных.

Когда по телеку показывают наши старые фильмы, там частота 24 кадра в секунду, а не 25. Эту проблему телевизионщики как-то решают. Подозреваю, что банально плюется на разницу в 4% скорости. Поэтому кино заканчивалось на 4-5 минут раньше, чем в кинотеатре.

В случае с просмотром VHS кассеты - там опять 25 кадров. Поскольку видик пишет только нечетные строки, а четные (в другой полукадр) - банально дублирует с предыдущего полукадра. Поэтому бытовое VHS видео всегда хуже оригинального ТВ-сигнала. Поэтому раньше все телепрофи пользовались Бетакамом. Чем сейчас - не знаю.

P.S.

А от обычных VGA мониторов с низкой частотой (менее 60 Hz) глаза устают не потому, что частота низкая. Можно и с частотой в 16 кадров все показывать. Все дело в том, насколько быстро происходит замена одной картинки на другую. В ламповых телеках лучик бегал по диагонали, и нечетные строки кадра заменялись именно 1/25 секунды. Это очень долго. Т.е. долго процесс постепенной смены одного кадра на другой. В старом советском кинопроекторе (25 кадров), весь кадр меняется, примерно за 1/100 - 1/150 секунду… Оценка грубая, взятая из понимания устройства сего девайса.
Но 1/100 это быстро. Глаз заметить этого не может. Поэтому и дискомфорта нет. Дискомфорт именно от того, что мы видим полкадра одной картинки, а пол - совсем другой.

Виктор
wws:

Дискомфорт именно от того, что мы видим полкадра одной картинки, а пол - совсем другой.

А люминофор на ЭЛТ сглаживает это - поэтому я до сих пор предпочитаю смотреть телевизор с ЭЛТ, и я не представлю, как я с ним когда нибудь расстанусь.

ds5
wws:

Не угадал …

В смысле? Вы не слышали про значение частоты кадровой развёртки телевизора? И не знаете, для чего это сделано?

wws

Речь шла про телевизор.

Я все вам написал… И про кадровую развертку тоже… Читай те еще раз. Только про развертку изначально речь не шла. Речь шла про

wws:

изображение обновляется, не чаше 25 раз в секунду.

Если вы мне не верите - ознакомьтесь с устройством старой аналоговой телевизионной камеры.

Тема про очки. Попутно зашла речь о некоторых общих моментах, касающихся восприятия картинки глазом.

Обсуждение прочих вопросов (в т.ч. что я слышал/не слышал, что я знаю/ не_знаю) считаю не уместным.

ds5

Для темы интересно про 25p в очках и про то, что это существенно заметнее чем 50i в телевизоре.

wws

Я публично приношу Дмитрию Иванову личные извинения за то, что обидел его фразой “Не угадал”… Прошу всех читать данную фразу как “Не так”. Не хочу чтобы дальнейшее обсуждение данного вопроса вылилось в кормление троллей, посему умолкаю.

k_ss

Какая разница как часто в очках обновляется изображение, если в 3D оно мерцает? Наблюдал это, подключая на видеовыход компьютера, в играх глаза устают через 5 минут… Даже если просто нажать на пульте от очков кнопку 3D, они переходят в этот режим и видно это мерцание.

wws

Очки - тот же телевизор. Также, построчная развертка (какой-бы ты интерслейсинг не придумал). Соответственно и болячки все те же. Нет возможности в один миг обновить весь кадр. Соответственно глаз успевает увидеть оба кадра и “напрячься”.

В стереорежиме, думаю, все так остро потому, что частоту приходиться делить на два. Бороться можно только повышением частоты развертки, но в писюке, а в самих очках. Если бы очки умели принимать на вход 120 Гц кадровой развертки, а сами умели показывать 60 - глаза бы уставали не более чем при использовании старых 60-герцовых ламповых VGA. Но только это пока не делают.

Чтобы проверить мою гипотезу досточно заглянуть видеокамерой внутрь очков и поснимать что они показывают. Сперва в обычном, а потом в 3D режиме. Если на камере (лучше подревнее камеру брать) будет видно, что кадровая полоска бежит с разной скоростью - значит те кто проектировал стандарты 3D в PC и производители 3D очков - все вместе 3,14дорасы. Хотя, по отдельности, они скорей всего нормальные ребята 😃

Если, как вы говорите, мерцание видно и просто, при нажатии кнопки 3D и при этом увеличении частоты развертки на видеоплате писюка вам не помогает - то тогда 3,14рас - конструктор очков. Скорей всего, именно так и есть… Денег им жалко было на один кадровый буфер… Взяли, развертку уменьшили 😦

k_ss

Да, учитывая китайское происхождение этих EVG920, там про буфер кадра особо не задумывались - сделали 3D для галочки с 25 герц на глаз и ладно… Есть у меня еще очки американской фирмы VUZIX VR920 с подключение по VGA, там в стерео при 60 гц развертки ничего не мерцает смотреть в них можно долго. Что интересно, видеомодули KOPIN в них используются одни и те же.

ds5
wws:

Очки - тот же телевизор. Также, построчная развертка (какой-бы ты интерслейсинг не придумал). Соответственно и болячки все те же. Нет возможности в один миг обновить весь кадр. Соответственно глаз успевает увидеть оба кадра и “напрячься”.

Чтобы проверить мою гипотезу досточно заглянуть видеокамерой внутрь очков и поснимать что они показывают. Сперва в обычном, а потом в 3D режиме. Если на камере (лучше подревнее камеру брать) будет видно, что кадровая полоска бежит с разной скоростью - значит те кто проектировал стандарты 3D в PC и производители 3D очков - все вместе 3,14дорасы. Хотя, по отдельности, они скорей всего нормальные ребята

а вот вы всё-таки и проверьте свою гипотезу 😁 “Не такое” у Вас представление о полях и интерлейсинге… ЖК матрица вообще может не построчно формироваться, точнее попиксельно, но время формирования полнокадровой картинки существенно меньше всего кадрового периода (50-85гц) и никаких полос не увидите. По крайне мере на моём Samsung 943nw вплоть до выдержки 1/1500 фотокадр не показывает никаких полос, т.е. в практическом смысле ни о какой строчной структуре нет и речи и поэтому картинка на нём полнокадровая и 25p будет моргать и “рвать” быстрое движение, а старо-теливизионные 50i будут гораздо лучше смотреться.😒

Livsi

Коллеги, приветствую! Перечитал всю тему, но еще больше запутался.
Подскажите, встречал ли кто нибудь очки с углом зрения больше чем 46 градусов (акула) но с OLED матрицей, или может стоит купить вот такую штуку, ибо трекер все равно собирался покупать. Смущает в них то что они не плотно прилегают к лицу и угол 40 градусов против 46 у акулы. А кстати, это по 40 в каждую сторону или по 20 от оси ? если по 20 то на 3 градуса в каждую сторону можно и пожертвовать.
Хочется все же OLED очки …