Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
А там что уже сделали? Я не в курсе чего там есть у игла…
У Игла “завелся” офигенно грамотный программер, в связи с чем эта контора за последний год сделала огромный рывок в развитии…
Ну программер это хорошо, а информатор то у них уже есть?
О, нашел,
fully configurable Video/Audio On-Screen Display (OSD) device, providing graphics, voice announcements, alarms, acoustic variometer with total energy compensation,…
Да, прикольные вещи обещают, особенно acoustic variometer with total energy compensation…
Ну да мне пофиг их рывок 😃 Мне больше интересно что можно сделать с Тимовским проектом.
Мне вообще нравится идея модульного расширения…
странно… а во сколько примерно оценивается коммерческая стоимость ??? я имею ввиду автопилота… телеметрия была вне конкуренции (я её сам паял) и стоимость мне обошлась меньше 3 000 руб (с ЖПС 5 герцовым). НО - теперь мне не подходит старая плата телеметрии и прошивка. стоимость автопилота решает вопрос (я конечно понимаю, что тут есть десяток горячих поклоников, которые купят в любом случае).
Вопрос smalltim - Во сколько примерно обойдется автопилот ? будут ли прошивки с поддержкой старых плат (не мини) ? (мне нужен только порядок цифр). просто конкурентов слишком много и цена у них пока ниже. скоро лето, думаю не мне одному интересно - стоит ли ждать
Цена системы телеметрия + пилот + полный комплект датчиков (2 баро, гпс, ток, температура, 2 горизонта) будет в любом случае примерно на уровне или, может быть, ниже конкурентов из-за их доставки и необходимости покупать горизонт отдельно. Точные их цены я не знаю, недосуг копаться.
Что в итоге окажется лучше - вам решать.
Какой-то специальной прошивки для старой телеметрии не требуется. С точки зрения автопилота она абсолютно идентична новой. С точки зрения пользователя новая гораздо удобнее - не нужен соединительный шлейф с автопилотом, она компактнее, легче, есть тени, есть видеоусилители, нет помех.
>Тим, как смотришь на будущее сделать модуль речевого информатора
По-моему, баловство это. Но сделать можно, причем, не моими силами, а силами Хвосто-Слоновьей голосовой телеметрии. Мы давно уже устаканили интерфейс, но не устаканили протокол общения. Придет время - сделаем 😃.
>Я никак ни могу связаться с Тимофеем через личку толи комп толи я .
Ну не знаю. Ко мне пришло штук 5 сообщений с цитатой из форума и без, собственно, вопросов.
Пустые старые телеметрические платы как-то незаметно все слились, остались собранные сколько-то. Если нужно получить удовольствие от сборки, то увы.
>А в чем собственно разница между теллеметрией мини и большой
Ей не нужен соединительный шлейф с автопилотом, она компактнее, легче, бародатчики вынесены, есть тени, есть видеоусилители, нет помех.
И вовсе не баловство, я вот очень хочу сделать звуковой индикатор критического угла атаки на своем новом самике и если он будет не просто пищалкой, то почему нет? Тоже относится и к мин\мах скорости и тд. Ведь зрительный канал и так нагружен до предела, его было бы неплохо разгрузить на слуховой, я например в полете если не слышу как там все гудит шуршит и тд чувсвую себя просто оглохшим…
Если бы кто взялся за это, было бы достойное дополнение к комплексу.
Ок, один из предсерийных пилотов отправится Хвосту Слона, побалуемся 😃.
Я просто не хочу делать то, что уже им сделано и доказало свою работоспособность. Тем более, у него есть свой обкатанный радиоканал - много интересного помимо голосовой телеметрии можно прикрутить.
Хвост Слона, выходи из спячки, бросаю вызов!
Я следил за темой Хвоста у него это как бы своя телеметрия у него просто экран заменен голосом.
Зачем радио каналн? Ненадо нам голосовая телеметрия, нам информатор нужен, о критических режимах.
Я правда не спорю что на этой базе можно сделать и информатор.
Всего то нужно с телеметрии получить зарание оговоренные “сигналы” о критических или опорных даных А информатору озвучить их назначение\значение и подмешать в аудио канал видео передатчика. Плюс информатору не мешало бы добавить собственный акселерометр для измерения перегрузок\вибраций и пару тройку собственных аналоговых входов для мониторинга скажем того же критического угла атаки и может еще чего придумаем…
В общем я не настаиваю, я просто генерирую идеи 😃
ЗЫ Кстати, а модуль расширения ППМ входов\выходов и доработка смещающейся телеметрии для хед-трекеров будут в планах?
За идеи спасибо, но н данный момент всё идет в развитие а не в готовый функционал, извините. Я на финишной прямой с автопилотом, не хочу отвлекаться 😃
Если что-то аппаратно не влезет в пилот - дам знать. Пока всё нагенеренное на будущее в него влазит.
Да не Тим, не беспокойся я же все понимаю, что сейчас главная задача довести то что уже наработано и поскорее выдать готовый девайс. А все что я тут “генерю” это так, создать задел для будущего развития.
2smalltim
Снова здравствуйте. С интересом слежу за развитием вашего автопилота. Возник ещё один вопрос.
Вы везьде пишете, что у вас 6 пиродатчиков, но при этом горизонтальные датчики установлены диагонально… Вертикальные датчики используются
только для стартовой выставки, или в полёте также участвуют в вычислении углов? Я так и не понял, причём не только по вашему автопилоту, но и
как у других…
Если да, то как вы завязываете их сигнал в матрицу, которую вы описывали в одном из сообщений старой ветки?.. Для датчиков, установленных
крестом всё достаточно просто, а как такое можно сделать при диагональном расположении, никак не соображу…
Просто я хочу понять, как это работает, т.к. летаю в любую погоду и мне важно знать, когда я могу доверять горизонту, а когда нет. Когда есть
ограничения на углы (вроде тут упоминалось 45 градусов), когда нет. Объясните пожалуйста, не сочтите за труд.
Заранее спасибо.
PS. А касательно голосового информирования, возможно, пригодится этот материал: www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/…/at45_to_avr.htm
Звук генерируется ШИМ генератором, встроенным в микроконтроллер. Запись можно хранить как во внешней флешке, так и внутри. Аналоговая часть очень простая, думаю подключить к камере будет несложно!
Здравствуйте!
Подскажите пожайлуста. Сегодня облётывал Икар с минителеметрией. При подключении нашлось 7 спутников, но телеметрия изначально показала 109м на точку старта. Высота 43м, но с высотой ладно, а расстояние как для начинающего мне важно. 20-30м ещё куда ни шло, но 100 многовато. Как лечить?
Выключить и включить снова телеметрию (горячий старт). Всё должно исправиться. Точность по расстоянию примерно 1 метр.
>Вертикальные датчики используются
только для стартовой выставки, или в полёте также участвуют в вычислении углов?
Вертикальные датчики используются равноценно с горизонтальными в течение всего полета, система автокалибруется непрерывно в процессе измерения углов. В формуле расчета используются, разумеется, все датчики. Ограничений на углы наклона нет, система выдает корректные углы наклона в любой ориентации и, вообще говоря, не беспокоится о том, какие датчики - горизонтальные, а какие - вертикальные. Потому что при крене, например, в 90 градусов, горизонтальными датчиками становятся те, что раньше стояли вертикально, а 4-датчиковая голова становится “на попа” и 2 датчика смотрят под углом 45 градусов на землю, а 2 - под 45 в небо 😃
Из-за некоммутативности поворотов могут быть разночтения, например, в перевернутом полете:
- можно считать, что это угол тангажа 180 градусов
или - можно считать что это угол крена 180 градусов
У меня приоритет имеет угол крена, т.е. из перевернутого полета самик будет выворачиваться полубочкой, а не полупетлей.
>Просто я хочу понять, как это работает, т.к. летаю в любую погоду и мне важно знать, когда я могу доверять горизонту, а когда нет.
Горизонту можно доверять всегда, когда есть градиент температуры небо-земля, когда сама линия горизонта не поломана горами, и когда на окошки ИК датчиков не попадают капли дождя или снег. Как именно работает математика, рассказывать не буду - надеюсь, понимаете почему 😃
>горизонтальные датчики установлены диагонально
Это сделано сугубо дтолько для удобства установки - на большинстве моделей с диагональным расположением датчиков меньше шансов, что крыло или фюзеляж попадет в зону чувствительности датчика. А так, системе всё равно, можно ставить под любым углом. главное чтобы все оси датчиков были взаимно ортогональны.
>20-30м ещё куда ни шло, но 100 многовато. Как лечить?
Модуль GPS, особенно после холодного стата (когда несколько дней не включался) цепляется за спутники сразу как только находит необходимое для определения позиции количество спутников, отсюда вылезает проблема:
- он находит 3-4-5 спутников, определяет позицию и выдает на телеметрию
- телеметрия выжидает, пока не придет несколько десятков пакетов с достовеной информацией о позиции и запоминает ее
- модуль находит еще 2-3-4 спутника и корректирует позицию, выдавая более точные координаты
- телеметрия уже запомнила позицию старта и эти более точные координаты оказываются в стороне от запомненной точки старта.
Как лечить - выждать, когда координаты устаканятся, и рестартнуть телеметрию переподачей питания.
Здравствуйте!
Высота 43м, но с высотой ладно, Как лечить?
А с чего взято, что высота точки старта- должна быть=“0” ? 😃
Москва к примеру- вся на холмах высотой около 100 м стоИт,
а Голландия “- 20”.
GPS же от уровня мирового океана высоту показывает 😃
А сброс ошибки телеметрии- я уже как то писал, как реализовать: на гребёнке для программирования есть вывод от ноги “ресет” и “земля”: делается кнопка на проводке, выводимая в удобное для нажимания место и одевается на эти ноги (программировать то не так часто приходится, как летать?)
После того, как ЖПС наловил спутников- нажимаем эту кнопку, телеметрия воспринимает данные с ЖПС и записывает их, как истинную точку старта.
Тим, я как обычно с вопросами и рац предложениями. 😃
На сей раз по датчикам и достоверности показаний.
Уже забыл, искуственный горизонт будет?
А если будет то вот залетели мы в тучку и одна из пар татчиков выдала разницу температур 0. Получаестя что верить уже нельзя. Как в таком случае ведет себя АП и стабилизация?
Может быть стоит вывести какой то сигнализатор такого состояния и приближения к такому состоянию? Ну не знаю, типа если разница температур любой пары подошла к 1 и падает то выводить что то типа процентного отношения?
Что скажешь?
>А с чего взято, что высота точки старта- должна быть=“0” ? 😃
Москва к примеру- вся на холмах высотой около 100 м стоИт,
а Голландия “- 20”.
GPS же от уровня мирового океана высоту показывает
Александр, не пугайте людей!! 😃
Высота точки старта над уровнем моря запоминается вместе с координатами и вычитается из текущей высоте в полете, так что на любом холме или на равнине отсчет будет идти от нуля 😃
Тимофей как приобрести платку теллеметрии собр. зелен.
>Уже забыл, искуственный горизонт будет?
Да, конечно.
>А если будет то вот залетели мы в тучку и одна из пар татчиков выдала разницу температур 0. Получаестя что верить уже нельзя. Как в таком случае ведет себя АП и стабилизация?
Если остальные пары ненулевые - ведем себя как обычно. Ибо ноль на выходе одной или двух пар - обычная рядовая ситуация.
А вот если все три пары близки к нулю, пилот считает это ошибкой подключения датчиков и считает крен и тангаж = 0. Самик в итоге летит с управляющими плоскостями поставленными в нейтрали, пока не вылетит из облака.
Индикации такого режима сейчас нет, обящательно добавлю иконку на экран.
>Тимофей как приобрести платку теллеметрии собр. зелен.
Ну у нас же получилось уже связаться через личку, давайте там и продолжим!
Александр, хороший совет про сброс:
на гребёнке для программирования есть вывод от ноги “ресет” и “земля”: делается кнопка на проводке, выводимая в удобное для нажимания место и одевается на эти ноги
Спасибо.
Александр, хороший совет про сброс:
Я готов ещё пять копеек заработать: если сделать ещё одну кнопку- закорачивающую шунт датчика тока, и нажимать её одновременно с “ресет”, то отпадёт ещё одна извечная проблема: подсчёт электричества, съеденного самой телеметрией-автопилотом и видеосистемой 😃
Т.е. ни один народный мА/час- не пройдёт мимо зоркого ока пилота !
кнопку закорачивающую шунт датчика тока
Не прокатит. Сопротивление кнопки должно быть существенно меньше сопротивления шунта. Вы представляете себе такую кнопку на модели? 😉
Стоп-стоп-стоп. Датчик тока калибруется отдельно, данные запоминаются в энергонезависимой памяти, эта извечная проблема не существует уже давно.
А с чего взято, что высота точки старта- должна быть=“0” ? 😃
Москва к примеру- вся на холмах высотой около 100 м стоИт,
а Голландия “- 20”.
GPS же от уровня мирового океана высоту показывает 😃
А сброс ошибки телеметрии- я уже как то писал, как реализовать: на гребёнке для программирования есть вывод от ноги “ресет” и “земля”: делается кнопка на проводке, выводимая в удобное для нажимания место и одевается на эти ноги (программировать то не так часто приходится, как летать?)
После того, как ЖПС наловил спутников- нажимаем эту кнопку, телеметрия воспринимает данные с ЖПС и записывает их, как истинную точку старта.
Если не сложно, можно “ноги” на картинке показать?
Кнопку - на ногу, помеченную RST (ближняя к разъему видеовыхода) и на ногу с черным квадратом (земля)