Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

kulikof
smalltim:

Картинку на ЖК выдаю такую вот:

красота…
а когда уже железка начнет антенной махать?

Dronavt

Хм, фактически, в режиме стабилизации можно будет рулить самиком даже по этой панельке?! Прикольно!

smalltim
kulikof:

а когда уже железка начнет антенной махать?

Ну это надо видеочасть настроить, чтоб из видеосигнала раскодировать данные, и убедиться, что на стороне телеметрии всё корректно кодируется в видеосигнал. Телеметрию, камеру и т.д. я с собой сюда не брал, так что это только по возвращении 😃

Prodigy
smalltim:

Ну это надо видеочасть настроить, чтоб из видеосигнала раскодировать данные, и убедиться, что на стороне телеметрии всё корректно кодируется в видеосигнал.

Алгоритм поиска модели построен на сравнении координат модели и станции, на станции тоже устанавливатеся GPS приёмник? (он там не обязателен, достаточно знать координаты перед полётом, н овдруг захочется перенести его в процессе полёта…)

Den_P

А что будет происходить с положением антенны в случае неуверенного приема видеосигнала? Она будет направленна в туже сторону что и до возникновения помехи,или есть вероятность ее самопроизвольного поворота в любую сторону?

smalltim
Prodigy:

Алгоритм поиска модели построен на сравнении координат модели и станции, на станции тоже устанавливатеся GPS приёмник?

Нет, текущие координаты самика минус стартовые. Смещением в 10…20…50м можно пренебречь и оттащить антенну куда нравится. 50м смещения на дальности до самика в 1 км в худшем случае дадут ошибку наведения антенны в 3 градуса. При той направленности, что имеют обычные патчи - тьху.
На Наземной Станции нет встроенного компаса и уровня, так что, перетащив, ориентировать ее придется вручную.

Den_P:

А что будет происходить с положением антенны в случае неуверенного приема видеосигнала? Она будет направленна в туже сторону

Будет направлена в точку с последними известными координатами. С чего ей самопроизвольно вертеться?
Наземная станция, предполагается, будет попискивать при возникновении битых пакетов с данными в видео, т.е. можно будет заранее знать, что скоро видео совсем отвалится.

Prodigy
smalltim:

На Наземной Станции нет встроенного компаса и уровня, так что, перетащив, ориентировать ее придется вручную.

Ну в принципе верно, на кой хрен её трогать во время полёта, и матчасть не усложнять.
А углы отклонения предполагаемые, по вертикали и горизонтали, в зависимости от серв?

smalltim

Углы отклонения - строго от -180 до 180 по горизонтали и от 0 до 90 по вертикали. Сервы (точнее, выходные PPM с Наземной Станции под ваши сервы и конструкцию поворотки) под эти углы калибруются в Контрольной Панели в крайних точках и в середине диапазона.
Двигаете ползунки в Панели, смотрите углы, на которые поворачивается антенна, транспортиром или метким глазом. Настроили так, что антенна вертится равномерно от -180 до 180 градусов по горизонтали и от 0 до 90 по вертикали - кликаете на кнопку записи настроек.
Режима кардана пока нет, начнем с привычного режима серв.

Prodigy:

Ну в принципе верно, на кой хрен её трогать во время полёта, и матчасть не усложнять.

Возможно, (возможно, но далеко не факт), сделаю выход UART на хедтрекере, можно будет закреплять на штативе и втыкать во вход UART Наземной Станции и тогда она сама определит свою ориентацию и наклон к горизонту и скорректирует наклоны антенны и т.д. Это так, на будущее, и не факт, что будет, и трекер еще даже не существует в железе. Но было бы прикольно.

На Наземной Станции выведен разъем SPI, в расчете на возможность обновлять ею прошивки платы телеметрии. Можно, при очень большой необходимости, сделать на этот разъем внешний модуль под карты памяти и сливать туда логи полетов. Но пока не хочется, ибо логи и так пишутся на автопилоте, что правильнее. И лишнюю железку городить ради этого неохота 😃
И так, вон, переделывать - убедили добавить видеосплиттер.

Molot

Доброго всем дня 😃
Вопросик про датчик скорости , как определить где вход где выход ? выводы с датчика визуально совершенно одинаковые. Как быть с установкой на Изи Глайдер Про , в случаее если подводящяя трубка к датчику скорости будет находится на фюзеляже и будет обдуваться набегающим потоком от винта то показания скорости будут не верными ?

baychi
Molot:

как определить где вход где выход ?

Подуйте. 😃
На самом деле лучше задействовать оба соска и сделать полноценную трубку Пито. Как - смотрите несколькими страницами выше.

Molot:

быть с установкой на Изи Глайдер Про , в случаее если подводящяя трубка к датчику скорости будет находится на фюзеляже и будет обдуваться набегающим потоком от винта то показания скорости будут не верными ?

Будут неверными. Поставьте датчик на крыле, сантиметрах в 50 от фюзелажа, а кабель удлините.

Pillot

Тим, можно ссылочку на редактор шрифтов?

smalltim:

Собственный редактор шрифтов я выкладывал.

Подскажите, пожалуйста, сколько каналов управления сервомашинками использует АП при возврате домой? Т.е. в идеале должно быть мин. 3 - газ, элероны, руль высоты.

BigDaddy

Если элероны сидят на одном канале то 3.
Если на двух, то четыре.

Серый_Волк

Если у вас самолёт летает по трём каналам, то столько же будет использовать автопилот. Если кто-то использует 5 каналов, раздельно управляются элероны плюс руль направления, то все пять.
В последней модификации автопилот может управлять шестью каналами.

Pillot
Серый_Волк:

Если у вас самолёт летает по трём каналам, то столько же будет использовать автопилот. Если кто-то использует 5 каналов, раздельно управляются элероны плюс руль направления, то все пять. В последней модификации автопилот может управлять шестью каналами.

Здорово, у меня как раз 5 каналов задействовано.

SVAL

Всех приветствую…
сегодня при подключении питания на PWR произошла вспышка…
-ошибка при подключении исключена,
-с платой сделал пять благополучных вылетов.
Вопросы :
-что это за элемент ?
-существует ли возможность замены?
-какие возможные причины могли повлиять на сей неприятный момент?
С уважением…

P.S.Извеняюсь за качество изображения…

vaaa
smalltim:

Да, ставили. Летало.

Может кто выложить видео с FunJet? Рассказать о настройке, проблемах?
Получилось что для меня это любимый самолет и ближайшая цель поставить на него автопилот.
Собственно мучает выбор автопилота под него.
RV рулит, но он у меня уже есть 3й версии с соотв. недостатками 5мг GPS и без баро.

smalltim
SVAL:

Вопросы :
-что это за элемент ?
-существует ли возможность замены?
-какие возможные причины могли повлиять на сей неприятный момент?

Что за элемент, пока сказать не могу. Документация и прочее осталось в Москве. Предположительно, пыхнул диод, защищающий схему от переполюсовки по питанию.

Возможность замены своими руками - да, если сами захотите поковыряться. Всё расскажу и покажу. Если не захотите возиться - поменяем плату на новую без проблем.

Возможные причины неясны, пока у меня нет перед глазами схемы и того, что это за элемент. Вся схема делалась с двух-, трехкратными и более запасами по токам и т.д., и компоненты подбирались соответственно, но от всего на свете не убережешься.

Pillot:

Подскажите, пожалуйста, сколько каналов управления сервомашинками использует АП при возврате домой? Т.е. в идеале должно быть мин. 3 - газ, элероны, руль высоты.

Использует столько, сколько подключите, до 6 включительно. Но при этом в полете автопилот рулит только тремя параметрами: газом, креном и тангажом.
Вы, собрав модель и подключив АП, покажите ему, как Вы обычно рулите по газу, как по крену, и т.д., и он будет повторять Ваши команды в автономном полете.

Pillot:

Тим, можно ссылочку на редактор шрифтов?

Смотрим сюда: smalltim.ru/tele/source/

И видим:

Исходный код прошивки v252 для платы телеметрии:
скачать smalltim_telemetry_source_pack.rar, 126 kB

Содержимое файла:

  • smalltim.asm - главный модуль
  • _display.asm - функции формирования текста для отображения
  • _math_gps.asm - cordic алгоритм нахождения арктангенса и прочая математика GPS
  • _math.asm - cordic алгоритмы нахождения квадратного корня и логарифма и прочие математические функции
  • _eeprom.asm - функции работы c EEPROM
  • _gps.asm - функции обработки NMEA строк - парсинг, проверка контрольных сумм, отсылка строк на модуль GPS, и прочие функции
  • *.inc - файлы, хранящие предрасчитанные данные, включаемые в тело программы
  • font_gen3.exe - обновленная утилита, позволяющая редактировать файлы со шрифтами для телеметрии
  • experiment1.* - файлы проекта AVR Studio 4

Нашлось? 😉

Molot:

Вопросик про датчик скорости , как определить где вход где выход ?

Денис, надеюсь, уже разобрались? В добавление к фото от Сергея, пожалуй, скажу, что вход и выход - не совсем правильно. Воздух через датчик не течет, оба соска - входы, и не надо в них сильно дуть, а то поломаете, если дыхалка как у Валуева 😃
Физически в этом датчике стоит кремниевая мембрана с подведенными к ней с двух сторон давлениями - с первого соска и со второго. Мембрана, соответственно, “чувствует” разницу давлений - как раз то, что нам нужно для измерения скорости: разница между статическим и динамическим давлением воздуха.

Molot:

Как быть с установкой на Изи Глайдер Про , в случаее если подводящяя трубка к датчику скорости будет находится на фюзеляже и будет обдуваться набегающим потоком от винта то показания скорости будут не верными ?

Приемник воздушного давления лучше вынесли из зоны обдува винтом. Датчик можно расположить где угодно в фюзеляже, а давление набегающего потока воздуха передать трубкой произвольной конфигурации, диаметра и длины. Произвольной - это в пределах разумного, до 1 метра длины и не тоньше 2-3 мм внутренним диаметром. Проследите, чтобы трубка не перегибалась, иначе датчик будет врать.

Pillot:

Что-то не понял…

Это я тут на солнышке перегрелся. Хотел сказать, что телеметрию можно брать сейчас. а пилот потом, или наоборот, прекрасно всё состыкуется. Единственное, что придется сделать - переткнуть видео вход, видео выход, питание, ГПС и управляющий канал от RC приемника с телеметрии на АП.

irone
smalltim:

Денис, надеюсь, уже разобрались? В добавление к фото от Сергея, пожалуй, скажу, что вход и выход - не совсем правильно. Воздух через датчик не течет, оба соска - входы, и не надо в них сильно дуть, а то поломаете, если дыхалка как у Валуева Физически в этом датчике стоит кремниевая мембрана с подведенными к ней с двух сторон давлениями - с первого соска и со второго. Мембрана, соответственно, “чувствует” разницу давлений - как раз то, что нам нужно для измерения скорости: разница между статическим и динамическим давлением воздуха.

Я понимаю что можно использовать любой вход бародатчика для набегающего давления воздуха??? Да или нет, вопрос задавался намного раньше, а четкого ответа так и не было.

smalltim

нет, не любой. Тот, что показан на фото - дальний от шлейфа датчика. Проверить правильность просто - подуйте на трубку. Если трубка та - появится ненулевая скорость, если не та - будет ноль.

foxtrot
smalltim:

убедили добавить видеосплиттер

А сплиттер на сколько персон убедили сделать?

Очки (1-2 шт.), доп. монитор (если вдруг очки пилота резко откажут), наземная запись - уже 4 шт. набежало…

А да еще ж на саму базовую станцию выход нужен - т.е. уже 5!

Prodigy
smalltim:

Что за элемент, пока сказать не могу. Документация и прочее осталось в Москве. Предположительно, пыхнул диод, защищающий схему от переполюсовки по питанию.

Возможность замены своими руками - да, если сами захотите поковыряться. Всё расскажу и покажу. Если не захотите возиться - поменяем плату на новую без проблем.

Возможные причины неясны, пока у меня нет перед глазами схемы и того, что это за элемент. Вся схема делалась с двух-, трехкратными и более запасами по токам и т.д., и компоненты подбирались соответственно, но от всего на свете не убережешься.

Копался сегодня в пальнувшей плате, выгорел элемент, он последовательно включен с конденцатором между плюсом и минусом… вроде RC цепочка, но не факт…
На обратной стороне перегорела ещё и минусовая дорожка…

Вопрос, что за элемент…

Prodigy
Prodigy:

он последовательно включен с конденцатором между плюсом и минусом… вроде RC цепочка, но не факт…

Соврал, это не конденцатор, а резистор, 4,3 ома

BigDaddy

Потерпите немного, Алексей - Тимофей доберется до документации и точно скажет параметры элемента.