Mpx Fox fpv
пока видео передатчик находится в стадии доработок и настройки, решил поставить на фоксика, старый провереный китайский беспроводной глазок 😛. когдато он быглядел так:
весила камера с передатчиком больше 30грам … а после удаления кучи проводов, разъемов, излишек олова, изготовления нового корпуса и переноса передатчика в общий корпус , стала весить 10грам. заодно был подстроен передатчик, чтобы устройчиво работал от 2х липолек и подобрана длинна антены. мощность этой конструкции, я думаю не превышает 10мВт, но с хорошей приемной антеной, в воздухе позволяет улететь на 300-400м, с кратковременными пропаданиями видео. камера эта конечно несупер 😦 но зато она есть, она лёгкая и работает от 5ти вольт.
для камеры сделал легкую, быстросъемную подставку, которая позволяет перемещать камеру вдоль крыла, для подгонки центровки.
взлетная масса с батареей 2s800mA, получилась 132г, а с 2s360mA, 110г
погодка утром радует 😃 попробую сегодня фоксика в поле…
Ух… только позавидовать вашим весам можно… с 2s800 наверное минут 20 гонять можно будет!
ну что я могу сказать 😃 полноценный облет фоксика прошел успешно 😍
првада ветерок поднялся неприятный 😦 8-12м/с с парывами, тяжко было фоксику, но он справился 😃. заодно были проверены в деле новый самодельный приемник с диверсити и две антены. онда патч, а втарая, четвертьволновый диполь. первый взлет сделал с визуальным контролем модели, а кенты смотрели в телек и в очки. угонял модель до грани ее визуальной различимости… я думаю метров 200, в поле захвата патча, небыло даже намека на помехи, 100м за патчем, сигнал был уже слабый, но еще не терял цветности и практически без помех. следующий взлет уже сделал по очкам 😍. в такой ветер, по очкам моделькой значительно проще управлять, нежели при визуальном контроле. вобщем я в восторге, от модельки и оочень доволен, что хорошо работает наземная часть видео системы. единственное, чего еще нехватает, это писалки видео 😦, но этот пробел в видео системе, постораюсь решить в ближайшее время, тогда и выложу видео полета.
Насчет писалки глянте в сторону JXD-981 пользователи вроде довольны правда я пока смотрю на 990 серию!поищите на эбэе!
чем 990 лучше 981 ?
просто пока смотрю на пианино - jxd rконечно привлекательней
Наверно тем, что 981 я нефига не нашел а так по технически разницы не увидел, такие же яйца- только с боку!
небольшая нарезочка видео, правда не с борта а со стороны, но самолет с видео системой на борту.
www.youtube.com/watch?v=MfeDdYK9G_o
пока в процессе перебора кандидатов и заказа видео писАлки, хочу немного поколхозить 😃 закреплю фотоаппарат на против ЖК телевизора, помещу в непрозрачную коробку и попробую записать видео с борта :rolleyes:
попробовал положить под верхнее крепление мотора шайбочки, касколько позволила длинна самореза, и вот оно счастье 😃 нет клевка при добалении газа, и лететь стал самолет устойчевее.
попробовал положить под верхнее крепление мотора шайбочки, касколько позволила длинна самореза, и вот оно счастье 😃 нет клевка при добалении газа, и лететь стал самолет устойчевее.
Тоесть выкос как бы чуть вниз теперь?
мм… не, скорее всего наоборот он вверх немного стал, ну или ровно, а был в низ. мотор то у меня прикручен с зади пилона и при подкладывании шайбочек под верхнее крепление, мотор откланяется назад и ветор тяги поднимается…
Нифига не понял… 😵 У меня тоже мотор сзади естественно. Но если подложить шайбу под верхнее крепление - вал как бы указывает вниз.
вал вниз, а вектор тяги поворачивается вверх 😃
а кенты смотрели в телек и в очки
я там был))пиво пил,все видел.самолетик действительно очень быстрый и вертлявый
Вот, колеги,тоже на “фокса” потянуло.Интересно было попробовать как летается с питчеронами. Читая ветку ,ожидал долгих танцев с бубном ,чтобы это полетело.
Каково -же было удивление когда эта муха полетела с первого броска.Никаких клевков ,завалов и т.д. Думаю, что помогла информация разбросанная по этой и другим веткам про фокса.Вот что мне кажется самое важное.
-ось вращения консолей крыльев в точке центра тяжести
-центр тяжести 38-42мм от передней кромки(у меня 40мм)
-ось двигателя паралельна оси крыла
-в нейтрале передние кромки крыльев должны быть на 2-3 мм задраны вверх (чуть увеличивая угол атаки крыла)
-в режиме элеронов отклонение минимально(4-6мм по передней кромке) + отрицательная экспонента на канал элеронов
-в режиме руля высоты расходы максимально возможные.
Моторчик 10гр 2000kV,регуль турнижи 10А,винтик от изика ,2сервы 3,3гр,АКБ RINO 2S 350мА, приемник 40мГц 6 каналов HITEC без корпуса (тяжелый зараза 17гр),
Мотор закреплен на тубке карбоновой 3мм и 2 подкосика -стержни карбон 1мм,без подкосиков первая трубка полопалась от небольших вихляний мотора влево-вправо.
Крылья стягиваются пружинкой 4мм, проходящей через круглое отверстие ,в фюзеляже,под центропланом.
В таком виде полетный вес был 96 гр.Летает конечно своеобразно,надо приноровиться.
В принципе и бочки на скорости крутит,петли -невозможно ,да это в принципе и не для него.Главное конечно поддерживать скорость.
Погонял его пару дней ,и зачесались руки прилепить к нему видео.Втулил то,что было.
Камера ACV-192OCH(CCD /540lines/0,02Lux./osd menu),передатчик Китай 100мВт.
После танцев с паяльником , ножовкой и напильником ,камера и передатчик похудели в 10 раз.От камеры остался только объектив и плата в термоусадке,от передатчика плата,антена из центральной жилы TV кабеля ,и тонкая фольга поверх термоусадки соединеннная с минусом(в качестве экрана ).Камера стала весить 10гр,передатчик 4,5гр.Можно скинуть на камере еще 3гр ,если убрать управлениеOSD.
Но пока оставил так.По краям платы камеры, перед утяжкой термоусадкой,приклеил 1мм карбоновые прутики.Их потом связал с подкосами.Получилось жестко ,легко и крепко.Питается видеочасть ,через Lc фильтр,2 кондера 1000мкф и малюсенький дроссель ,от поломанной автомобильной зарядки Nokia.Из за того ,что камере надо 12v,пришлось пристроить DC-DC преобразователь (+еще2гр на фото он сверху камеры)
Передатчик питается сразу после фильтра.Провода использовал от USB кабеля .Очень понравились-тонкие,прочные и изоляция как на нашем МГТФ.
В таком виде пустой вес (с видео) вышел 112гр,с акб 350-138гр, с акб 800-159гр.
Вот и “стебаюсь” теперь, многовато ?..
Погода хреновая, не могу пока попробовать как он полетит с камерой.Думаю может пока,плохая погода, попробовать сделать ему второй комплект крыльев из потолочки,увеличенного размаха. Никто не пробовал?
И что показал облет? Если можно видео в студию.
И что показал облет? Если можно видео в студию.
Облет закончился крашем:).Пока был штиль ,все было прекрасно.С увеличенными крыльями, фоксик стал более вольяжным и приятным в управлении.Но ,как только в морду дунул небольшой порыв ветра ,бедолагу мгновенно подкинуло вверх метров на 5,и вывернуло крылья. На землю упало 3 части -2 крыла и все остальное.😃
Когда собирал его,не смог подобрать подходящую металическую трубку ,для вклейки в центроплан.Вклеил пластиковую,от чупа чупса.Она и стала “слабым звеном”.Штатные крылья она держала,а увеличенные изогнули ее и вырвали из центроплана с кусочками пены.Я это предчувствовал ,одним местом, хотел сделать подкосы от крыльев к фюзеляжу,но лень было заморачиваться с шарнирами между подкосом и крылом(крылья ,то поворачиваются).В общем ,если бы была обычная схема ,с элеронами и жестко скрепленными консолями все было бы нормально.А так еще один ,хоть и отрицательный ,но всетаки полезный опыт.И еще один нюанс ,большие крылья потребовали на 5мм более переднюю центровку.
В общем ,если бы была обычная схема ,с элеронами и жестко скрепленными консолями все было бы нормально.А так еще один ,хоть и отрицательный ,но всетаки полезный опыт.И еще один нюанс ,большие крылья потребовали на 5мм более переднюю центровку.[/QUOTE]
Вот так я и собираюсь сделать на своем фоксике. Как были сделано крыло? Два слоя потолочки с лонжеронами? Какая длинна крыла? Я хочу сделать 650мм, без ушей. Опыт, который вы провели безусловно безусловно положительный, просто не хватило надежности конструкции.
У меня консоли по 400мм, хорда такая как и на родных -90мм.Но думаю 650 размаха вполне достаточно до 160 гр полетного.Конструктивно-низ из 3мм верх 1,5мм лонжерон высотой 6мм из фанеры 1,5мм (врезан в нижнюю часть) От лобика до лонжерона полунервюры из 2мм потолочки через 40 мм.Низ перед началом сборки крыла, по передней и задней кромке спилен наждачкой на конус, сзади шириной 25мм, спереди на 5мм.Профиль типа Clark Y-10%. Крылья на изгиб и кручение гораздо жесче родных
Спасибо за инфо. Однако при всей прелести потолочки, у нее отсутствует неоспоримый плюс элапора -его неубиваемость. Поэтому в голове бродит шальная мыслишка разрезать родное крыло пополам, вклеить вставку 150 мм из ЕРР, подогнав ее по профилю родного крыла. Крыло усилить угольным лонжероном
Спасибо за инфо. Однако при всей прелести потолочки, у нее отсутствует неоспоримый плюс элапора -его неубиваемость. Поэтому в голове бродит шальная мыслишка разрезать родное крыло пополам, вклеить вставку 150 мм из ЕРР, подогнав ее по профилю родного крыла. Крыло усилить угольным лонжероном
О качествах элапора и потолочки не поспориш-небо и земля.Я вначале тоже хотел пойти Вашим путем-сделать вставку. Но взвесив все за и против сделал из потолочки .Родной профиль крыла у фоксика не так уж прост,чтобы не сделав специальную оснастку собрать ровное с ,сохраненным профилем крыло ,из 5 частей. Сколько раз втыкался в планету ,ничего кроме носа не страдало,а нос у него непробиваемый.Сегодня удалось немного полетать, с отремонтированным центропланом, в полный штиль. Появилась другая беда .Низкая поперечная устойчивость.Чуть больше крен и он переворачивается .Сказывается видимо ,довольно высокорасположенный мотор + камера над фюзеляжем. Вначале ,до установки видео ,такого не было.Снял камеру с горба -стало все нормально.Но без камеры мне он не интересен.Надо либо опускать ниже мотор и вырезать кусок пены под винт ,либо переносить его в нос.Опустиь не получится -в фюзеляже внутри провода.Поставить в нос тоже не вариант, пропадет вся его неубиваемость.Есть и третий ,наиболее “геморный” вариант по опусканию “масс” вниз-поставить 2 мотора в крылья.Чем и занялся .
Хотелось бы услышать мнение тех,кто пробывал летать на фоксике и с питчеронами и с класикой- руль высоты и элероны .Как обьективно комфортней?
Разница в управлении чувствуется. С питчеронами конечно не совсем привычно фокс себя ведет. Но наверное надо привыкнуть просто. И разборные крылья его вообще карманным делают - вот главный плюс питчеронов.