Mpx Fox fpv
мм… не, скорее всего наоборот он вверх немного стал, ну или ровно, а был в низ. мотор то у меня прикручен с зади пилона и при подкладывании шайбочек под верхнее крепление, мотор откланяется назад и ветор тяги поднимается…
Нифига не понял… 😵 У меня тоже мотор сзади естественно. Но если подложить шайбу под верхнее крепление - вал как бы указывает вниз.
вал вниз, а вектор тяги поворачивается вверх 😃
а кенты смотрели в телек и в очки
я там был))пиво пил,все видел.самолетик действительно очень быстрый и вертлявый
Вот, колеги,тоже на “фокса” потянуло.Интересно было попробовать как летается с питчеронами. Читая ветку ,ожидал долгих танцев с бубном ,чтобы это полетело.
Каково -же было удивление когда эта муха полетела с первого броска.Никаких клевков ,завалов и т.д. Думаю, что помогла информация разбросанная по этой и другим веткам про фокса.Вот что мне кажется самое важное.
-ось вращения консолей крыльев в точке центра тяжести
-центр тяжести 38-42мм от передней кромки(у меня 40мм)
-ось двигателя паралельна оси крыла
-в нейтрале передние кромки крыльев должны быть на 2-3 мм задраны вверх (чуть увеличивая угол атаки крыла)
-в режиме элеронов отклонение минимально(4-6мм по передней кромке) + отрицательная экспонента на канал элеронов
-в режиме руля высоты расходы максимально возможные.
Моторчик 10гр 2000kV,регуль турнижи 10А,винтик от изика ,2сервы 3,3гр,АКБ RINO 2S 350мА, приемник 40мГц 6 каналов HITEC без корпуса (тяжелый зараза 17гр),
Мотор закреплен на тубке карбоновой 3мм и 2 подкосика -стержни карбон 1мм,без подкосиков первая трубка полопалась от небольших вихляний мотора влево-вправо.
Крылья стягиваются пружинкой 4мм, проходящей через круглое отверстие ,в фюзеляже,под центропланом.
В таком виде полетный вес был 96 гр.Летает конечно своеобразно,надо приноровиться.
В принципе и бочки на скорости крутит,петли -невозможно ,да это в принципе и не для него.Главное конечно поддерживать скорость.
Погонял его пару дней ,и зачесались руки прилепить к нему видео.Втулил то,что было.
Камера ACV-192OCH(CCD /540lines/0,02Lux./osd menu),передатчик Китай 100мВт.
После танцев с паяльником , ножовкой и напильником ,камера и передатчик похудели в 10 раз.От камеры остался только объектив и плата в термоусадке,от передатчика плата,антена из центральной жилы TV кабеля ,и тонкая фольга поверх термоусадки соединеннная с минусом(в качестве экрана ).Камера стала весить 10гр,передатчик 4,5гр.Можно скинуть на камере еще 3гр ,если убрать управлениеOSD.
Но пока оставил так.По краям платы камеры, перед утяжкой термоусадкой,приклеил 1мм карбоновые прутики.Их потом связал с подкосами.Получилось жестко ,легко и крепко.Питается видеочасть ,через Lc фильтр,2 кондера 1000мкф и малюсенький дроссель ,от поломанной автомобильной зарядки Nokia.Из за того ,что камере надо 12v,пришлось пристроить DC-DC преобразователь (+еще2гр на фото он сверху камеры)
Передатчик питается сразу после фильтра.Провода использовал от USB кабеля .Очень понравились-тонкие,прочные и изоляция как на нашем МГТФ.
В таком виде пустой вес (с видео) вышел 112гр,с акб 350-138гр, с акб 800-159гр.
Вот и “стебаюсь” теперь, многовато ?..
Погода хреновая, не могу пока попробовать как он полетит с камерой.Думаю может пока,плохая погода, попробовать сделать ему второй комплект крыльев из потолочки,увеличенного размаха. Никто не пробовал?
И что показал облет? Если можно видео в студию.
И что показал облет? Если можно видео в студию.
Облет закончился крашем:).Пока был штиль ,все было прекрасно.С увеличенными крыльями, фоксик стал более вольяжным и приятным в управлении.Но ,как только в морду дунул небольшой порыв ветра ,бедолагу мгновенно подкинуло вверх метров на 5,и вывернуло крылья. На землю упало 3 части -2 крыла и все остальное.😃
Когда собирал его,не смог подобрать подходящую металическую трубку ,для вклейки в центроплан.Вклеил пластиковую,от чупа чупса.Она и стала “слабым звеном”.Штатные крылья она держала,а увеличенные изогнули ее и вырвали из центроплана с кусочками пены.Я это предчувствовал ,одним местом, хотел сделать подкосы от крыльев к фюзеляжу,но лень было заморачиваться с шарнирами между подкосом и крылом(крылья ,то поворачиваются).В общем ,если бы была обычная схема ,с элеронами и жестко скрепленными консолями все было бы нормально.А так еще один ,хоть и отрицательный ,но всетаки полезный опыт.И еще один нюанс ,большие крылья потребовали на 5мм более переднюю центровку.
В общем ,если бы была обычная схема ,с элеронами и жестко скрепленными консолями все было бы нормально.А так еще один ,хоть и отрицательный ,но всетаки полезный опыт.И еще один нюанс ,большие крылья потребовали на 5мм более переднюю центровку.[/QUOTE]
Вот так я и собираюсь сделать на своем фоксике. Как были сделано крыло? Два слоя потолочки с лонжеронами? Какая длинна крыла? Я хочу сделать 650мм, без ушей. Опыт, который вы провели безусловно безусловно положительный, просто не хватило надежности конструкции.
У меня консоли по 400мм, хорда такая как и на родных -90мм.Но думаю 650 размаха вполне достаточно до 160 гр полетного.Конструктивно-низ из 3мм верх 1,5мм лонжерон высотой 6мм из фанеры 1,5мм (врезан в нижнюю часть) От лобика до лонжерона полунервюры из 2мм потолочки через 40 мм.Низ перед началом сборки крыла, по передней и задней кромке спилен наждачкой на конус, сзади шириной 25мм, спереди на 5мм.Профиль типа Clark Y-10%. Крылья на изгиб и кручение гораздо жесче родных
Спасибо за инфо. Однако при всей прелести потолочки, у нее отсутствует неоспоримый плюс элапора -его неубиваемость. Поэтому в голове бродит шальная мыслишка разрезать родное крыло пополам, вклеить вставку 150 мм из ЕРР, подогнав ее по профилю родного крыла. Крыло усилить угольным лонжероном
Спасибо за инфо. Однако при всей прелести потолочки, у нее отсутствует неоспоримый плюс элапора -его неубиваемость. Поэтому в голове бродит шальная мыслишка разрезать родное крыло пополам, вклеить вставку 150 мм из ЕРР, подогнав ее по профилю родного крыла. Крыло усилить угольным лонжероном
О качествах элапора и потолочки не поспориш-небо и земля.Я вначале тоже хотел пойти Вашим путем-сделать вставку. Но взвесив все за и против сделал из потолочки .Родной профиль крыла у фоксика не так уж прост,чтобы не сделав специальную оснастку собрать ровное с ,сохраненным профилем крыло ,из 5 частей. Сколько раз втыкался в планету ,ничего кроме носа не страдало,а нос у него непробиваемый.Сегодня удалось немного полетать, с отремонтированным центропланом, в полный штиль. Появилась другая беда .Низкая поперечная устойчивость.Чуть больше крен и он переворачивается .Сказывается видимо ,довольно высокорасположенный мотор + камера над фюзеляжем. Вначале ,до установки видео ,такого не было.Снял камеру с горба -стало все нормально.Но без камеры мне он не интересен.Надо либо опускать ниже мотор и вырезать кусок пены под винт ,либо переносить его в нос.Опустиь не получится -в фюзеляже внутри провода.Поставить в нос тоже не вариант, пропадет вся его неубиваемость.Есть и третий ,наиболее “геморный” вариант по опусканию “масс” вниз-поставить 2 мотора в крылья.Чем и занялся .
Хотелось бы услышать мнение тех,кто пробывал летать на фоксике и с питчеронами и с класикой- руль высоты и элероны .Как обьективно комфортней?
Разница в управлении чувствуется. С питчеронами конечно не совсем привычно фокс себя ведет. Но наверное надо привыкнуть просто. И разборные крылья его вообще карманным делают - вот главный плюс питчеронов.
Есть и третий ,наиболее “геморный” вариант по опусканию “масс” вниз-поставить 2 мотора в крылья.Чем и занялся .
Вот ,что получилось.Не знаю даже ,что это-еще “фокс” или уже не “фокс”. Летает уж точно совсем не как фокс.Сам был очень удивлен как преобразилось его поведение в воздухе.Можно спокойно ,у земли,лететь на трети “газа” со скоростью быстро идущего человека,а можно на полном газу почти свечкой уйти в точку. На всех скоростях никакого напряга ,никаких попыток сваливания или переворота ,очень устойчив во всех плоскостях.Разбег 1-1,5м.С выключенными моторами не падает как кирпич .Вес с 800 мАч АКБ -218гр. Управление переделал на класическое ,для этого только заменил качалки на машинках в центроплане и добавил в “хвост” две 3гр машинки. Теперь осталось заменить видеопередатчик (нынешний оказался очень слаб) и думаю путь в “низко и близко” будет для меня открыт:)
P.S. Посоветуйте маленькую телеметрию.
от фокса, скоро останется одно название )))
😁 мотоцикл в автомобиль переделали…
подкину ка я немного инфы, фоксоводам и не только, чтобы немного расшевелить серые клеточки в эти зимние вечера 😃
летал я в воскресение на фоксике… летал вобщем как обычно, все вроде в норме… рулится как обычно … НО 😃 ненравится мне, как он по тангажу себя ведет. не то чтобы он плохо рулится… но вот складывалось постоянно ощущение, кагбудто на ручке постоянно он висит 😃 … не, полет ровный, оттремированный, ручки бросаешь, литит ровно, без мотора даже типа пытается планировать 😒 … но по ощущениям, как на углах идет 😵 и постояно мне недает покоя, его огромный стабилизатор … глаз мозолит 😃
а теперь, ближе к делу. в процессе настройки модели, центровку я загонял даже в 55мм от передней кромки и все рулилось, но были непонятки с питчеронным управлением и она постепенно передвинулась на 40мм, там вобщемто осталась и по сей день. сегодня, вспомнил, что гдето я ставил отметину центровки, которая была изначально в свободнолетающем варианте, но так и ненашел метку 😒 и решил закинуть размеры фоксика в программу для расчета центровки 😃
вот оно что получается, огромный стабильник, обладая несущими свойсвами, позволяет загонять центровку далеко назад по крылу. вот поэтому он у меня рулился и с центровкой 55мм, а можно и еще назад пробовать двигать, зажимая разходы 😃 от этого, летучесть модельки должна только улучшится 😋 на выходных попробую подвигать центровочку подальше назад, посмотрим, что из этого выдет 😒
Полностью с вами согласен - тоже с центровкой не разберусь никак!
Ждем результатов…
сегодня под вечер, пока не стемнело, вырвался на поле, поиграться с центровкой. задвинул аккамулятор, максимально близко к крылу, точнее даже под крыло. центровочка получилась 55мм от передней кромки. летит просто чудесненько 😃 пришлось добавть экспаненту -30% по тангажу и немного подтремировать. да, на планировании проще стало его подвесить и свалиться набок, но так и любой самолет, если подвесить, сваливается. стал без проблем делать петельку 😃 , а с центровкой в 40мм от передней кромки, это было почти нереально. такое ощущение, что минимальная скорость полета стала поменьше, но неуверен. планирует лучше это точно. хотел еще дальше задвинуть центровку, но уже солнышко зашло за горизонт и неуспел довести эксперемент до конца. вобщем так он мне стал еще больше нравится 😃 завтра попробую еще дальше назад загнать центровку. вот только всё никак немогу подыскать передачик на 1.2ггц, чтобы от двух липолек работал 😦
Осторожно с задней центровкой, легче в штопор завалить.
crand, судя по расчетам программы и по ощущениям в управлении, там еще и до нормальной цетровки недобрался