Летающая видеокамера для ремонтников оборудования - возможно ли ?

Matrixro

в FMS симуляторе есть модель UFO

Только фактически это вертолет, просто выглядит как квадрокоптер.

Ariston

Ну не знаю. Мне кажется что управление несколько отличается от вертолетного: лучше висит в воздухе на месте, и хуже выходит из пикирования. Хотя на настоящем квадрокоптере не летал, но ИМХО думаю что он должен себя вести именно так.

blade
Matrixro:

Только фактически это вертолет, просто выглядит как квадрокоптер.

Квадрик- ни разу не вертолёт 😦
Совершенно другая логика управления и абсолютно разные требования к уровню пилота.
Квадрик- держится в воздухе сам, если не мешать ему.
И человек, имеющий навыки работы на передатчике- обучается летать за полчаса.
Даже- бывший автомоделист, как я 😍
Вертолёт- требует постоянного управления несколькими параметрами одновременно!
И только один из десяти- двадцати летающих на авиамоделях, может стать “ветролётчиком”
Да и ремонтопригодность у квадрика- позволяет чинить его “в поле”, чего про вертолёт никак не скажешь.

ehduarg

И только один из десяти- двадцати летающих на авиамоделях, может стать “ветролётчиком” Круто.

Matrixro
blade:

Квадрик- ни разу не вертолёт 😦

Вы меня не поняли. Я к тому, что нету для сима нормальной модельки. Те что есть летают как вертолет. У меня две модели в FMS’ке, одна из них даже в инверте летает. Я летал на квадрике от Silverlit и от Walkera. Созрел на постройку нормального, буквально сегодня буду списываться с multicopter.ru и заказывать компоненты для постройки в базовой комплектации, после удачных облетов буду докупать в multicopter.de GPS и магнитный компас, чтобы можно было летать по маршруту.

blade
Matrixro:

Только фактически это вертолет, просто выглядит как квадрокоптер.

А вот это- как то иначе можно понять? 😝😝
Вы уж тогда- сразу подстрочный перевод давайте для нас, непонятливых 😃
А GPS и компас- что то у MikeMa не очень здорово работали…
Вы с ним свяжитесь, уточните.

ehduarg:

И только один из десяти- двадцати летающих на авиамоделях, может стать “ветролётчиком” Круто.

Это про “ветролётчика”? Ну, так это обычная очепятка 😃
Или- про численное соотношение лет…и вертолётчиков?
Когда ещё было Егорьевское вертолётное училище, то предварительный отсев абитуриентов проводили так: человеку давали два огурца и просили поставить один на другой (концами).
А потом- удержать несколько секунд баланс…
Если удавалось- допускали к экзаменам.
Я это к чему?
Даже к такому элементарному делу, как вождение авто- непригодны абсолютно около 25% граждан (это- из трудов Института безопасности дорожного движения при ГАИ СССР)
А вождение вертолёта (или его модели)- гораздо более сложная процедура.

DeeJay

Экспериментировал с гелием и “надувным изделием”. Понял, почему аэростаты для подъема хоть сколько нибудь полезного груза такие ОФИГЕННЫЕ по размеру. И возня с гелием, редукторами давления, манометрами и бабахающими шариками не есть основа того что мне хотелось бы. Больше с платформой на базе аэростата экспериментировать не хочу…

Остается попробовать квадрокоптер ? 😉

P.S. Хотя дирижабль сам по себе вещь весьма забавная и интересная.

Ariston

да… Где бы его взять, для экспериментов? )) Не хотелось бы все-таки покупать кота в мешке, не разобравшись нужно оно или нет. Вот бы кто потрогать дал, “покатать” немного в деле этот квадрокоптер. Test-drive так сказать.

26 days later
DeeJay

Еще один вариант - самолет с вертикальным взлетом. По результатам “гугленья” в модели это практически невозможно 😉

Планируемые ТТХ:

Взлетный вес: 3-4 кг.
Размах крыльев: около 2 м.
Силовая установка: Два двухтактных ДВС двигателя 0.50, располагаемые в мотогондолах крыльев.
Основной применяемый материал - техноплекс и карбон.

Задача номер 1: вертикальный взлет и зависание. Если это получится, только тогда имеет смысл переходить к второй части - переходному режиму. Третья часть - самолетная схема полета я думаю ни у кого вопросов не вызывает.

Строить буду медленно, так как толком не где. По ходу дела будут фотки.
Если мне кто то поможет хорошим советом по решениям некоторых узлов, буду благодарен.

Общая компоновка в режиме зависания на эскизе 1.

На эскизе 2 первые… ммм… грабли 😉
Схема стабилизации по крену - гироскоп управляющий двумя сервами газа - по одной на мотор. Не могу сообразить, как сделать так, чтобы две сервы двигались в разном направлении от одного гироскопа в режиме удержания, но в то же время в одном направлении - при увеличении/уменьшении общего газа.

DeeJay

Прям мода какая то пошла на летающие машины Скайнета 😃
У меня принцип другой, чем в Терминаторовских и Аватаровских “хантеркиллерах”.

Рассматриваем только режим висения.

Управление Креном - за счет изменения оборотов правого и левого мотора. Пропеллеры с фиксированным шагом. (Где бы взять с изменяемым для ДВС, тогда бы можно было говернер на газ и серво на шаг…) За счет массивности двухметровой конструции проворности моторов может и так хватить, эксперименты покажут.

Тангаж - элероны в режиме флаперонов (“хором в одну сторону”). Разворот - элероны “в режиме элеронов” - в противофазе.

Гироскопы работают только на сервы.

Прокомментируйте плиз…

Brandvik

А что тут коментить, то что вы описываете уже летает на электро движках. Вопрос лишь в том смогут ли ДВС вдижки обеспечить динамику для стабилизации. Как замикшировать почитайте в выше привиденных темах. Вперед, стройте, удачи! 😉
Хотя у вас больше конвертолет, так что он должен еще и конвертироваться.
Значит сервы для крыла должны быть с прямым приводом и цифровыми с программируемыми расходами. Потому что думаю потребуется не менее 180град. ходу что бы рулить на висении и в полете. А еще после конвертации столкнетесь с проблемкой, ручка крена станет курсовой, а курсовая-креном 😉
Гироскопов нужно 3

DeeJay
Brandvik:

А что тут коментить, то что вы описываете уже летает на электро движках. Вопрос лишь в том смогут ли ДВС вдижки обеспечить динамику для стабилизации.

Тогда сначала попробуем как поведут себя двигатели. В наличии оказалась парочка ASP 0.46 будем пробовать висеть на них.

Brandvik:

А еще после конвертации столкнетесь с проблемкой, ручка крена станет курсовой, а курсовая-креном 😉

И более того, при переключении режима полета должны переключиться управляемые сервы вообще, к примеру за тангаж будут отвечать другие сервы - не элеронов, а руль высоты хвоста. Вот про это я тоже думал, но как сделать пока не знаю…

rcred

ДВСы имеют свойство глохнуть,ну да-же если нет,прикинте два 46х движка во дворе,распугивая кошек и старушек,поднимают эту хрень в воздух,как минимум с ментами придется общаться регулярно.

DeeJay

Общение нас не пугает 😃
А на счет остального - мдя…, “хрень” явно будет не для дворовых полетушек. Начнем с загородного поля.

rcred

Самые лучшие советы даны на первой странице в самом начале(шарик на веревке),все это довольно сложно,т.к.грузоподъёмность таких устройств невысока,и главное все это должно быстро подняться в воздух,отснять обьект и бысто свернуться,и быть спрятанным,иначе общение с ментами потребует серьезных бумаг.

Shah

Во всю тему я не вчитывался! Но тут люди советовали квадрокоптер! Почему эта идея не рассматривается? Долго размышляя и эксперементируя, для себя решил что квадрик, основная платформа для городских условий!

DeeJay:

Еще один вариант - самолет с вертикальным взлетом

2-3 кг, размах около 2м. Совсем не подходящая бандура, чтобы залететь на крышу! Имхо!!

DeeJay
Shah:

Во всю тему я не вчитывался! Но тут люди советовали квадрокоптер! Почему эта идея не рассматривается?

Так рассмотрели же уже 😃 Лично мне больше нравится конвертоплан чем квадрокоптер.

rcred:

все это должно быстро подняться в воздух,отснять обьект и бысто свернуться,и быть спрятанным

Забыли еще добавить “воровато озираясь по сторонам” 😉

Ну что за подход… Сами себе придумали страшилку и сами же боитесь. Представьте, что папка с “серьезными бумагами” уже лежит на стартовом столе, неподалеку скучает наряд ППС для поддержания общественного порядка на месте полетов.

А вот и пилот с передатчиком в руках. На чем взлетать ? Ой ! Надо же ! Не на чем…

-----------------------------------------------------------------------------------

Это все была лирика. Переходим к делу.

ЕЩЕ ОДНА МЫСЛЬ, от которой зависит концепция крыла.

Быстрый разгон/торможение нужного винта еще можно обеспечить так: Посередине один мотор, работающий на дифференциал, принцип как в машинках - трагги средний дифф, кто знает сразу поймет. От дифференциала в разные стороны к 2 винтам идут либо валы, либо ремень как в вертолете хвостовой привод. Притормаживая вал с нужной стороны сервой, имеем очень маленькое время отклика. Все узлы можно взять готовые от любой трагги, например такой.

Что скажем ?

baychi
DeeJay:

Я квадрик делать не хочу, мне больше нравится конвертоплан.

Вот и реальная причина. При чем тут тогда ремонтиники, надежность и безопасность? Конвертоплан сама по себе тема на докторскую, и не один год Вам развлечение. 😃

baychi
DeeJay:

Одно другому не мешает

Мешает.
“…And enterprises of great pith and moment
With this regard their currents turn awry,
And lose the name of action…”
W. Sheakspear
😃