EasyGlider FPV

ГРИНЯ

Там глазок, своеобразный подиум не позволяет мне развивать сверхзвуковую скорость, что при посадке очень хорошо)))))

у и в кадр нос мне не нужен вместе с курсовым глазком.

Veres

Понятно. А элероны в режиме флаперонов использовать, не пробовал?

ГРИНЯ

Почему же постоянно, но мы не ищем легких путей)))) На самом деле такого разрушительного торможения площадка для планера не вызывает)))

Veres

Сегодня окончательно собрал планер с подгонкой ЦТ 65мм от передней кромки (с муляжом видеокамеры РМ5 на фонаре), полный полетный вес получился 1160г. Хочу сейчас пойти просто побросать его с руки и предварительно оттремировать. При таком весе, с броска (пропеллер снят), он должен пролететь хотя бы метров15 или сразу мордой в снег???

Veres

Вернулся с “полетушек”. К сожалению, на поле оказался не хилый ветерок, планерок старался сам вырваться из рук и слинять. Дождавшись, когда порыв ветра немного стих, довольно сильно толкнул его против ветра и о чудо, планер приподнялся метров на 6-7 и полетел. Правда не далеко, пролетев метров 25 он почти классически приземлился, правда в конце все-таки клюнул носом. Теперь все, ждем весны и настоящих полетов.

Veres
ГРИНЯ:

И видеоотчета!

Конечно!

polarfox

Кстати насчёт ветра.Мне один местный кадр,тоже обладатель изигляйдера,подсказал способ летания в сильный ветер.В крыльевую карбоновую трубу вставляется подходящий по диаметру и длине железный стержень.Планер естественно ощутимо тяжелеет,но зато ветер его не так мотает.Прошлым летом испытывал,остался доволен результатом.Единственное неудобство это сборка планера при ветре в поле.

ГРИНЯ

Да у нас на планере тоже были отсеки самодельные под груза и под центр тяжестью, для сильного ветра очень помогает.Глайдер имеет толстый профиль из-за этого его немного парусит, а в тихую погоду прекрасно+камера тормозит)))

1 month later
oshirnin

Коллеги,

приобрел кит Easy Glider, планирую получить на нем первый самостоятельный опыт полетов на FPV. Сейчас прочитал основные моменты, касающиеся выбора наземного и бортового FPV-оборудования. Единственной сложностью осталось подобрать б/к электромотор и винт для реализации толкающего винта на пилоне. Пилон буду делать скорее всего фанерный, с площадкой для установки мотора по аналогии с вариантом ГРИНЯ или из этой темы Easy Glider Build Log. Познакомился с вариантами ВМГ Андрея Dronavt (мотор Pilotage 2213/22, не совсем понял какой тут винт), Андрея ‘grundic’ (мотор TR 35-30B 1400kv Brushless Outrunner, винт GWS HD8040 3 Blade Prop), посмотрел замечания Григория ГРИНЯ и Игоря hemmitino. Тем не менее, остались сомнения по окончательному выбору мооустановки, связанные в основном с тем, что достаточно сложно сейчас оценить взлетный вес тушки со всем FPV-оборудованием (пока еще ни один компонент даже не заказывал). Ориентируюсь приблизительно на 1100-1300 гр. Прошу помощи определиться с окончательным выбором ВМГ. Коллеги, подскажите, какие моторы и винты используете на свох FPV Easy Glider’ах? Хочется получить достаточный запас мощности при разумном весе. Также не хочется делать слишком высокий пилон, планирую использовать винды диаметром не более 9 дюймов.

Перечитал всю эту плюс соседнюю тему в планерах. Пока склоняюсь к варианту Turnigy 2213 22turn 924kv 17A/Outrunner с винтом APC 9x4.7 Slo-Flyer.

На борт планирую ставить:

Сервы: 2 x HS-81 (элеватор, руддер) + 2 x HS-55 (элероны) + 2 x HS-65HB (pan/tilt камеры)
Мотор: ???
Винт: ???
Регулятор: TURNIGY Plush 40amp Speed Controller
Отдельный BEC на сервы: Castle Creations CC BEC 10A 6S
Ходовая АКБ: 3S 2200 mAh
Камера: DX201
Видеопередатчик: из комплекта BEV 1.3G 800mW
Видео АКБ: 3S 650-1300 mAh (точно не уверен какая подойдет в отсек)
Телеметрия: ELogger V4 + OSD Pro Expander + GPS датчик + датчик скорости + датчик высоты
Стабилизация: FY-20A
GPS/GSM: не решил, возможно

p.s. Сорри, если чьи-то полезные посты не упомянул. Не со зла!

F_R
oshirnin:

Камера: DX201

Хочу отметить, что в своем корпусе данная камера весит 100гр. Без корпуса - 40гр.
Снимает отлично, наворотов полно 😃 Вова добавил к стандартным режимам камеры - режим “FPV day”, он стоит по-умолчанию. Как мне показалось - он оптимально настраивает камеру. Мне понравилось 😃

funtik26

как будет стоять мотор, на пилоне или по умолчанию спереди? если на пилоне- моторчик бы пооборотистее, и винтик поменьше чтоб не скрючивало

oshirnin
F_R:

Хочу отметить, что в своем корпусе данная камера весит 100гр. Без корпуса - 40гр.

Спасибо за комментарий. Про немалый вес этой игрушки читал. Думаю, что корпус снимать буду 😃 Хотя - посмотрим, когда увижу в руках. Может центровка потребует обратного 😃

funtik26:

как будет стоять мотор, на пилоне или по умолчанию спереди? если на пилоне- моторчик бы пооборотистее, и винтик поменьше чтоб не скрючивало

Саш, планирую конечно же стандартный сетап под FPV - мотор на пилоне над крылом с толкающим винтом. Тягу хочется сделать в районе 1:1, соответственно 1200 гр в статике думаю устроят. На какой мотор и винт рассчитывать в этом случае? Похоже 2213/20 (1025 об/мин) такой тяги не выдаст, еще вариант TR 35-30C 1100kv Brushless Outrunner (Eq AXi 2808). Есть пооборотистее вариант TR 35-30B 1400kv Brushless Outrunner (Eq AXi 2808). Следующая серия моторчиков уж очень тяжелая, например TR 35-36C 1100kv Brushless Outrunner (Eq: AXi 2814) или TR 35-36B 1300kv Brushless Outrunner (Eq:2814). Т.е. что-то похожее на Pilotage DT3007/26

По винтику для 35-30С подсказка требуется …

Dimus

Вот выкладывал в соседней ветке, потестил несколько моторов, сам летаю на изи глайдере про, только вес у меня 1.9кг (был в шоке когда взвесил, а летал так с прошлого года) сейчас стоит 3542 с винтом 10х5, но буду облегчать модель и переходить на другой мотор и винт.

pashteton

А почему никто обороты не меряет?
Помоему, показатель г/А ничего не дает. Поставьте пропеллер 6х4, там еще прикольней соотношение будет…

oshirnin
Dimus:

только вес у меня 1.9кг (был в шоке когда взвесил, а летал так с прошлого года)

Дмитрий, спасибо большое за статистику. Сейчас на работе не смогу внимательно отсмотреть - только вечером. Можете дополнительно прокомментировать, за счет чего предположительно набрали такой вес? Моторчик конечно у Вас очень не легкий … мне бы категорически не хотелось выходить за пределы 70-80 гр по мотору. Боюсь иначе пилон либо будет очень громоздкий, либо будет серьезно ушатываться.

Dimus
pashteton:

А почему никто обороты не меряет? Помоему, показатель г/А ничего не дает. Поставьте пропеллер 6х4, там еще прикольней соотношение будет…

По замерам уже отписывал в прошлой теме, замерять кроме оборотов еще и поток нужно, но это уже трудоемкий процесс, для моих нужд этих замеров хватило, причем это замеры в статике в полете ток малость меньше будет и тяги.

oshirnin:

Можете дополнительно прокомментировать, за счет чего предположительно набрали такой вес?

Мотор очень тяжолый, но на момент постройки другого мотора небыло, сейчас буду менять пилон, мотор и батарею поменьше. Батарея 4400 3S плюс на видео 850ма 3S, гопрошка с боксом (200гр), все остольное стандарт игл + фи20, а еще гсм-гпс трекер.

oshirnin

Дмитрий, понятно. Батарея и мотор дали о себе знать 😃 Если не сложно, выложите, плиз, фото пилона а еще интересует конкретная моделька вот этого устройства

Dimus:

гсм-гпс трекер

поскольку сам нахожусь в поиске. Спасибо!

Dimus

Батарея 322гр и мотор гдето 150гр, да и еще бокс на ГоПро тяжолый 100гр, многие без него летают но я чета очкую, вроде уже и не падал очень давно.
Трекер брал на ебее давно, самый дешовый, недавно знакомому заказывал с деалэкстрима чета 60-70 баксов точно невспомню. Фото пилона нет, может позже сделаю, но там все просто, взял рейку дерево, чуть углубил в фюзеляж на эпоксидку, выкос сделал чтоб на рули поток шол, кивает при взлете но уже наловчился.

funtik26

в общем я бы посоветовал бы взять тот мотор что на 1100 оборотов под обрезанный винт 10*8 срезать примерно по сантиметру каждой лопасти. так чтобы осталась самая широкая часть лопасти, и небольшое сужение сделать- как показала практика- самый эффективный винт под фпв получится.
померять тягу и токи с таким вариантом, попробовать летать. фпв аппарату не нужна тяга в районе 1, хватает и половины. важнее научиться взлетать по очкам либо кидать с руки и потом одевать очки,(вспомни как я это делал- взлетал метров на 50, садился на тубаретку и одевал очки)
вот не знаю почему -но вариант телеметрия и стабилизация мне не нравится- лишняя тяжесть. чем меньше самолет весит- тем дольше он летает.
на первых порах полетай просто фпв а потом ставь телеметрию.

Dimus
funtik26:

вот не знаю почему -но вариант телеметрия и стабилизация мне не нравится- лишняя тяжесть. чем меньше самолет весит- тем дольше он летает. на первых порах полетай просто фпв а потом ставь телеметрию

Сам летал по первой без телеметрии и стаба, но были пару моментов, чуть не улетел самик, сначала думаешь полетаю недалеко, а когда уже там вверху в очках летишь кажется да че там, еще чуть-чуть и назад, а хочется все дальше и дальше, ветерок сдувает ФС, хорошо успел руки поднять быренько развернутся, улетел бы… без возврата опасно.