EasyGlider FPV
Кстати насчёт ветра.Мне один местный кадр,тоже обладатель изигляйдера,подсказал способ летания в сильный ветер.В крыльевую карбоновую трубу вставляется подходящий по диаметру и длине железный стержень.Планер естественно ощутимо тяжелеет,но зато ветер его не так мотает.Прошлым летом испытывал,остался доволен результатом.Единственное неудобство это сборка планера при ветре в поле.
Да у нас на планере тоже были отсеки самодельные под груза и под центр тяжестью, для сильного ветра очень помогает.Глайдер имеет толстый профиль из-за этого его немного парусит, а в тихую погоду прекрасно+камера тормозит)))
Коллеги,
приобрел кит Easy Glider, планирую получить на нем первый самостоятельный опыт полетов на FPV. Сейчас прочитал основные моменты, касающиеся выбора наземного и бортового FPV-оборудования. Единственной сложностью осталось подобрать б/к электромотор и винт для реализации толкающего винта на пилоне. Пилон буду делать скорее всего фанерный, с площадкой для установки мотора по аналогии с вариантом ГРИНЯ или из этой темы Easy Glider Build Log. Познакомился с вариантами ВМГ Андрея Dronavt (мотор Pilotage 2213/22, не совсем понял какой тут винт), Андрея ‘grundic’ (мотор TR 35-30B 1400kv Brushless Outrunner, винт GWS HD8040 3 Blade Prop), посмотрел замечания Григория ГРИНЯ и Игоря hemmitino. Тем не менее, остались сомнения по окончательному выбору мооустановки, связанные в основном с тем, что достаточно сложно сейчас оценить взлетный вес тушки со всем FPV-оборудованием (пока еще ни один компонент даже не заказывал). Ориентируюсь приблизительно на 1100-1300 гр. Прошу помощи определиться с окончательным выбором ВМГ. Коллеги, подскажите, какие моторы и винты используете на свох FPV Easy Glider’ах? Хочется получить достаточный запас мощности при разумном весе. Также не хочется делать слишком высокий пилон, планирую использовать винды диаметром не более 9 дюймов.
Перечитал всю эту плюс соседнюю тему в планерах. Пока склоняюсь к варианту Turnigy 2213 22turn 924kv 17A/Outrunner с винтом APC 9x4.7 Slo-Flyer.
На борт планирую ставить:
Сервы: 2 x HS-81 (элеватор, руддер) + 2 x HS-55 (элероны) + 2 x HS-65HB (pan/tilt камеры)
Мотор: ???
Винт: ???
Регулятор: TURNIGY Plush 40amp Speed Controller
Отдельный BEC на сервы: Castle Creations CC BEC 10A 6S
Ходовая АКБ: 3S 2200 mAh
Камера: DX201
Видеопередатчик: из комплекта BEV 1.3G 800mW
Видео АКБ: 3S 650-1300 mAh (точно не уверен какая подойдет в отсек)
Телеметрия: ELogger V4 + OSD Pro Expander + GPS датчик + датчик скорости + датчик высоты
Стабилизация: FY-20A
GPS/GSM: не решил, возможно
p.s. Сорри, если чьи-то полезные посты не упомянул. Не со зла!
Камера: DX201
Хочу отметить, что в своем корпусе данная камера весит 100гр. Без корпуса - 40гр.
Снимает отлично, наворотов полно 😃 Вова добавил к стандартным режимам камеры - режим “FPV day”, он стоит по-умолчанию. Как мне показалось - он оптимально настраивает камеру. Мне понравилось 😃
как будет стоять мотор, на пилоне или по умолчанию спереди? если на пилоне- моторчик бы пооборотистее, и винтик поменьше чтоб не скрючивало
Хочу отметить, что в своем корпусе данная камера весит 100гр. Без корпуса - 40гр.
Спасибо за комментарий. Про немалый вес этой игрушки читал. Думаю, что корпус снимать буду 😃 Хотя - посмотрим, когда увижу в руках. Может центровка потребует обратного 😃
как будет стоять мотор, на пилоне или по умолчанию спереди? если на пилоне- моторчик бы пооборотистее, и винтик поменьше чтоб не скрючивало
Саш, планирую конечно же стандартный сетап под FPV - мотор на пилоне над крылом с толкающим винтом. Тягу хочется сделать в районе 1:1, соответственно 1200 гр в статике думаю устроят. На какой мотор и винт рассчитывать в этом случае? Похоже 2213/20 (1025 об/мин) такой тяги не выдаст, еще вариант TR 35-30C 1100kv Brushless Outrunner (Eq AXi 2808). Есть пооборотистее вариант TR 35-30B 1400kv Brushless Outrunner (Eq AXi 2808). Следующая серия моторчиков уж очень тяжелая, например TR 35-36C 1100kv Brushless Outrunner (Eq: AXi 2814) или TR 35-36B 1300kv Brushless Outrunner (Eq:2814). Т.е. что-то похожее на Pilotage DT3007/26
По винтику для 35-30С подсказка требуется …
А почему никто обороты не меряет?
Помоему, показатель г/А ничего не дает. Поставьте пропеллер 6х4, там еще прикольней соотношение будет…
только вес у меня 1.9кг (был в шоке когда взвесил, а летал так с прошлого года)
Дмитрий, спасибо большое за статистику. Сейчас на работе не смогу внимательно отсмотреть - только вечером. Можете дополнительно прокомментировать, за счет чего предположительно набрали такой вес? Моторчик конечно у Вас очень не легкий … мне бы категорически не хотелось выходить за пределы 70-80 гр по мотору. Боюсь иначе пилон либо будет очень громоздкий, либо будет серьезно ушатываться.
А почему никто обороты не меряет? Помоему, показатель г/А ничего не дает. Поставьте пропеллер 6х4, там еще прикольней соотношение будет…
По замерам уже отписывал в прошлой теме, замерять кроме оборотов еще и поток нужно, но это уже трудоемкий процесс, для моих нужд этих замеров хватило, причем это замеры в статике в полете ток малость меньше будет и тяги.
Можете дополнительно прокомментировать, за счет чего предположительно набрали такой вес?
Мотор очень тяжолый, но на момент постройки другого мотора небыло, сейчас буду менять пилон, мотор и батарею поменьше. Батарея 4400 3S плюс на видео 850ма 3S, гопрошка с боксом (200гр), все остольное стандарт игл + фи20, а еще гсм-гпс трекер.
Дмитрий, понятно. Батарея и мотор дали о себе знать 😃 Если не сложно, выложите, плиз, фото пилона а еще интересует конкретная моделька вот этого устройства
гсм-гпс трекер
поскольку сам нахожусь в поиске. Спасибо!
Батарея 322гр и мотор гдето 150гр, да и еще бокс на ГоПро тяжолый 100гр, многие без него летают но я чета очкую, вроде уже и не падал очень давно.
Трекер брал на ебее давно, самый дешовый, недавно знакомому заказывал с деалэкстрима чета 60-70 баксов точно невспомню. Фото пилона нет, может позже сделаю, но там все просто, взял рейку дерево, чуть углубил в фюзеляж на эпоксидку, выкос сделал чтоб на рули поток шол, кивает при взлете но уже наловчился.
в общем я бы посоветовал бы взять тот мотор что на 1100 оборотов под обрезанный винт 10*8 срезать примерно по сантиметру каждой лопасти. так чтобы осталась самая широкая часть лопасти, и небольшое сужение сделать- как показала практика- самый эффективный винт под фпв получится.
померять тягу и токи с таким вариантом, попробовать летать. фпв аппарату не нужна тяга в районе 1, хватает и половины. важнее научиться взлетать по очкам либо кидать с руки и потом одевать очки,(вспомни как я это делал- взлетал метров на 50, садился на тубаретку и одевал очки)
вот не знаю почему -но вариант телеметрия и стабилизация мне не нравится- лишняя тяжесть. чем меньше самолет весит- тем дольше он летает.
на первых порах полетай просто фпв а потом ставь телеметрию.
вот не знаю почему -но вариант телеметрия и стабилизация мне не нравится- лишняя тяжесть. чем меньше самолет весит- тем дольше он летает. на первых порах полетай просто фпв а потом ставь телеметрию
Сам летал по первой без телеметрии и стаба, но были пару моментов, чуть не улетел самик, сначала думаешь полетаю недалеко, а когда уже там вверху в очках летишь кажется да че там, еще чуть-чуть и назад, а хочется все дальше и дальше, ветерок сдувает ФС, хорошо успел руки поднять быренько развернутся, улетел бы… без возврата опасно.
У кого проблемы с “желе” на видео сделайте распорки между рн и рв, вклеил карбоновые прутки, полный газ видео отличное, раньше грешил на мотор с винтом, балансирывал бесполезно, вылечелось прутками.
распорки между рн и рв
у вас сама балка внутри как либо усилена?
у вас сама балка внутри как либо усилена?
Все стоковое, ничего не усиливал.
П-образную чтуку формовал, или из пластинок клеил?
НЕ Федя, я там с замком выточил на фрезере и склеил, достаточно жестко, проверил прекрасно работает - если время завтра будет видео сниму как работает!