Как я сделал из 7-каналки 9-каналку
Только, Александр, Вы это уже видели…
Действительно! Вот что значит, пока сам не попробуешь, ничего не запомнишь. 😃
А в качестве тормоза можно использовать штатную мотоустоновку. При половинной тяге, винт естественным образом будет ограничивать скорость полета на уровне 8-12 м/c. 😃
Кстати, какуой аккумулятор Вы в него ставите? Я хочу использовать большой: на 2100-2200 мАч (пр меньшей энергетики, считаю, что АП и телеметрия треяют смысл.)
А это вынуждает использовать кабину не только под камеру…
В попытке вчера собрать самолет, чтоб облетать в воскресенье, обнаружил неприятность. Регуль у меня почему-то лопает инверсный сигнал (или футаба реверсит)… А регуль - не серва, не перевернешь. Машинку же даймонд Д47, что делает TILT -камеры, ввиду её мелких размеров, совершенно не хочется курочить, чтоб заставить работать в другую сторону. Уж больно маленькая, да и дорогая.
Пришлось искать и заказывать серво-реверсер. Попутно нашел вот такую интересную лабораторию Dionysus Design со всякими шелобушками очень маленького размера. Заказал себе про запас пару реверсеров и на попробовать - замедлитель на 4 секунды, стретчер (чтоб FPV камера на больший угол крутилась), и управлялку камерой (или чем еще). За доставку всего 6 баксов взяли.
Хм. А инвертнуть настройками канала на пульте не канает?
Нет, не выходит. По схеме связаны закрылок, газ и камера. Вся суть в том, что или канал газа или канала флаппов дают эталонный PPM сигнал, близкий к нулю, для тех устройств, которые отключены от приемыша. Сервы можно или качалкой перевернуть или инвертнуть внутри (провода перепаяв), а вот канал газа, т.е. регуль - нет 😦 Итог - мне надо или в серву с паяльником лезть или реверс канала на газ ставить.
А если просто канал газа инвернуть (3-й), то см. схему. - надо инвертить и 6-й канал. Чтоб при мультиплексировании получить равные уровни. А иначе, будет или мотор резко взревать или тормоза выпускаться. Т.е. 3 и 6-й каналы должны быть настроены одинаковы ибо поперменно управляют газом. Но, как я уже написал, точка перключения 6-м каналом режимов мультиплексера - это как-раз
- нулевое положение закрылков
- пока еще не запущенный мотор
- опущенная в горизонт (а не задранная наверх) камера
Если я инверчу 3-й и 6-й, то придется инвертить и серву камеры… А её-то направление выставлено одновременно под хэдтрекер и под нулевой горизонт. Короче, все взаимосвязано. И лучше убедиться сразу, что все у вас поворачивается в нужную сторону. Еще до сборки и установки в модель.
Хм. Прикольная схема. Я бы только вместо детали Trash Bin поставил пищалку (HCM1205), чтобы была индикация включения вторичных каналов. А то может понадобиться садить и визуально, а там не увидите, как дергается камера при переключении.
А то может понадобиться садить и визуально, а там не увидите, как дергается камера при переключении.
А при посадке крутилка закрылка крутиться в нулевое положение… У меня до упора влево. Т.е. визуальность для перехода из моторного режима в планирующий/посадочный нафиг не нужна. В планерном режиме подъем стика газа сперва просто разгибает камбер, а еще выше - превращает закрылок в спойлер.
Соответственно визуальная ловля нужна только при переходе из планера в самолёт, что обычно происходит
- или на земле (запуск)
- или в режиме управления по-камере (добор высоты).
- или прижелании поползать по менюхам ОСД (значит тоже видеокартинка есть)
А вообще, если собрался просто мотор включить, то проще сперва стик газа приподнять, а уж потом крутилку крутить до того состояния момента пока мотор не стартанет. Это и будет точкой переключения.
А любые индикаторы, светодиоды и т.п. легко можно вешать на 7-ю и 4-ю ноги нижней КП-шки. Надо только завести на пары входов A и B нужные уровни/сигналы, которые и будут коммутироваться. Сейчас тьам все на ноль опущено, а можно хоть ППМ туда, хоть +5В, чтоб светодиод загорался… Можно посадочные огни зацепить. Только, что мигать без спец. схемы не будут. Надо еще большой электролит, резистор в десяток килооом и хоть один инвертор где-то надыбать (или на транзисторе изобразить). Тогда и мигать будет. Т.е. зеленый с красным - на 7-ю лапу. А белый-мигающий - на 4-ю. Генератор тогда зацепляем на 3-ю ногу, а 6-ю на +5В.
Т.е. моторный режим будет сопровождаться красивой подсветкой.
Попутно нашел вот такую интересную лабораторию Dionysus Design со всякими шелобушками очень маленького размера. Заказал себе про запас пару реверсеров и на попробовать - замедлитель на 4 секунды, стретчер (чтоб FPV камера на больший угол крутилась), и управлялку камерой (или чем еще). За доставку всего 6 баксов взяли.
Пришли железки. Вчера игрался и на планер ставил. Отчет тут rcopen.com/forum/f37/topic128534/53
Красиво. А чего не RC-Switch вместо сервы, раз уж Синклер раскурочили - там ТМ2 навалом ? 😃
Свитча не было, а ломаных серв - сколько хочешь.С сервой и тригер ТМ2 не нужен. Да и зачем мне лишний корпус на борту возить. Хотя… Вместо одной сервы - RC-свитчик + TM2. Может то на то и выйдет. Если кому надо будет - можно дорисовать левый нижний угол схемы с вариантом на свитче.
Да… На поверку управляющий сигнал у меня вышел инвертным. Т.е. крутилка, управляющая мультиплексом работает так:
- Слева эти самые 5-10% крутилки это “Моторный полет”
-
Ручка газа - обороты двигателя
-
Крутилка - одновременный ход флаппов (от чуть вниз, до центра) и камеры - от чуть вниз, до горизонтально.
-
В этом же режиме камера ходит влево-вправо вместе с руддером. Т.е. куда летим, туда и смотрим.
-
5-й и 7-й канал (или тумблеры на аппе или положение головы взятое от хед-трекера) - полностью управляют EagleTree OSD. Трекер пока до меня не доехал, потому оценить удробство управления телеметрией при помощи головоджойстика, пока оценить не могу.
- Как только проходим границу 5-10 % (при вращении по часовой) - “Планерный режим”
-
Ручка газа - Управление флаппами (от низа до середины - ход вниз), от середины до верху - флапп поднимается почти до 90 градусов, чтобы работать тормозом.
-
Крутилка - становится газом. Т.е. если начать критить её дальше - то включается мотор. Чем дальше - тем быстрее, но крутить её далее 50% не стоит, поскольу это именно безмоторный режим и по проходу 50 % она еще подаст сигнал переключения на оба канала телеметрии. Если есть возможность ограничить её максимальный ход в аппаратуре - лучше это сразу сделать, чтоб не думать и крутить от края до края.
Если этого не сделать, то визуальный индикатор переключения режимов именно - включение двигла. Если включился, то чуть назад - и все ОК. В режиме полета по камере, все видно сразу, поскольку камера делает или рывок вбок - туда куда стоит ручка на аппе. Или просто, становится послушной голове. Все зависит от состояния тумблера тренер/ученик.
Из последних доработок.
- Было лень переставлять на другой бок серву управляющую камерой (вверх-вниз) и я воткнул между моим девайсом и сервой - сервореверсер.
- На вторую серву поставил сервоэкспандер, чтобы PAN-серва камеры крутилась почти на 180 градусов.