Длительность полета FPV
Зачем летать высоко? Зачем летать далеко? Зачем долго? А зачем вообще летать? И зачем задавать подобные вопросы? 😃
А разве не интересно?
Например, 80 минут держаться в воздухе на батарейке с 23 Вт/x энергии, это если без термиков, означет удельный расход в 18 Вт/ч. А с площади крыльев Изика можно взять 20-30 Вт солнечной энергии на элементах с 15% КПД. То есть иметь положительный баланс. 😃
Нельзя. Разве что на экваторе.
У меня с двух метровых консолей выходит по амперу-полтора на 11 вольт. Итого около 20 ватт. На горизонтальный полёт выйти даже не рассчитываю. А носитель - чистый планер, стограммовый моторчик с винтом 9Х6 забрасывает его практически вертикально вверх, при размахе 2,6.
У меня с двух метровых консолей выходит по амперу-полтора на 11 вольт. Итого около 20 ватт. На горизонтальный полёт выйти даже не рассчитываю. А носитель - чистый планер, стограммовый моторчик с винтом
9Х6 забрасывает его практически вертикально вверх, при размахе 2,6.
О! А можно поподробнее? Что за модель (вес, площадь крыльев), тип и параметры СБ , как крепили? Очень любопытно мне?
И кстати о невозможности. 20 Вт - это близко к минимуму. А если подходить комплексно и добавить сюда термики - то уже можно на что-то рассчитывать. 😃
большой брат ?
О! А можно поподробнее? Что за модель (вес, площадь крыльев), тип и параметры СБ , как крепили? Очень любопытно мне?
И кстати о невозможности. 20 Вт - это близко к минимуму. А если подходить комплексно и добавить сюда термики - то уже можно на что-то рассчитывать. 😃
Модель - огромный “метроид” 😃 Самострой из бальзы, не мой, покупной. На фото - то, каким он мне достался, сейчас площадь солнечных элементов почти удвоена.
размах 2600, площадь… 56 дм, кажется. Вес пока не скажу, потому что в работе новый фюз под фотоаппарат и убирающиеся шасси. Думаю взлетный будет 2500-2800.
Батарейки 50х50 мм кремниевые, наклеены между нервюрами. если не ошибаюсь, влезло по 21 штуке в каждую плоскость.
Для горизонтального полёта этой дуре потребуется ампер 8-10. Мотор будет хайвольтовский Акси 2820/10, винт будет типа 13х10 или даже больше шагом (летать будем на малом газу), будем подбирать. Толкающий, лопатки будут складываться.
Надеюсь на радиус 15 км с учётом ветра (двухваттное видео 900 мгц)
при чем тут полеты фпв и день рожденья? если приехал на поле с друзьями- выпей водки, поколбасся на зуме 10 минут и езжай домой дальше бухать.
если приезжаешь на поле летать, то летай.
по поводу того что эстет, прошлым летом чтоб полетать и никто не мешал, и чтоб никому не мешать, специально отьезжал с нашей полосы . от комаров и мошкары избавиться легко- всего то нужно купить спирали от комаров.
какая нибудь легкая музычка, безветренный вечер и получаются долгие полеты, в которых кайф порелаксировать, пролетая над полями
ну точно большой брат 😃
www.profili2.com/eng/pre_download_plan.asp?Id=44
Батарейки 50х50 мм кремниевые, наклеены между нервюрами. если не ошибаюсь, влезло по 21 штуке в каждую плоскость
У меня для работы на 3-х баночную LiPo получилось по 28 пластин в связке.
Суммарное площадь пластин у Вас 10.5 кв.дм. С 56 кв дм, такого ровного крыла, можно было охватить раза в 2 больше (если ставить пластины снаружи).
Для горизонтального полёта этой дуре потребуется ампер 8-10. Мотор
С весом в 2.5 кг - возможно. По моим прикидкам нужно 25-30 Вт мощности горизонтального полета на 1 кг массы модели.
У меня для работы на 3-х баночную LiPo получилось по 28 пластин в связке.
Суммарное площадь пластин у Вас 10.5 кв.дм. С 56 кв дм, такого ровного крыла, можно было охватить раза в 2 больше (если ставить пластины снаружи).С весом в 2.5 кг - возможно. По моим прикидкам нужно 25-30 Вт мощности горизонтального полета на 1 кг массы модели.
Некуда там их ставить. Они не гнутся. А не делать D-box на таком размахе нельзя.
Гибкие панели не выход - у них намного меньше КПД.
Некуда там их ставить. Они не гнутся.
А EPP-шное крыло Вы не рассматривали?
И как Вы крепили пластины?
Гибкие панели не выход - у них намного меньше КПД.
Да, к сожалению. 😦
А EPP-шное крыло Вы не рассматривали?
2,6 метра? 😃
Не, солнцелёт надо делать очень всерьёз, он должен быть карбоновый, размахом метров 5 и покрыт гибкими элементами там где можно, и такими как у меня там где нельзя.
Как, собственно, делали швейцарцы в известном проекте.
А все наши потуги - баловство.
И как Вы крепили пластины?
На клей “момент” и двусторонний скотч. на фото видны Х-образные распорки между нервюрами, к которым они приклеены.
Похож, но есть отличия 😃
при чем тут полеты фпв и день рожденья? если приехал на поле с друзьями- выпей водки, поколбасся на зуме 10 минут и езжай домой дальше бухать.
если приезжаешь на поле летать, то летай.
по поводу того что эстет, прошлым летом чтоб полетать и никто не мешал, и чтоб никому не мешать, специально отьезжал с нашей полосы . от комаров и мошкары избавиться легко- всего то нужно купить спирали от комаров.
какая нибудь легкая музычка, безветренный вечер и получаются долгие полеты, в которых кайф порелаксировать, пролетая над полями
Чет не понял - я где-то написал про выпивон на поле ??? По-моему привел достаточно ясный пример про друзей, которые не уделяют другим внимания…
Да ну ладно, одно и тоже мусолим - я про Фому, ты про Ерёму…😍
вы чертежик то откройте
и сравните профиль - строения нервюр итд
я это к тому - что вот я собираю из кита модель - и все равно переделываю пож себя 😃
о большом брате слышал много хорошего
как планер он может быть и не лучший - но вот под ФПВ подходит здорово (несмотря на то что бальзовый)
мотор можно хоть спереди хоть толкающий (поэтому он и двухбалочный)
в продаже видел года 3-4 назад в магазине у Обухова (ефлай) - делал какой то дедушка
общался с одним из владельцев что построил самостоятельно - только положителбьные отзывы
сам порываюсь сделать - но останавливает нехватка места для хранения и еше какой то самолет в постройке 😃
дополню - если это произведение дедушки - то там снизу такой фанерный “киль” для посадки на брюхо
в продаже видел года 3-4 назад в магазине у Обухова (ефлай) - делал какой то дедушка
общался с одним из владельцев что построил самостоятельно - только положителбьные отзывы
сам порываюсь сделать - но останавливает нехватка места для хранения и еше какой то самолет в постройке 😃дополню - если это произведение дедушки - то там снизу такой фанерный “киль” для посадки на брюхо
да, это именно тот самолёт.
Насчёт места не бойтесь, он ВЕСЬ разборный. Упаковывается в коробочку метр х30 см. Мой тренер 1,8 занимает НАМНОГО больше места.
тогда поздравляю
я долго облизывался - но так и не решился - а вам хватило смелости духа на такой самолет для ФПВ
Какая у вас тут тема интересная 😃
Baychi должен уточнить что 25-30 это для планера,
Моя последняя тушка при весе в 2.5 кг. летит да еще и медленно высоту набирает при 100Вт это прядка 44Вт\кг Но даже при такой раскладке. Теоретически я могу вылетать как минимум 60 мин. А если запихну еще одну батарейку… =)
Мои полеты длятся как правило 20-25мин. Когда летаешь все время в одном и том же месте полеты наскучивают. Я например люблю ФПВшные взлеты, а еще больше посадки, поэтому за один вылет у меня бывает по 3-4 взлет\посадки так что иногда вылет длится и более получаса. Пока развернешься пока приготовишься на очередной взлет…
На счет 120 минут на изике. Есть вариант, теплым летним вечером существуют потоки от теплой земли в которых можно на чистом планере летать часами, ну и изик на 700гр. вполне мог в них вылетать 120 мин да еще помогая себе моторчиком иногда…
Другое дело что изик с ФПВ на 700 гр. Тут есть о чем поспорить 😉
Baychi должен уточнить что 25-30 это для планера,
Совершенно верно. Для хорошего, медленного планера, с нагрузкой на крыло не более 30 г/дм^2. И в почти идеальных условиях.
На счет 120 минут на изике.
Там вроде речь о 80 минутах шла.
Термики, думаю, тоже учавствовали в рекорде (процентов на 25-30).
А еще мне интересно, насколько может продлить полет оптимизация пилотирования? Скажем АП по специальному алгоритму, поддерживает минимальную скорость горизонтального полета и максимально сглаживает эволюции, оптимизируя энергозатраты.
А еще мне интересно, насколько может продлить полет оптимизация пилотирования? Скажем АП по специальному алгоритму, поддерживает минимальную скорость горизонтального полета и максимально сглаживает эволюции, оптимизируя энергозатраты.
Секрет в другом. “Настоящие” небольшие беспилотники имеют иной принцип оптимизации полёта - они ловят термики.
В принципе, для этого нужен только точный вариометр. Алгоритм простейший: как только самолёт “сам” пошёл в набор, ставим его в спираль. Набор кончился - переводим в горизонт довернув на прежний курс.
Говорят, что у штатовских беспилотников именно для этого задается не маршрут, а коридор, внутри которого аппарат может поискать термики.
В ветке “планеры” обсуждалось пилотирование с термик-компьютером, который именно так и работает, и даже были ссылки где его купить. Тема называлась “вдумчивым планерастам” кажется.
просто надо придумать как сбрасывать пустые акки … типа Шатла 😉
год назад читал в Популярной Механике про полутораметровый планер с солнечными панелями испытанный в Аризоне
полёт длился 5 суток , приземлился с полностью заряженными батареями а ночью термиков не бывает
самик задачу не выполнил: DARPA обещает миллионы $$ за леталку которая провисит 5 лет без дозаправки
в том же журнале описывался планер который выпустили с одного американского университета чтоб долетел до другого за 100 миль чисто на термиках - получилось !
Помимо термиков есть еще волновые течения. А рекорды на продолжительность полета на планере уже давно не засчитывают.
Летал сегодня на изике первый раз с телеметрией и вариометром от иглов… Понял что есть ловить термик 😃 На высоте метров 300 приходится кружиться когда понесло вверх, а вот когда забрался на 800 метров… Там уже думаешь не как подняться, а как спуститься, куда не лети высота прет и прет набрал за минут 10-15 1200 метров… Дальше запищал передатчик, пришлось пикировать, иначе спускаться не хотел 😃
Администрации форума уже пора добавить еще одну кнопку к “Поблагодарить” и “Запомидорить”. Кнопка должна называться “Завидую!!!”