Наши краши (видео и фото)

Dronavt

Хренаське, как его препарировало…
А во всем виновато место старта! Вернее его координаты. Точнее- одна из составляющих координат! 😛

baychi
Dronavt:

Точнее- одна из составляющих координат!

Точно! А я то думаю, почему все мои потери на этом поле. 😃

smalltim

Александр, а до этого не летал на Кулярисе? Может быть, просто зарулился?

Оффтопик: теплая тушка камеры в верхнем глазу пиродатчика - айяйяй. Вон как горизонт колбасит.
Была бы стабилизация включена или АП, я б еще задергался, подумал, что железка виновата. А так - похоже, зарулился или с центровкой не угадал, или что-то с элеронной сервой приключилось. По видео видно, что начиная с какого-то момента самик делает только правый поворот, больше или меньше, но только правый. Погляди на сервы помнимательнее. Хотя после такого краша - что там от них осталось, и живая сдохнет… 😦

slides

Относительно куляриса - штопор для него и вообще для планеров - обычное дело. Просто рулить планерами надо только хвостом, а элеронами чутка крен выправлять. Пилотажничество не канает 😦

kulikof

после второго сваливания потеря управления
ну кто так рулит

Adekamer

OFF:
во советчиков то!
летать не умеешь - рулишь не так!

baychi
smalltim:

Александр, а до этого не летал на Кулярисе? Может быть, просто зарулился?

Это не первый Кулярис у меня. В прошлом сезоне много на летал на подобном и с АП в том числе. Да и этот облетывал раз без АП+ТМ - все в порядке было.

smalltim:

А так - похоже, зарулился или с центровкой не угадал, или что-то с элеронной сервой приключилось. По видео видно, что начиная с какого-то момента самик делает только правый поворот, больше или меньше, но только правый. Погляди на сервы помнимательнее. Хотя после такого краша - что там от них осталось, и живая сдохнет… 😦

Центровка мануальная. На земле РН был вывернут до предела. Но причина это или следствие - ?

kulikof:

после второго сваливания потеря управления ну кто так рулит

РУ работало как положено. Да самой земли, и по телеметрии, и по ощущениям - реакция на передатчик была.
А рулить я даже не начинал. Набрал высоту, хотел перейти в планирующий полет, но во первых оказался против солнца, а во вторых решил, что надо еще высоты набрать. Потом началось вращение. На видео видно две попытки его остановить. Но до земли всего 5 сек было. 😦

slides:

Относительно куляриса - штопор для него и вообще для планеров - обычное дело. Просто рулить планерами надо только хвостом, а элеронами чутка крен выправлять.

Кулярис обычно крашают на посадке, когда проваливают по скорости. А из штопора с 50 м его как нефига делать вывести. Обычно. 😃

Виктор:

Скорость упала.

Ну вериткальная то приличной была. 😃 Собственно волнует не сам срыв - он был неизбежен, а невозможность выхода из штопора.

binomax

Для разбора полетов сильно помогли бы перемещения серв видеть на телеметрии…
Так мне сложно судить, я летал не на куларисе а на EasyFly, так он легко в самых неожиданных моментах может свалиться в штопор. правда всегда както чудом выводил, но впечатления я скажу - не хочется на таком мне по фпв летать, слишком нервно. уж лучше горбатый изик -неваляшка.

baychi
binomax:

Для разбора полетов сильно помогли бы перемещения серв видеть на телеметрии…

К сожалению, я забыл проинициализировать лог АП и он оказался бесполезным. А в штатном режиме туда пишутся все воздействия от РУ и команды АП к сервам…

binomax:

я летал не на куларисе а на EasyFly, так он легко в самых неожиданных моментах может свалиться в штопор. правда всегда както чудом выводил, но впечатления я скажу - не хочется на таком мне по фпв летать, слишком нервно. уж лучше горбатый изик -неваляшка

Изик у меня уже есть. Как самолет для съемки - он предпочтительнее Куляриса: нет винта спереди, вдвое легче, проще в управлении и намного более крашоустойчив.
Зато Кулярис - Планер! На нем можно летать намного дольше и дальше…

slides

Ню-ню, вот только не надо тут кидаться фразами “летать не умеешь - рулишь не так!”. Просто я намекнул, что планером управлять не так просто как “пылатажками” в блинных полетах.

baychi:

Зато Кулярис - Планер! На нем можно летать намного дольше и дальше…

Ага, особенно после собственного опыта, поста 81 и опыта ФВА с кулярисами не могу не “согласится” с Вами 😁😆

baychi
slides:

Ага, особенно после собственного опыта, поста 81 и опыта ФВА с кулярисами не могу не “согласится”

Дима, а ты много встречал “идеальных” моделей и безошибочных пилотов?
Делать нечего, будем чинить и летать на том что есть. 😃

binomax

Дольше - возможно… но мне както на изике и 45 минут по ФПВ более чем хватает на 1 акее, а если постараться то можно и побольше. куда уж больше…
А насчет почему дальше я честно говория не понял. дальность както слабо коррелирует с размером модели. Изя за 45 минут километров 25 пролетает, это минимум. опять таки куда уж потенциально дальше… да и по высоте я взял планку для себя в 2 км и это вполне реально.

baychi
binomax:

А насчет почему дальше я честно говория не понял

Настоящий планер летает за счет энергии восходящих потоков. Батарейка ему нужна только для старта и питания электроникии. Ну и на всякий случай.
На планерах летом летают часами.

binomax:

Изя за 45 минут километров 25 пролетает, это минимум. опять таки куда уж потенциально дальше… да и по высоте я взял планку для себя в 2 км и это вполне реально.

Изя тоже “немножечко планер”. И я тоже летаю на нем минут по 40 на 1.5 км вверх. Но Кулярис по аэродинмическим свойствам и возможностям “обрабатывать” термики в разы лучше.

Android1

Александр, а не “помогло” ли солнце? У меня при низковатом солнце первый ко-пайлот несколько раз два разных аппарата сваливал в штопор. Последний раз летал над городом на достаточной высоте и он дважды сам свалил твинстар и тут же сам выводил - хватало высоты. После этого с повышенным содержанием адреналина я тихонько повернул домой.

baychi
Android1:

Александр, а не “помогло” ли солнце? У меня при низковатом солнце первый ко-пайлот несколько раз два разных аппарата сваливал в штопор.

Автопилот и стабилизацию я даже включить не успел. 😃 А вот неадекватное поведение авиагоризонта на записи, скорее всего от солнца, вернее от некоректной установки Z пирометра под камерой. Камера черная и хорошо нагрелась. На видео видно как колбасит авиагоризонт. Но это лишь отображение, само воздействие на сервы было отключено.

slides
baychi:

Дима, а ты много встречал “идеальных” моделей и безошибочных пилотов?
Делать нечего, будем чинить и летать на том что есть. 😃

а я не про модели и не про пилотов. Я про куляриса конкретно…

foxtrot

по кулярису, а зачем было лезть под таким углом? В отсутствии видимости земли легко задрать нос так, что уже лететь не будет - аварийная ситуация запрограммирована с таким подходом.

У меня кстати на коцанном крыле да еще и перегруженном Икаре (седня посчитал - 35 гр./дм) срыв тоже очень легко случается, даже без задирания носа - в горизонтальном полете скорость ниже 20 - вероятность срыва 50%, особенно если ему еще помочь рулями. Роняет всегда правое крыло. На посадке было несколько случаев, но я уже привычно на чеку - распознаю срыв в самом начале. Далее действия стандартные - тапку в пол для обдува рулей, руддер влево до упора (у меня V хвост и руддер едва заметно работает) - все буквально импульсом на 2-3 сек. - всегда выводится.

roman_fpv

Был уверен что сейчас выложу видео своего краша, однако после жесткого падения на камере почему-то ничего нет… Прошу коллег помощи разобраться что произошло.

Исходные данные:
-Аппа Futaba 10C
-Самолет Easy Star

  • идеальная безветренная погода

Перед полетом выставил Экспоненту на рудер и элеватор + 35 повесил это на выключатель “B”.
Поднялся, сделал пару кругов, летел идеально как блинчик, высота метров 150, решил щелкнуть выключателем…

щелк…

самолет очень резко дергается в сторону, заваливается на крыло, на аппе загорается лампочка потери сигнала, от такого резкого рывка складывается крыло, еще работающий мотор придает ускорения, выключаю двигатель, думал ничего не спасется.
Итог: лопнул карбон в хвосте, хвост практически отвалился, содержимое кабины спасли усилявшие ее по бокам плоские карбоновые прутки, срезало одну антенну у приемника.

Очень надеялся понять что произошло по видео, однако оно не сохранилось.
У кого-нибудь есть мысли?

AlcoNaft43

2roman_fpv - черный ящик нужен, а именно видео на земле, или оно было и не записалось?

Да, кстати, на футабе экспоненты с минусом, если хочется смягчить ход поверхностей если стики у центра.

baychi
foxtrot:

по кулярису, а зачем было лезть под таким углом?

Я на планерах всегда так взлетаю, - набор высоты под максимальным углом на полной тяге, - а потом собственно полет. И учитывая, что это был первый полет с новой начинкой, видеооочки не одевал - все контролировалось визуально.
Сваливание в конце - дело обычное, но неуправляемый штопор до земли - это что-то другое.