Наши краши (видео и фото)
OFF:
во советчиков то!
летать не умеешь - рулишь не так!
Александр, а до этого не летал на Кулярисе? Может быть, просто зарулился?
Это не первый Кулярис у меня. В прошлом сезоне много на летал на подобном и с АП в том числе. Да и этот облетывал раз без АП+ТМ - все в порядке было.
А так - похоже, зарулился или с центровкой не угадал, или что-то с элеронной сервой приключилось. По видео видно, что начиная с какого-то момента самик делает только правый поворот, больше или меньше, но только правый. Погляди на сервы помнимательнее. Хотя после такого краша - что там от них осталось, и живая сдохнет… 😦
Центровка мануальная. На земле РН был вывернут до предела. Но причина это или следствие - ?
после второго сваливания потеря управления ну кто так рулит
РУ работало как положено. Да самой земли, и по телеметрии, и по ощущениям - реакция на передатчик была.
А рулить я даже не начинал. Набрал высоту, хотел перейти в планирующий полет, но во первых оказался против солнца, а во вторых решил, что надо еще высоты набрать. Потом началось вращение. На видео видно две попытки его остановить. Но до земли всего 5 сек было. 😦
Относительно куляриса - штопор для него и вообще для планеров - обычное дело. Просто рулить планерами надо только хвостом, а элеронами чутка крен выправлять.
Кулярис обычно крашают на посадке, когда проваливают по скорости. А из штопора с 50 м его как нефига делать вывести. Обычно. 😃
Скорость упала.
Ну вериткальная то приличной была. 😃 Собственно волнует не сам срыв - он был неизбежен, а невозможность выхода из штопора.
Для разбора полетов сильно помогли бы перемещения серв видеть на телеметрии…
Так мне сложно судить, я летал не на куларисе а на EasyFly, так он легко в самых неожиданных моментах может свалиться в штопор. правда всегда както чудом выводил, но впечатления я скажу - не хочется на таком мне по фпв летать, слишком нервно. уж лучше горбатый изик -неваляшка.
Для разбора полетов сильно помогли бы перемещения серв видеть на телеметрии…
К сожалению, я забыл проинициализировать лог АП и он оказался бесполезным. А в штатном режиме туда пишутся все воздействия от РУ и команды АП к сервам…
я летал не на куларисе а на EasyFly, так он легко в самых неожиданных моментах может свалиться в штопор. правда всегда както чудом выводил, но впечатления я скажу - не хочется на таком мне по фпв летать, слишком нервно. уж лучше горбатый изик -неваляшка
Изик у меня уже есть. Как самолет для съемки - он предпочтительнее Куляриса: нет винта спереди, вдвое легче, проще в управлении и намного более крашоустойчив.
Зато Кулярис - Планер! На нем можно летать намного дольше и дальше…
Ню-ню, вот только не надо тут кидаться фразами “летать не умеешь - рулишь не так!”. Просто я намекнул, что планером управлять не так просто как “пылатажками” в блинных полетах.
Зато Кулярис - Планер! На нем можно летать намного дольше и дальше…
Ага, особенно после собственного опыта, поста 81 и опыта ФВА с кулярисами не могу не “согласится” с Вами 😁😆
Ага, особенно после собственного опыта, поста 81 и опыта ФВА с кулярисами не могу не “согласится”
Дима, а ты много встречал “идеальных” моделей и безошибочных пилотов?
Делать нечего, будем чинить и летать на том что есть. 😃
Дольше - возможно… но мне както на изике и 45 минут по ФПВ более чем хватает на 1 акее, а если постараться то можно и побольше. куда уж больше…
А насчет почему дальше я честно говория не понял. дальность както слабо коррелирует с размером модели. Изя за 45 минут километров 25 пролетает, это минимум. опять таки куда уж потенциально дальше… да и по высоте я взял планку для себя в 2 км и это вполне реально.
А насчет почему дальше я честно говория не понял
Настоящий планер летает за счет энергии восходящих потоков. Батарейка ему нужна только для старта и питания электроникии. Ну и на всякий случай.
На планерах летом летают часами.
Изя за 45 минут километров 25 пролетает, это минимум. опять таки куда уж потенциально дальше… да и по высоте я взял планку для себя в 2 км и это вполне реально.
Изя тоже “немножечко планер”. И я тоже летаю на нем минут по 40 на 1.5 км вверх. Но Кулярис по аэродинмическим свойствам и возможностям “обрабатывать” термики в разы лучше.
Александр, а не “помогло” ли солнце? У меня при низковатом солнце первый ко-пайлот несколько раз два разных аппарата сваливал в штопор. Последний раз летал над городом на достаточной высоте и он дважды сам свалил твинстар и тут же сам выводил - хватало высоты. После этого с повышенным содержанием адреналина я тихонько повернул домой.
Александр, а не “помогло” ли солнце? У меня при низковатом солнце первый ко-пайлот несколько раз два разных аппарата сваливал в штопор.
Автопилот и стабилизацию я даже включить не успел. 😃 А вот неадекватное поведение авиагоризонта на записи, скорее всего от солнца, вернее от некоректной установки Z пирометра под камерой. Камера черная и хорошо нагрелась. На видео видно как колбасит авиагоризонт. Но это лишь отображение, само воздействие на сервы было отключено.
Дима, а ты много встречал “идеальных” моделей и безошибочных пилотов?
Делать нечего, будем чинить и летать на том что есть. 😃
а я не про модели и не про пилотов. Я про куляриса конкретно…
по кулярису, а зачем было лезть под таким углом? В отсутствии видимости земли легко задрать нос так, что уже лететь не будет - аварийная ситуация запрограммирована с таким подходом.
У меня кстати на коцанном крыле да еще и перегруженном Икаре (седня посчитал - 35 гр./дм) срыв тоже очень легко случается, даже без задирания носа - в горизонтальном полете скорость ниже 20 - вероятность срыва 50%, особенно если ему еще помочь рулями. Роняет всегда правое крыло. На посадке было несколько случаев, но я уже привычно на чеку - распознаю срыв в самом начале. Далее действия стандартные - тапку в пол для обдува рулей, руддер влево до упора (у меня V хвост и руддер едва заметно работает) - все буквально импульсом на 2-3 сек. - всегда выводится.
Был уверен что сейчас выложу видео своего краша, однако после жесткого падения на камере почему-то ничего нет… Прошу коллег помощи разобраться что произошло.
Исходные данные:
-Аппа Futaba 10C
-Самолет Easy Star
- идеальная безветренная погода
Перед полетом выставил Экспоненту на рудер и элеватор + 35 повесил это на выключатель “B”.
Поднялся, сделал пару кругов, летел идеально как блинчик, высота метров 150, решил щелкнуть выключателем…
щелк…
самолет очень резко дергается в сторону, заваливается на крыло, на аппе загорается лампочка потери сигнала, от такого резкого рывка складывается крыло, еще работающий мотор придает ускорения, выключаю двигатель, думал ничего не спасется.
Итог: лопнул карбон в хвосте, хвост практически отвалился, содержимое кабины спасли усилявшие ее по бокам плоские карбоновые прутки, срезало одну антенну у приемника.
Очень надеялся понять что произошло по видео, однако оно не сохранилось.
У кого-нибудь есть мысли?
2roman_fpv - черный ящик нужен, а именно видео на земле, или оно было и не записалось?
Да, кстати, на футабе экспоненты с минусом, если хочется смягчить ход поверхностей если стики у центра.
по кулярису, а зачем было лезть под таким углом?
Я на планерах всегда так взлетаю, - набор высоты под максимальным углом на полной тяге, - а потом собственно полет. И учитывая, что это был первый полет с новой начинкой, видеооочки не одевал - все контролировалось визуально.
Сваливание в конце - дело обычное, но неуправляемый штопор до земли - это что-то другое.
На 1:28 слышен щелчок. Это зацепился за ЛЭП и оторвался удлиннительный провод RC антенны, свисающий вниз. Родная антенна синтезаторного приёмника 35мГц осталась цела. Но связь сразу резко ухудшилась.
Антенну опять нарастил, приёмник перенастроил на канал (на всякий случай),
Проверил дальность, на высоте 350-400м - чуть больше километра. Далее проскакивают помехи. Субъективно кажется, что приёмник стал работать хуже.
Может ли повлиять на приёмник контакт с ЛЭП?
Я на планерах всегда так взлетаю, - набор высоты под максимальным углом на полной тяге
Сваливание в конце - дело обычное
Не то что обычное - запрограммированное. А штопор до земли вроде был не постоянный а с перерывами. Было у меня такое на паприке (прадва без дров) - для горизонтального полета триммируешься руль высоты вверх, чуть где перетянул ручку - срыв. Так и летело от срыва до срыва. Вылечилось центровкой (просто с зимы достал с антресолей, воткунул батарейку по памяти и вперед, пришлось потом проверять на балансировочном станке).
Знаю, что на полной тяге свечкой взлетают спортсмены. Но ИМХО лететь надо засчет крыла (особенно планеру), а не только за счет метлы. У нас же не Су-27.
Да похожая история была с Икаром - было даже похоже на пропадание связи, типа срыв, далее якобы неуправляемый штопор, типа вывод на мгновение и как будто опять срыв и не реагирует на рули - также вылечилось центровкой. Где то даже валялось необработанное видео того дня (прошлая весна) - качество стремное (Pinnacle Video Transfer), даже не стал над ним работать.
вы не один а два раза долбанулись о провода причем первый раз на 49 секундах
Не то что обычное - запрограммированное.
Если по нормальному заканчивать взлет - сначала вывести в горизонтальный полет, а затем выключить мотор, можно и без провала обойтись. 😃
А штопор до земли вроде был не постоянный а с перерывами.
Это я пытался его прекратить манипуляциями с передатчиком.
Знаю, что на полной тяге свечкой взлетают спортсмены. Но ИМХО лететь надо засчет крыла (особенно планеру), а не только за счет метлы.
Как раз наоборот. Полет планера - это прежде всего планирование. Собственно на моторе он не очень-то интересен. А в данном первом полете с новой начинкой, планировалась серия тестов и начинать требовалось с планирования, поэтому моторная часть должна была быть очень простой и короткой.
2roman_fpv - черный ящик нужен, а именно видео на земле, или оно было и не записалось?
Черный ящик есть, передатчик мертвый - новый не пришел а со старым не разобрался.
Писал камерой на борту но запись, к сожалению, не сохранилась.
Да, кстати, на футабе экспоненты с минусом, если хочется смягчить ход поверхностей если стики у центра.
Уже от второго человека слышу что на футабе нужно ставить -, хотя по моей трактовке графиков посчитал что с +… 😇
В симе кстати настройки работают как хотел.
Если действительно в Футабе экспоненту для плавности нужно с минусом ставить то становится понятна возможная причина краша - при уже чувствительном управлении увеличил на его еще на 40%. Возможно дернул стик и повидавший видов Изик не удержал свои крылья.
Однако остаются вопросы:
- почему в симе все работает как хотел и чувствительность уменьшена, при экспоненте с +?
- визуально на земле вообще не видна разница между настройками, почему рывок такой произошел?
- у меня потеря сигнала была (расстояние замечу всего метров 800 было), может рывок из-за нее был или вообще проявился какой-то странный глюк аппаратуры?
Дам ссылочку в этой теме на свой краш.
Тема rcopen.com/forum/f8/topic162911/81
Там детальный разбор полета сделал, но так до конца осталось непонятно, что случилось…
Сейчас, когда уже отлажен АП, как только что пугает, уже рефлекторно щелкаю включение АП…