Наши краши (видео и фото)
Александр, а не “помогло” ли солнце? У меня при низковатом солнце первый ко-пайлот несколько раз два разных аппарата сваливал в штопор. Последний раз летал над городом на достаточной высоте и он дважды сам свалил твинстар и тут же сам выводил - хватало высоты. После этого с повышенным содержанием адреналина я тихонько повернул домой.
Александр, а не “помогло” ли солнце? У меня при низковатом солнце первый ко-пайлот несколько раз два разных аппарата сваливал в штопор.
Автопилот и стабилизацию я даже включить не успел. 😃 А вот неадекватное поведение авиагоризонта на записи, скорее всего от солнца, вернее от некоректной установки Z пирометра под камерой. Камера черная и хорошо нагрелась. На видео видно как колбасит авиагоризонт. Но это лишь отображение, само воздействие на сервы было отключено.
Дима, а ты много встречал “идеальных” моделей и безошибочных пилотов?
Делать нечего, будем чинить и летать на том что есть. 😃
а я не про модели и не про пилотов. Я про куляриса конкретно…
по кулярису, а зачем было лезть под таким углом? В отсутствии видимости земли легко задрать нос так, что уже лететь не будет - аварийная ситуация запрограммирована с таким подходом.
У меня кстати на коцанном крыле да еще и перегруженном Икаре (седня посчитал - 35 гр./дм) срыв тоже очень легко случается, даже без задирания носа - в горизонтальном полете скорость ниже 20 - вероятность срыва 50%, особенно если ему еще помочь рулями. Роняет всегда правое крыло. На посадке было несколько случаев, но я уже привычно на чеку - распознаю срыв в самом начале. Далее действия стандартные - тапку в пол для обдува рулей, руддер влево до упора (у меня V хвост и руддер едва заметно работает) - все буквально импульсом на 2-3 сек. - всегда выводится.
Был уверен что сейчас выложу видео своего краша, однако после жесткого падения на камере почему-то ничего нет… Прошу коллег помощи разобраться что произошло.
Исходные данные:
-Аппа Futaba 10C
-Самолет Easy Star
- идеальная безветренная погода
Перед полетом выставил Экспоненту на рудер и элеватор + 35 повесил это на выключатель “B”.
Поднялся, сделал пару кругов, летел идеально как блинчик, высота метров 150, решил щелкнуть выключателем…
щелк…
самолет очень резко дергается в сторону, заваливается на крыло, на аппе загорается лампочка потери сигнала, от такого резкого рывка складывается крыло, еще работающий мотор придает ускорения, выключаю двигатель, думал ничего не спасется.
Итог: лопнул карбон в хвосте, хвост практически отвалился, содержимое кабины спасли усилявшие ее по бокам плоские карбоновые прутки, срезало одну антенну у приемника.
Очень надеялся понять что произошло по видео, однако оно не сохранилось.
У кого-нибудь есть мысли?
2roman_fpv - черный ящик нужен, а именно видео на земле, или оно было и не записалось?
Да, кстати, на футабе экспоненты с минусом, если хочется смягчить ход поверхностей если стики у центра.
по кулярису, а зачем было лезть под таким углом?
Я на планерах всегда так взлетаю, - набор высоты под максимальным углом на полной тяге, - а потом собственно полет. И учитывая, что это был первый полет с новой начинкой, видеооочки не одевал - все контролировалось визуально.
Сваливание в конце - дело обычное, но неуправляемый штопор до земли - это что-то другое.
На 1:28 слышен щелчок. Это зацепился за ЛЭП и оторвался удлиннительный провод RC антенны, свисающий вниз. Родная антенна синтезаторного приёмника 35мГц осталась цела. Но связь сразу резко ухудшилась.
Антенну опять нарастил, приёмник перенастроил на канал (на всякий случай),
Проверил дальность, на высоте 350-400м - чуть больше километра. Далее проскакивают помехи. Субъективно кажется, что приёмник стал работать хуже.
Может ли повлиять на приёмник контакт с ЛЭП?
Я на планерах всегда так взлетаю, - набор высоты под максимальным углом на полной тяге
Сваливание в конце - дело обычное
Не то что обычное - запрограммированное. А штопор до земли вроде был не постоянный а с перерывами. Было у меня такое на паприке (прадва без дров) - для горизонтального полета триммируешься руль высоты вверх, чуть где перетянул ручку - срыв. Так и летело от срыва до срыва. Вылечилось центровкой (просто с зимы достал с антресолей, воткунул батарейку по памяти и вперед, пришлось потом проверять на балансировочном станке).
Знаю, что на полной тяге свечкой взлетают спортсмены. Но ИМХО лететь надо засчет крыла (особенно планеру), а не только за счет метлы. У нас же не Су-27.
Да похожая история была с Икаром - было даже похоже на пропадание связи, типа срыв, далее якобы неуправляемый штопор, типа вывод на мгновение и как будто опять срыв и не реагирует на рули - также вылечилось центровкой. Где то даже валялось необработанное видео того дня (прошлая весна) - качество стремное (Pinnacle Video Transfer), даже не стал над ним работать.
вы не один а два раза долбанулись о провода причем первый раз на 49 секундах
Не то что обычное - запрограммированное.
Если по нормальному заканчивать взлет - сначала вывести в горизонтальный полет, а затем выключить мотор, можно и без провала обойтись. 😃
А штопор до земли вроде был не постоянный а с перерывами.
Это я пытался его прекратить манипуляциями с передатчиком.
Знаю, что на полной тяге свечкой взлетают спортсмены. Но ИМХО лететь надо засчет крыла (особенно планеру), а не только за счет метлы.
Как раз наоборот. Полет планера - это прежде всего планирование. Собственно на моторе он не очень-то интересен. А в данном первом полете с новой начинкой, планировалась серия тестов и начинать требовалось с планирования, поэтому моторная часть должна была быть очень простой и короткой.
2roman_fpv - черный ящик нужен, а именно видео на земле, или оно было и не записалось?
Черный ящик есть, передатчик мертвый - новый не пришел а со старым не разобрался.
Писал камерой на борту но запись, к сожалению, не сохранилась.
Да, кстати, на футабе экспоненты с минусом, если хочется смягчить ход поверхностей если стики у центра.
Уже от второго человека слышу что на футабе нужно ставить -, хотя по моей трактовке графиков посчитал что с +… 😇
В симе кстати настройки работают как хотел.
Если действительно в Футабе экспоненту для плавности нужно с минусом ставить то становится понятна возможная причина краша - при уже чувствительном управлении увеличил на его еще на 40%. Возможно дернул стик и повидавший видов Изик не удержал свои крылья.
Однако остаются вопросы:
- почему в симе все работает как хотел и чувствительность уменьшена, при экспоненте с +?
- визуально на земле вообще не видна разница между настройками, почему рывок такой произошел?
- у меня потеря сигнала была (расстояние замечу всего метров 800 было), может рывок из-за нее был или вообще проявился какой-то странный глюк аппаратуры?
Дам ссылочку в этой теме на свой краш.
Тема rcopen.com/forum/f8/topic162911/81
Там детальный разбор полета сделал, но так до конца осталось непонятно, что случилось…
Сейчас, когда уже отлажен АП, как только что пугает, уже рефлекторно щелкаю включение АП…
Вроде как, перед контактом с планетой самик почти вывелся в горизонт?
Тронула последняя попытка завести движок…😃
самик почти вывелся в горизонт
Точно! И очень удачно плюхнулся на шасси на маленькую полянку между деревьями… В минус только серва управления камерой и один двиг в дым. На земле пропал канал управления, включился АП, и врубил двиги на полную, пытаясь улететь к хозяину… 😃
Несколько неудачных попыток пролететь через “тоннель” (ширина пролёта 7м, высота 5м).
Только потом понял, что на стабилизации этого делать нельзя - крыша тоннеля сносит “крышу” АП. А без стабилизации тоже стрёмно (нет элеронов).
Примечательно, что Изик совершенно не пострадал. Почти все удары приходились на крыло, а там по всей передней кромке стеклянный пруток.
Решился на такое издевательство потому, что завтра буду менять тушку на новую (а может и на этой ещё потренируюсь).
Блин, зачет!
Особенно медленное выползание из ангара после столба… 😂
Надо будет запомнить “С автопилотом ПОД препятствиями летать НЕЛЬЗЯ!”
Хотя пока сам не навернусь… 😁
А главное с каким упорством человек вытается пролететь ангар!
потом понял, что на стабилизации этого делать нельзя - крыша тоннеля сносит “крышу” АП.
Я сегодня тоже осознал, где лежат границы стабилизации. Обошлось, правда, без крашей, просто вдруг увидел, сколько вокруг ситуаций, когда пирогоризонт не работает и об этом нужно помнить. Например, когда большая река рядом и вода холодней земли градусов на 10-15, пирогоризонт может быть наклонен к воде на 20-30 градусов. То есть модель буквально тянет в воду. 😃
Другой пример - злоупотребление горизонтом на посадке. Чуть ближе к кромке леса и АП начинает “шарахаться” от деревьев.
Раз уж вы про стабилизацию… вот краш при отключении двигателя с системой FY-20A на борту летающего крыла Вжик. Причина - потеря скорости при повороте против ветра и очень сильная передняя центровка.