Наши краши (видео и фото)

msv

Дам ссылочку в этой теме на свой краш.
Тема rcopen.com/forum/f8/topic162911/81
Там детальный разбор полета сделал, но так до конца осталось непонятно, что случилось…

Сейчас, когда уже отлажен АП, как только что пугает, уже рефлекторно щелкаю включение АП…

Dronavt

Вроде как, перед контактом с планетой самик почти вывелся в горизонт?
Тронула последняя попытка завести движок…😃

msv

самик почти вывелся в горизонт

Точно! И очень удачно плюхнулся на шасси на маленькую полянку между деревьями… В минус только серва управления камерой и один двиг в дым. На земле пропал канал управления, включился АП, и врубил двиги на полную, пытаясь улететь к хозяину… 😃

sptry

Несколько неудачных попыток пролететь через “тоннель” (ширина пролёта 7м, высота 5м).
Только потом понял, что на стабилизации этого делать нельзя - крыша тоннеля сносит “крышу” АП. А без стабилизации тоже стрёмно (нет элеронов).
Примечательно, что Изик совершенно не пострадал. Почти все удары приходились на крыло, а там по всей передней кромке стеклянный пруток.
Решился на такое издевательство потому, что завтра буду менять тушку на новую (а может и на этой ещё потренируюсь).

Dronavt

Блин, зачет!
Особенно медленное выползание из ангара после столба… 😂

UdjinM6

Надо будет запомнить “С автопилотом ПОД препятствиями летать НЕЛЬЗЯ!”
Хотя пока сам не навернусь… 😁

mishaXXyears

А главное с каким упорством человек вытается пролететь ангар!

baychi
sptry:

потом понял, что на стабилизации этого делать нельзя - крыша тоннеля сносит “крышу” АП.

Я сегодня тоже осознал, где лежат границы стабилизации. Обошлось, правда, без крашей, просто вдруг увидел, сколько вокруг ситуаций, когда пирогоризонт не работает и об этом нужно помнить. Например, когда большая река рядом и вода холодней земли градусов на 10-15, пирогоризонт может быть наклонен к воде на 20-30 градусов. То есть модель буквально тянет в воду. 😃
Другой пример - злоупотребление горизонтом на посадке. Чуть ближе к кромке леса и АП начинает “шарахаться” от деревьев.

Сергей_Вертолетов

Раз уж вы про стабилизацию… вот краш при отключении двигателя с системой FY-20A на борту летающего крыла Вжик. Причина - потеря скорости при повороте против ветра и очень сильная передняя центровка.

Олег#

Какой смысл одно и тоже видео во все темы ложить …

Dronavt

Прям как мотылек, на огонь тянуло! 😃

baychi
binomax:

не повторяйте мой печальный опыт,

Жертвы среди мирного населения были?

binomax

Поскольку я еще разговариваю тут, то нет. штатив с патчем спас.

baychi

Если вы думаете, что последствия показанные на фото образуются от встречи с планетой, то вы ошибаетесь - это действие немеряной силы инерции ротора двигателя. 😃

Вот видео, как это произошло:

vimeo.com/13511010

А вот видео с камеры заднего вида (эх, еще бы объектив чуток вверх довернуть).

Причина - не выдержал ломанный ранее хаб складного винта, да и морда была подкошена последними жесткими посадками.

wws
baychi:

Сваливание в конце - дело обычное, но неуправляемый штопор до земли - это что-то другое.

Я здесь соглашусь с Виктором Сметаниным. Ручку перетянули, тяжелый куларис завис. Соответственно неуправляемый штопор. Он тяжелый, чтоб выйти - надо разогнаться, но высоты было мало. Я как-то в Кондоре, почти с километра свалился и почти до самой земли выйти не мог (на 200 вышел). Бывает такое сочетание вращения с собственной тупизной. Когда ни на элероны, ни на РВ реакции нет. А ведь всего-то и надо, руддер повернуть в обратную вращению сторону и дать чуть разогнаться. Но то уже после, потренировавшись понимаешь.

В вашем случае - никаких шансов не было. Мало высоты и неудачное попадание в штопор. Повторюсь, так попасть - надо ещё умудриться.

AlcoNaft43

Чета смотрю я на ваши планеры - твинстар то намного проще рулитца 😃

baychi
wws:

соглашусь с Виктором Сметаниным. Ручку перетянули, тяжелый куларис завис. Соответственно неуправляемый штопор.
… никаких шансов не было.

Если только это - то был шанс - включить стабилизацию АП, как позже показала практика - там было все готово для нормальной стабилизации модели (в том числе и на закритических режимах), но я как раз собирался ее протестировать, начиная с планирования. Сейчас стабилзизация включается через пару секунд после старта, и отключается только для “особых маневров”. В последнем клипе - стабилизация включена, и несмотря на жесткие изменения геометрии, полет до самой земли нормальный.

Dronavt

А мне и взлетать больше всего нравится на стабилизации. Ручку на себя, газ в пол и ждем набора высоты 😎

baychi
Dronavt:

А мне и взлетать больше всего нравится на стабилизации

Есть только пара тонкостей: при больших коэффициентах упреждения, бросок - тоже демпфируется, ну и от кустов/деревьев пирогоризонт шарахается. Поэтому я сначал кину, а потом стабилизацию включаю и уж тогда “ручку на себя”. 😃