Наши краши (видео и фото)
Не то что обычное - запрограммированное.
Если по нормальному заканчивать взлет - сначала вывести в горизонтальный полет, а затем выключить мотор, можно и без провала обойтись. 😃
А штопор до земли вроде был не постоянный а с перерывами.
Это я пытался его прекратить манипуляциями с передатчиком.
Знаю, что на полной тяге свечкой взлетают спортсмены. Но ИМХО лететь надо засчет крыла (особенно планеру), а не только за счет метлы.
Как раз наоборот. Полет планера - это прежде всего планирование. Собственно на моторе он не очень-то интересен. А в данном первом полете с новой начинкой, планировалась серия тестов и начинать требовалось с планирования, поэтому моторная часть должна была быть очень простой и короткой.
2roman_fpv - черный ящик нужен, а именно видео на земле, или оно было и не записалось?
Черный ящик есть, передатчик мертвый - новый не пришел а со старым не разобрался.
Писал камерой на борту но запись, к сожалению, не сохранилась.
Да, кстати, на футабе экспоненты с минусом, если хочется смягчить ход поверхностей если стики у центра.
Уже от второго человека слышу что на футабе нужно ставить -, хотя по моей трактовке графиков посчитал что с +… 😇
В симе кстати настройки работают как хотел.
Если действительно в Футабе экспоненту для плавности нужно с минусом ставить то становится понятна возможная причина краша - при уже чувствительном управлении увеличил на его еще на 40%. Возможно дернул стик и повидавший видов Изик не удержал свои крылья.
Однако остаются вопросы:
- почему в симе все работает как хотел и чувствительность уменьшена, при экспоненте с +?
- визуально на земле вообще не видна разница между настройками, почему рывок такой произошел?
- у меня потеря сигнала была (расстояние замечу всего метров 800 было), может рывок из-за нее был или вообще проявился какой-то странный глюк аппаратуры?
Дам ссылочку в этой теме на свой краш.
Тема rcopen.com/forum/f8/topic162911/81
Там детальный разбор полета сделал, но так до конца осталось непонятно, что случилось…
Сейчас, когда уже отлажен АП, как только что пугает, уже рефлекторно щелкаю включение АП…
Вроде как, перед контактом с планетой самик почти вывелся в горизонт?
Тронула последняя попытка завести движок…😃
самик почти вывелся в горизонт
Точно! И очень удачно плюхнулся на шасси на маленькую полянку между деревьями… В минус только серва управления камерой и один двиг в дым. На земле пропал канал управления, включился АП, и врубил двиги на полную, пытаясь улететь к хозяину… 😃
Несколько неудачных попыток пролететь через “тоннель” (ширина пролёта 7м, высота 5м).
Только потом понял, что на стабилизации этого делать нельзя - крыша тоннеля сносит “крышу” АП. А без стабилизации тоже стрёмно (нет элеронов).
Примечательно, что Изик совершенно не пострадал. Почти все удары приходились на крыло, а там по всей передней кромке стеклянный пруток.
Решился на такое издевательство потому, что завтра буду менять тушку на новую (а может и на этой ещё потренируюсь).
Блин, зачет!
Особенно медленное выползание из ангара после столба… 😂
Надо будет запомнить “С автопилотом ПОД препятствиями летать НЕЛЬЗЯ!”
Хотя пока сам не навернусь… 😁
А главное с каким упорством человек вытается пролететь ангар!
потом понял, что на стабилизации этого делать нельзя - крыша тоннеля сносит “крышу” АП.
Я сегодня тоже осознал, где лежат границы стабилизации. Обошлось, правда, без крашей, просто вдруг увидел, сколько вокруг ситуаций, когда пирогоризонт не работает и об этом нужно помнить. Например, когда большая река рядом и вода холодней земли градусов на 10-15, пирогоризонт может быть наклонен к воде на 20-30 градусов. То есть модель буквально тянет в воду. 😃
Другой пример - злоупотребление горизонтом на посадке. Чуть ближе к кромке леса и АП начинает “шарахаться” от деревьев.
Раз уж вы про стабилизацию… вот краш при отключении двигателя с системой FY-20A на борту летающего крыла Вжик. Причина - потеря скорости при повороте против ветра и очень сильная передняя центровка.
Какой смысл одно и тоже видео во все темы ложить …
не повторяйте мой печальный опыт, будьте аккуратнее при посадке ночью
file.qip.ru/video/9dGuOTey/Default.html
Прям как мотылек, на огонь тянуло! 😃
не повторяйте мой печальный опыт,
Жертвы среди мирного населения были?
Поскольку я еще разговариваю тут, то нет. штатив с патчем спас.
а что без звука ? а где : -уй мля! ?
Если вы думаете, что последствия показанные на фото образуются от встречи с планетой, то вы ошибаетесь - это действие немеряной силы инерции ротора двигателя. 😃
Вот видео, как это произошло:
А вот видео с камеры заднего вида (эх, еще бы объектив чуток вверх довернуть).
Причина - не выдержал ломанный ранее хаб складного винта, да и морда была подкошена последними жесткими посадками.
Сваливание в конце - дело обычное, но неуправляемый штопор до земли - это что-то другое.
Я здесь соглашусь с Виктором Сметаниным. Ручку перетянули, тяжелый куларис завис. Соответственно неуправляемый штопор. Он тяжелый, чтоб выйти - надо разогнаться, но высоты было мало. Я как-то в Кондоре, почти с километра свалился и почти до самой земли выйти не мог (на 200 вышел). Бывает такое сочетание вращения с собственной тупизной. Когда ни на элероны, ни на РВ реакции нет. А ведь всего-то и надо, руддер повернуть в обратную вращению сторону и дать чуть разогнаться. Но то уже после, потренировавшись понимаешь.
В вашем случае - никаких шансов не было. Мало высоты и неудачное попадание в штопор. Повторюсь, так попасть - надо ещё умудриться.
Чета смотрю я на ваши планеры - твинстар то намного проще рулитца 😃
соглашусь с Виктором Сметаниным. Ручку перетянули, тяжелый куларис завис. Соответственно неуправляемый штопор.
… никаких шансов не было.
Если только это - то был шанс - включить стабилизацию АП, как позже показала практика - там было все готово для нормальной стабилизации модели (в том числе и на закритических режимах), но я как раз собирался ее протестировать, начиная с планирования. Сейчас стабилзизация включается через пару секунд после старта, и отключается только для “особых маневров”. В последнем клипе - стабилизация включена, и несмотря на жесткие изменения геометрии, полет до самой земли нормальный.