Наши краши (видео и фото)
По совету опытных коллег смотрю теперь не на съеденные мАч, а на напряжение - если на 3-х банках 10,5 В - пора сажать!
Напряжение зависит от нагрузки. 10.5 на полном газу это совсем не тоже самое что 10.5 при газ в 0. А я гонялся за фениксом ( 😃 ) вообще на планировании, и поддал газку имеенно чтоб войти в вираж.
Классический штопор из-за потери скорости после разворота.
Летел против ветра, выключил двигатель и начал поворачивать.
Если быть точным во время разворота по ветру.
Когда разворачиваетесь по ветру без мотора, надо заранее “прижимать” самолетку для разгона.
Вы же вроде на планерах летали?
- возможен ли срыв в штопор из-за поворота рудером, при том, что крен стабилизирован Гуардианом?
ДА.
Стабилизация по крену будет только провоцировать.
Газ побольше, элероны вправо.
В первую очередь Элероны в нейтраль, РВ от себя.
Пытаясь выровнять срывающийся самолет элеронами, только помогаете срыву.
С газом надо тоже осторожно.
Когда скорость уже потеряна и рули не эффективны, резкая дача газа создает большой реактивный момент, который в этой ситуации компенсировать нечем. Для разгона лучше использовать силу тяжести.
Дело было так.
Летел с небольшим набором высоты, то-есть правой рукой элеватор чуть на себя. И забыв отпустить, начал поворачивать рудером. Как следствие - штопор. Опыта выхода из штопора нет, все самодельные самолеты были очень устойчивы. Один раз, год назад, свалил Метройда из-за установки более легкого аккумулятора и не выставления ЦТ.
Вы же вроде на планерах летали?
Нет, ни разу в жизни.
Судорожные попытки вывести из штопора - включение RTH, бросание ручек, газ до упора и элероны вправо - результатов не дали. Сбросил газ и начал молится.
Срочно все в машину. Последние видимые координаты в КПК, и вперед, на поиски. Понимаю, что где-то в винограднике, вроде какая-то дорога рядом. И думаю - дорога близко - подберут, далеко - сам в виноградниках не найду. Тем более, проезжаю на г. Клементьева видел виноградники опутанные колючей проволокой и с охранниками с собаками. Подъезжаю к точке, указанной КПК, оглядываюсь - ничего нигде. Достаю мониторчик, включаю приемник, во - картинка. Лежит неподвижно, значит никто не трогал. Кручу приемник вокруг себя, и понимаю, что направление слишком условное, без антены вообще ничего. Доходит, что координаты на картинке видны. Забиваю в КПК, вижу точку, иду. Ура! Метров в 100 от дороги лежит между рядами винограда. На мое счастье, ни забора, ни охраны. Электроника цела, морда помята и порвана, крышка разорвана на 4 части, но камера HD цела. Все отремонтировано за 3 часа, даже на отдыхе, без всего необходимого. Благо циакрин в каждом хозмаге, а кипяток в кране.
Мне кажется или у вас нет датчика воздушной скорости? На видео линейка всегда совпадает с GPS Speed. В таком случае понятно, что при небольшом ветре 40 кмч могло оказатся 30 или даже меньше - тогда сваливание неизбежно.
Датчика воздушной скорости нет.
элеватор чуть на себя
Вы летели 25 км/ч, после разворота около 41 км/ч, ветер соответственно небольшой, около 2 м/с - при таком можно летать и летать.
Кстати, тяги для поворота Вы не добавили - это минус.
Что мне показалось - Вы вели самолет на грани сваливания, скорость была очень мала! Именно поэтому Вам приходилось тянуть ручку (вместо того, чтобы добавить тяги). Есть также подозрение в задней центровке - на видео заметны колебания по тангажу.
Насчет скорости - при отказе указателя скорости на самолетах рекомендуется выставить двигателю определенный режим работы (указан в РЛЭ), при таком режиме скорость (воздушная!) будет именно та, что надо. Поэтому хорошо бы запомнить, при каком потребляемом токе самолет ведет себя устойчиво, и при полетах без датчика воздушной скорости руководствоваться именно показаниями расходомера как приоритетными (а не указателя скорости по GPS).
Из положительных моментов - очень красивый штопор на виде с HD-камеры! Раз 10 смотрел!
С уважением, Алексей
очень красивый штопор
Я бы даже сказал “гипно-штопор”
Вы летели 25 км/ч, после разворота около 41 км/ч, ветер соответственно небольшой, около 2 м/с - при таком можно летать и летать. Кстати, тяги для поворота Вы не добавили - это минус.
Вообщето 4.4мс или 16 кмч. Летать можно бесспорно, но для ская 25кмч это очень мало, тем более на вираже.
очень красивый штопор на виде с HD-камеры!
Хоть что-то в данной ситуации хорошо.
Есть также подозрение в задней центровке
По каналам сервоприводов. Но наверное сделаю более переднюю центровку, пускай лучше вниз тянет.
Вообщето 4.4мс или 16 кмч
это ж скорость удвоенная!
для ская 25кмч это очень мало
+1, и не только для Ская, а и для большинска фпв-шных самолетов. 40-50 - как-то спокойнее.
Пора со Скаев сваливать. Слишком много крашей. Нужно искать новую модель… возможно, другой схемы!
озможно, другой схемы
смотрю на двухмоторники -😃 уже едут моторы, буду переделывать подубитый флотер.
Пора со Скаев сваливать. Слишком много крашей.
Ога-ога, плохой самолет, штопорит на 25 км/ч… оч плохой, наверное что-то не то в классической схеме самолета, да? Хотя это наверное из-за толкающего винта и верхнего расположения крыла! Да? 😃
Пора со Скаев сваливать. Слишком много крашей. Нужно искать новую модель…
Только что реанимировал свой старый скай, полетал, и для себя решил, в конфигурации до 2.1 кг лучшего самолья для наших приложений нет.
Летает супер. А заморковить, любую модель можно, вот разве что воздушный шар, да, наверно сложно будет .
На предыдущем самолете цессне, тоже с толкающим винтом и верхопланом, по GPS показывало 15км.ч, и нормально без мотора даж поворачивал. Только носом клюет, и все. Думаю, если ская разобью, опять на самоделки перейду.
Только носом клюет
Это ключевое слово. При немного передней центровке такое будет, и тенденции к сваливанью будет гораздо меньше. А если ещё дать ручку немного отсебя, и при развороте элеронами дать немногу ногу (рудер) для компенсации скольжения. то свалиться скаю будет ну очень трудно.
Пора со Скаев сваливать. Слишком много крашей. Нужно искать новую модель… возможно, другой схемы!
Ты же летаешь на фэлконе. У меня тоже есть. Из-за него уже нескольео месяцев скай никак не склею настолько мне фэлкон понравился. На горизонтальный полёт в тихую погоду хватает 2,8-3 A, ветер лучше пробивает. Раньше в ветер не летал а сейчас с удовольствием иду побороться с ним.
Дело было так.
Летел с небольшим набором высоты, то-есть правой рукой элеватор чуть на себя. И забыв отпустить, начал поворачивать рудером. Как следствие - штопор. Опыта выхода из штопора нет, все самодельные самолеты были очень устойчивы. Один раз, год назад, свалил Метройда из-за установки более легкого аккумулятора и не выставления ЦТ.
Ага опять скайвокер! ))) Непонимаю какой может быть штопор на пенопластовой модели?? ручки отпусти все пройдет само… Это еще постараться надо чтоб вот такой штопор как у вас исполнить… Либо опять оторвала ему что то
фалкон… попробуйте нормальное ЛК и также забудете про фалкон…
Раньше в ветер не летал
И я не летал! Фэлкон в ветер - супер. В том числе и на автопилоте, и вручную. Не хочется два акка по 5000 мАч покупать, только для того, что бы побороть заднюю центровку Ская… Это явный просчёт модели, может быть Джеймс Бонд будет лучше?
Да как же у вас удается Скай в штопор загнать ??? Пробовал специально - малый газ РВ до упора на себя, стабилизация отключена, срыв потока, Скай делает пол оборота на крыло и сам выравнивается, с вкл. стабилизацией вобще не вариант уронить на крыло . Чтож это такое буду дальше пробовать войти в штопор…
Посмотрел видео из 1415 поста… мда, похоже что пилот вобще ничего не делал для прекращения штопора,а просто рули в раскорячку. Скай если механизация вся в нейтрали никогда так крутиться не будет.