Наши краши (видео и фото)

А-50
crand:

Классический штопор из-за потери скорости после разворота.
Летел против ветра, выключил двигатель и начал поворачивать.

Если быть точным во время разворота по ветру.
Когда разворачиваетесь по ветру без мотора, надо заранее “прижимать” самолетку для разгона.
Вы же вроде на планерах летали?

crand:
  • возможен ли срыв в штопор из-за поворота рудером, при том, что крен стабилизирован Гуардианом?

ДА.
Стабилизация по крену будет только провоцировать.

crand:

Газ побольше, элероны вправо.

В первую очередь Элероны в нейтраль, РВ от себя.
Пытаясь выровнять срывающийся самолет элеронами, только помогаете срыву.
С газом надо тоже осторожно.
Когда скорость уже потеряна и рули не эффективны, резкая дача газа создает большой реактивный момент, который в этой ситуации компенсировать нечем. Для разгона лучше использовать силу тяжести.

crand

Дело было так.
Летел с небольшим набором высоты, то-есть правой рукой элеватор чуть на себя. И забыв отпустить, начал поворачивать рудером. Как следствие - штопор. Опыта выхода из штопора нет, все самодельные самолеты были очень устойчивы. Один раз, год назад, свалил Метройда из-за установки более легкого аккумулятора и не выставления ЦТ.

А-50:

Вы же вроде на планерах летали?

Нет, ни разу в жизни.
Судорожные попытки вывести из штопора - включение RTH, бросание ручек, газ до упора и элероны вправо - результатов не дали. Сбросил газ и начал молится.

Срочно все в машину. Последние видимые координаты в КПК, и вперед, на поиски. Понимаю, что где-то в винограднике, вроде какая-то дорога рядом. И думаю - дорога близко - подберут, далеко - сам в виноградниках не найду. Тем более, проезжаю на г. Клементьева видел виноградники опутанные колючей проволокой и с охранниками с собаками. Подъезжаю к точке, указанной КПК, оглядываюсь - ничего нигде. Достаю мониторчик, включаю приемник, во - картинка. Лежит неподвижно, значит никто не трогал. Кручу приемник вокруг себя, и понимаю, что направление слишком условное, без антены вообще ничего. Доходит, что координаты на картинке видны. Забиваю в КПК, вижу точку, иду. Ура! Метров в 100 от дороги лежит между рядами винограда. На мое счастье, ни забора, ни охраны. Электроника цела, морда помята и порвана, крышка разорвана на 4 части, но камера HD цела. Все отремонтировано за 3 часа, даже на отдыхе, без всего необходимого. Благо циакрин в каждом хозмаге, а кипяток в кране.

Yanchak

Мне кажется или у вас нет датчика воздушной скорости? На видео линейка всегда совпадает с GPS Speed. В таком случае понятно, что при небольшом ветре 40 кмч могло оказатся 30 или даже меньше - тогда сваливание неизбежно.

crand

Датчика воздушной скорости нет.

a_semchenko
crand:

элеватор чуть на себя

Вы летели 25 км/ч, после разворота около 41 км/ч, ветер соответственно небольшой, около 2 м/с - при таком можно летать и летать.
Кстати, тяги для поворота Вы не добавили - это минус.
Что мне показалось - Вы вели самолет на грани сваливания, скорость была очень мала! Именно поэтому Вам приходилось тянуть ручку (вместо того, чтобы добавить тяги). Есть также подозрение в задней центровке - на видео заметны колебания по тангажу.
Насчет скорости - при отказе указателя скорости на самолетах рекомендуется выставить двигателю определенный режим работы (указан в РЛЭ), при таком режиме скорость (воздушная!) будет именно та, что надо. Поэтому хорошо бы запомнить, при каком потребляемом токе самолет ведет себя устойчиво, и при полетах без датчика воздушной скорости руководствоваться именно показаниями расходомера как приоритетными (а не указателя скорости по GPS).
Из положительных моментов - очень красивый штопор на виде с HD-камеры! Раз 10 смотрел!

С уважением, Алексей

Hoodoo10
a_semchenko:

очень красивый штопор

Я бы даже сказал “гипно-штопор”

Yanchak
a_semchenko:

Вы летели 25 км/ч, после разворота около 41 км/ч, ветер соответственно небольшой, около 2 м/с - при таком можно летать и летать. Кстати, тяги для поворота Вы не добавили - это минус.

Вообщето 4.4мс или 16 кмч. Летать можно бесспорно, но для ская 25кмч это очень мало, тем более на вираже.

crand
a_semchenko:

очень красивый штопор на виде с HD-камеры!

Хоть что-то в данной ситуации хорошо.

a_semchenko:

Есть также подозрение в задней центровке

По каналам сервоприводов. Но наверное сделаю более переднюю центровку, пускай лучше вниз тянет.

a_semchenko
Yanchak:

Вообщето 4.4мс или 16 кмч

это ж скорость удвоенная!

Yanchak:

для ская 25кмч это очень мало

+1, и не только для Ская, а и для большинска фпв-шных самолетов. 40-50 - как-то спокойнее.

Сергей_Вертолетов

Пора со Скаев сваливать. Слишком много крашей. Нужно искать новую модель… возможно, другой схемы!

a_semchenko
Сергей_Вертолетов:

озможно, другой схемы

смотрю на двухмоторники -😃 уже едут моторы, буду переделывать подубитый флотер.

Zont
Сергей_Вертолетов:

Пора со Скаев сваливать. Слишком много крашей.

Ога-ога, плохой самолет, штопорит на 25 км/ч… оч плохой, наверное что-то не то в классической схеме самолета, да? Хотя это наверное из-за толкающего винта и верхнего расположения крыла! Да? 😃

T300
Сергей_Вертолетов:

Пора со Скаев сваливать. Слишком много крашей. Нужно искать новую модель…

Только что реанимировал свой старый скай, полетал, и для себя решил, в конфигурации до 2.1 кг лучшего самолья для наших приложений нет.
Летает супер. А заморковить, любую модель можно, вот разве что воздушный шар, да, наверно сложно будет .

siderat

На предыдущем самолете цессне, тоже с толкающим винтом и верхопланом, по GPS показывало 15км.ч, и нормально без мотора даж поворачивал. Только носом клюет, и все. Думаю, если ская разобью, опять на самоделки перейду.

T300
siderat:

Только носом клюет

Это ключевое слово. При немного передней центровке такое будет, и тенденции к сваливанью будет гораздо меньше. А если ещё дать ручку немного отсебя, и при развороте элеронами дать немногу ногу (рудер) для компенсации скольжения. то свалиться скаю будет ну очень трудно.

Android1
Сергей_Вертолетов:

Пора со Скаев сваливать. Слишком много крашей. Нужно искать новую модель… возможно, другой схемы!

Ты же летаешь на фэлконе. У меня тоже есть. Из-за него уже нескольео месяцев скай никак не склею настолько мне фэлкон понравился. На горизонтальный полёт в тихую погоду хватает 2,8-3 A, ветер лучше пробивает. Раньше в ветер не летал а сейчас с удовольствием иду побороться с ним.

Djmork
crand:

Дело было так.
Летел с небольшим набором высоты, то-есть правой рукой элеватор чуть на себя. И забыв отпустить, начал поворачивать рудером. Как следствие - штопор. Опыта выхода из штопора нет, все самодельные самолеты были очень устойчивы. Один раз, год назад, свалил Метройда из-за установки более легкого аккумулятора и не выставления ЦТ.

Ага опять скайвокер! ))) Непонимаю какой может быть штопор на пенопластовой модели?? ручки отпусти все пройдет само… Это еще постараться надо чтоб вот такой штопор как у вас исполнить… Либо опять оторвала ему что то

Adekamer

фалкон… попробуйте нормальное ЛК и также забудете про фалкон…

Сергей_Вертолетов
Android1:

Раньше в ветер не летал

И я не летал! Фэлкон в ветер - супер. В том числе и на автопилоте, и вручную. Не хочется два акка по 5000 мАч покупать, только для того, что бы побороть заднюю центровку Ская… Это явный просчёт модели, может быть Джеймс Бонд будет лучше?

TREX-olet

Да как же у вас удается Скай в штопор загнать ??? Пробовал специально - малый газ РВ до упора на себя, стабилизация отключена, срыв потока, Скай делает пол оборота на крыло и сам выравнивается, с вкл. стабилизацией вобще не вариант уронить на крыло . Чтож это такое буду дальше пробовать войти в штопор…
Посмотрел видео из 1415 поста… мда, похоже что пилот вобще ничего не делал для прекращения штопора,а просто рули в раскорячку. Скай если механизация вся в нейтрали никогда так крутиться не будет.

msv
Adekamer:

попробуйте нормальное ЛК

Нормальное ЛК это какое? Вжик- нормальное? Серьезно интересуюсь…
Свалить в штопор умеючи завсегда можно… Странно, что с таким запасом высоты не вышел… Может правда что-то отвалилось…